Мобильная разработка. Программа Мобильная разработка
Скачать 1.23 Mb.
|
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ «ХАКАССКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Мобильная разработка» Абакан, 2021 УТВЕРЖДАЮ Директор ЦЦО «IT-куб»: Бесчастных Е.В. « 1 » сентября 2021 г. 2 СОГЛАСОВАНО: Зам. директора по УР: Голубничий А.А. (Ф.И.О.) подпись « 1 » сентября 2021 г. Составитель: _________________________________________________________________ Эксперты: _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Рабочая программа разработана на основе Примерной рабочей программы для организации работы по тематическому направлению «Мобильная разработка», представленной в Методическом пособии «Реализация дополнительной общеобразовательной программы по тематическому направлению «Мобильная разработка» с использованием оборудования центра цифрового образования детей «IT- куб» / под ред. С.Г. Григорьева. – Москва, 2021. 3 СОДЕРЖАНИЕ 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА .............................................................................................. 4 2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ .............................................................................................. 8 2.1 Учебно-тематический план дополнительной общеобразовательной программы «Мобильная разработка» ........................................................................................................... 8 2.2 Содержание учебных занятий ............................................................................................ 8 3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ....................................... 12 4. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ....................................................................................................................................................... 13 5. СИСТЕМА ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ............................... 19 4 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Трудно представить современный мир без мобильных устройств и разного рода гаджетов. То, что казалось ещѐ 20 лет назад фантастикой, сейчас распахнуло двери и стремительно врывается в наш мир, который даже по человеческим меркам ещѐ совсем недавно пользовался дисковыми телефонными аппаратами. А сейчас всѐ вокруг неумолимо и стремительно переходит к новому технологическому укладу. Согласно Элвину Тоффлеру, следующий мировой технологический и социальный уклад установит ценность человеческого ума и талантов как высший приоритет. При этом новом укладе мобильные устройства являются не только предтечей и воплощением будущего, и должны быть не только инструментом постижения мира, но и проводником, способствующим нашей трансформации. Посредством этих инструментов человечество должно преодолеть непростые ступени нового мира и застолбить своѐ место в грядущем новом мире. Первые мобильные приложения появились еще в далѐком 1993 году. А первый мобильный телефон появился за 20 лет до этого, в ещѐ более далѐком 1973 году, когда 3 апреля два инженера-разработчика компаний Bell Labs и Motorola осуществили первый разговор. На сегодняшний день мир мобильной разработки представлен двумя основными операционными системами и технологиями на их базе: Android и iOS. С большим отрывом превалирует Android. Средства разработки под ОС Андроид можно поделить на две группы. Первая группа использует непосредственно Android SDK (пакет разработчика Андроид) и языки, соответственно Java или Kotlin. В этом случае разработка ведѐтся в среде Android Studio (реже используется Eclipse, или, как вариант, можно использовать обычную версию IntelliJ и настроить специальный плагин для платформы Андроид). Удобнее использовать среду Android Studio, которая является специальной сборкой IntelliJ для создания мобильных приложений Андроид. Вторая группа средств активно развивается и представляет мобильную разработку на базе фреймворков. Например, для разработки Android-приложений уже давно существует фреймворк Xamarin, в котором можно программировать на базе .Net- технологий. Так же можно упомянуть React.js, с помощью которого можно создавать оптимизированные по потреблению ресурсов