Главная страница
Навигация по странице:

  • ОС реального времени ОС общего назначения Основная задача

  • На что ориентирована

  • Кому предназначена

  • Монолитная архитектура

  • Уровневая (слоевая) архитектура

  • Архитектура «клиент-сервер»

  • Архитектуры операционных систем реального времени

  • Операционные системы. ОСРВ. Программные комплексы на основе искусственного интеллекта 2015 Содержание Введение Понятие искусственного интеллекта


    Скачать 89.24 Kb.
    НазваниеПрограммные комплексы на основе искусственного интеллекта 2015 Содержание Введение Понятие искусственного интеллекта
    АнкорОперационные системы
    Дата17.01.2022
    Размер89.24 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаОСРВ.docx
    ТипРеферат
    #333248
    страница2 из 5
    1   2   3   4   5

    1.1 Отличительные черты ОСРВ


    Таблица сравнения ОСРВ и обычных операционных систем:





    ОС реального времени

    ОС общего назначения

    Основная задача

    Успеть среагировать на события, происходящие на оборудовании

    Оптимально распределить ресурсы компьютера между пользователями и задачами

    На что ориентирована

    Обработка внешних событий

    Обработка действий пользователя

    Как позиционируется

    Инструмент для создания конкретного аппаратно-программного комплекса реального времени

    Воспринимается пользователем как набор приложений, готовых к использованию

    Кому предназначена

    Квалифицированный разработчик

    Пользователь средней квалификации


    Многие операционные системы общего назначения также поддерживают указанные выше сервисы. Однако ключевым отличием сервисов ядра ОСРВ является детерминированный, основанный на строгом контроле времени, характер их работы. В данном случае под детерминированностью понимается то, что для выполнения одного сервиса операционной системы требуется временной интервал заведомо известной продолжительности. Теоретически это время может быть вычислено по математическим формулам, которые должны быть строго алгебраическими и не должны включать никаких временных параметров случайного характера. Любая случайная величина, определяющая время выполнения задачи в ОСРВ может вызвать нежелательную задержку в работе приложения, тогда следующая задача не уложится в свой квант времени, что послужит причиной для ошибки.[8]

    В этом смысле операционные системы общего назначения не являются детерминированными. Их сервисы могут допускать случайные задержки в своей работе, что может привести к замедлению ответной реакции приложения на действия пользователя в заведомо неизвестный момент времени. При проектировании обычных операционных систем разработчики не акцентируют свое внимание на математическом аппарате вычисления времени выполнения конкретной задачи и сервиса. Это не является критичным для подобного рода систем.


    1.2 Архитектуры ОСРВ



    В своем развитии ОСРВ строились на основе следующих архитектур.

    • Монолитная архитектура. ОС определяется как набор модулей, взаимодействующих между собой внутри ядра системы и предоставляющих прикладному ПО входные интерфейсы для обращений к аппаратуре. Основной недостаток этого принципа построения ОС заключается в плохой предсказуемости её поведения, вызванной сложным взаимодействием модулей между собой.

    • Уровневая (слоевая) архитектура. Пример — MS-DOS. Прикладное ПО имеет возможность получить доступ к аппаратуре не только через ядро системы и её сервисы, но и напрямую. По сравнению с монолитной такая архитектура обеспечивает значительно большую степень предсказуемости реакций системы, а также позволяет осуществлять быстрый доступ прикладных приложений к аппаратуре. Главным недостатком таких систем является отсутствие многозадачности.

    • Архитектура «клиент-сервер». Основной её принцип заключается в вынесении сервисов ОС в виде серверов на уровень пользователя и выполнении микроядром функций диспетчера сообщений между клиентскими пользовательскими программами и серверами — системными сервисами. Преимущества такой архитектуры:

    1. Повышенная надежность, так как каждый сервис является, по сути, самостоятельным приложением и его легче отладить и отследить ошибки;

    2. Улучшенная масштабируемость, поскольку ненужные сервисы могут быть исключены из системы без ущерба к её работоспособности;

    3. Повышенная отказоустойчивость, так как «зависший» сервис может быть перезапущен без перезагрузки системы.



    Архитектуры операционных систем реального времени







    Монолитная архитектура

    Уровневая (слоевая) архитектура

    Архитектура «клиент–сервер»
    1   2   3   4   5


    написать администратору сайта