Главная страница
Навигация по странице:

  • Линейным называется алгоритм, в котором команды выполняются последовательно одна за другой. Не зря линейный алгоритм

  • Реферат. Программирование линейных алгоритмов


    Скачать 15.98 Kb.
    НазваниеПрограммирование линейных алгоритмов
    Дата27.12.2020
    Размер15.98 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаРеферат.docx
    ТипРеферат
    #164612

    Высший колледж имени Магжана Жумабаева
    Мағжан Жұмабаев атындағы жоғары колледж

    Реферат
    на тему :

    «Программирование линейных алгоритмов»

    Выполнил:

    Жахин Нуржан

    Петропавловск, 2020г.

    Компьютерная программа является алгоритмом действий для процессора компьютера, а сам процессор – исполнителем данного алгоритма.

    Сама по себе компьютерная программа является общим алгоритмом, который в свою очередь разделяется на отдельные составные части, на отдельные алгоритмы, которые принято называть алгоритмическими структурами, хотя не будет ошибочно, если называть такие структуры просто алгоритмами. Владея навыками в применении алгоритмических структур, программист как бы строит программу в целом, как здание из отдельных кирпичиков.

    В процессе создания и использования языков программирования были реализованы многие виды алгоритмических структур, как говорится – на все случаи жизни. На сегодняшний день, в любом современном языке, на основании имеющегося арсенала алгоритмов, можно оформить практически любое поведение процессора по желанию программиста, другими словами – написать абсолютно любую программу.

    Не смотря на обилие возможностей создания огромного количества самых сложных программ, большое количество языков программирования, различных требований к созданию компьютерных программ, алгоритмических структур всего несколько. Грамотно осознав и накопив опыт по работе с этим количеством алгоритмов, можно смело приступать к созданию компьютерной программы. Причем даже не столь важно, какой язык программирования использовать, синтаксис языка (его ключевые слова и правила оформления) всегда можно посмотреть в нужном справочнике, а вот общий алгоритм вашей собственной программы, принципы и пути взаимосвязей между алгоритмическими структурами в ней известны только вам, как автору, и никто вам здесь не помощник, ни справочники, ни база данных Интернета, только вы сами и ваши знания. Еще одно доказательство тому, что не существует программ с абсолютно одинаковым алгоритмом. Если сравнить между собой две одинаковые на первый взгляд программы, которые выполняют одни и те задачи, выполнены по одному и тому же заказу (техническому заданию - ТЗ), на входе получают одни и те же данные, а на выходе выдают одинаковые результаты, то все равно их внутренний алгоритм, внутреннее содержимое будет разное и зависеть оно будет только от индивидуальных особенностей автора-программиста. Из чего можно сделать вывод, что создание программы для компьютера – это глубоко творческий процесс. Также как два художника срисовывая в природе одну и ту же лесную опушку, никогда не нарисуют одинаково.

    Итак, как уже говорилось, существует несколько видов алгоритмических структур, которые существуют почти во всех языках программирования, кроме нескольких узконаправленных:

    1. Линейный алгоритм;

    2. Разветвленный алгоритм (ветвление);

    3. Алгоритмическая структура «Выбор»;

    4. Алгоритмическая структура «Цикл» (циклический алгоритм).

    Язык Visual Basic не исключение, как член группы высокоуровневых языков программирования, в нем присутствуют все четыре вида алгоритмических структур. Рассмотрим подробнее самый простой вид алгоритма – линейный алгоритм.

    Линейным называется алгоритм, в котором команды выполняются последовательно одна за другой.

    Не зря линейный алгоритм называют еще элементарным – в нем все команды для процессора расписаны последовательно, а значит, и выполняются также – одна за другой, по линейке, без отклонений, без условий. Такие команды называют еще серией команд.

    Давайте вспомним примеры.

    Выполнение домашнего задания по информатике мы выполняли последовательно, у нас все для этого было: учебник по информатике, записи лекций с уроков, знания, вопросы домашнего задания и так далее. Или пример с «Калькулятором» – программой, которая умела суммировать цифры и состояла лишь из поля ввода для переменной a, поля ввода для переменной b, кнопки «+», кнопки «=» и поля вывода результата.

    Такая программа бы являлась самой простой, потому что построена она на самом простом алгоритме – линейном, других возможностей, кроме суммирования, она бы не имела. То есть процессор, после загрузки вел себя строго линейно – ожидал ввода первой цифры, потом второй, суммировал и выдавал какой-то результат. Мы не предоставили возможности процессору повести себя как-то иначе. А что если бы наш «Калькулятор» умел бы не только суммировать, но и делить, например, a на b. Из правил арифметики мы знаем, что деление на 0 невозможно, но получилось бы так, что пользователь нашей программы в качестве делителя ввел ноль. Математическая операция невозможна, процессор бы вернул ошибку, а программа – неприятное сообщение. Как быть в этом случае? На это и существуют более «продвинутые» алгоритмические структуры, о которых мы поведем речь в следующих статьях. Может сложиться мнение, что линейный алгоритм неудобен и не стоит его использовать, владея знаниями по другим алгоритмам. Но это в корне неверный вывод – написать программу, не используя линейный алгоритм невозможно. Он составляет костяк программы, ее основу, в внутри него, там где это необходимо, производят вставки других алгоритмических структур.

    Выводы:

    1. Компьютерная программа – общий алгоритм для процессора, который состоит из отдельных блоков – алгоритмических структур;

    2. Алгоритмических структур известное количество, правильное и рациональное использование которых позволяет реализовать любые, самые сложные маневры при написании программы;

    3. Создание программы – творческий процесс. Это – продукт, созданный индивидуально каждым программистом, основываясь на его знаниях, умениях, навыках и опыте работы;

    4. Самое сложное в программировании – целенаправленное и осознанное использование алгоритмических структур;

    5. Линейный алгоритм самый простой и не позволяет реализовать элементы программы в зависимости от условий, однако на нем базируется остов всей программы. Это как цемент в строительстве стены – его не видно в готовом объекте, но без него стена ссыпалась бы в песок, камни и другие строительные составляющие;

    6. В целях визуального представления связки элементов программы используются графические блок-схемы. Прежде чем приступить к написанию кода программы, желательно составить такую схему – она поможет в дальнейшем не ошибиться и не запутаться.


    написать администратору сайта