Андроид-приложения. Существуют и прочие технологии, которые позволяют подгонять Web-приложения под формат мобильных приложений. Стоит отметить Flutter, как средство быстрого прототипирования малоэкранных приложений. В данном курсе рассматривается разработка Андроид-приложений на базе облачного средства AppInventor. AppInventor находится на промежуточной стадии между no code платформой и фреймворком для разработки мобильных Android-приложений. АИ является no code платформой, потому что можно создать мобильное приложение, не запрограммировав ни строчки. В то же время АИ предоставляет достаточно большой механизм расширений и плагинов, которые сближают функционал АИ с фреймворками. Целью данной программы является научить обучающихся разрабатывать мобильные приложения на базе интегрированных сред разработки, получить практический опыт в данной сфере; развивать алгоритмический и объективный стиль мышления; формировать мотивацию к получению образования в IT-сфере посредством организации практической деятельности. Для достижения поставленной цели планируется выполнение следующих задач: Образовательные: Формировать общее представление о создании мобильных приложений на базе платформы Андроид. Формировать представления о структуре и функционировании среды App Inventor. 5 Формировать умения и навыки построения различных видов алгоритмов в среде АИ. Формировать умение использовать инструменты и компоненты среды АИ для создания мобильных приложений. Формировать умения создавать типовые мобильные приложения. Формировать ключевые компетенции проектной и исследовательской деятельности. Развивающие: Развивать алгоритмическое и логическое мышление. Развивать умение постановки задачи, выделения основных объектов, построения математических моделей. Развивать умение поиска необходимой учебной информации. Формировать мотивацию к изучению программирования. Воспитательные: Воспитывать умение работать индивидуально и в группе для решения поставленной задачи. Воспитывать трудолюбие, упорство, желание добиваться поставленной цели. Воспитывать информационную культуру. Программа рассчитана на учащихся 6-11 классов (12-17 лет) и студентов колледжей 1-2 курсов (15-18 лет), не требует предварительных знаний и входного тестирования. Занятия проводятся в группах до 12 человек, продолжительность занятия 90 минут с перерывом 15 минут, общая продолжительность программы – 120 часов. Программа реализуется в очной форме обучения, в том числе с возможностью использования дистанционных образовательных технологий и электронного обучения. Форма аттестации, примеры контрольно-оценочных материалов Во время проведения курса предполагается текущий, промежуточный и итоговый контроль. Текущий контроль осуществляется регулярно во время проведения каждого лабораторного занятия, заключается в ответе учащихся на контрольные вопросы, демонстрации разработанных приложений, фронтальных опросов учителем. Также в тематическом планировании предполагается творческая работа. Творческая работа для проверки полученных навыков по теме «Компоненты сенсоров и общения», «Хранилища данных» Варианты заданий 1. Создать приложение для экстренной отправки пожилыми людьми СМС- сообщений по нескольким адресам с указанием координат местоположения. Для реализации приложения достаточно немного модифицировать лабораторную работу № 13. 2. Реализовать переводчик с возможностью перевода с русского языка на два языка. Использовать хранилище TinyDB. Для реализации приложения достаточно модифицировать лабораторных работ № 12 и №14. Материалы для организации и проведения учебно-исследовательской и проектной деятельности школьников 6 Проекты по программированию представляют собой проекты, результатами которых является программа для решения той или иной задачи. Особенностью является то, что одна и та же задача в зависимости от уровня проработки, может быть решена как начинающим, так и опытным программистом. При выполнении проекта по программированию учащиеся имеют следующие возможности: получить умения самостоятельно формулировать цели и задачи проекта, планировать свою деятельность, получить умение представления результатов своей деятельности. Проект может разрабатываться индивидуально или группой обучающихся. Если задача достаточно сложная, то