Главная страница
Навигация по странице:

  • XIII. “Урожайная глава” для пересекающих экватор

  • Путь безхвостой птички. Путь бесхвостой птичкиили Иероглифика по методу Шерлока Холмса


    Скачать 0.74 Mb.
    НазваниеПуть бесхвостой птичкиили Иероглифика по методу Шерлока Холмса
    АнкорПуть безхвостой птички.pdf
    Дата08.04.2018
    Размер0.74 Mb.
    Формат файлаpdf
    Имя файлаПуть безхвостой птички.pdf
    ТипДокументы
    #17787
    КатегорияЯзыки. Языкознание
    страница13 из 14
    1   ...   6   7   8   9   10   11   12   13   14
    ...
    Следующий кандзи состоит из элементов “сам, свой” и “сердце”. Его можно представить себе, как родительское сердце, для которого самым родным или “своим”
    на востоке, прежде всего, является “сын” продолжатель твоего рода, твоя кровиночка,
    твое “дыхание”. Посмотрите на этот кандзи и зафиксируйте в сознании материнские чувства восточной матери к своему “сыночку”, на которого она не “надышится”
    ...
    Мы уже познакомились с кандзи “причина, основа” (нечто “значительное,
    большое” в “границах” какого либо явления). При добавлении к нему снизу элемента
    “сердце, чувства” образуется новый иероглиф “доброта, расположение
    выражающий по сути мысль о том, что причиной для больших чувств в человеке является именно его доброта
    “Доброта” в сочетании с кандзи “человек” не может образовать ничего иного, чем слово “благодетель” (по японски “ондзин”)

    122
    Путь бесхвостой птички
    ...
    Для продолжения пути вновь необходимо отвлечься и внимательнее присмотреться к нашему бесхвостому гиду, отсутствие хвоста у которого подчас заставляет нас бросаться из стороны в сторону (всегда возвращаясь, однако, на путь истины). Может быть кроме проблем с хвостиком у нашей красавицы возникли проблемы с крыльями? Если крылышки смотрят в разные стороны и совсем не похожи на уже известный нам иероглиф с одноименным названием “крылья”, то это может привести к беде мы можем вслед за птичкой избрать “неверный, ошибочный” путь
    ...
    Одна из возможных ошибок может состоять в том, что мы перепутаем данный кандзи с очень похожим на него иероглифом “триллион”, имеющим также значение
    предзнаменование”. Представьте себе крылья, не просто по ошибке вывернутые в разные стороны, но и весьма изношенные после “триллиона” взмахов. На них уже явно меньше перьев и это является плохим “предзнаменованием”
    ...
    Если вы ощущаете, что у вас “на сердце” что то не так как надо, если вас гнетут совершенные “ошибки”, то вполне понятно, что вас переполняет печаль и грусть. Я
    думаю, что вас не удивит значение приведенного ниже кандзи “печальный, грустный
    ...
    Для того, чтобы с полным правом сказать себе: “Хватит о грустном...”, давайте завершим с изучением ошибок, благо таких иероглифов осталось немного, а уж затем с легким сердцем продолжим изучать дела сердечные.
    “Человек” + “ошибочный, неверный” скорее всего трактуется по смыслу “не такой,
    как все остальные”. Из всех известных нам профессий самые “не такие” люди это,
    пожалуй, актеры. Значением данного кандзи как раз и является “актер”, а дополнительно этот иероглиф означает “юмор, шутку”, то есть, то, на что скорее всего способны именно актеры
    ...
    Смысловое значение следующего иероглифа будет уловить значительно проще,
    если вы вспомните кандзи “покупать” (“ракушки” в качестве денег в обмен на “товары”,
    выстроенные в один ряд). В новом кандзи мы видим, что вместо денег для покупки
    “товаров” пытаются использовать что то “неверное”, может быть это происходит по

