Главная страница
Навигация по странице:

  • Примерные темы, раскрывающие данный раздел программы, и количество часов, отводимое на их из учение У чебно е со держ ание

  • (35 часов час в неделю, всего часов, 3 часа — резервное время Примерные темы, раскрывающие данный раздел программы, и количество часов, отводимое на их из учение У чебно

  • рабочие программы по информатике. 5. Примерная РП (10-11 базовый). Протокол 722 от 29. 09. 2022 г 3 содержание


    Скачать 359.11 Kb.
    НазваниеПротокол 722 от 29. 09. 2022 г 3 содержание
    Анкоррабочие программы по информатике
    Дата18.05.2023
    Размер359.11 Kb.
    Формат файлаpdf
    Имя файла5. Примерная РП (10-11 базовый).pdf
    ТипПротокол
    #1140036
    страница3 из 4
    1   2   3   4
    Примерные темы, раскрывающие данный раздел программы, и количество часов, отводимое на их из
    учение
    У
    чебно
    е со
    держ
    ание
    Основные виды деятельности учащихся при изучении темы на уровне учебных действий)
    выск азыв аний
    Таблицы истинности логических выражений Логические операции и операции надмножествами Примеры законов алгебры логики
    Эквив алентные преобразования логических выражений Решение простейших логических уравнений. Логические функции Построение логического выражения сданной таблицей истинности Нормальные формы дизъюнктивная и конъюнктивная нормальные формы. Логические элементы компьютера Триггер Сумматор Построение схемы на логических элементах по логическому выражению Запись логического выражения по логической схеме
    Стр оить таблицы истинности логических выражений Проводить анализ фрагментов таблиц истинности Устанавливать связь между алгеброй логики и теорией множеств
    Осуществ лять эквивалентные преобразования логических выражений с использованием законов алгебры логики
    Осуществ лять построение логического выражения сданной таблицей истинности и его упрощение Решать простые логические уравнения. Характеризовать логические элементы компьютера Пояснять устройство сумматора и триггера Записывать логическое выражение для простой логической схемы
    Раз
    дел 3. Информационные технологии (6 часов)
    Т
    ехно логии обработки текстовой, графической Текстовый процессор Редактирование и форматирование Проверка о р
    ф огр а-
    Описыв ать основные возможности текстовых процессоров Приводить и мультимедийной информации часов)
    фии игр амматики
    Средства поиска и автоз амены в текстовом процессоре Использование стилей Структурированные текстовые документы Сноски, оглавление Облачные сервисы
    Коллективная работа с документом Инструменты рецензирования в текстовых процессорах Деловая переписка Реферат Правила цитирования источников и оформления библиографических ссылок Оформление списка литературы Знакомство с компьютерной вёрстк
    ой текста. Специализированные средства редактирования математических текстов. Ввод изображений с использованием различных цифровых устройств цифровых фотоаппаратов и микроскопов, видеокамер, сканеров и т д Графический редактор Обработка графических объектов Растровая и векторная графика Форматы графических файлов Создание и преобразование аудиовизуальных объектов Обработка изображения изв ук ас использованием интернет-приложений
    Муль тимедиа
    Компьютерные презентации Использование мультимедийных онлайн-сервисов для разработки презентаций проектных работ примеры пр оприет арного и свободного программного обеспечения для создания текстовых документов Разрабатывать структуру документа Создавать гипертекстовый документ Использовать средства автоматизации при создании документа Применять правила цитирования источников и оформления библиографических ссылок Принимать участие в коллективной работе над док умен- том
    Классифицир ов ать компьютерную графику Описывать основные возможности графических редакторов Приводить примеры пр оприет ар- ного и свободного программного обеспечения для создания и обработки объектов компьютерной графики Выполнять преобразование растровых изображений с целью оптимизации размера изображения, корректировки цветовых кривых, яркости, контрастности Обрабатывать изображения с помощью фильтров графического редактора Характеризовать основные возможности редакторов презентаций Приводить примеры пр оприет арного и свободного программного обеспечения для создания и обработки мультимедийных о бъек-
    ИНФОРМАТИКА. 10–11 классы
    29
    Примерные темы, раскрывающие данный раздел программы, и количество часов, отводимое на их из
    учение
    У
    чебно
    е со
    держ
    ание
    Основные виды деятельности учащихся при изучении темы на уровне учебных действий)
    выск азыв аний
    Таблицы истинности логических выражений Логические операции и операции надмножествами Примеры законов алгебры логики
    Эквив алентные преобразования логических выражений Решение простейших логических уравнений. Логические функции Построение логического выражения сданной таблицей истинности Нормальные формы дизъюнктивная и конъюнктивная нормальные формы. Логические элементы компьютера Триггер Сумматор Построение схемы на логических элементах по логическому выражению Запись логического выражения по логической схеме
    Стр оить таблицы истинности логических выражений Проводить анализ фрагментов таблиц истинности Устанавливать связь между алгеброй логики и теорией множеств
    Осуществ лять эквивалентные преобразования логических выражений с использованием законов алгебры логики
    Осуществ лять построение логического выражения сданной таблицей истинности и его упрощение Решать простые логические уравнения. Характеризовать логические элементы компьютера Пояснять устройство сумматора и триггера Записывать логическое выражение для простой логической схемы
    Раз
    дел 3. Информационные технологии (6 часов)
    Т
    ехно логии обработки текстовой, графической Текстовый процессор Редактирование и форматирование Проверка о р
    ф огр а-
    Описыв ать основные возможности текстовых процессоров Приводить и мультимедийной информации часов)
    фии игр амматики
    Средства поиска и автоз амены в текстовом процессоре Использование стилей Структурированные текстовые документы Сноски, оглавление Облачные сервисы
    Коллективная работа с документом Инструменты рецензирования в текстовых процессорах Деловая переписка Реферат Правила цитирования источников и оформления библиографических ссылок Оформление списка литературы Знакомство с компьютерной вёрстк

