Главная страница

Рабочая программа 1-4 классы. Программа по информатике для начальной школы (14 классы) Содержание Пояснительная записка 3


Скачать 112.81 Kb.
НазваниеПрограмма по информатике для начальной школы (14 классы) Содержание Пояснительная записка 3
Дата29.03.2022
Размер112.81 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаРабочая программа 1-4 классы.docx
ТипПрограмма
#425326
страница3 из 5
1   2   3   4   5

2–3 класс




Общая характеристика курса

Курсы для 2 и 3 классов будут реализованы абсолютно идентичными курсами. Возрастные отличия детей в данных классах небольшие, входные знания, по сути, одинаковы.

Задачи данного курса — сформировать у учеников базовые навыки работы на компьютере, дать представление об устройстве компьютера, заложить основы алгоритмического мышления, развивать формирующееся у учеников 8–9 лет логическое мышление.

В этом курсе ученики научатся работать с файловой системой компьютера, работать с меню программ и операционной системы. Ученики освоят программы с простым интерфейсом: текстовый редактор «Блокнот» и графический редактор Paint. Отдельный модуль в середине курса посвящён основам логики и алгоритмов. Ученики выделяют различные признаки предметов и сравнивают их между собой, классифицируют предметы по заданным правилам, определяют истинность простых высказываний, составляют простые программы для исполнителя.

На протяжении второй половины курса ученики наряду с освоением новых тем выполняют задания на закрепление этих навыков.

В результате работы по курсу учащимися должны быть достигнуты следующие предметные результаты:

1) формирование представления об информации и

информационных процессах;

2) усвоение и применение базовых навыков работы с ПК

и ПО (работа с файловой системой компьютера, с меню программ и операционной системы Windows);

3) знакомство с разными видами информации (текстовая,

графическая, числовая, видео, аудио) и инструментами для работы с ней («Блокнот», PowerPoint);

4) формирование и развитие навыка составления блок-схем

линейных, условных и циклических алгоритмов;

5) выделение, сравнение и классификация признаков

предметов, определение истинности утверждений.



Название модуля



Название урока

Характеристика видов деятельности

Модуль 1.

Теория информации

1

Знакомство с кабинетом информатики.

Аналитическая деятельность:

Изучить правила техники безопасности. Ознакомиться с понятиями «информация» и «информатика». Научиться использовать мышку и клавиатуру. Изучить понятия «информация» и «информационные процессы», способы восприятия информации. Изучить названия и назначения основных устройств компьютера. Научиться включать компьютер. Научиться менять раскладку клавиатуры на английскую. Познакомиться с программой Google Chrome и платформой для занятий.

Практическая деятельность:

Использовать мышку и набирать текст с клавиатуры. Определять способ восприятия видов информации с помощью различных органов чувств. Уметь классифицировать работу с информацией: хранение, передача, обработка. Создать аккаунт на платформе, научиться находить её в браузере Google Chrome, а также самостоятельно заходить на платформу.



2

Что такое информация.

3

Виды информации.

4

Информационные процессы.

5

Компьютер и его части.

6

Урок оценки знаний.

Модуль 2.

Файлы. Папки. Текстовый редактор

1

Файлы и папки.

Аналитическая деятельность:

Изучить понятия «файл», «папка», «рабочий стол». Ознакомиться с программой «Блокнот». Изучить, как перемещать файлы и папки, создавать их, удалять, закрывать, открывать. Изучить, как скачивать файлы на ПК.

Практическая деятельность:

Открывать/закрывать, создавать/удалять, скачивать, перемещать файлы и папки. Уметь в «Блокноте» создать файл, открыть его и напечатать текст. Уметь удалять лишние символы, вводить заглавные буквы, пробел и начать новый абзац при помощи клавиатуры внутри текстового редактора.

2

Текстовый редактор.

3

Текстовый редактор. Продолжение.

4

Квест по файлам и папкам.

5

Урок оценки знаний.

Модуль 3.

Алгоритмы

1

Знакомство с алгоритмом и его свойствами.

