Главная страница
Навигация по странице:

  • Дополнительное образование во время лагерной смены. Занятия в кружках организуются ежедневно.Кружок по оригами

  • Кружок по рисованию

  • Режим дня. 8.30 - 8.50 Встреча детей «Мы вам рады»;

  • «Нас столовая зовет, полезная каша и вкусный компот!»;

  • Время обеда настало, и вот отряд за отрядом к столовой идёт»

  • «Вместе с отрядом сил не жалей, пой, танцуй, рисуй и клей!» 14.20 -14.30 Операция «Уют» «Надо в порядок все привести, в классе убрать и пол подмести!»

  • «До свидания! До новых встреч!». Организация взаимодействия летнего оздоровительного лагеря «Радуга» дневного пребывания с социумом

  • Школьная библиотека Игровая площадка

  • Летний оздоровительный лагерь РАДУГА «Непоседы»

  • Районный Центр Народного Творчества и Досуга,клуб АСО

  • Законы и правила лагеря «Радуга» Закон хозяина.

  • Закон поднятых рук. Наверху увидел руки – в зале тишина, ни звука.Каждый в ответе за то, что с ним происходит.

  • Верь в себя и свои силы.

  • В конце каждого дня ребята отмечают свое настроение.

  • ВХОДНАЯ ДИАГНОСТИКА (организационный период) Анкетирование.

  • Приложение2 Схемы утренней зарядки в летнем оздоровительном лагере Основные правила выполнения зарядки

  • Утренняя зарядка: Комплекс упражнений №1

  • Приложение2 ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ Голова дракона

  • Золотые ворота (планеты)

  • программа. Программа работы летнего оздоровительного лагеря. Программа работы летнего оздоровительного лагеря Радуга Нажмите, чтобы скачать публикацию в формате ms word (. Doc)


    Скачать 437.09 Kb.
    НазваниеПрограмма работы летнего оздоровительного лагеря Радуга Нажмите, чтобы скачать публикацию в формате ms word (. Doc)
    Анкорпрограмма
    Дата21.08.2022
    Размер437.09 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаПрограмма работы летнего оздоровительного лагеря.docx
    ТипПрограмма
    #649689
    страница3 из 4
    1   2   3   4

    Система организации контроля над исполнением программы осуществляется:

    начальником лагеря;

    Формы и методы работы:

    1.Игровые программы.

    2.Познавательно – развлекательные мероприятия.

    3.Спортивные турниры.

    4.Викторины

    5.Шоу – конкурсы.

    6.Праздники.

    7.Экскурсии.

    8.Тематические дни

    Дополнительное образование во время лагерной смены.

    Занятия в кружках организуются ежедневно.

    Кружок по оригами «Чудо из листка» - художественно-эстетическое направление.

    Кружок по рисованию «Вдохновение» - художественно-эстетическое направление.

    Кружок по шахматам «Король и Королева» - интеллектуально-спортивное направление.

    Режим дня.

    8.30 - 8.50 Встреча детей «Мы вам рады»;

    8.50 - 9.00 Линейка

    9.00 - 9.10 Утренняя зарядка: «Чтобы быть весь день в порядке, надо делать нам зарядку!»;

    9.10 - 9.30 Завтрак «Нас столовая зовет, полезная каша и вкусный компот!»;

    9.30 - 10.00 Спортивно-оздоровительный час «Лишь заслышим зов игры, быстро на улицу выбежим мы, ждет нас здесь много забав интересных, соревнований, прогулок чудесных!»

    10.00-13.00 Экскурсии, походы, мероприятия в отрядах по направлениям лагеря.

    13.00-13.30 Обед Время обеда настало, и вот отряд за отрядом к столовой идёт»

    13.30 -14.20 Художественно-творческая деятельность (конкурсы, творческие мероприятия, работа кружков) «Вместе с отрядом сил не жалей, пой, танцуй, рисуй и клей!»

    14.20 -14.30 Операция «Уют» «Надо в порядок все привести, в классе убрать и пол подмести!»

    14.30 Уход детей по домам «До свидания! До новых встреч!».