    ой текста. Специализированные средства редактирования математических текстов. Ввод изображений с использованием различных цифровых устройств цифровых фотоаппаратов и микроскопов, видеокамер, сканеров и т д Графический редактор Обработка графических объектов Растровая и векторная графика Форматы графических файлов Создание и преобразование аудиовизуальных объектов Обработка изображения изв ук ас использованием интернет-приложений
    Муль тимедиа
    Компьютерные презентации Использование мультимедийных онлайн-сервисов для разработки презентаций проектных работ примеры пр оприет арного и свободного программного обеспечения для создания текстовых документов Разрабатывать структуру документа Создавать гипертекстовый документ Использовать средства автоматизации при создании документа Применять правила цитирования источников и оформления библиографических ссылок Принимать участие в коллективной работе над док умен- том
    Классифицир ов ать компьютерную графику Описывать основные возможности графических редакторов Приводить примеры пр оприет ар- ного и свободного программного обеспечения для создания и обработки объектов компьютерной графики Выполнять преобразование растровых изображений с целью оптимизации размера изображения, корректировки цветовых кривых, яркости, контрастности Обрабатывать изображения с помощью фильтров графического редактора Характеризовать основные возможности редакторов презентаций Приводить примеры пр оприет арного и свободного программного обеспечения для создания и обработки мультимедийных о бъек-
    Примерная рабочая программа
    Ок
    ончание
    Примерные темы, раскрывающие данный раздел программы, и количество часов, отводимое на их из
    учение
    У
    чебно
    е со
    держ
    ание
    Основные виды деятельности учащихся при изучении темы на уровне учебных действий)
    Принципы построения и редактирования тр
    ёхмерных моделей Сеточные модели. Материалы. Моделирование источников освещения. Камеры. Аддитивные технологии принтеры. Понятие о виртуальной реальности и дополненной реальности.