    123
    Путь бесхвостой птички
    “ошибке”. Однако, и в том, и в другом случае налицо совершение “преступления” и это большой “грех
    Человек, совершивший преступление, называется по японски “дзайнин” или
    “цумибито”, но, при этом, данное слово пишется одинаково, несмотря на варианты его произношения (один китайское наследие, второй чисто домашний вариант, но оба означают “преступник, грешник”)
    ...
    На этом с ошибками покончено, продолжим изучение сердечных тайн, и попробуем поразмыслить над тем, что может означать “след от клинка” на изображении
    “сердца”. Давайте, как договорились, не будем о грустном, поэтому представим себе,
    что речь идет о любви, которая нанесла сладкую рану нашему сердцу. Для каждого из нас это чувство должно однажды оставить глубокий след на сердце, и это произойдет
    (произошло) “обязательно, неизбежно”, иначе вы попросту никогда в жизни не взяли бы в руки эту книжку. Итак, взгляните на кандзи “обязательно”, и убедите себя в неизбежности сердечной раны; при следующей встрече с этим знаком что то слегка шевельнется в вашем сердце и вы, безо всяких сомнений, сразу определите, о чем идет речь
    ...
    Кандзи, состоящий из элементов «дерево» и «глаз», означает понятие “аспект,
    сторона“ чего либо. С одной стороны мы наблюдаем за деревом, с другой стороны,
    исходя из того, что природа наполнена жизнью не в меньшей степени, чем мы, процесс наблюдения является “взаимным“. Есть еще одно значение данного иероглифа “
    правительственный министр “, подразумевающее то, что столь ответственная персона обязана по долгу службы наблюдать за определенными аспектами жизнедеятельности страны. Итак, если вы видите изображение «дерева» и рядом с ним
    «глаз», подумайте о том, что мы постоянно следим за определенными аспектами природы, а она, в свою очередь, постоянно наблюдает за нами. Самый ответственный наблюдатель – это министр

    Если данный кандзи в качестве элемента располагается над элементом «сердце»,
    который, как известно, связан с идеей «мыслить, думать», то значение кандзи «мысль,
    идея» становится вполне обоснованным. Раздумья над определенными сторонами чего либо приводят нас к возникновению идей


    124
    Путь бесхвостой птички
    Попробуйте вспомнить кандзи «смысл, значение» («звук» + «сердце»
    «сердцебиение» при проникновении в «смысл» очередного иероглифа). Если этот кандзи в качестве элемента соединен с фигурой «человека», то сочетание «смысл существования человека» наводит на мысль о бесконечности (сколько смысловых значений в вашем существовании?) Бесконечное количество, не поддающееся реальному учету, но, тем не менее, оно обозначает число «сто миллионов». Есть одна идея, приближающая нас к объяснению, об истинности которой судить вам, читатель.
    Дело в том, что сто миллионов секунд составляют приблизительно тридцать лет человеческой жизни. Может быть в данном иероглифе и содержится тайный смысл,
    заключающийся в том, что для осмысленной жизни человеку отпущено сто миллионов секунд (древние, согласно научным данным, жили в среднем примерно столько) –

    И вновь немного о грустном... Следующий иероглиф по форме напоминает половинку гроба (левую), оттенок чего то давящего придает ему наличие элемента
    «пресс папье». В соответствии с формой кандзи означает «умирать, гибнуть»

    Канлзи «забывать» составлен из элемента «умирать», расположенного на
    «сердце». Если у вас на сердце мысли об умерших, то об остальном невольно забываешь

    Завершим пока гадания о том, что «на сердце лежит», слишком уж сложны графически оставшиеся несколько иероглифов. Остановимся на простых кандзи с изображением человека. Вы наверное запомнили иероглифы «добродетель,
    человечность» («за себя и за того парня»), «служить» («служи казак, самураем будешь»),
    «прикреплять, приклеиваться» (««человек» и его «пульс» неотделимы»), «делать»
    («человек с пилой»). Имеется довольно много похожих кандзи, в которых слева расположена хорошо знакомая фигурка человека. Начнем с кандзи «честность,
    доверять», в котором рядом с «человеком» расположены «слова». Древние японцы (и их учителя китайцы), видимо, доверяли человеку и его слову –

    Следующий легко запоминаемый (но не столь часто встречаемый) кандзи означает «отношения между людьми» и состоит из «человека» и элемента «середина».
    Отношения среди людей выражаются именно этим сочетанием –


    125
    Путь бесхвостой птички
    Кандзи «сообщать, передавать» также состоит из знакомых нам элементов
    «человек» и «два носа» (которые под элементом «треугольная крыша» мы знаем как кандзи «встреча, встречать»). Люди при встрече, как правило, обмениваются новостями; вот вам и маленький ключик для запоминания данного иероглифа –

