Главная страница

Данилова. Программа С 5 2 История создания языка С 6 3 Достоинства С 7


Скачать 146.5 Kb.
НазваниеПрограмма С 5 2 История создания языка С 6 3 Достоинства С 7
Дата13.01.2022
Размер146.5 Kb.
Формат файлаdoc
Имя файлаДанилова.doc
ТипПрограмма
#329824




СОДЕРЖАНИЕ

Лист

Введение 1

Технология создания строкового калькулятора с помощью языка програм мирования Delphi 5

1 Аналитическая часть 5

1.1 Программа С++ 5

1.2 История создания языка С++ 6

1.3 Достоинства С++ 7

1.4 Недостатки С++ 7

1.5 Аппаратное обеспечение 7

1.6 Программное обеспечение 9

1.7 Охрана труда и техника безопасности 9

2 Практическая часть 12

2.1 Разработка модели программного продукта 12

2.2 Технология разработки программы компьютерного тестирования 13

Заключение 22

Список использованных источников 23


Введение
Калькулятор - это устройство для арифметических вычислений. Мы пользуемся простыми калькуляторами для математических вычислений в школе и для подсчета денег в магазине. Ученые, инженеры и статистики пользуются другими калькуляторами, способными выполнять сложные операции. Современные калькуляторы - это электронные приборы с маленькими силиконовыми микросхемами, производящими любые вычисления. "Мозг" калькулятора может только складывать и вычитать. Умножение и деление он выполняет путем многократного сложения или вычитания. Обычный калькулятор выполняет сложение и вычитание, умножение и деление, а также вычисляет проценты. Любое число, которое вы вводите в калькулятор, преобразуется в бинарный код, а результаты в бинарном коде переводятся обратно в десятичную систему и отображаются на дисплее. Когда вы набираете числа на клавиатуре, в регистры памяти калькулятора вводятся бинарные коды для операндов и арифметических действий (сложения, вычитания, умножения и деления). Арифметический блок выполняет действие и сохраняет результат в одном из регистров. Затем результат пересылается в память дисплея и отображается в десятичной форме на дисплее.

Delphi – это высокоуровневый, императивный язык программирования (диалект Object Pascal) со строгой типизацией переменных.

Актуальность темы: Данная тема обусловлена популярностью

простейших математических расчетов в повседневной работе, а т.к. в большинстве

случаев работа происходит за компьютером, то, следовательно калькулятор

должен быть виртуальным.



Цель курсовой работы: создания строкового калькулятора с помощью языка программирования Delphi.


Задачи:

  1. Произведение простых математических вычислений;

  2. Обеспечить правильное вычисление;


  3. Проанализировать дополнительную литературу.

Объект исследования – язык программирования Delphi.

Предмет исследования – создание строкового калькулятора с помощью языка программирования Delphi.

Проблема –

Гипотеза – было выдвинуто предположение о том, что на уроках информатики

при изучении темы «Алгоритмизация и программирование» вместо системы

программирования Pascal можно использовать язык программирования Delphi,

так как использование визуальной объектно-ориентированной системы

позволяет облегчить знакомство с современными методами создания программ.



Методы исследования – эмпирическое: создание опытным путём программы «Калькулятор» на языке программирования Delphi;

теоретическое: изучение книг и статей по языку программирования Delphi, изучение основных этапов при создании программы и терминологии программиста с целью создания программы «Калькулятор».

