Главная страница
Навигация по странице:

  • Аугсбургский рейхстаг

  • Протестантские секты

  • Протестантизм


    Скачать 19.47 Kb.
    НазваниеПротестантизм
    Дата21.12.2022
    Размер19.47 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаDokument_Microsoft_Word.docx
    ТипДокументы
    #858033

    ПРОТЕСТАНТИЗМ

    Протестантизм (от лат. protestans, — публично доказывающий), одно из трёх крупнейших направлений христианства

    Объединяет ряд самостоятельных церквей и сект, несколько отличающихся друг от друга культом и организацией, но связанных общностью происхождения и догматики.

    Связано с интеллектуальным направлением Реформацией, выступавшей за реформирование католической церкви

    Лютеранство: Название происходит от имени его основоположника Мартина Лютера (1483-1546)

    Служил в одной из церквей и читал лекции в Виттенбергском университете

    М. Лютер выступил с 95 тезисами против индульгенций (вывесил тезисы 31 октября 1517 на дверях виттенбергской Замковой церкви)

    Они были напечатаны в немецком переводе

    Основные положения проповеди Лютера:

    Тезис об оправдании верой - отвергал католическую догму о том, что церковь и духовенство являются необходимыми посредниками между человеком и богом, объявил веру христианина единственным путём "спасения души", которое даруется ему непосредственно богом. Отношения человека и Бога носят личный характер

    Единственным источником вероучения провозглашается Библия. Отвергается священное предание. С 1522 года Лютер переводит Библию на немецкий язык. С 1518 по 1525 сочинения Лютера составили не менее трети всех книг на немецком языке.

    Человек не может спастись своими заслугами. Спасение возможно только как результат божественного дара.

    Мирская жизнь и весь мирской порядок (светское государство и его учреждения), обеспечивает человеку возможность «отдаваться вере». Благодать равно дается всем крещенным по вере.

    Церковь – это община верующих, каждый может играть в ней активную роль, церковные должности должны стать выборными

    Социальный характер изменений: Упрощение и удешевление культа

    Отсутствие клира

    Церковь перестала быть землевладельцем и собственником

    Подчинение церкви государственной власти.

    Аугсбургский рейхстаг

    АУГСБУРГСКИЙ РЕЛИГИОЗНЫЙ МИР

    1555 - между германскими протестантскими князьями и императором Карлом V было заключено соглашение.

    Было установил право князей определить вероисповедание своих подданных (по принципу: «чья страна, того и вера»). Это способствовало усилению власти князей

    Лютеранство признано официальным вероисповеданием (наряду с католицизмом).

    Появились понятия «протестант» и «протестантизм»

    Принято аугсбургское вероисповедание (1530)

    Сохраняется епископат, литургия, два таинства (крещение и причащение)

    Распространение Лютеранства: Германия, Дания, Швеция, Финляндия, США, Нидерланды, Австрия, Венгрия.

    Англиканская церковь: Англия – наиболее промышленно развитая держава

    Английскими королями проводилась политика протекционизма

    В Англии с 14 века были сильны идеи реформации. Находило популярность учение М. Лютера

    В 1534 г. Генрих VIII (1491-1553) был объявлен главой церкви

    Закрывались монастыри, изъятие церковного имущества, прекращался культ святых, статуй, реликвий

    1549 г. - принят «Акт о единообразии», введена англиканская служба

    1571 г. – утвержден англиканский символ веры «39 статей»

    В документе провозглашается идея о спасающей силе церкви, учение об иерархии, принцип спасения верой

    Сохраняются крещение и причащение

    Статус священников

    Кальвинизм

    Жак Кальвин (1509-1564) – французский богослов

    «Наставления в христианской вере» (1559)

    Жил на севере Швейцарии — в Базеле, протестантском городе, жители которого проявляли терпимость к представителям иных вероисповеданий.

    Отказ от ВСЕХ внешних атрибутов религии (иконы, свечи, крест). Отказ от таинств. Они совершаются только как обряды.

    Отказ от церковной организации в пользу самоуправляющихся общин, с выборными священнослужителями.

    Доктрина о предопределении судьбы человека. Спасение результат дарованной Богом благодати.

    Принципы «мирского призвания» и «мирского аскетизма»

    Каждый человек призван для определенного занятия в миру. Выполняя любую деятельность человек находит на службе у Бога.

    Складывается трудовая и предпринимательская этика. Время, здоровье, собственность – то, что даровано Богом для сбережения и преумножения.

    М. Вебер прослеживает связь между развитием кальвинистской этики и развитием промышленности, и капитализма в целом.

    Протестантские секты

    Квакеры - (от англ. quakers — трясущиеся; официальное самоназвание — "Общество Друзей") — последователи одного из пуританских течений в протестантизме, придерживающиеся идеалов христианского гуманизма, веротерпимости и ненасилия.

    Основоположник - англичанин Джордж Фокс (1624—1691)

    Проповедуется божественное присутствие в душе каждого человека — "озарение Святым Духом". Уверовавшие в такое присутствие уже не нуждаются в церковных учениях и культе для усвоения истин Откровения.

    Методизм: Возник в Англии, в 1783 году.

    Родоначальник Джон Вилей.

    Название свое эта секта получила из-за методического, последовательного способа пропаганды своего учения.

    Большое значение имеет миссионерская деятельность

    Баптисты: Бапти́зм (от греч. погружаю в воду) — протестантское направление, возникшее в начале XVII в. В Голландии и получившее название от практики крещения водным погружением.

    Основоположник – Джон Смит

    Принцип сознательного крещения взрослых

    Принцип свободы вероисповедания

    Введение свободного причащения, к которому допускались христиане, крещеные в других исповеданиях

    Адвентисты: Адвентисты (от лат. adventus — пришествие), приверженцы христианской (протестантской) секты, в основе вероучения которой лежит ожидание "второго пришествия Христа«

    Возник в 30-х гг. 19 веке в США в среде мелкой буржуазии. Основатель — У. Миллер (1782—1849), предсказывавший "пришествие Христа" в 1844 году

    Адвентисты седьмого дня приняли предложенную Э. Г. Х. Уайт так называемую санитарную реформу.

    Верующим не рекомендуется посещать увеселительные мероприятия. Не одобряется и чтение художественной литературы.


    написать администратору сайта