Главная страница

Рабочая программа ИЗО нового поколения 2022г. рп изо. Программа по изобразительному искусству на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы


Скачать 124.96 Kb.
НазваниеПрограмма по изобразительному искусству на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы
АнкорРабочая программа ИЗО нового поколения 2022г
Дата15.03.2022
Размер124.96 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файларп изо.docx
ТипПрограмма
#398200
страница4 из 5
1   2   3   4   5



  1. КЛАСС (34 ч)

Модуль

Программное содержание

Основные виды деятельности обучающихся

Модуль

«Графика»

Поздравительная открытка. Открытка-пожелание. Композиция открытки: совмещение текста (шрифта)

и изображения. Рисунок открытки или аппликация.

Эскизы обложки и иллюстраций к детской книге сказок (сказка

по выбору). Рисунок буквицы. Макет книги-игрушки. Совмещение изображения и текста. Расположение иллюстраций и текста на развороте книги.

Знакомство с творчеством некоторых известных отечественных иллюстраторов детской книги (И. Я. Билибин, Е. И. Рачёв, Б. А. Дехтерёв, В. Г. Сутеев, Ю. А. Васнецов, В. А. Чижиков, Е. И. Чарушин, Л. В. Владимирский, Н. Г. Гольц — по выбору учителя и учащихся).

Эскиз плаката или афиши. Совмещение шрифта и изображения. Особенности композиции плаката.

Изображение лица человека. Строение: пропорции, взаиморасположение частей лица.

Эскиз маски для маскарада: изображение лица-маски персонажа с ярко выраженным характером

Начать осваивать выразительные возможности шрифта.

Создать рисунок буквицы к выбранной сказке. Создать поздравительную открытку, совмещая в ней рисунок с коротким текстом.

Рассматривать и объяснять построение и оформление книги как художественное произведение.

Приобретать опыт рассмотрения детских книг разного построения.

Обсуждать, анализировать построение любимых книг и их иллюстрации.

Нарисовать иллюстрацию к выбранному сюжету детской книги.

Придумать и создать эскиз детской книжки- игрушки на выбранный сюжет.

Наблюдатьи исследоватькомпозицию, совмещение текста и изображения в плакатах и афишах известных отечественных художников.

Выполнитьэскиз плаката для спектакля на выбранный сюжет из репертуара детских театров. Осваивать строение и пропорциональные отношения лица человека на основе схемы лица.

Выполнить в технике аппликации или в виде рисунка маску для сказочного персонажа

Модуль

«Скульптура»

Лепка сказочного персонажа на основе сюжета известной сказки или создание этого персонажа в технике бумагопластики.

Создание игрушки из подручного нехудожественного материала, придание ей одушевлённого образа путём добавления деталей лепных или из бумаги, ниток или других материалов.

Освоение знаний о видах скульптуры (по назначению) и жанрах скульптуры (по сюжету изображения).

Лепка эскиза парковой скульптуры (пластилин или глина). Выражение пластики движения в скульптуре

Выполнить творческую работу — лепку образа персонажа (или создание образа в технике бумагопластики) с ярко выраженным характером (из выбранной сказки). Работа может быть коллективной: совмещение в общей композиции разных персонажей сказки.

Учиться осознавать, что художественный образ (игрушка, кукла) может быть создан художником из любого подручного материала путём добавления некоторых деталей для придания характера, увиденного в предмете («одушевление»).

Выполнять несложные игрушки из подручного (различных упаковок и др.) или природного материала.

Узнавать о разных видах скульптуры (скульптурные памятники, парковая скульптура, мелкая пластика, рельеф разных видов).

Выполнить лепку эскиза парковой скульптуры


Модуль

«Декоративно-

прикладное

искусство»

Приёмы исполнения орнаментов

и эскизы украшения посуды из

дерева и глины в традициях народных художественных промыслов

(Хохлома, Гжель) или в традициях

промыслов других регионов (по выбору учителя).

Эскизы орнаментов для росписи

тканей. Раппорт. Трафарет и создание орнамента при помощи печаток

или штампов.