ТЕХНОЛОГИЯ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММЫ КОМПЬЮТЕРНОГО ТЕСТИРОВАНИЯ С ПОМОЩЬЮ ЯЗЫКА ПРОГРАММИРОВАНИЯ С++


  1. Аналитическая часть




    1. Программа С++


C++ - это компилируемый язык высокого уровня, поддерживает парадигму, объектно-ориентированного программирование. Объектно - ориентированное программирование (ООП) является подмножеством структурного программирования, который выражает программы в терминах «объектов». Такая парадигма позволяет коду быть повторно использованным, причём такой подход достаточно прост для понимания. Стандартная библиотека включает, в себя, общеупотребительные контейнеры и алгоритмы. C++ сочетает свойства как высокоуровневых, так и низкоуровневых языков. В сравнении с его предшественником - языком C, наибольшее внимание уделено поддержке объектно-ориентированного и обобщённого программирования. Являясь одним из самых популярных языков программирования, C++ широко используется для разработки программного обеспечения. Область его применения включает создание операционных систем, разнообразных прикладных программ, драйверов устройств, приложений для встраиваемых систем, высокопроизводительных серверов, а также развлекательных приложений. Существует множество реализаций языка C++, как бесплатных, так и коммерческих и для различных платформ. Например, на платформе x86 это GCC, Visual C++, Intel C++ Compiler, Embarcadero (Borland) C++ Builder и другие. C++ оказал огромное влияние на другие языки программирования, в первую очередь на Java и C#. С++ программы обычно хранятся в файлах с расширением cpp.



    1. ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ ЯЗЫКА С++


Язык программирования С++ был создан в начале 1980-х годов, его создатель сотрудник фирмы Bell Laboratories - Бьёрн Страуструп. Он придумал ряд усовершенствований к языку программирования С, для собственных нужд. Т.е. изначально не планировалось создание языка программирования С++. Ранние версии языка С++, известные под названием «Си с классами», начали появляться с 1980 года. Язык С, будучи базовым языком системы UNIX, на которой работали компьютеры Bell, является быстрым, многофункциональным и переносимым. Бьёрн Страуструп добавил к нему возможность работы с классами и объектами, тем самым зародил предпосылки нового, основанного на синтаксисе С, языка программирования. Синтаксис С++ был основан на синтаксисе С, так как Бьёрн Страуструп стремился сохранить совместимость с языком С.

В 1983 году произошло переименование языка из «Си с классами» в «язык программирования С++». В него были добавлены новые возможности: виртуальные функции, перезагрузка функций и операторов, ссылки, константы и многое другое. Его первый коммерческий выпуск состоялся в октябре 1985 года. Предмет исследования: реализация типовых алгоритмов средствами языка программирования С++, изучение основ и тонкостей объектно-ориентированных языков и их применения для решения задач широкого круга направленности, так же объектно-ориентированный язык С++ как приемник языка С вобрал в него лучшие качества данного языка, а благодаря развитию, обновлению и улучшению инструментов данного языка можно решить практически любые задачи стоящие перед программистом.
1.3 Достоинства С++
- Эффективность;

- Масштабируемость, доступны компиляторы для большого количества платформ;

- Возможность создания обобщённых алгоритмов для разные типов данных;

- Возможность работы на низком уровне с памятью, адресами, портами;

- Поддерживает разные стили и технологии программирования;

- Язык поддерживает понятия физической (const) и логической (mutable) константности.
1.4 НЕДОСТАТКИ С++
- Синтаксис, провоцирующий ошибки;

- Плохая поддержка модульности;

- Отсутствие встроенное системы сборки мусора;

- Иногда шаблоны приводят к порождению кода очень большого объёма;

- Частой проблемой в С++ являются проблемы "переполнения буфера";

- C++ является слишком сложным и большим языком, из за чего есть трудности с его изучением.
1.5 АППАРАТНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Персональный компьютер Asus ROG Strix G15DH-RU030T содержит такие устройства как системная плата с процессором и ОЗУ, твердотельный накопитель, жесткий диск, блок питания.

Характеристики:

Процессор:

Модель – AMD Ryzen 5 3600X

Тактовая частота – 3,8 МГц

Производитель – AMD

Оперативная память: Объем - 16 ГБ,

SSD: объём 256 ГБ,

HDD: объём 1 ТБ

Графическая система:

Объем памяти - 4096 Мб,

Модель - GTX 1650, Производитель - Asus.