    Организация взаимодействия летнего оздоровительного лагеря «Радуга» дневного пребывания с социумом



    ДОСААФ


    Школьная библиотека

    Игровая площадка


    ГИБДД,


    Летний оздоровительный лагерь РАДУГА

    «Непоседы»


    ДДЮ

    Спортивный зал




    Кинотеатр «Юбилейный»






    МОУ №6




    Районный Центр Народного Творчества и Досуга,клуб АСО


    Детская библиотека
    Учебно-методическое обеспечение программы

    Загородный летний лагерь. 1 – 11 классы / Сост. С. И. Лобачева, В.А.Великородная, К.В.Щиголь. – М.: ВАКО, 2016

    Лето. Каникулы. Лагерь / Под ред. С.А. Шмакова. – Липецк, 2018

    Луговская Ю.П. Детские праздники в школе, летнем лагере и дома. Мы бросаем скуке вызов. (Серия «Школа радости».) – Ростов н/Д:Феникс, 2002

    Марфина С.В. Летний лагерь от А до Я / С.В.Марфина; худож.Е.А.Афоничева. – Ярославль: Академия развития, 2007

    Научно-практический журнал «Завуч начальной школы», №2 – 2018.

    Панфилова Н.И., Садовникова В.В. 35 суббот плюс каникулы: Сценарии школьных праздников. – М.: Новая школа, 2001

    Позывные лета: Калейдоскоп летнего отдыха. - М.: Илекса, Ставрополь: Сервисшкола, 2000.

    Слуцкая Н.Б. «Нескучные каникулы», Ростов-на-Дону, 2014г.

    Титов С.В. «Ура, каникулы!», Москва, 2012г.

    Федорова М.З., Кучменко В.С., Воронина Г.А. Экология человека: Культура здоровья.-М.:Вентана-Граф, 2016.

    Законы и правила лагеря

    «Радуга»

    Закон хозяина.

    «Радуга» - наш дом, мы хозяева в нем. Чистота, порядок, уют и покой зависят, прежде всего, от нас.

    Закон точности.

    Время дорого у нас, берегите каждый час. Каждое дело должно начинаться и заканчиваться вовремя.

    Не заставляй ждать себя и не беспокой напрасно других.

    Закон поднятых рук.

    Наверху увидел руки – в зале тишина, ни звука.

    Каждый в ответе за то, что с ним происходит.

    Помни, что о тебе заботятся, хотят видеть в твоих поступках только хорошее. Сначала подумай, потом действуй. Не стесняйся спросить совета.

    Верь в себя и свои силы.

    Найди занятие по душе. Продемонстрируй все свои таланты и способности.

      Оценка эффективности программы проводится на основе диагностики продуктивной деятельности детей, настроения, состояния отношений в микрогруппах.

    Диагностика (Приложение )

             - вводная диагностика «Расскажи нам о себе»;

             - ежедневная диагностика настроения;

    - методика «Дерево»

             - анкетирование в конце смены «Мое мнение»;

             - итоговая диагностика «Согласен  – не согласен».

       В конце каждого дня ребята отмечают свое настроение.
    Красный цвет – классный день!

    Желтый – очень хороший день!

    Зеленый – день как день.

    голубой – скучный день.

    Приложение 1

    ВХОДНАЯ ДИАГНОСТИКА (организационный период)

    Анкетирование.

    Имя, фамилия____________________ Возраст____________

    Бывал(а) ли ты в других лагерях, если да, то, что тебе в них понравилось, а что нет?

    2. С каким настроением ты приехал(а) в лагерь

    а) восторженное, активное

    б) радостное, теплое

    в) светлое, приятное

    г) спокойное, ровное

    д) грустное, печальное

    е) тревожное, тоскливое

    ж) состояние крайней неудовлетворенности

    В каких мероприятиях лагеря ты хотел(а) бы участвовать?.

    Какие у тебя интересы, увлечения, хобби?

    Какие кружки ты хотел(а) бы посещать в лагере?

    6. Что ты ждешь от лагеря? (отметить нужное, может быть несколько вариантов)

    а) найти друзей

    б) приобрести новые знания, умения

    в) укрепить свое здоровье

    г) лучше узнать и понять себя

    д) просто отдохнуть, весело провести время

    Методика «Дерево» также может использоваться как в первый день

    пребывания ребенка в лагере, так и потом, с целью отслеживания

    комфортности пребывания ребенка, его самооценки.