Эскизы орнамента для росписи

платка: симметрия или асимметрия

построения композиции, статика

и динамика узора, ритмические

чередования мотивов, наличие композиционного центра, роспись по канве и др. Рассмотрение Павлово-Посадских платков

Узнать о создании глиняной и деревянной посуды, о Гжели, Хохломе — народных художественных промыслах.

Выполнять красками некоторые кистевые приёмы

создания орнамента.

Выполнять эскизы орнамента, украшающего

посуду (по мотивам выбранного художественного

промысла).

Стараться увидеть красоту, анализировать

композицию, особенности применения сетчатых

орнаментов (а также модульных орнаментов).

Рассуждать о проявлениях симметрии и её видах

в сетчатом орнаменте.

Осваивать техники печатных штампов или

трафаретов для создания раппорта (повторения

элемента узора) в орнаменте. Наблюдать и эстетически анализировать виды композиции Павлово-Посадских платков.

Узнавать о видах композиции, построении орнамента в квадрате.

Выполнить авторский эскиз праздничного платка в виде орнамента в квадрате

Модуль

«Архитектура»

Графические зарисовки карандашами архитектурных достопримечательностей своего города или села (по памяти или на основе наблюдений и фотографий).

Проектирование садово-паркового пространства на плоскости (аппликация, коллаж) или в пространственном макете (использование бумаги, картона, пенопласта и других подручных материалов).

Дизайн в городе. Проектирование (эскизы) малых архитектурных форм в городе

(ажурные ограды, фонари, остановки транспорта, скамейки, киоски, беседки и др.).

Дизайн транспортных средств. Транспорт в городе. Рисунки реальных или фантастических машин.

Графический рисунок (индивидуально) или тематическое панно «Образ моего города» (села) в виде коллективной работы (композиционная склейка-аппликация рисунков зданий и других элементов городского пространства, выполненных индивидуально)

Выполнить зарисовки или творческие рисунки по памяти и по представлению на тему исторических памятников или архитектурных достопримечательностей своего города (села).

Познакомиться с особенностями творческой деятельности ландшафтных дизайнеров.

Создать проект образа парка в виде макета или рисунка (или аппликации).

Создать эскизы разнообразных малых архитектурных форм, наполняющих городское пространство (в виде рисунков, аппликаций из цветной бумаги, путём вырезания и макетирования —

по выбору учителя).

Узнать о работе художника-дизайнера по разработке формы автомобилей и других видов транспорта.

Придумать и нарисовать (или выполнить в технике бумагопластики) транспортное средство.

Выполнить творческий рисунок — создать графический образ своего города или села (или участвовать в коллективной работе)

Модуль

«Восприятие

произведений

искусства»

Иллюстрации в детских книгах и

дизайн детской книги.

Наблюдение окружающего мира

по теме «Архитектура, улицы моего

города». Памятники архитектуры и

архитектурные достопримечательности (по выбору учителя), их значение

в современном мире.

Виртуальное путешествие: памятники архитектуры Москвы и Санкт-

Петербурга (обзор памятников

по выбору учителя).

Знания о видах пространственных

искусств: виды определяются по

назначению произведений в жизни

людей.

Жанры в изобразительном искусстве — живописи, графике, скульптуре — определяются предметом

изображения и служат для классификации и сравнения содержания

произведений сходного сюжета (портреты, пейзажи и др.).

Представления о произведениях крупнейших отечественных художников-пейзажистов: И. И. Шишкина, И. И. Левитана, А. К. Саврасова,

В. Д. Поленова, А. И. Куинджи, И. К. Айвазовского (и других по выбору учителя).

Представления о произведениях крупнейших отечественных портретистов: В. И. Сурикова, И. Е. Репина, В. А. Серова (и других по выбору учителя).

Художественные музеи. Виртуальные (интерактивные) путешествия в художественные музеи: Государственную Третьяковскую галерею, Государственный Эрмитаж, Государственный Русский музей, Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина.

Экскурсии в местные художественные музеи и галереи. Виртуальные экскурсии в знаменитые зарубежные художественные музеи (выбор музеев — за учителем).