Устройства ввода - это устройства, которые переводят информацию с языка человека на машинный язык.

К устройствам ввода относятся:

Клавиатура – комплект расположенных в определенном порядке рычагов-клавиш у какого-либо механизма для управления каким-либо устройством или для ввода информации.

Характеристики: Проводная клавиатура Razer Cynosa, интерфейс USB.

Мышь - механический манипулятор, преобразующий движение в управляющий сигнал.

Характеристики: Razer DeathAdder,

Интерфейс - USB,

Разрешение сенсора - 2000 dpi,

Тип - оптическая,

Соединение – Проводное,

Корпус: Количество клавиш – 5.

К устройствам вывода относятся:

Монитор (дисплей) - конструктивно законченное устройство, предназначенное для визуального отображения информации.

Характеристики монитора: Монитор LG 24MP59G-P, Экран: Диагональ – 23.8 дюйма, Разрешение – 1920x1080, Тип матрицы - IPS, Время отклика - 1 мс.

1.6 Программное обеспечение



Для создания компьютерного теста используется OC Windows, Microsoft Office Word, программа Dev-C++.
1.7 ОХРАНА ТРУДА И ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ
Под рабочим местом условно понимают зону, оснащенную необходимыми техническими средствами, где работники или группа работников постоянно или временно выполняют одну работу или операцию. Правильная организация рабочего места – это создание на рабочем месте необходимых условий для производительного труда и выполнения работы (операций).

При организации рабочего места учитывают следующие факторы:

- особенности технологического процесса;

- уровень механизации и автоматизации;

- уровень специализации;

- степень разделения труда;

- используемые приемы и методы работы.

На повышение производительности труда на предприятиях оказывает существенную роль правильная планировка рабочего места.

Размещая производственные участки и оборудование, необходимо соблюдать следующие условия:

- располагать оборудование и производственные участки в соответствии с последовательностью выполнения технологических операций;

- выделять для размещения каждого структурного подразделения отдельную комнату.

При расстановке оборудования соблюдать необходимые размеры промежутков между оборудованием (не менее 2 м), высота помещения не менее 3 м, расстояний от стен, которые должны обеспечивать свободу передвижения работающих; рабочие места операторов ПЭВМ следует располагать рядами; расположение мест может быть двухрядными, трехрядными, четырех рядными; расположение рядов может быть прямым и поперечным; рабочее место должно быть оборудовано подставкой для ног, имеющей ширину не менее 300 мм, глубину не менее 400 мм, регулировку по высоте в пределах до 150 мм и по углу наклона опорной поверхности подставки до 20 градусов.

Клавиатуру компьютера лучше всего располагать на расстоянии 10-15 мм от края стола, тогда запястья рук будут опираться на стол; нельзя устанавливать компьютер рядом с батареей центрального отопления; в соответствии с эргономическими требованиями для работы с регулируемой высотой рабочей поверхности и выдвижной подставкой для клавиатуры; центр экрана монитора должен находиться примерно на уровне глаз, а расстояние между глазами и плоскостью экрана составлять не менее 40-50 см; желательно, чтобы прямой солнечный свет не падал на экран; рабочие места должны быть оснащены настольными лампами.

В профилактике профессиональных заболеваний пользователей ЭВМ, важное значение, имеет правильный режим работы.

Во время перерывов необходимо выполнять специализированные комплексы гимнастических упражнений: для глаз, для улучшения мозгового кровообращения, для снятия утомления с плечевого пояса и рук, с туловища и ног.

Безопасная работа в Интернете включает в себя спектр рисков:

  • Опасность размещения в сети личных данных (имен, фамилий, адресов, фотографий, электронных адресов и т.п.);

  • Антивирусная безопасность;

  • Несанкционированное подключение к Вашей сети;

  • Ограничение доступа к сайтам с непристойной информацией;

Строго выполняйте все указанные выше правила, а также текущие указания преподавателя; следите за исправностью аппаратуры и немедленно прекращайте работу при появлении необычного звука или самопроизвольного отключения аппаратуры.