проекта может быть разбит на подзадачи, подпроекты. Каждую подзадачу будут выполнять различные группы участников проекта. Например, одна группа занимается разработкой алгоритма, другая группа – непосредственно написанием и отладкой кода, третья – подготовкой к презентации проекта. План работы над проектом по программированию может совпадать с этапами разработки программы, представленной на следующем рисунке. Рис. Этапы работы над проектом В помощь участникам проекта можно предложить заполнить следующий учѐтный лист. Проект по мобильной разработке Тема проекта: Творческое название (при наличии): Основополагающий вопрос: Авторы: 1. 2. 3. … Предметная область: Краткая аннотация: Этапы выполнения проекта: 7 При подготовке к защите проекта обучающимся необходимо подготовить презентацию и доклад, в котором отражаются основные этапы разработки программы, представлен алгоритм решения задачи, листинг программы, основные результаты работы. Можно предложить в помощь учащимся заполнить следующий чек-лист: 1. Аннотация. 2. Содержание. 3. Постановка задачи: a. Возможности использования программы; b. Описание интерфейса. 4. Формализация алгоритма: a. Перечень подпрограмм (при наличии); b. Описание алгоритма (блок-схема или подробное словесное описание алгоритма). 5. Листинг программы (текст программы). 6. Тестовые примеры a. Результаты работы; b. Скриншоты результатов работы. 7. Описание размещения. 8. Требования к программным и аппаратным средствам. Для оценивания проекта могут быть разработаны специальные оценочные листы. Ниже представлен пример оценочного листа: Лист оценивания проекта Критерий оценивания 1 группа 2 группа … Актуальность темы Составление содержания проекта заявленной темой Техническая сложность разработанной программы Оригинальность алгоритма Дизайн интерфейса Степень разработанности программы Применение решения аналогичных задач Итоговое количество баллов 8 2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 2.1 Учебно-тематический план дополнительной общеобразовательной программы «Мобильная разработка» № заня тия Название тем Учебная нагрузка обучающихся, часов Всего в том числе Аудитор ные Внеаудитор ные (самостоят.) в т.ч. с использ. ДОТ, ЭО 1 Знакомство со средой АИ. Создание первого проекта 4 4 0 0 2 Работа с компонентами интерфейса и программными блоками в среде АИ 20 20 0 0 3 Анимация 12 12 0 0 4 Web-приложения 8 8 0 0 5 Работа с несколькими экранами 12 12 0 0 6 Тестирование 8 8 0 0 7 Структуры данных 8 8 0 0 8 Сенсоры. Передача сообщений 12 12 0 0 9 Хранилища данных 8 8 0 0 10 Творческое задание 8 8 0 0 11 Индивидуальное задание 16 16 0 0 12 Итоги 4 4 0 0 ИТОГО 120 120 0 0 2.2 Содержание учебных занятий Занятие № 1. Тема занятия: Знакомство со средой АИ. Создание первого проекта. Целевая установка занятия: Научиться настраивать окружение среды АИ и создавать проекты Содержание занятия: Ознакомление со средой. Установка и запуск эмулятора. Создание первого приложения. Основные виды деятельности обучающихся: Наблюдение за работой учителя, самостоятельная работа в среде App Inventor, ответы на контрольные вопросы, участие в дискуссии. Выполнение лабораторных работ. Используемое оборудование: Компьютер, проектор, интерактивная доска. Занятие № 2. Тема занятия: Работа с компонентами интерфейса и программными блоками в среде АИ. Целевая установка занятия: Научиться применять базовые компоненты АИ для построения интерфейса. Научиться использовать основные блоки (переменные, математика, логика, процедуры) для создания программной логики приложений. Содержание занятия: Базовые компоненты разделов Интерфейс пользователя и Расположения. Знакомство с базовыми блоками. Создание типовых приложений. Основные виды деятельности обучающихся: Наблюдение за работой учителя, самостоятельная работа в среде App Inventor, ответы на контрольные вопросы, участие в дискуссии. Выполнение лабораторных работ. 