    Предварительно на листе ватмана необходимо нарисовать дерево с

    расположенными на нем человечками.

    Инструкция дается в следующей форме: « Рассмотрите это дерево. Вы

    видите на нем и рядом с ним множество человечков. У каждого из них

    разное настроение, и они занимают различное положение. Выберите того

    человечка, который напоминает вам себя, похож на вас, ваше настроение и

    ваше положение».





    Для удобства объяснения каждой фигурке присвоен свой номер.

    Выбор позиции № 1, 3, 6, 7 характеризует установку на преодоление препятствий.

    № 2, 11, 12, 18, 19 — общительность, дружескую поддержку.

    № 4 — устойчивость положения (желание добиваться успехов, не преодолевая трудности).

    № 5 — утомляемость, общая слабость, небольшой запас сил, застенчивость.

    № 9 — мотивация на развлечения.

    № 13, 21 — отстраненность, замкнутость, тревожность.

    № 8 — отстраненность от учебного процесса, уход в себя.

    № 10, 15 — комфортное состояние, нормальная адаптация.

    № 14 — кризисное состояние, «падение в пропасть».

    Позицию № 20 часто выбирают как перспективу с завышенной самооценкой и установкой на лидерство. Следует заметить, что позицию

    № 16 дети не всегда понимают как позицию «человечка, который несет на себе человечка № 17», а склонны видеть в ней человека, поддерживаемого и обнимаемого другим.

                

    Приложение2_Схемы_утренней_зарядки_в_летнем_оздоровительном_лагере_Основные_правила_выполнения_зарядки'>Приложение2

    Схемы утренней зарядки в летнем оздоровительном лагере

    Основные правила выполнения зарядки:

    Утреннюю гимнастику лучше всего делать на улице (во дворе, парке, саду) или в хорошо проветренном помещении.

    Самая удобная спортивная одежда для зарядки – трусы и майка или спортивный костюм по сезону при занятиях на свежем воздухе.

    Включай в зарядку 8-9 упражнений и повторяй каждое упражнение 6-10 раз. Меньшее число повторений не принесет пользы.

    Наклоны делай в правую и левую сторону, выпады и махи левой и правой ногой.

    Не забывай о правильном дыхании. Дыши свободно, через нос(при разведении, подъеме, разгибании рук делай вдох, при наклонах и приседаниях – выдох).

    Упражнения выполняй без предметов и с предметами.

    Хорошо делать зарядку под бодрую, ритмичную, но негромкую музыку.

    После зарядки полезно принять душ, облиться теплой водой или обтереться влажным полотенцем, а затем растереться сухим.

    Утренняя зарядка: Комплекс упражнений №1



    Утренняя зарядка: Комплекс упражнений №2



    Приложение2

    ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

    Голова дракона

    Играющие цепляются друг за друга как паровозик. По команде ведущего голова дракона – первый человек – пытается поймать хвост – последнего человека. Тот в свою очередь должен увернуться. Когда последний пойман, он переходит в начало цепочки.

    Удочка

    Участники встают в круг. Ведущий встаёт в центр с «удочкой» - скакалкой или верёвкой, на конце которой привязан мешочек с песком. Ведущий крутит удочку по кругу, а участники должны подпрыгивать, стараясь её не задеть.

    Золотые ворота (планеты)

    Из участников образуются планеты (по 3-4 человека), которые, взявшись за руки, становятся в круг. Остальные образуют змейку, где каждый держится за талию другого. Под музыку (или участники-планеты все вместе говорят: «Золотые ворота пропускают не всегда. Первый раз прощается, второй раз запрещается, а на третий раз не пропустим вас! В это время опускаются руки планет) змейка пробегает под руками «планет». При остановке музыки «планеты» захватывают тех, кто не успел пробежать под руками. Т. о. Планеты растут и так до последнего участника – самого шустрого.

    Цвета

    Игроки становятся в круг. Ведущий командует; «Коснитесь жёлтого, раз, два, три!» Игроки как можно быстрее стараются взяться за вещь (предмет, одежду, часть тела) остальных участников в круге. Кто не успел – выбывает из игры. Ведущий снова повторяет команду, но уже с новым цветом. Побеждает оставшийся последним.

