Главная страница
Навигация по странице:

  • Выполнил Обучающийся: Обучающийся Епифанова Вероника Андреевна Преподаватель: Романенкова Наталья Дмитриевна

  • Их основные характеристики

  • Епифанова основы философии практ задан 1 Есть ЗАМЕЧАНИЯ. Программа среднего профессионального образования Дошкольное образование 44. 02. 01 Дисциплина Основы философии Практическое задание 1. 1


    Скачать 51 Kb.
    НазваниеПрограмма среднего профессионального образования Дошкольное образование 44. 02. 01 Дисциплина Основы философии Практическое задание 1. 1
    Дата11.03.2023
    Размер51 Kb.
    Формат файлаdoc
    Имя файлаЕпифанова основы философии практ задан 1 Есть ЗАМЕЧАНИЯ.doc
    ТипПрограмма
    #981027



    Программа среднего профессионального образования

    Дошкольное образование 44.02.01

    Дисциплина: Основы философии

    Практическое задание №1.1


    Выполнил

    Обучающийся:

    Обучающийся Епифанова Вероника Андреевна

    Преподаватель:

    Романенкова Наталья Дмитриевна



    1. Уважаемая Вероника Андреевна, здравствуйте!. Неправильно выполнено задание 1- ни один тип мировоззрения не совпал с его характеристикой, задание 4- надо было перечислить науки (этику, педагогику, психологию, историю), а религия и искусство-не науки; ответ на задание 5 не по теме вопроса (текст о том, какие мировоззренческие проблемы имеются в науке, а нашем задании- можно ли из науки исключить мировоззренческие проблемы). Ответы на задания 2 и 3 верные. Вы получаете 2 балла из 5 возможных. Желаю успешного дальнейшего обучения! преподаватель Романенкова Н.Д.


    Практическое занятие №1

    Цель занятия: формирование умения ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, ценностей, свободы и смысла жизни в основных философских концепциях современности как основах формирования культуры гражданина и будущего специалиста.
    Задание 1. Заполните таблицу
    «Типы мировоззрения и их характеристики»


    Типы мировоззрения

    Их основные характеристики

    Обыденное

    отрицает возможность постижения и объяснения мира, призывает человека к покорности и упованию на помощь высших сил

    Мифологическое

    объяснение действительности с позиции разума, включает взгляды на природу человека, его судьбу и смысл человеческой жизни

    Религиозное

    формируется в процессе личной практической деятельности человека, его судьбу и смысл человеческой жизни.

    Философское

    включает научную картину мира, итоги достижений человеческого познания, принципы взаимоотношений человека со средой обитания, связано с практической деятельностью человека.

    Научное

    нацеливает человека на совершенствование нравственных поступков, дает веру в возможность достижения поставленных целей, но непримиримо относится к другим жизненным позициям.

    Задание 2. Сравните нижеприведенные высказывания с мнением К. Ясперса: «Нет философии без политики и политических выводов». Кто прав, по вашему мнению?
    а) Бельгийский философ Л. Флам утверждает: «Философия не должна служить никому: ни теологии, ни науке, ни социальному движению. Требовать от философа, чтобы он служил социальному движению, — это значит требовать, чтобы он перестал быть философом…».
    б) «Философия не должна быть частью государственной идеологии, ибо идеология — средство достижения единомыслия, в том числе по мировоззренческим проблемам, а философия — это индивидуальная мыслительная деятельность» (М. Мамардашвилли).

    Ответ: Они оба правы и не противоречат друг другу. Флам пишет как оно должно быть по правильному, Ясперс констатирует во что это скатывается на практике.
    Задание 3. Прочитайте текст: «Люди философствуют всегда, поскольку они живут среди других людей, поскольку постоянно нужно выбирать между добром и злом, между честью и бесчестием, поскольку принимать самые главные решения относительно собственной жизни приходится чаще всего самому. Люди не были бы людьми, если бы не философствовали».
    Как понять эти слова: «Люди, для того, чтобы быть людьми, должны философствовать». Значит ли это, что если мы не философствуем, то мы не люди? Что означает быть умным? Мудрым?