9 Используемое оборудование: Компьютер, проектор, интерактивная доска. Занятие № 3. Тема занятия: Анимация. Целевая установка занятия: Научиться использовать компоненты анимации для создания игровых приложений. Содержание занятия: Компоненты Холст, Шар, Спрайт. Создание игр. Основные виды деятельности обучающихся: Наблюдение за работой учителя, самостоятельная работа в среде App Inventor, ответы на контрольные вопросы, участие в дискуссии. Выполнение лабораторных работ. Используемое оборудование: Компьютер, проектор, интерактивная доска. Занятие № 4. Тема занятия: Web-приложения. Целевая установка занятия: Создание интернет-приложений. Содержание занятия: Организация доступа в Интернет при помощи компоненты Web- Просмотрщик. Основные виды деятельности обучающихся: Наблюдение за работой учителя, самостоятельная работа в среде App Inventor, ответы на контрольные вопросы, участие в дискуссии. Выполнение лабораторных работ. Используемое оборудование: Компьютер, проектор, интерактивная доска. Занятие № 5. Тема занятия: Работа с несколькими экранами. Целевая установка занятия: Научиться создавать многоэкранные приложения. Содержание занятия: Переход и передача информации между экранами. Основные виды деятельности обучающихся: Наблюдение за работой учителя, самостоятельная работа в среде App Inventor, ответы на контрольные вопросы, участие в дискуссии. Выполнение лабораторных работ. Используемое оборудование: Компьютер, проектор, интерактивная доска. Занятие № 6. Тема занятия: Тестирование. Целевая установка занятия: Проверка полученных навыков по теме «Работа с компонентами интерфейса и программными блоками в среде АИ». Содержание занятия: Создание приложений. Основные виды деятельности обучающихся: Наблюдение за работой учителя, самостоятельная работа в среде App Inventor, ответы на контрольные вопросы, участие в дискуссии. Выполнение лабораторных работ. Используемое оборудование: Компьютер, проектор, интерактивная доска. Занятие № 7. Тема занятия: Структуры данных. Целевая установка занятия: Научиться использовать массивы и словари для эффективного управления данными. Содержание занятия: Работа с блоками разделов Dictionary и Массив. 10 Основные виды деятельности обучающихся: Наблюдение за работой учителя, самостоятельная работа в среде App Inventor, ответы на контрольные вопросы, участие в дискуссии. Выполнение лабораторных работ. Используемое оборудование: Компьютер, проектор, интерактивная доска. Занятие № 8. Тема занятия: Сенсоры. Передача сообщений. Целевая установка занятия: Изучить базовый функционал среды по отправке СМС и почты, использования камеры, акселерометра. Содержание занятия: Сенсор местоположения, акселерометр. Отправка сообщений и фото. Основные виды деятельности обучающихся: Наблюдение за работой учителя, самостоятельная работа в среде App Inventor, ответы на контрольные вопросы, участие в дискуссии. Выполнение лабораторных работ. Используемое оборудование: Компьютер, проектор, интерактивная доска. Занятие № 9. Тема занятия: Хранилища данных. Целевая установка занятия: Научиться сохранять и извлекать информацию при помощи локального хранилища. Содержание занятия: Компонента TinyDB. Основные виды деятельности обучающихся: Наблюдение за работой учителя, самостоятельная работа в среде App Inventor, ответы на контрольные вопросы, участие в дискуссии. Выполнение лабораторных работ. Используемое оборудование: Компьютер, проектор, интерактивная доска. Занятие № 10. Тема занятия: Творческое задание. Целевая установка занятия: Проверка полученных навыков по темам «Компоненты сенсоров и общения», «Хранилища данных». Содержание занятия: Создание приложений. Основные виды деятельности обучающихся: Самостоятельное выполнение контрольных заданий. Используемое оборудование: Компьютер, проектор, интерактивная доска. Занятие № 11. Тема занятия: Индивидуальное задание. Целевая установка занятия: Создание индивидуального приложения в среде АИ. Содержание занятия: Разработка индивидуального или группового проекта. Основные виды деятельности обучающихся: Самостоятельная индивидуальная или групповая проектная деятельность. Используемое оборудование: Компьютер, проектор, интерактивная доска. Занятие № 12. Тема занятия: Итоги. Целевая установка занятия: Защита проекта. 11 Содержание занятия: Защита индивидуальных или групповых проектов, подведение итогов курса. Основные виды деятельности обучающихся: Самостоятельная индивидуальная или групповая проектная деятельность. Используемое оборудование: Компьютер, проектор, интерактивная доска. 