Для обеспечения оптимальной работоспособности и сохранения здоровья на протяжении рабочей смены должны устанавливаться регламентированные перерывы продолжительностью 15 или 10 минут через каждый час работы.

2 ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
2.1 РАЗРАБОТКА МОДЕЛИ ПРОГРАММНОГО ПРОДУКТА
Блок - схема - это графический способ записи алгоритма, при котором отдельные шаги изображаются в виде блоков различной формы соединённых между собой линиями.

Блок - схема компьютерного тестирования (Рисунок 1).



(нет) не правильно (да) правильно


Рисунок 1 - Блок - схема программы компьютерного тестирования

2.2 ТЕХНОЛОГИЯ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММЫ КОМПЬЮТЕРНОГО ТЕСТИРОВАНИЯ
Для создания компьютерного теста необходимо ввести структуру кода:

#include //Основная библиотека С++

#include //Библиотека для выравнивания текста по центру

using namespace std;//Директива - Стандартное пространство имён

int main()//Начало программы

{

setlocale(LC_ALL,"Russian"); //Русификатор

int a,c=0,z; // Ввод переменных

double x; // Тип данных с плавающей запятой двойной точности

float b=0; // Тип данных с плавающей точкой

{

cout << setw(70) << "ЗАДАНИЕ В ТЕСТОВОЙ ФОРМЕ ПО ТЕМЕ ЯЗЫК ПРОГРАММИРОВАНИЯ С++" << endl; //Вывод заголовка программы по центру

}

cout<<"Нажмите чтобы начать тест. \n";

cin.get();

cout<<"1. Sqrt это... \n"; //Вопрос 1

cout<<"\n";

cout<<"1) Модуль целого числа\n"; // ответ 1

cout<<"2) Язык программы С++ \n"; // ответ 2

cout<<"3) Квадратный корень\n"; // ответ 3

cout<<"\n";

cout<<"НАПИШИТЕ ЦИФРУ С ОТВЕТОМ И НАЖМИТЕ \n"; // Вводим цифру с ответом

cout<<"\n";

cin>>a;

if (a==3) // Правильный ответ

{

cout<<"ОТВЕТ ПРАВИЛЬНЫЙ!!! \n";

b+=10; //Если ответ правильный будет +10% для общей оценки

}

else{

cout<<"ОТВЕТ НЕ ПРАВИЛЬНЫЙ!!! \n"; // Если ответ не правильный будет 0% для общей оценки

} //// Далее следует идентичный код до 10 вопроса

{ cout<<"\n";

cout<<"2. Какой оператор служит для выхода из тела оператора switch... \n";

cout<<"\n";

cout<<"1) Break \n";

cout<<"2) Int \n";

cout<<"3) Cout \n";

cout<<"\n";

cout<<"НАПИШИТЕ ЦИФРУ С ОТВЕТОМ И НАЖМИТЕ \n";

cout<<"\n";

cin>>a;

if (a==1)

{

cout<<"ОТВЕТ ПРАВИЛЬНЫЙ!!! \n";

b+=10;

}

else{

cout<<"ОТВЕТ НЕ ПРАВИЛЬНЫЙ!!! \n";

}

}

{ cout<<"\n";

cout<<"3. Отметьте истинное высказывание... \n";

cout<<"\n";

cout<<"1)Переменная инициализируется, потом объявляется \n";

cout<<"2)Переменная объявляется, потом инициализируется и изменяется \n";

cout<<"3)Переменная объявляется, потом изменяется \n";

cout<<"\n";

cout<<"НАПИШИТЕ ЦИФРУ С ОТВЕТОМ И НАЖМИТЕ \n";

cout<<"\n";

cin>>a;

if (a==3)

{

cout<<"ОТВЕТ ПРАВИЛЬНЫЙ!!! \n";

b+=10;

