Главная страница

муз обр ДОУ ВКРы. Программа по формированию певческого навыка у исследуемых детей. Мы использовали различные методы и приемы при проведении занятий. 4


Скачать 1.37 Mb.
НазваниеПрограмма по формированию певческого навыка у исследуемых детей. Мы использовали различные методы и приемы при проведении занятий. 4
Анкормуз обр ДОУ ВКРы.doc
Дата27.04.2018
Размер1.37 Mb.
Формат файлаdoc
Имя файламуз обр ДОУ ВКРы.doc
ТипПрограмма
#18579
страница22 из 27
1   ...   19   20   21   22   23   24   25   26   27

Кончаловская Н.


ПОДУМАЙ и ОТГАДАЙ

ИГРОВОЙ МАТЕРИАЛ. Карточки (по числу играющих), на которых изображены медведь, зайчик, птичка. Ход ИГРЫ. Детям раздают карточки. На фортепиано или в грамзаписи звучит мелодия: "Зайчик" М. Старокадомского, "Медведь" В. Ребикова, "Воробушки" М. Красева. Дети узнают мелодию и поднимают нужную карточку. В процессе игры развивается умение различать звуки низкого, среднего и верхнего регистров

БУБЕНЧИКИ

Жили были три веселых бубенчика: Динь, Дан и Дон. У каждого была своя песенка. Бубенчик Динь пел тоненьким, высоким голоском. "Динь-динь!" - звенела его песенка. Средний бубенчик Дан пел свою песенку "Дан-дан" средним голоском. А у бубенчика Дон голосок был потолще, пониже, чем у его друзей, и его песенка "Дон-дон" звучала по-другому. Посмотрите на эти три линеечки.












На каждой из них нарисован бубенчик. Бубенчики поют свои песенки. Догадайся, какой бубенчик звенит выше всех. А какой ниже всех? Спойте песенку каждого бубенчика и одновременно покажите рукой бубенчики, изображенные на разных линейках.

УЧЕНЫЙ КУЗНЕЧИК


ИГРОВОЙ МАТЕРИАЛ. Картинка с изображением цветов и ученого кузнечика, металлофон. Ход ИГРЫ. Вот ученый кузнечик. Он прыгает по цветам так, как ему указывают.

СКОК, СКОК,

СКОК, CKOK


А теперь до пятого цветка - и опять вниз:

СКОК,

СКОК, СКОК, СКОК, СКОК, CKOK


А теперь на второй цветок - и вниз. Ну-ка, кузнечик, прыгай до третьего цветка, а оттуда - вниз.

СКОК,

СКОК, СКОК!


ПРИМЕЧАНИЕ. Пение слов "Скок, скок, скок!" сопровождайте движением руки. Звуки, как это видно из рисунков, повышаются последовательно, как говорят музыканты, движутся поступенно. Движение кузнечика по цветкам изображается звуками на металлофоне или другом мелодическом инструменте. Ребенок в это время внимательно смотрит на картинки и выбирает подходящую к той музыке, которую сыграл на металлофоне взрослый. Если нет металлофона, прыжки ученого кузнечика можно изобразить голосом. Чтобы сделать игровое задание более интересным, кузнечика можно вырезать из картона и прикрепить его к кончику тоненькой указки (карандаша). Во время пения ребенок сможет "управлять" кузнечиком. Если он при этом сам будет пропевать слова "Скок, скок!", то жест и наглядность помогут развитию звуковысотного слуха.

ЛЕСЕНКА


Спойте с детьми движение девочки по лесенке вверх и вниз несколько раз, сопровождая каждый звук движением руки, постепенно поднимая ее, а затем опуская. Пропойте движение мелодии вверх, пропевая слова "топ, топ, топ, топ" вместо текста и попросите ребенка ответить, в каком направлении движется девочка. Пропев слова "топ, топ, топ, топ" понижая голос, попросите угадать, вверх или вниз по лесенке движется девочка.

К НАМ ГОСТИ ПРИШЛИ


ИГРОВОЙ МАТЕРИАЛ. Игрушки бибабо (медведь, зайчик, лошадка, птичка), бубен, металлофон, музыкальный молоточек, колокольчик. Ход ИГРЫ. Взрослый предлагает подойти к нему: "Сегодня к нам в гости должны прийти игрушки". Слышится стук в дверь. Взрослый подходит к двери и незаметно надевает на руку мишку: "Здравствуйте, дети, я пришел к вам в гости, чтобы с вами играть и плясать. Оля, сыграй мне на бубне, я попляшу". Ребенок медленно ударяет в бубен, мишка в руках взрослого ритмично переступает с ноги на ногу. Остальные принимающие в игре участие дети хлопают. Аналогичным образом взрослый обыгрывает приход других игрушек. Зайчик прыгает под быстрые удары молоточком на металлофоне, лошадка скачет под четкие ритмические удары музыкального молоточка или деревянных ложек, птичка летит под звон колокольчика. ПРИМЕЧАНИЕ. Вместо игрушек бибабо можно использовать любые другие, с которыми привык играть ребенок.

ЗАЙЦЫ


ИГРОВОЙ МАТЕРИАЛ. На планшете изображены лес, поляна (в центре сделан разрез или кармашек, в который могут вставляться картинки - "Зайцы спят", "Зайцы пляшут"). Ход ИГРЫ. Взрослый предлагает детям пойти погулять на полянку, нарисованную на картинке. "Здесь живут маленькие зайчики, а что они делают, вы узнаете, когда услышите музыку". В грамзаписи звучит мелодия колыбельной или танцевальная музыка. Ребенок определяет ее и по просьбе взрослого вставляет соответствующую картинку в прорези или кармашек на планшете. Участвующие в игре могут аплодировать тому, кто правильно выполнил задание. ПРИМЕЧАНИЕ. Взрослый может не пользоваться грамзаписью, а напевать мелодию колыбельной или на слог "ля" напевать любую плясовую мелодию (хорошо использовать напевы русских народных плясовых: "Ах ты, береза", "Ах вы, сени", "Как у наших у ворот"). Ритмический рисунок колыбельной отличается от ритма пляски, и это должны научиться различать дети.

НАУЧИ МАТРЕШЕК ТАНЦЕВАТЬ

ИГРОВОЙ МАТЕРИАЛ. Большая матрешка и маленькие (по числу играющих). Ход ИГРЫ. В игре принимают участие несколько играющих. У взрослого в руках большая яркая матрешка, у детей - маленькие. "Большая матрешка учит танцевать маленьких", - говорит взрослый. Он отстукивает своей матрешкой по столу несложный ритмический рисунок. Участники игры повторяют этот ритмический рисунок своими матрешками. При повторении игры ведущим может стать ребенок, правильно выполнивший задание.

ИГРА "ТЕНЬ-ТЕНЬ" Спойте вашему малышу хорошо знакомую песню "Тень-тень" и для развития у него ритмического чувства выполните ряд игровых заданий.

Тень-тень, потетень,
1   ...   19   20   21   22   23   24   25   26   27


написать администратору сайта