Главная страница
Навигация по странице:

  • Примерные темы, раскрывающие данный раздел программы, и количество часов, отводимое на их из учение У чебно е со держ ание

  • Протокол 722 от 29. 09. 2022 г 3 содержание


    Скачать 415.53 Kb.
    НазваниеПротокол 722 от 29. 09. 2022 г 3 содержание
    Дата10.04.2023
    Размер415.53 Kb.
    Формат файлаpdf
    Имя файлаe9c9c1d6-34e2-45a0-ba78-4d946989180c.pdf
    ТипПротокол
    #1049637
    страница4 из 5
    1   2   3   4   5
    Пр
    ак
    тические работы Численное решение уравнений Приб лижённо е вычисление длин кривых и площадей фигур Поиск максимума (минимума) функции Пояснять принципы работы численных методов, разницу между точными приб лижённым решениями вычислительных задач Разрабатывать и отлаживать программы, реализующие численные методы решения уравнений, приб лижённо е вычисление длин кривых и площадей фигур, поиск максимума (минимума) функции одной переменной Примерная рабочая программа
    Продо
    лж
    ение
    Примерные темы, раскрывающие данный раздел программы, и количество часов, отводимое на их из
    учение
    У
    чебно
    е со
    держ
    ание
    Основные виды деятельности учащихся при изучении темы на уровне учебных действий)
    Алго ритмы обработки символьных данных
    (5 часов)
    Об работка символьных данных Встроенные функции языка программирования для обработки символьных строк Алгоритмы обработки символьных строк по дсчёт количества появлений символа в строке разбиение строки на слова по пробельным символам поиск подстроки внутри данной строки замена найденной подстроки на другую строку Генерация всех слов в некотором алфавите, удовлетворяющих заданным ограничениям Преобразование числа в символьную строку и обратно Практические работы Посимвольная обработка строк Обработка строк с использованием функций стандартной библиотеки языка программирования Генерация всех слов, удовлетворяющих заданному условию Разрабатывать и отлаживать программы, реализующие типовые алгоритмы обработки символьных строк на выбранном языке программирования Алго ритмы обработки массивов часов)
    Массивы и последовательности чисел
    Вычисление обо бщённых хар ак тери с Приводить примеры одномерных и двумерных массивов Приводить ИНФОРМАТИКА. 10–11 классы
    41
    тик элементов массива или числовой последовательности (суммы, произведения, среднего арифметического, минимального и максимального элементов количества элементов, удовлетворяющих заданному у словию)
    Линейный поиск заданного значения в массиве Сортировка одномерного массива Простые методы сортировки (метод пузырька, метод выбора, сортировка вставками Сортировка слиянием
    Быстр ая сортировка массива алгоритм Двоичный поиск в отсортированном массиве Двумерные массивы (матрицы)
    Алго ритмы обработки двумерных массивов заполнение двумерного числового массива поз аданным правилам поиск элемента в двумерном массиве вычисление максимума минимума) и суммы элементов двумерного массива перестановка строки столбцов двумерного массива Разработка программ для решения простых задач анализа данных очистка данных, классификация, анализ отклонений) Практические работы Заполнение массива примеры задач из повседневной жизни, предполагающих использование массивов Разрабатывать и отлаживать программы, реализующие типовые алгоритмы обработки одномерных и двумерных массивов, на выбранном языке программирования Разрабатывать программы для решения простых задач анализа данных
    Примерная рабочая программа
    Продо
    лж
    ение
    Примерные темы, раскрывающие данный раздел программы, и количество часов, отводимое на их из
    учение
    У
    чебно
    е со
    держ
    ание
    Основные виды деятельности учащихся при изучении темы на уровне учебных действий Вычисление обо бщённых характеристик массива (числовой последовательности Поиск минимального (максимального) элемента в числовом массиве Линейный поиск заданного значения в массиве Простые методы сортировки массива Быстрая сортировка массива Двоичный поиск Обработка матриц
    9
    Анализ данных
    Раз
    дел 4. Информационные технологии (14 часов)
    Об работка текстовых документов часов)
    Т
    екстовый процессор Редактирование и форматирование Проверка орфографии игр амматики
    Средства поиска и автоз амены в текстовом процессоре Использование стилей
    C
    тр ук турир о­
    ванные текстовые документы Сноски, оглавление Коллективная работа с документами Инструменты р
    ецензи
    ­
    Разрабатывать структуру документа Использовать средства автоматизации при создании документа Применять правила цитирования источников и оформления библиографических ссылок Принимать участие в коллективной работе над документом ИНФОРМАТИКА. 10–11 классы
    43
    р ов ания в текстовых процессорах Облачные сервисы
    Деловая переписка Реферат Правила цитирования источников и оформления библиографических ссылок Оформление списка литературы Стандарты библиографических описаний Знакомство с компьютерной в
    ёр сткой текста Технические средства ввода текста Специализированные средства редактирования математических текстов
    Пр
    ак
    тические работы Вё
    р стк а документов с математическими формулами Многостраничные документы Коллективная работа с документами Выполнять набор и простую в
    ёр стк у математических текстов
    Анализ данных (8 часов)
    Анализ данных Основные задачи анализа данных прогнозирование, классификация, кластеризация, анализ отклонений Последовательность решения задач анализа данных сбор первичных данных, очистка и оценка качества данных, выбор и/
    или построение модели, преобразование данных, визуализация данных, интерпретация результатов Пр огр аммные средства и интернет сервисы для обработки и представления данных Большие данные Приводить примеры задач анализа данных Пояснять например ах последовательность решения задач анализа данных Решать простые задачи анализа данных с помощью электронных таблиц Использовать сортировку и фильтры Использовать средства деловой графики для наглядного представления данных Решать простые р асчётные и оптимизационные задачи с помощью электронных таблиц Примерная рабочая программа
    Ок
    ончание
    Примерные темы, раскрывающие данный раздел программы, и количество часов, отводимое на их из
    учение
    У
    чебно
    е со
    держ
    ание
    Основные виды деятельности учащихся при изучении темы на уровне учебных действий)
    Машинно е обучение анализ данных.