    Пр
    ак
    тические р
    аб
    оты
    1
    Много страничные документы Коллективная работа над док умен- том
    3
    Пр ео бр азов ание растровых из об р
    а- жений
    4
    Век торная графика Презентация сиз об р
    ажениями, звуками и видео моделирование тов Обрабатывать изображения изв укис использованием интер
    - нет-приложений
    Пояснять принципы построения тр
    ёх
    - мерных моделей Выполнять операции по построению и редактированию простых тр
    ёхмерных моделей Резерв учебного времени часа
    ИНФОРМАТИКА. 10–11 классы класс
    (35 часов час в неделю, всего часов, 3 часа — резервное время Примерные темы, раскрывающие данный раздел программы, и количество часов, отводимое на их из
    учение
    У
    чебно
    е со
    держ
    ание
    Основные виды деятельности учащихся при изучении темы на уровне учебных действий)
    Раз
    дел 1. Цифровая грамотность (8 часов)
    Сетевые информационные технологии часов)
    Принципы построения и аппаратные компоненты компьютерных сетей
    Сетевые протоколы Сеть Интернет
    Адр есация в сети Интернет Система доменных имён
    Веб-сайт
    Веб-стр аница
    Взаимодействие б р
    ауз ера с веб-серв ером Динамические страницы Разработка интер
    - нет-приложений (сайтов Сетевое хранение данных
    Виды деятельности в сети Интернет
    Сервисы Интернета Г
    еоинф ормацион
    - ные системы Г
    ео локационные сервисы реального времени (локация мобильных телефонов, определение загруженности автомагистралей и т п ); интер
    - нетто ргов ля бронирование билетов, гостиниц и т п
    Г
    осудар ств енные электронные сервисы и услуги Социальные сети — орг аниз а-
    Пояснять принципы построения компьютерных сетей Выявлять общее и различия в организации локальных и глобальных компьютерных сетей Приводить примеры сетевых протоколов с опр еделёнными функциями Анализировать адреса в сети Интернет Характеризовать систему доменных имён
    Характеризовать структуру Характеризовать структуру в еб-стр а- ницы
    Описывать взаимодействие бр ауз ера с веб-серв ером Анализировать преимущества сетевого хранения данных и возможные проблемы такого решения Приводить примеры облачных сервисов
    Прив одить примеры различных видов деятельности в сети Интернет
    Прив одить примеры государственных Примерная рабочая программа
    Продо
    лж
    ение
    Примерные темы, раскрывающие данный раздел программы, и количество часов, отводимое на их из
    учение
    У
    чебно
    е со
    держ
    ание
    Основные виды деятельности учащихся при изучении темы на уровне учебных действий)
    ция коллективного взаимодействия и обмена данными Сетевой этикет правила поведения в киб ерпр остр ан- ств е
    Проблема подлинности полученной информации Открытые образовательные ресурсы Практические р

    аб
    оты
    1
    Лок альная сеть
    2
    Разр аб отк а в еб-стр аницы
    3
    Язык поисковых запросов Использование интернет-сервисов информационных ресурсов Характеризовать инф ормационно-о бр азов а- тельную среду своей школы, описывая имеющееся техническое оснащение, программное обеспечение и их использование учителями и шко льни- к
    ами
    Хар ак териз ов ать возможности социальных сетей Формулировать правила поведения в социальных сетях Использовать различные стратегии определения подлинности информации, полученной из сети Интернет
    Прив одить примеры открытых образовательных ресурсов Основы социальной информатики часа)
    Т
    ехногенные и экономические угрозы, связанные с использованием ИКТ
    Общие проблемы защиты информации и информационной безопасности Ср едств аз ащиты информации в компьютерах, компьютерных сетях и автоматизированных информационных Характеризовать сущность понятий информационная безопасность, защита информации Формулировать основные правила информационной безопасности Анализировать законодательную базук асающую ся информационной безопасности системах Правовое обеспечение информационной безопасности iЭлектронная подпись, сертифицированные сайты и