Осознание значимости и увлекательности посещения музеев; посещение знаменитого музея как событие; интерес к коллекции музея и искусству в целом

Рассматривать и обсуждать иллюстрации

известных отечественных художников детских

книг.

Рассматривать и анализировать архитектурные

постройки своего города (села), характерные

особенности улиц и площадей, выделять цен-

тральные по архитектуре здания и обсуждать их

особенности.

Рассматривать и обсуждать структурные компоненты и архитектурные особенности классических

произведений архитектуры.

Узнавать и уметь объяснять назначение основных видов пространственных искусств.

Уметь перечислять виды, собственно, изобрази-

тельных искусств: живопись, графику, скульптуру.

Уметь объяснять смысл термина «жанр» в изобразительном искусстве.

Получать представления о наиболее знаменитых

картинах и знать имена крупнейших отечественных художников-пейзажистов. Получать представления о наиболее знаменитых картинах и знать имена крупнейших отечественных художников-портретистов.

Уметь узнавать некоторые произведения этих художников и рассуждать об их содержании. Осуществлять виртуальные (интерактивные) путешествия в художественные музеи (по выбору учителя).

Обсуждать впечатления от виртуальных путешествий, осуществлять исследовательские квесты. Узнавать названия ведущих отечественных художественных музеев, а также где они находятся и чему посвящены их коллекции.

Рассуждать о значении художественных музеев в жизни людей, выражать своё отношение к музеям

Модуль

«Азбука

цифровой

графики»

Построение в графическом редакторе

различных по эмоциональному

восприятию ритмов расположения

пятен на плоскости: покой (статика),

разные направления и ритмы движения (собрались, разбежались, догоняют, улетают и т. д.). Вместо пятен

(геометрических фигур) могут быть

простые силуэты машинок, птичек,

облаков и др.

В графическом редакторе создание

рисунка элемента орнамента (паттерна), его копирование, многократное

повторение, в том числе с поворота-

ми вокруг оси рисунка, и создание

орнамента, в основе которого раппорт. Вариативное создание орнаментов на основе одного и того же

элемента.

Изображение и изучение мимики

лица в программе Paint (или в другом графическом редакторе).

Совмещение с помощью графического редактора векторного изображения, фотографии и шрифта для создания плаката или поздравительной открытки.

Редактирование фотографий в программе Picture Manager: изменение яркости, контраста, насыщенности цвета; обрезка, поворот, отражение. Виртуальные путешествия в главные художественные музеи и музеи местные (по выбору учителя)

Осваивать приёмы работы в графическом редакторе.

Исследовать изменения содержания произведения

в зависимости от изменения положения и ритма

пятен в плоскости изображения (экрана).

Построить и передать ритм движения машинок

на улице города: машинки едут быстро, догоняют

друг друга; или, наоборот, машинки едут спокой-

но, не спешат (то же задание может быть дано на

сюжет «Полёт птиц»).

Учиться понимать, осваивать правила композиции.

Придумать и создать рисунок простого узора

с помощью инструментов графического редактора

(создать паттерн).

Осваивать приёмы раппорта: повороты, повторения, симметричные переворачивания при создании

орнамента.

Наблюдать и анализировать, как изменяется

рисунок орнамента в зависимости от различных

повторений и поворотов первичного элемента.

Осваивать с помощью графического редактора

строение лица человека и пропорции (соотношения) частей. Осваивать с помощью графического редактора схематические изменения мимики лица.

Создать таблицу-схему изменений мимики на экране компьютера и сохранить её (распечатать). Познакомиться с приёмами использования разных шрифтов в инструментах программы компьютерного редактора.

Создать поздравительную открытку-пожелание путём совмещения векторного рисунка или фотографии с текстом.

Осваивать приёмы редактирования цифровых фотографий с помощью компьютерной программы Picture Manager (или другой).

Осваивать приёмы: изменение яркости, контраста, насыщенности цвета; обрезка, поворот, отражение.

Осуществлять виртуальные путешествия в отечественные художественные музеи и, возможно, знаменитые зарубежные художественные музеи на основе установок и квестов, предложенных учителем
1   2   3   4   5


написать администратору сайта