    Анализ данных с помощью электронных таблиц Вычисление суммы, среднего арифметического, наибольшего (наименьшего) значения диапазона Вычисление коэффициента корреляции двух рядов данных Построение столбчатых, линейчатых икр уговых диаграмм Построение графиков функций Подбор линии тр енда, решение задач прогнозирования Численно ер ешение уравнений с помощью подбора параметра Оптимизация как поиск наилучшего решения в заданных условиях Целевая функция, ограничения Локальные и глобальный минимумы целевой функции Решение задач оптимизации с помощью электронных таблиц Практические работы Анализ данных с помощью электронных таблиц ИНФОРМАТИКА. 10–11 классы 2
    Наглядное представление результатов статистической обработки данных в виде диаграмм средствами редактора электронных таблиц Подбор линии тр енда, прогнозирование Численное решение уравнений с помощью подбора параметра Решение задач оптимизации с помощью электронных таблиц Резерв учебного времени

    (18 часов 11 класс часа в неделю, всего часов, 24 часа
    — резервное время Примерные темы, раскрывающие данный раздел программы, и количество часов, отводимое на их из

    учение
    У
    чебно
    е со
    держ
    ание
    Основные виды деятельности учащихся при изучении темы на уровне учебных действий)
    Раз
    дел 1. Теоретические основы информатики (18 часов)
    Инф ормация и информационные процессы часов)
    Т
    ео р
    етические подходы к оценке количества информации Закон аддитивности информации Формула
    Характеризовать различные теоретические подходы к оценке количества информации Примерная рабочая программа
    Продо
    лж
    ение
    Примерные темы, раскрывающие данный раздел программы, и количество часов, отводимое на их из
    учение
    У
    чебно
    е со
    держ
    ание
    Основные виды деятельности учащихся при изучении темы на уровне учебных действий)
    Харт ли Информация и вероятность Формула Шеннона
    Алго ритмы сжатия данных Алгоритм Алгоритм Хаф фмана
    Алгоритм Алгоритмы сжатия данных с потерями Уменьшение глубины кодирования цвета Основные идеи алгоритмов сжатия, Скорость передачи данных Зависимость времени передачи от информационного о бъёма данных и характеристик канала связи Причины возникновения ошибок припер едаче данных
    Ко ды, позволяющие обнаруживать и исправлять ошибки, возникающие припер едаче данных Расстояние
    Хэмминг а
    Кодирование с повторением битов
    Ко ды Хэмминг а Системы Компоненты системы и их взаимодействие Системный эффект Управление как информационный процесс Обратная связь Описывать изучаемые алгоритмы сжатия данных, сравнивать результаты их работы Решать задачи на определение времени передачи данных по каналу связи с известными характеристиками Пояснять принципы обнаружения и исправления ошибок припер едаче данных с помощью помехоустойчивых кодов Пояснять значение понятий система, подсистема, системный эффект, управление значение обратной связи для достижения цели управления ИНФОРМАТИКА. 10–11 классы
    47
    Пр
    ак
    тические работы Сжатие данных с помощью алгоритма Сжатие данных с помощью алгоритма Хаф фмана
    3
    Сжатие данных с потерями алгоритмы Помехоустойчивые коды Моделирование часов)