12 3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ Целью программы «Мобильная разработка» является научить обучающихся разрабатывать мобильные приложения на базе интегрированных сред разработки, получить практический опыт в данной сфере; развивать алгоритмический и объективный стиль мышления; формировать мотивацию к получению образования в IT-сфере посредством организации практической деятельности. Планируемые результаты обучения: Личностные: • Формирование умения самостоятельной деятельности. • Формирование умения работать в команде. • Формирование коммуникативных навыков. • Формирование навыков анализа и самоанализа. • Формирование эстетического отношения к языкам программирования, осознание их выразительных возможностей. • Формирование целеустремлѐнности и усидчивости в процессе творческой, исследовательской работы и учебной деятельности. Метапредметные: • Формирование умения ориентировки в системе знаний. • Формирование умения выбора наиболее эффективных способов решения задач на компьютере в зависимости от конкретных условий. • Формирование приѐмов проектной деятельности, включая умения видеть проблему, формулировать тему и цель проекта, составлять план своей деятельности, осуществлять действия по реализации плана, соотносить результат своей деятельности с целью, классифицировать, наблюдать, проводить эксперименты, делать выводы и заключения, доказывать, защищать свои идеи, оценивать результаты своей работы. • Формирование умения распределения времени. • Формирование умений успешной самопрезентации. Предметные: • Формировать общее представление о создании мобильных приложений на базе платформы Андроид. • Формировать представления о структуре и функционировании среды App Inventor. • Формировать умения и навыки построения различных видов алгоритмов с помощью блоков в среде АИ. • Формировать умение использовать компоненты, блоки и их комбинации в среде АИ для создания мобильных приложений. • Формировать умения создавать типовые мобильные приложения на базе компонент среды АИ. • Формировать ключевые компетенции проектной и исследовательской деятельности. 13 4. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Организационные условия реализации программы должны обеспечивать реализацию программы в полном объеме, соответствие качества подготовки обучающихся установленным требованиям, соответствие применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям обучающихся. Особенности организации образовательного процесса Научность. Этот принцип предопределяет сообщение обучаемым только достоверных, проверенных практикой сведений, при отборе которых учитываются новейшие достижения науки и техники. Доступность. Предусматривает соответствие объема и глубины учебного материала уровню общего развития обучающихся в данный период, благодаря чему, знания и навыки могут быть сознательно и прочно усвоены. Связь теории с практикой. Обязывает вести обучение так, чтобы обучаемые могли сознательно применять приобретенные ими знания на практике. Воспитательный характер обучения. Процесс обучения является воспитывающим, ученик не только приобретает знания и нарабатывает навыки, но и развивает свои способности, умственные и моральные качества. Сознательность и активность обучения. В процессе обучения все действия, которые отрабатывает ученик, должны быть обоснованы. Нужно обучать критически осмысливать, и оценивать факты, делая выводы, разрешать все сомнения с тем, чтобы процесс усвоения и наработки необходимых навыков происходили сознательно, с полной убежденностью в правильности обучения. Активность в обучении предполагает самостоятельность, которая достигается хорошей теоретической и практической подготовкой и работой педагога. Наглядность. Объяснение техники сборки на конкретных изделиях и программных продукта. Для наглядности применяются существующие видеоматериалы, а также материалы своего изготовления. Систематичность и последовательность. Учебный материал дается по определенной системе и в логической последовательности с целью лучшего его освоения. Как правило, этот принцип предусматривает изучение предмета от простого к сложному, от частного к общему. Прочность закрепления знаний, умений и навыков. Качество обучения зависит от того, насколько прочно закрепляются знания, умения и навыки обучающихся. Не прочные знания и навыки обычно являются причинами неуверенности и ошибок. Поэтому закрепление умений и навыков должно достигаться неоднократным целенаправленным повторением и тренировкой. Индивидуальный подход в обучении. В процессе обучения педагог исходит из индивидуальных особенностей детей (уравновешенный, неуравновешенный, с хорошей памятью или не очень, с устойчивым вниманием или рассеянный, с хорошей или замедленной реакцией, и т.