}

else{

cout<<"ОТВЕТ НЕ ПРАВИЛЬНЫЙ!!! \n";

}

}

{ cout<<"\n";

cout<<"4. Какой из компонентов может входить в интегрированную среду программирования... \n";

cout<<"\n";

cout<<"1)Регулятор \n";

cout<<"2)Компилятор \n";

cout<<"3)Доминатор \n";

cout<<"\n";

cout<<"НАПИШИТЕ ЦИФРУ С ОТВЕТОМ И НАЖМИТЕ \n";

cout<<"\n";

cin>>a;

if (a==2)

{

cout<<"ОТВЕТ ПРАВИЛЬНЫЙ!!! \n";

b+=10;

}

else{

cout<<"ОТВЕТ НЕ ПРАВИЛЬНЫЙ!!! \n";

}

}

{ cout<<"\n";

cout<<"5. Что называется деструктором... \n";

cout<<"\n";

cout<<"1)Метод, который уничтожает объект \n";

cout<<"2)Метод, который удаляет объект \n";

cout<<"3)Метод, который освобождает память, занимаемую объектом \n";

cout<<"\n";

cout<<"НАПИШИТЕ ЦИФРУ С ОТВЕТОМ И НАЖМИТЕ \n";

cout<<"\n";

cin>>a;

if (a==3)

{

cout<<"ОТВЕТ ПРАВИЛЬНЫЙ!!! \n";

b+=10;

}

else{

cout<<"ОТВЕТ НЕ ПРАВИЛЬНЫЙ!!! \n";

}

}

{

cout<<"\n";

cout<<"6. Какой из компонентов может входить в интегрированную среду программирования...\n";

cout<<"\n";

cout<<"1)Наладчик \n";

cout<<"2)Доводчик \n";

cout<<"3)Отладчик \n";

cout<<"\n";

cout<<"НАПИШИТЕ ЦИФРУ С ОТВЕТОМ И НАЖМИТЕ \n";

cout<<"\n";

cin>>a;

if (a==3)

{

cout<<"ОТВЕТ ПРАВИЛЬНЫЙ!!! \n";

b+=10;

}

else{

cout<<"ОТВЕТ НЕ ПРАВИЛЬНЫЙ!!! \n";

}

}

{

cout<<"\n";

cout<<"7.Многократное выполнение одинаковых действий это...\n";

cout<<"\n";

cout<<"1)Алгоритм \n";

cout<<"2)Счётчик \n";

cout<<"3)Цикл \n";

cout<<"\n";

cout<<"НАПИШИТЕ ЦИФРУ С ОТВЕТОМ И НАЖМИТЕ \n";

cout<<"\n";

cin>>a;

if (a==3)

{

cout<<"ОТВЕТ ПРАВИЛЬНЫЙ!!! \n";

b+=10;

}

else{

cout<<"ОТВЕТ НЕ ПРАВИЛЬНЫЙ!!! \n";

}

}

{

cout<<"\n";

cout<<"8. Класс - это...\n";

cout<<"\n";

cout<<"1)Любой тип данных, определяемый пользователем \n";

cout<<"2)Тип данных, определяемый пользователем и сочетающий в себе данные и функции их обработки \n";

cout<<"3)Структура, для которой в программе имеются функции работы с нею \n";

cout<<"\n";

cout<<"НАПИШИТЕ ЦИФРУ С ОТВЕТОМ И НАЖМИТЕ \n";

cout<<"\n";

cin>>a;

if (a==2)

{

cout<<"ОТВЕТ ПРАВИЛЬНЫЙ!!! \n";

b+=10;

}

else{

cout<<"ОТВЕТ НЕ ПРАВИЛЬНЫЙ!!! \n";