    документы.
    Пр едотвр ащение несанкционированного доступа к личной конфиденциальной информации, хранящейся напер со- нальном компьютере, мобильных устройствах Вредоносное программное обеспечение и способы борьбы с ним
    Антивир усные программы Организация личного архива информации Резервное копирование Парольная защита архива Шифрование данных
    Инф ормационные технологии и профессиональная деятельность Информационные ресурсы Цифровая экономика Информационная культура Практические р
    аб
    оты
    1
    Испо льз ов ание антивирусной программы 2Архив ация данных
    Испо льз ов ать пар олир ов ание и архивирование для обеспечения защиты информации Давать определения понятий информационный ресурс, информационный продукт, информационная услуга Выявлять отличия информационных продуктов от продуктов материальных Называть основные черты цифровой экономики Анализировать сущность понятия информационная культура bРазbbдел 2. Теоретические основы информатики (4 часа)
    Инф ормационно е моделирование часа)
    Мо дели и моделирование Цели моделирования Адекватность модели моделируемому объекту или процессу Формализация прикладных задач Представление результатов моделирования в виде, удобном для восприятия Определять понятия модель, моделирование Классифицировать модели поз аданному основанию Опр еделять цель моделирования в конкретном случае
    Прив одить примеры результатов ИНФОРМАТИКА. 10–11 классы
    33
    Примерные темы, раскрывающие данный раздел программы, и количество часов, отводимое на их из
    учение
    У
    чебно
    е со
    держ
    ание
    Основные виды деятельности учащихся при изучении темы на уровне учебных действий)
    ция коллективного взаимодействия и обмена данными Сетевой этикет правила поведения в киб ерпр остр ан- ств е
    Проблема подлинности полученной информации Открытые образовательные ресурсы Практические р
    аб
    оты
    1
    Лок альная сеть
    2
    Разр аб отк а в еб-стр аницы
    3
    Язык поисковых запросов Использование интернет-сервисов информационных ресурсов Характеризовать инф ормационно-о бр азов а- тельную среду своей школы, описывая имеющееся техническое оснащение, программное обеспечение и их использование учителями и шко льни- к
    ами
    Хар ак териз ов ать возможности социальных сетей Формулировать правила поведения в социальных сетях Использовать различные стратегии определения подлинности информации, полученной из сети Интернет
    Прив одить примеры открытых образовательных ресурсов Основы социальной информатики часа)
    Т
    ехногенные и экономические угрозы, связанные с использованием ИКТ
    Общие проблемы защиты информации и информационной безопасности Ср едств аз ащиты информации в компьютерах, компьютерных сетях и автоматизированных информационных Характеризовать сущность понятий информационная безопасность, защита информации Формулировать основные правила информационной безопасности Анализировать законодательную базук асающую ся информационной безопасности системах Правовое обеспечение информационной безопасности iЭлектронная подпись, сертифицированные сайты и
    документы.
    Пр едотвр ащение несанкционированного доступа к личной конфиденциальной информации, хранящейся напер со- нальном компьютере, мобильных устройствах Вредоносное программное обеспечение и способы борьбы с ним
    Антивир усные программы Организация личного архива информации Резервное копирование Парольная защита архива Шифрование данных
    Инф ормационные технологии и профессиональная деятельность Информационные ресурсы Цифровая экономика Информационная культура Практические р
    аб
    оты
    1
    Испо льз ов ание антивирусной программы 2Архив ация данных
    Испо льз ов ать пар олир ов ание и архивирование для обеспечения защиты информации Давать определения понятий информационный ресурс, информационный продукт, информационная услуга Выявлять отличия информационных продуктов от продуктов материальных Называть основные черты цифровой экономики Анализировать сущность понятия информационная культура bРазbbдел 2. Теоретические основы информатики (4 часа)