    Мо дели и моделирование Цель моделирования Адекватность модели моделируемому объекту или процессу, цели моделирования Формализация прикладных задач Представление результатов моделирования в виде, удобном для восприятия человеком Графическое представление данных (схемы, таблицы, гр афики)
    Г
    р афы
    Основные понятия Виды графов Описание графов с помощью матриц смежности, весовых матриц, списков смежности Решение алгоритмических задач, связанных с анализом графов (построение оптимального пути между вершинами графа определение количества различных путей между вершинами ориентированного ациклического граф а)
    Дер евья
    Бинарное дерево Деревья поиска Способы обхода дерева Определять понятия модель, моделирование Классифицировать модели поз аданному основанию Определять цель моделирования в конкретном случае Применять алгоритмы нахождения кратчайших путей между вершинами ориентированного графа Применять алгоритмы определения количества различных путей между вершинами ориентированного ациклического графа Приводить примеры использования деревьев игр аф ов при описании объектов и процессов окружающего мира Характеризовать игру как модель некоторой ситуации Давать определение выигрышной стратегии Описывать выигрышную стратегию в заданной игровой ситуации
    Примерная рабочая программа
    Продо
    лж
    ение
    Примерные темы, раскрывающие данный раздел программы, и количество часов, отводимое на их из
    учение
    У
    чебно
    е со
    держ
    ание
    Основные виды деятельности учащихся при изучении темы на уровне учебных действий)
    Пр едст ав ление арифметических выражений в виде дерева Дискретные игры двух игроков с полной информацией Построение дерева перебора вариантов описание стратегии игры в табличной форме Выигрышные и проигрышные позиции Выигрышные стратегии Средства искусственного интеллекта Сервисы машинного перевода и распознавания устной речи Когнитивные сервисы
    Идентификация и поиск изображений, распознавание лиц
    Само обучающиеся системы Искусственный интеллект в компьютерных играх Использование методов искусственного интеллекта в обучающих системах Использование методов искусственного интеллекта в робототехнике Интернет вещей Перспективы развития компьютерных интеллектуальных систем Нейронные сети в форме дерева или в табличной форме Пояснять понятия искусственный интеллект, машинное обучение Приводить примеры задач, решаемых с помощью искусственного интеллекта ИНФОРМАТИКА. 10–11 классы
    49
    Пр
    ак
    тические работы Поиск выигрышной стратегии в игре с полной информацией Средства искусственного интеллекта Раздел 2. Алгоритмы и программирование (50 часов)
    Элементы теории алгоритмов часов)
    Ф
    ормализ ация понятия алгоритма Машина Тью ринга как универсальная модель вычислений Тезис Чё
    рча—
    Тью ринга. Машина Поста. Нормальные алгорифмы Марк

    ова. Алгоритмически неразрешимые задачи. Задача останова. Невозможность автоматической отладки программ.
    Оценк а сложности вычислений Время работы и объём используемой памяти, их зависимость от размера исходных данных Оценка асимптотической сложности алгоритмов Алгоритмы полиномиальной сложности Перебор ные алгоритмы Примеры различных алгоритмов решения одной задачи, которые имеют различную сложность р