д.) и, опираясь на сильные стороны ребенка, доводит его подготовленность до уровня общих требований. Формы проведения образовательного процесса фронтальная – со всей группой; индивидуальная – самостоятельная работа учащегося над проектом под руководством и с консультацией педагога; 14 групповая – если над одним проектом работают несколько человек. Средства обучения Демонстрационный материал: Тематическая подборка презентационного материала по темам; Примеры показательных результатов разработки мобильных приложений. Наглядные пособия: Видеоматериалы по тематике мобильной разработки; Блок-схемы алгоритмов. Информационно-методические условия реализации программы включают: учебный план; расписание занятий; дополнительная общеобразовательная программа «Мобильная разработка»; методические материалы и разработки; оценочные материалы. Материально-технические условия реализации программы № Наименование оборудования Краткие примерные технические характеристики (ФПО) Примерная модель (РВПО) Профильное оборудование 1 Планшет Диагональ экрана: не менее 10,47 дюймов, оперативная память: не менее 3 Гб, вес: не более 500 граммов Samsung Galaxy Tab S5e 2 Наушники Тип: полноразмерные Aceline AHG-525 3 Ноутбук тип 2 Форм-фактор: ноутбук; Жесткая, неотключаемая клавиатура; Русская раскладка клавиатуры; Диагональ экрана: не менее 15,6 дюймов; Разрешение экрана: не менее 1920х1080 пикселей; Количество ядер процессора: не менее 4; Количество потоков: не менее 8; Базовая тактовая частота процессора: не менее 1 ГГц; Максимальная тактовая частота процессора: не менее 2,5 ГГц; Кэш- память процессора: не менее 6 Мбайт; Объем установленной оперативной памяти: не менее 8 Гбайт; Объем поддерживаемой оперативной памяти (для возможности расширения): не менее 24 Гбайт; Объем накопителя SSD: не менее 240 Гбайт; Время автономной работы от батареи: не менее 6 часов; Вес ноутбука с установленным аккумулятором: не Acer TravelMate P2 TMP215-52-50UM 15 более 1,8 кг; Внешний интерфейс USB стандарта не ниже 3.0: не менее трех свободных; Внешний интерфейс LAN (использование переходников не предусмотрено): наличие; Наличие модулей и интерфейсов (использование переходников не предусмотрено): VGA, HDMI; Беспроводная связь Wi-Fi: наличие с поддержкой стандарта IEEE 802.11n или современнее; Web-камера: наличие; Манипулятор "мышь": наличие; Предустановленная операционная система с графическим пользовательским интерфейсом, обеспечивающая работу распространенных образовательных и общесистемных приложений: наличие. 4 МФУ (принтер, сканер, копир) Набор функций: принтер/сканер/копир; СНПЧ в составе устройства или СНПЧ совместимая с МФУ в комплекте поставки; Печать цветных изображений: требуется; Максимальный формат печати: А3, с максимальным разрешением печати: не хуже 4800х1200dpi; Скорость печати: не менее 15 стр/мин; Функция автоматической двусторонней печати - наличие; Функция печать без полей: наличие; Функция беспроводного подключения, как минимум WiFi и AirPrint: наличие; Дисплей для отображения информации: наличие; Поддержка ОС Windows, Mac OS, iOS, Android: наличие; Интерфейсы подключения USB, RJ45: наличие МФУ Epson L7180 5 Ноутбук тип 1 Форм-фактор: ноутбук; Жесткая, неотключаемая клавиатура: наличие; Русская раскладка клавиатуры: наличие; Диагональ экрана: не менее 15,6 дюймов; Разрешение экрана: не менее 1920х1080 пикселей; Количество ядер процессора: не менее 4; Количество потоков: не менее 8; Базовая тактовая частота процессора: не менее 1 ГГц; Максимальная тактовая частота процессора: не менее 2,5 ГГц; Кэш-память процессора: не менее 6 Acer TravelMate P2 TMP215-52-50UM 16 Мбайт; Объем установленной оперативной памяти: не менее 8 Гбайт; Объем поддерживаемой оперативной памяти (для возможности расширения): не менее 24 Гбайт; Объем накопителя SSD: не менее 240 Гбайт; Время