Аналитическая деятельность:

Изучить понятие «алгоритм» и его свойства. Изучить свойства линейных алгоритмов. Изучить понятие «объект» и его свойства. Узнать, что такое истинное высказывание.

Практическая деятельность:

Уметь решать задачи на выполнение алгоритма с роботом в лабиринте. Составлять линейные алгоритмы по тексту-описанию. Составлять алгоритм в паре: исполнитель и программист алгоритма. Выделять свойства объекта. Выделять объекты со схожими и отличающимися свойствами. Классифицировать объекты по схожим свойствам. Выделять существенные свойства объектов. Определять истинность простых высказываний.

2

Линейные алгоритмы. Усложнение.

3

Алгоритмы. Закрепление.

4

Введение в логику.

5

Истинность простых высказываний.

6

Викторина «Алгоритмы».

7

Урок оценки знаний.

Модуль 4.

Устройство компьютера

1

Компьютер и обработка информации.

Аналитическая деятельность:

Изучить понятие «компьютер» как средство работы с информацией. Научиться распознавать разные устройства компьютера и их функции. Изучить понятие «операционная система». Ознакомиться с программами «Блокнот», калькулятор, браузер; как находить программу через меню «Пуск». Изучить классификацию компьютеров. Повторить темы модуля 3 «Алгоритмы», через ранее разобранные в 3 модуле задачи на программирование в Blockly.

Практическая деятельность:

Уметь определять тип информационного процесса, способ восприятия информации. Определять устройства компьютера, распознавать их внешний вид и предназначение. Определять, какое устройство нужно для выполнения разных задач. Уметь работать в программах «Блокнот», калькулятор и браузер. Найти необходимые программы в меню «Пуск». Определять виды персональных компьютеров. Делить компьютеры на мобильные и стационарные.

2

Аппаратное устройство.

3

Программное обеспечение.

4

Работа с окном программы.

5

Виды компьютеров.

6

Урок оценки знаний.

Модуль 5.

Работа в графическом редакторе

1

Повторение. Виды информации. Алгоритмы в Blockly.

Аналитическая деятельность:

Повторить понятие «информация» и способы её восприятия и представления. Ознакомиться с графическим редактором Paint и его функционалом. Изучить процесс создания рисунка в графическом редакторе. Повторить темы модуля 3 «Алгоритмы», через ранее разобранные в 3 модуле задачи на программирование в Blockly.

Практическая деятельность:

Определять способ восприятия и способ представления информации. Определять различие между разными классификациями информации. Создавать файл и работать с ним в графическом редакторе. Использовать в Paint инструменты «Цвет», «Фигуры» и «Заливка». Использовать в Paint «Ластик», «Текст», «Кисти». Определять последовательность действий для создания рисунка в графическом редакторе и уметь его создавать. Уметь создавать собственный проект (рисунок) в Paint и презентовать его.



2

Знакомство с графическим редактором.

3

Создаём рисунок.

4

Создаём рисунок. Продолжение.

5

Проектный урок «Новое устройство компьютера».

6

Презентация проектов.

7

Урок оценки знаний.

Модуль 6.

Систематизация знаний

1

Повторение. Устройство компьютера.

Аналитическая деятельность:

Обсудить дополнительные периферийные устройства компьютера, в частности, как они выглядят и их назначение. Вспомнить устройства компьютера и его характеристики. Повторить понятие «линейный алгоритм» через ранее разобранные в 3 модуле задачи на программирование в Blockly.

Практическая деятельность:

Определять, какое устройство нужно для выполнения разных задач. Составлять программы для заданного исполнителя. Составлять линейные алгоритмы и определять их особенности. Выделять объекты со схожими свойствами в группе объектов. Определять истинность простых высказываний. Уметь придумать и выполнить личный проект с лабиринтом и его прохождением. Уметь презентовать личный проект.

2

Повторение. Алгоритмы в Blockly.

3

Проектный урок.

4

Презентация проектов.

5

Урок оценки знаний.


1   2   3   4   5


написать администратору сайта