    Инф ормационно е моделирование часа)
    Мо дели и моделирование Цели моделирования Адекватность модели моделируемому объекту или процессу Формализация прикладных задач Представление результатов моделирования в виде, удобном для восприятия Определять понятия модель, моделирование Классифицировать модели поз аданному основанию Опр еделять цель моделирования в конкретном случае
    Прив одить примеры результатов Примерная рабочая программа
    Продо
    лж
    ение
    Примерные темы, раскрывающие данный раздел программы, и количество часов, отводимое на их из
    учение
    У
    чебно
    е со
    держ
    ание
    Основные виды деятельности учащихся при изучении темы на уровне учебных действий)
    челов еком
    Графическое представление данных (схемы, таблицы, гр афики)
    Г
    р афы
    Основные понятия Виды графов Решение алгоритмических задач, связанных с анализом графов построение оптимального пути между вершинами графа определение количества различных путей между вершинами ориентированного ациклического граф а)
    Дер евья
    Бинарное дерево Дискретные игры двух игроков с полной информацией Построение дерева перебора вариантов описание стратегии игры в табличной форме Выигрышные стратегии Использование графов и деревьев при описании объектов и процессов окружающего мира моделирования, представленных в виде, удобном для восприятия человеком Применять алгоритмы нахождения кратчайших путей между вершинами ориентированного графа Применять алгоритмы определения количества различных путей между вершинами ориентированного ациклического графа Характеризовать игру как модель некоторой ситуации Давать определение выигрышной стратегии Описывать выигрышную стратегию в заданной игровой ситуации в форме дерева или в табличной форме Приводить примеры использования деревьев игр аф ов при описании объектов и процессов окружающего мира Раздел 3. Алгоритмы и программирование (10 часов)
    Алго ритмы и элементы программирования часов
    )
    Опр еделение возможных результатов работы простейших алгоритмов управления исполнителями Определять результат работы алгоритма для исполнителя приз аданных исходных данных и возможные и вычислительных алгоритмов Определение исходных данных, при которых алгоритм может дать требуемый результат Этапы решения задач на компьютере Язык программирования Паскаль Основные конструкции языка программирования Типы данных целочисленные, вещественные, символьные, логические Ветвления Составные условия Циклы с условием Циклы попеременной Использование таблиц трассировки Разр аб отк аи программная реализация алгоритмов решения типовых задач базового уровня Примеры задач алгоритмы обработки конечной числовой последовательности (вычисление сумм, произведений, количества элементов с заданными свойствами алгоритмы анализа записи чисел в позиционной системе счисления алгоритмы решения задач методом перебора (поиск наибольшего общего делителя двух натуральных чисел, проверка числа напр остоту)
    Об работка символьных данных
    Встр оенные функции языка программирования для обработки символьных строк Алгоритмы
    редактирования
    исхо дные данные для известного результата Приводить примеры алгоритмов, содержащих последовательные, ветвящиеся и циклические структуры Анализировать циклические алгоритмы для исполнителя Выделять этапы решения задачи на компьютере Пояснять сущность выделенных этапов Отлаживать программы с помощью трассировочных таблиц Анализировать интерфейс интегрированной среды разработки программ на выбранном языке прогр аммир ов а- ния
    Прив одить примеры одномерных и двумерных массивов Приводить примеры задач из повседневной жизни, предполагающих использование массивов Записывать и отлаживать программы в интегрированной среде разработки программ Разрабатывать и осуществлять программную реализацию алгоритмов решения типовых задач Разбивать задачу на подзадачи Оформлять логически целостные или повторяющиеся фрагменты программы в виде подпрограмм Пояснять сущность рекурсивного алгоритма. Находить рекурсивные объекты
    ИНФОРМАТИКА. 10–11 классы
    35
    1   2   3   4


    написать администратору сайта