№
| Содержательные
линии.
Темы уроков.
| Кол-во час.
| Дата
|
план
| факт
|
1
| Введение. Периодизация литературного процесса. Литературные направления.
| 1
| 01.09
|
|
2
| Из древнерусской литературы.
Древнерусская литература – «начало всех начал». Темы, идеи, жанры.
|
1
|
03.09
|
|
3
| «Слово о полку Игореве» - величайший памятник древнерусской литературы. История создания, основное содержание и сюжет.
| 4
1
|
04.09
|
|
4-6
| Жанр и композиция «Слова…». Основная идея.
Герои и позиция автора.
Лиризм повествования. Русская земля – центральный образ произведения.
| 1
1
1
| 08.09
10.09
11.09
|
|
7
| Литература XVIII века.
М.В. Ломоносов.
Жизнь и творчество.Ода «На день восшествия на Всероссийский престол Ее Величества государыни Императрицы Елисаветы Петровны, 1747 года».
| 18
1
|
15.09
|
|
8
| Новая эра русской поэзии - творчество
Г.Р. Державина.
«Фелица.
| 1
| 17.09
|
|
9
| А.Радищев.
Подвиг писателя. «Путешествие из Петербурга в Москву».
| 1
| 18.09
|
|
10-11
| Быт и нравы крепостнической Руси.
Черты классицизма и сентиментализма в произведении. Жанр путешествия.
| 1
1
| 22.09
24.09
|
|
12
| Художественное и тематическое своеобразие русской литературы века XVIII. Итоговый урок.
| 1
| 25.09
|
|
13-14
| Литература XIX века.
Художественное и тематическое своеобразие.
Поэзия, проза, драматургия «Золотого века литературы»
| 67
1
1
|
29.09
1.10
|
|
15-17
| В.А.Жуковский. Жизнь и творчество.Романтическая лирика. Элегии «Море». Особенности поэтического языка.
| 2
| 02.10
13.10
|
|
18
| А.С.Грибоедов.
Личность и судьба. История создания комедии «Горе от ума».
| 11
1
|
.15.10
|
|
19
| Фамусов и его роль в произведении. Анализ I действия комедии.
| 1
| 16.10
|
|
20
| «Век нынешний и век минувший». Нравственный конфликт в комедии.
| 1
| 19.10
|
|
21
| «Молчалины блаженствуют на свете…».
| 1
| 20.10
|
|
22
| «Безумный ко всему». Кульминация конфликта.
| 1
| 22.10
|
|
23
| Новаторство и традиции комедии «Горе от ума».
| 1
| 23.10
|
|
24
| Смысл названия комедии «Горе от ума». Проблема жанра.
| 1
| 27.10
|
|
25
| Молодое поколение в комедии «Горе от ума».
| 1
| 29.10
|
|
26
| И.А. Гончаров. «Мильон терзаний». Обучение анализу критической статьи.
| 1
| 30.10
|
|
27
| «Прошедшего житья подлейшие черты…». Мастерство Грибоедова-драматурга. Значение комедии.
| 1
| 03.11
|
|
28
| Р/Р.1.Подготовка к написанию сочинения по пьесе А.С. Грибоедова «Горе от ума».
| 1
| 05.11
|
|
29
| А.С. Пушкин. Жизнь и творчество. Петербургский период. Свободолюбивая лирика.
| 14
1
|
06.11
|
|
31
| Южная ссылка в жизни поэта. Анализ стихотворений.
| 1
| 10.11
|
|
32
| «Южные» поэмы. Черты романтизма в произведении.
| 1
| 12.11
|
|
32
| А. С. Пушкин в Михайловском. Анализ стихотворений.
| 1
| 13.11
|
|
33
| Тема любви в лирике А.С. Пушкина. Адресаты стихотворений.
| 1
| 24.11
|
|
34
| Две Болдинские осени в жизни А. С. Пушкина. «Маленьких трагедии».
| 1
| 26.11
|
|
35
| Последние годы жизни А. С. Пушкина. Анализ стихотворений.
| 1
| 27.11
|
|
36
| «Евгений Онегин»: творческая история создания романа
| 1
| 01.12
|
|
38
| Система образов романа. Сестры Ларины. Онегин и Татьяна.
| 1
| 03.12
|
|
39
| Картины родной природы.
| 1
| 04.12
|
|
40
| Образы провинциального и столичного дворянства.
| 1
| 08.12
|
|
41
| Образ автора. Лирические отступления в произведении*.
| 1
| 10.12
|
|
42
| Р/Р. Подготовка к написанию ответа на проблемный вопрос.
| 1
| 11.12
|
|
43
| Р/р. Сочинение: ответ на проблемный вопрос.
| 1
| 15.12
|
|
44
| М. Ю. Лермонтов. Жизнь и творчество. Мотивы вольности и гордого одиночества.
| 14
1
|
17.12
|
|
45
| Любовь к Родине в лирике М.Ю. Лермонтова. «Родина».
| 1
| 18.12
|
|
46
| Любовная лирика поэта. «Нищий».
| 1
| 22.12
|
|
47
| Тема поэта и поэзии в творчестве Лермонтова. «Дума».
| 1
| 24.12
|
|
48
| «Герой нашего времени»: история создания, композиция, сюжет.
| 1
| 25.12
|
|
49-
51
| Характер и личность главного героя.