    аб
    от
    а
    Со став ление простой программы для машины Тью ринга Пояснять понятия вычислительный процесс, сложность алгоритма, эффективность алгоритма Давать оценку сложности известных алгоритмов Приводить примеры эффективных алгоритмов Алгоритмы и структуры данных (28 часов)
    Поиск простых чисел в заданном диапазоне с помощью алгоритма решето Эр ато сфена Использовать алгоритм решето Эр ато сфена для поиска простых чисел в заданном диапазоне Примерная рабочая программа
    Продо
    лж
    ение
    Примерные темы, раскрывающие данный раздел программы, и количество часов, отводимое на их из
    учение
    У
    чебно
    е со
    держ
    ание
    Основные виды деятельности учащихся при изучении темы на уровне учебных действий)
    Много разрядные целые числа, задачи длинной арифметики
    Слов ари (ассоциативные массивы, отображения Хэш
    ­т аб лицы
    Построение алфавитно частотного словаря для заданного текста Анализ текста на естественном языке. Выделение последовательностей по шаблону. Регулярные выражения. Частотный анализ.
    Стеки
    Анализ правильности скобочного выражения Вычисление арифметического выражения, записанного в постфиксной форме Очереди Использование очереди для временного хранения данных
    Связные списки. Реализация стека и очереди с помощью связных списк
    ов.
    Алго ритмы на графах Построение минимального о стовного дерева взвешенного связного неориентированного графа Обход графа в глубину. Обход графа в ширину Количество Пояснять принципы обработки много разрядных целых чисел и реализовывать соответствующие алгоритмы на языке программирования Применять словари (ассоциативные массивы, отображения) в задачах обработки данных Выполнять простой анализ текста на естественном языке, в том числе с использованием регулярных выражений Пояснять принципы работы стека и очереди, использовать стеки и очереди для решения алгоритмических задач Реализовывать и использовать двоичные (бинарные) деревья игр афы для решения задач обработки данных Использовать динамическое программирование для вычисления рекурсивных функций, по дсчёт а
    ИНФОРМАТИКА. 10–11 классы
    51
    р аз личных путей между вершинами ориентированного ациклического графа Алгоритм Дейкстры
    Алгорит
    м Ф
    лойда—У
    оршал
    ла.
    Дер евья
    Реализация дерева с помощью ссылочных структур Двоичные бинарные) деревья Построение дерева для заданного арифметического выражения Рекурсивные алгоритмы обхода дерева Использование стека и очереди для обхода дерева Динамическое программирование как метод решения задач с сохранением промежуточных результатов Задачи, решаемые с помощью динамического программирования вычисление рекурсивных функций, по дсчёт количества вариантов, задачи оптими
    ­
    зации
    Пр
    ак
    тические работы Поиск простых чисел в заданном диапазоне Реализация вычислений с много разрядными числами Построение алфавитно частотного словаря для заданного текста. Анализ текста на естественном языке
    5
    Вычисление арифметического выражения, записанного в постфиксной форме количества вариантов и решения задач оптимизации Примерная рабочая программа
    Продо
    лж
    ение
    Примерные темы, раскрывающие данный раздел программы, и количество часов, отводимое на их из
    учение
    У
    чебно
    е со
    держ
    ание
    Основные виды деятельности учащихся при изучении темы на уровне учебных действий Использование очереди Использование деревьев для вычисления арифметических выражений Вычисление длины кратчайшего пути между вершинами графа (алгоритм Дейкстры)
    9
    Вычисление рекурсивных функций с помощью динамического программирования По дсчёт количества вариантов с помощью динамического программирования Решение задач оптимизации с помощью динамического программирования Основы объектно ориентированного программирования часов)
    Понятие обо бъек тно
    ­о риентир ов анном программировании Объекты и классы
    Св ойств аи методы объектов Объектно ориентир ов анный анализ Разработка программ на основе объектно ориентированного подхода Инкапсуляция, наследование, полиморфизм Пояснять основные принципы объектно ориентированного программирования Проектировать и использовать простые классы объектов Проектировать иерархии классов для описания предметной области ИНФОРМАТИКА. 10–11 классы
    53
    Ср еды быстрой разработки программ Пр оек тиров ание интерфейса пользователя Использование готовых управляемых элементов для построения интерфейса Обзор языков программирования Понятие о парадигмах программирования Изучение второго языка програм
    -
    мирования.
    Пр
    ак
    тические работы Использование готовых классов в программе Разработка простой программы с использованием классов Разработка класса, использующего инкапсуляцию Разработка иерархии классов. Разработка программы с графическим интерфейсом Разрабатывать программы с графическим интерфейсом
    Раз
    дел 3. Информационные технологии (48 часов)
    Компьютерно
    ­математиче
    ­
    ско е моделирование часов)
    Эт апы компьютерно
    ­математического моделирования постановка задачи, разработка модели, тестирование модели, компьютерный эксперимент, анализ результатов моделирования Дискретизация при математическом моделировании непрерывных процессов Моделирование движения Мо делир ов а Выделять этапы компьютерно
    ­ математического моделирования и реализовывать их с помощью программного обеспечения Пояснять необходимость и сущность дискретизации при решении вычислительных задач с помощью компьютеров Примерная рабочая программа
    Продо
    лж
    ение
    1   2   3   4   5


    написать администратору сайта