}

}

{

cout<<"\n";

cout<<"9. Какой из компонентов может входить в интегрированную среду программирования...\n";

cout<<"\n";

cout<<"1)Текстовый редактор \n";

cout<<"2)Текстовый директор \n";

cout<<"3)Текстовый модератор\n";

cout<<"\n";

cout<<"НАПИШИТЕ ЦИФРУ С ОТВЕТОМ И НАЖМИТЕ \n";

cout<<"\n";

cin>>a;

if (a==1)

{

cout<<"ОТВЕТ ПРАВИЛЬНЫЙ!!! \n";

b+=10;

}

else{

cout<<"ОТВЕТ НЕ ПРАВИЛЬНЫЙ!!! \n";

}

}

{

cout<<"\n";

cout<<"10. Какой цикл используется только тогда, когда количество повторений цикла заранее известно или может быть вычисленно...\n";

cout<<"\n";

cout<<"1)Cout \n";

cout<<"2)For \n";

cout<<"3)While\n";

cout<<"\n";

cout<<"НАПИШИТЕ ЦИФРУ С ОТВЕТОМ И НАЖМИТЕ \n";

cout<<"\n";

cin>>a;

if (a==2)

{

cout<<"ОТВЕТ ПРАВИЛЬНЫЙ!!! \n";

b+=10;

}

else{

cout<<"ОТВЕТ НЕ ПРАВИЛЬНЫЙ!!! \n";

}

}

{

cout<<"\n";

cout<<"НАБРАНО "<
cout<<"\n";

cout<<"\n";

}

if (b>89) //если у вас больше 89 процентов - оценка «5»

{

cout<<" Поздравляем!!! Оценка «5»! \n";

cout<<"\n";

}

else if (b>69){ //если у вас 69-88 процентов - оценка «4»

cout<<" Хорошо!!! Оценка «4» \n";

cout<<"\n";

}

else if (b>59){ //если у вас 59-68 процентов - оценка «3»

cout<<" Неплохо!!! Оценка «3» \n";

cout<<"\n";

}

else if (b<50){ //если у вас меньше 50 процентов - оценка «2»

cout<<" Плохо!!! Оценка «2», на пересдачу \n";

cout<<"\n";

}

system("pause>>null");

return 0;

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В курсовой работе я ознакомилась с возможностями языка программирования C++ и научилась с ним работать.

Я выявила преимущества и недостатки языка C++ . Изучила дополнительную литературу. Разработала программу «Компьютерного тестирования», созданного на языке C++ в виде блок-схемы, и описала технологию его создания, представленную в виде кода программы.

Изучив принципы программирования и освоив практику программирования на языке C++ я научилась делать действительно полезные программы и использовать эффективные приемы программирования.

В своей курсовой работе я достигла поставленной цели, и закрепила свои навыки программиста которые мне пригодятся в будущем.

.

Список использованных источников
Литература
1. Страуструп. Б. Язык программирования С++. Специальное издание / Б.Страуструп. – Издательство: Бином, 2008. – 1104 с.

2. Павловская. Т.А. С/С++. Программирование на языке высокого уровня / Т.А. Павловская. – СПб.: Питер, 2011. – 461 с.

3. Прата. С. Язык программирования С++. Лекции и упражнения / С. Прата. – М. - Издательство: ДиаСофтЮП, 2005. – 1104 с.

4. Элджер Дж. С++. Библиотека программиста / Дж.Элджер. – СПб.: Питер, 2000. – 320 с.

5. Барков. И.А. Объектно – ориентированное программирование в С++ / И.А. Барков. - Издательство: ЭБСЛань, 2009. – 220 с.
ИНТЕРНЕТ – РЕСУРСЫ
6. https://ru.wikipedia.org

7. https://www.google.com/

8. https://cpplus.my1.ru/publ/o_jazyke_c/dostoinstva_i_nedostatki_jazyka/1-1-0-6

9. https://vuzlit.ru/948592/preimuschestva_nedostatki_yazyka_programmirovaniy

10. https://ru.ronl.org



написать администратору сайта