Повести «Бэла» и «Максим Максимыч». Самоирония Печорина и трезвый самоанализ.
| 2
1
| 29.12
12.01
14.01
|
|
52
| Поэтический мир и язык повести «Тамань». Обучение анализу эпизода.
| 1
| 15.01
|
|
53
| Повесть «Княжна Мери» - композиционный центр произведения. Основные конфликты повести.
| 1
| 19.01
|
|
54
| Мастерство «дневниковых» страниц романа.
| 1
| 21.01
|
|
55
| Повесть «Фаталист» как сюжетно-психологическая кульминация романа..
| 1
| 22.01
|
|
56-57
| К/Р.Тест по роману «Герой нашего времени».
В.Г. Белинский о романе.
| 2
| 26.01
28.01
|
|
58
| Н.В.Гоголь: страницы жизни и творчества.
| 15
1
|
29.01
|
|
59
| Повесть «Шинель». Образ «маленького человека» в произведении.
| 1
| 2.02
|
|
60
| Поэма «Мертвые души»: история создания, особенности сюжета, система образов.
| 1
| 04.02
|
|
61
| «У всякого есть свое, но у Манилова ничего не было» (Характеристика образа Манилова). Деталь как средство создания образов.
| 1
| 05.02
|
|
62
| Образ Коробочки в поэме «Мертвые души».
| 1
| 09.02
|
|
63
| Образ Ноздрева в поэме.
| 1
| 11.02
|
|
64
| Образ Собакевича в поэме.
| 1
| 12.02
|
|
65
| Образ Плюшкина в поэме «Мертвые души».
| 1
| 25.02
|
|
66
| Образ Чичикова в произведении Гоголя.
| 1
| 26.02
|
|
67
| Образы чиновников в поэме Гоголя.
| 1
| 2.03
|
|
67
| Народ в поэме. Роль лирических отступлений.
| 1
| 4.03
|
|
68
| Жанровое и языковое своеобразие произведения.
| 1
| 05.03
|
|
69
| Пейзаж в поэме «Мертвые души».
| 1
| 09.03
|
|
70-71
| К/Р.Тест по поэме Н.В. Гоголя «Мёртвые души».
| 2
| 11.03
12.03
|
|
72
| Ф.И. Тютчев. Жизнь и творчество.
Художественное своеобразие стихотворений.
| 1
| 16.03
|
|
73
| А. А. Фет. Слово о поэте. Лирика любви. Природа и человек.
| 1
| 18.03
|
|
74
| Творческая биография Н.А. Некрасова. Отражение в лирике гражданской позиции и взглядов революционной демократии в стихотворении «Памяти Добролюбова».
| 1
| 19.03
|
|
75
77
| Ф.М. Достоевский. Основные вехи биографии. Роман «Бедные люди»:материальное и духовное, характеристика образов, позиция писателя.
Развитие темы «маленького человека». Ф.М. Достоевский и Н.В. Гоголь.
| 2
| 30.03
1.04
|
|
78-79
| Л.Н. Толстой. Основные вехи биографии. Автобиографическая проза: повесть «Юность».
Нравственные идеалы, мечты и реальность, становление личности, основные приемы создания образа.
| 2
| 2.04
|
|
80-81
| А. П. Чехов. Рассказы:«Крыжовник», «О любви», «Человек в футляре». Истинные и ложные ценности героев рассказов.
Комическое и трагическое в прозе Чехова.
| 2
| 6.04
8.04
|
|
82
| Литература XX века.
Своеобразие литературного процесса первой четверти XX века (реализм, авангардизм, модернизм)».
| 21
1
|
9.04
|
|
83-84
| М. Горький: основные вехи биографии. Своеобразие прозы раннего Горького.
Основной конфликт в рассказе «Челкаш».
| 2
| 13.04
15.04
|
|
85
| Из поэзии Серебряного века.
| 1
| 16.04
|
|
86
| А.А. Блок. Слово о поэте.Родина и любовь как единая тема в творчестве Блока.
| 1
| 20.04
|
|
87
| С.А. Есенин.
Слово о поэте Поэтизация крестьянской Руси. Человек и природа в художественном мире.
| 1
| 22.04
|
|
88
| М.И. Цветаева. Слово о поэте. Стихотворения о поэзии, о любви. Особенности поэтики.
| 1
| 23.04
|
|
89
| А.А. Ахматова. Слово о поэте.Тема родины и гражданского долга.
| 1
| 27.04
|
|
90
| Р/Р. Проблемный вопрос.
| 1
| 29.04
|
|
91-92
| М. А. Булгаков: основные вехи биографии.
«Собачье сердце».Основная проблема тика и образы.
| 2
| 30.04
04.05
|
|
93-94
| М.А. Шолохов: основные вехи биографии. Русский характер в изображении Шолохова: «Война. Жесточе нету слова».
«Судьба человека»:проблемы человека на войне; долг, любовь, сострадание, добро на страницах рассказа.
| 2
| 06.05
07.05
|
|
95-96
| В.В. Быков. Основные биографические сведения. Тема войны в творчестве писателя. «Альпийская баллада». Проблематика повести. Любовь и война. Образы Ивана и Джулии.
| 2
| 11.05
13.05
|
|
97
| А.Т. Твардовский: сведения о поэте. Военная тема в лирике.
| 1
| 14.05
|
|
98-99
| А.И. Солженицын. Основные вехи биографии писателя. Рассказ «Матренин двор». Образы Матрены и рассказчика.
| 2
| 18.05
20.05
|
|
100-102
| Итоговый тест.
Анализ тестовой работы
Итоги года.
| 2
1
| 21.05
25.05
|
|