    На обломках коробля

    Игра для 4х и более участников любого возраста, проводится на улице – там, где есть предметы, на которых участники могут взобраться, чтобы не стоять на земле. Дети младшего возраста могут играть в помещении, прыгая на разбросанные по полу подушки или покрывала. Словом подойдёт любая территория с достаточным количеством «обломков корабля» - безопасных мест укрытия. Остальное пространство считается морем. Один из участников играет роль пирата, который преследует других. Их повсюду окружает море, и спастись можно только на обломках корабля. Осаленный игрок, у которого хотя бы одна нога осталась в море, сам становиться пиратом. Пирату не разрешено долго бегать за одним игроком, т. к. никто не должен долго оставаться на месте. На безопасных участках можно находиться не дольше 10 сек. Два игрока не могут одновременно занимать одно и тоже место. Победитель не определяется – игра продолжается до тех пор пока участники не устанут.

    Три жизни

    Каждому участнику даётся три «жизни». Мяч лежит на земле, а игроки стоят на площадке в произвольных местах. Ближайший к мячу игрок берёт его и бросает, пытаясь попасть им в другого игрока. Тот, в кого попадает мяч, теряет одну «жизнь». Но игра продолжается, и участник, который подобрал мяч, целиться в другого игрока. Пока мяч находиться в воздухе, можно двигаться. Как только кто-то ловит мяч, все застывают на месте, пока мяч не попадёт в одного из игроков или не пролетит мимо. Участники, которые теряют все три «жизни», выбывают из игры. Победитель – оставшийся последним участник.

    Стульчик из рук

    Две команды. Старт, финиш и дистанция. Формируются команды по три человека. Два члена команды скрещивают руки, образуя стульчик, а третий садится на него. Игрока несут к финишной линии и обратно, стараясь сделать это как можно быстрее. Затем игроки меняются – и так до тех пор, пока каждый член команды не посидит на стульчике. Можно проводить игру в мелком бассейне, в глубоком – тащить члена команды, плывя по воде. Победитель – команда, которая первой перенесёт всех своих игроков на стульчике.

    Коснись тени

    Игра для любого количества участников. Поводится на открытом воздухе при солнечной погоде. В основе лежит игра в пятнашки, но в данном случае цель водящего – осалить не самого игрока, а его тень, рукой или ногой. Осаленный игрок становиться водящим. Единственный способ спасения – спрятаться в тень. В противном случае игрок должен постоянно находиться в движении. Пока два игрока бегают, остальные остаются на месте

    Берег-река

    Чертится линия, которая делит поле на две части: берег и реку. Водящий наугад называет «берег» или «река». Игроки в это время должны прыгать или на берег, или в реку. Если по команде «река» игрок и так стоит в «реке», то он просто подпрыгивает на месте.

    Разведчики и часовой

    Выбирается часовой. Вокруг него расставляются флажки (5-7 штук) на расстоянии 15-25 шагов. Все остальные – разведчики. Они удаляются на такое расстояние, чтобы часовой ох не видел. Задача разведчиков – выкрасть флаг. Часовой может передвигаться только по периметру, ограниченному флажками. Если часовой, заметив разведчика, назовёт его по имени, разведчик выбывает из игры. Если часовой увидел разведчика, убегающего с флагом, и успел назвать его по имени, флаг возвращается на место, а разведчик снова прячется. Игра заканчивается либо когда останется 1 флаг, либо если 1 разведчик.

    (Разведчики могут не выбывать из игры, а попадать в плен, т.е. вставать в ограниченное пространство часового. При этом его могут освободить другие разведчики, дотронувшись до него. Если часовой не успеет назвать имя освободителя, пленённый свободен. При таком варианте игра может длиться бесконечно долго).

    Освобождение

    Играющие делятся на две команды: охрана и шпионы. Чертится круг, по периметру которого становиться охрана с завязанными глазами. В центре – заложник. Его должны освободить шпионы, незаметно проникнув между охраной и вывести его из круга. Охрана стоит примерно на расстоянии вытянутой руки друг от друга. Если до шпиона дотронется охрана, он становиться ещё одним заложником. По прошествии определённого промежутка времени охрана и шпионы меняются местами.
    1   2   3   4


    написать администратору сайта