    Ответ: По-моему философствовать – значит размышлять. Философия - любовь к мудрости. Бог дал человеку разум, чтобы он жил не только инстинктами, как животные, но помышлял о более высоких целях и жил ради них.

    Умный может быть неосознанным, то есть совершать зло, принимая его за добро.

    Мудрый - осознан и не может творить зло, правда добро творимое мудрым не всегда понятно тем, кто хочет воспользоваться советом мудрого. Ибо Мудрость не во всех вмещается.
    Задание 4. Прочитайте текст: «…философия учит человека быть человеком, учит искусству жизни, искусству познания мира, искусству жить среди людей, искусству не бояться смерти и мужественно глядеть в лицо своей судьбе. Изучая философию, мы и постигаем это особое и, возможно, самое важное искусство. Не только философия учит человека быть человеком».
    А какие еще науки занимаются тем же? (учат человека быть человеком?).

    Ответ: Этим же занимаются литература, живопись, музыка, этим же занимается религия, воспитывая человека и смягчая его нравы. В отличие от них, философия пытается найти методы познания природы и общества, обобщить духовный опыт человечества и выявить в его истории некоторые закономерности. Но если понимать под наукой наличие строгих и четких, логически связанных и верифицируемых (проверяемых на опыте) понятий и законов, то философия, конечно, совершенно особая область знания.

    Задание 5. Как Вы думаете, можно ли устранить из науки мировоззренческие проблемы? Докажите правоту Вашего суждения
    Ответ: Очевидно, что при рассмотрении того, какие проблемы являются идеологическими, недостаточно ссылаться на эмпирически выявленную устойчивость списков идеологических проблем, с которыми сталкиваются различные мыслители. Дело в том, что, во-первых, нет полного совпадения этих списков у разных авторов, а, во-вторых, эмпирический подход не гарантирует, с одной стороны, полноту этого списка, а с другой, что более важно, от ошибочное включение в этот список не идеологических, а собственно научных проблем или проблем любого другого рода. Не вдаваясь в подробное обсуждение очень объемного вопроса об установлении оригинальности актуальных научных и идеологических проблем, мы предлагаем подход, который, на наш взгляд, позволяет правильно «разделить» эти проблемы. Этот подход основан на следующих двух предположениях.

    Согласно первой из них, актуальные научные проблемы концентрируются вокруг того, что можно назвать центральной научной проблемой, которую можно сформулировать в виде вопроса: как устроен мир? В соответствии с этим предположением, каждую науку интересует, как устроен сектор мира, который выступает объектом соответствующей науки. Все науки вместе, система наук стремятся ответить на вопрос: как устроен мир?

    Согласно второму предположению, мировоззренческие проблемы концентрируются вокруг того, что можно назвать центральной мировоззренческой проблемой, которую можно сформулировать в виде вопросов: для чего человек живет, в чем смысл его бытия? Согласно этому предположению, все мировоззренческие проблемы так или иначе включены в эту центральную мировоззренческую проблему, и их решения работают более или менее косвенно на решение этой проблемы.

    Научное знание всегда объектно-ориентировано: оно описывает и объясняет мир объектов. Даже если наука изучает конкретный предмет (человека, социальную группу, сообщество), она подходит к нему как к объекту.

    Это позволяет существенно уточнить понятие о природе познания, составляющей научного мировоззрения, если не сводить его к совокупности (системе) научных знаний о мире, человеке и их взаимосвязях, то есть если мы в рамках второго из упомянутых выше понимания сути научного мировоззрения. По-видимому, познавательная составляющая так называемого научного мировоззрения либо очень близка, либо совпадает с так называемой научной картиной мира, которая представляет собой синтез наиболее существенных и общенаучных знаний о мире.

    Вышеизложенное об уникальности актуальных научных и идеологических проблем свидетельствует о том, что на основе научного знания можно решать не все идеологические проблемы, а только те, которые непосредственно примыкают к научным проблемам. Другие мировоззренческие проблемы не могут быть решены на основе научных знаний, но это знание может служить основанием для отказа от некоторых решений таких мировоззренческих проблем.




    написать администратору сайта