автономной работы от батареи: не менее 6 часов; Вес ноутбука с установленным аккумулятором: не более 1,8 кг; Внешний интерфейс USB стандарта не ниже 3.0: не менее трех свободных; Внешний интерфейс LAN (использование переходников не предусмотрено): наличие; Наличие модулей и интерфейсов (использование переходников не предусмотрено): VGA, HDMI; Беспроводная связь Wi-Fi: наличие с поддержкой стандарта IEEE 802.11n или современнее; Web-камера: наличие; Манипулятор "мышь": наличие; Предустановленная операционная система с графическим пользовательским интерфейсом, обеспечивающая работу распространенных образовательных и общесистемных приложений: наличие. Презентационное оборудование 6 Напольная мобильная стойка для интерактивных досок или универсальное настенное крепление Совместимость с моноблочным интерактивным устройством п. 2.1, максимальный вес, выдерживаемый креплением: не менее 60 кг FIX MP65 7 Моноблочное интерактивное устройство Интерактивный моноблочный дисплей, диагональ экрана: не менее 65 дюймов, разрешение экрана: не менее 3840×2160 пикселей, встроенная акустическая система: требуется, количество одновременно распознаваемых касаний сенсорным экраном: не менее 20 касаний, высота срабатывания сенсора экрана: не более 3 мм от поверхности экрана, встроенные функции распознавания объектов касания (палец или безбатарейный стилус): требуются, количество поддерживаемых безбатарейных стилусов одновременно: не менее 2 шт., Classic Solution IFP- 650A4K 17 возможность использования ладони в качестве инструмента стирания либо игнорирования касаний экрана ладонью: требуется Интегрированный датчик освещенности для автоматической коррекции яркости подсветки: требуется Наличие функции графического комментирования поверх произвольного изображения, в том числе от физически подключенного источника видеосигнала: требуется Интегрированные функции вывода изображений с экранов мобильных устройств (на платформе распространенных ОС), а также с возможностью интерактивного взаимодействия (управления) с устройством-источником: требуется Интегрированный в пользовательский интерфейс функционал просмотра и работы с файлами основных форматов с USB- накопителей или сетевого сервера: требуется Поддержка встроенными средствами дистанционного управления рабочими параметрами устройства через внешние системы: требуется Предустановленная операционная система с графическим пользовательским интерфейсом, обеспечивающая работу распространенных образовательных и общесистемных приложений: требуется Интегрированные средства, обеспечивающие следующий функционал: создание многостраничных уроков с использованием медиаконтента различных форматов, создание надписей и комментариев поверх запущенных приложений, распознавание фигур и рукописного текста (русский, английский языки), наличие инструментов рисования геометрических фигур и линий, встроенные функции: генератор случайных чисел, калькулятор, экранная клавиатура, таймер, редактор математических формул, электронные математические инструменты: циркуль, угольник, линейка, транспортир, режим "белой доски" с возможностью создания заметок, рисования, 18 работы с таблицами и графиками, импорт файлов форматов: *.pdf, *.ppt Дополнительное оборудование 8 Комплект кабелей и переходников Кабели, переходники для подключения и коммутации оборудования; cетевой удлинитель для подключения оборудования к сети электропитания и др. (по выбору). На 5 розеток. Не менее 10 м. PowerCube PC-LG5-R-10 9 Флипчарт магнитно- маркерный на треноге Размер рабочей области: не менее 700х1000 мм, тип опоры: тренога ecoPopchart TF01 10 Доска магнитно- маркерная настенная Тип: полимерная, сухостираемая Berlingo Ultra SDm_05050 19 5. СИСТЕМА ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ Во время проведения курса предполагается текущий, промежуточный и итоговый контроль. Текущий контроль осуществляется регулярно во время проведения каждого лабораторного занятия, заключается в ответе обучающихся на контрольные вопросы, демонстрации разработанных приложений, фронтальных опросов учителем. Итоговый контроль проходит в виде анализа и демонстрации разработанного приложения. По окончании курса обучающийся получает сертификат о прохождении программы дополнительного образования. |