    В следующем иероглифе появляется новый “кирпичик”, который не встречается отдельно и истолковывается, как “палка, столб”, но мне при взгляде на него представляется образ, похожий на одну из пиктограмм олимпийских видов спорта, а именно стилизованная фигурка копьеметателя в момент броска, когда он уже оторвался от земли и готов мощным броском послать свой снаряд к рекордной отметке. Кроме
    “копьеметателя” (это выдуманный образ) в японском языке существует образ “копья”,
    весьма похожий на него (внизу дополнительный поперечный штрих (запасное копье?)),
    с которым мы познакомимся позднее. При объединении “копьеметателя” с образом просто “человека” появляется новый кандзи с определенным философским смыслом.
    Полет копья напоминает истолкование типичного образа человеческой жизни полет ввысь, достижение высшей точки, и далее постепенное снижение до завершения полета. Такой путь проходит каждое “поколение”, сменяя предыдущее и предваряя
    “полет” следующего. При этом происходит “смена” поколений, каждое из которых оставляет свой след в истории, который может быть оценен, отсюда еще одно значение “цена”.
    В совокупности с кандзи “время” получим слово “дзидай”, которое переводится на русский язык, как “век”, “эра”, “эпоха”

    Если под изображением “поколения, замены” появляется значок “раковины”,
    имеющий значение “денег”, то смысл этого нового для нас кандзи может быть истолкован, как передача материальных ценностей от одного поколения другому или,
    иначе говоря, “одалживание”. Можно предстваить себе данный образ и по другому
    “деньги” “меняют” хозяина, а это возможно при “заимствовании” либо “одалживании”
    “Дом” + “одалживать” означает “дом, сдаваемый внаем” или “касия”

    Раз уж мы определили новый “кирпичик” в виде “копьеметателя”, то продолжим знакомство с иероглифами, в составе которых он используется. Сочетание “работы” и

    126
    Путь бесхвостой птички
    “копьеметателя” образует значение “церемония, форма, стиль
    Для закрепления в памяти этого значения нам опять придется немного пофилософствовать. Образ “копьеметателя” связан с понятием “поколение”. Каждое поколение “вырабатывает” свой стиль жизни, свои особые формы существования, свои
    “церемонии” именно эти слова должны отныне появляться у нас в голове при взгляде на данный кандзи. В качестве примера приведем слово “кэйсики” , означающее
    “формальность”
    “Гюльчатай, открой личико” = “форма”(лица Гюльчатай) + выработанный поколениями “стиль, церемония”. Формальность это и есть определенная стилевая форма поведения, которую необходимо соблюдать.

    Стиль, модель поведения постоянно подвергаются проверкам, заключающимся в обсуждении (+ “слова”), поэтому следующий кандзи “испытание, тестирование
    выглядит таким образом

    Напоследок в данной главе наша птичка взмахнула крылышками и перед нашим взором появляется знакомый профиль “лошади”, рядом с которой вместо “мужичка с грузом” (вспомните кандзи “станция”) появился новый персонаж. Если Вы сосредоточите свое внимание на нем, то различите два уже известных элемента
    “человек” и “подходить, соответствовать” (“закройте рот” замечание молодой дамы в соответствии с замечанием “сейчас” же закрыть ноги). Итак, перед нами лошадь,
    изучаемая на предмет ее соответствия человеку. Значение этого иероглифа
    экзаменовать, эффект” не очень “прозрачно” и не сразу возникает перед мысленным взором, до него нужно “дойти” с известным напряжением; однако, все таки шестилетний объем знаний не под силу освоить в считанные часы даже гениальному
    Шерлоку Холмсу...

    Самый последний в настоящей главе кандзи имеет значение “способность, дар
    Это довольно полезный иероглиф, во первых, потому что он является названием весьма широко известного драматического театра Но (у данного кандзи одно чтение это он чтение “Но:”), а, во вторых, он довольно несложно истолковывается (по сравнению с несколькими предыдущими кандзи) “свой”, “луна (мясо)” и две “сидящие фигурки” “одни люди способны увидеть в данном кандзи прозаическое мясо, другие же обладают даром лицезреть романтический лунный серп”.

    127
    Путь бесхвостой птички
    Главное же заключается в том, что некоторые из Вас углядели в беспорядочных порханиях нашей бесхвостой птички бессилие автора в его притязаниях на оригинальность методики, а другие заподозрили во всем этом некий подвох (если данное слово можно истолковать в положительном смысле). Правы будут конечно же вторые, Вас ждет некий сюрприз.
    Мы с Вами уже несколько раз видели странное сочетание “Норёку сикэн” на страницах этой книги, некоторых оно пугало, другие же спокойно воспринимали его в качестве заморского названия экзамена (менее понятного, чем “Тоэфль”, но вполне удобоваримого после многократного произнесения). Дорогой читатель! Я вновь вызываю на сцену трубачей с фанфарами (помните, как Вы впервые лицезрели название
    Японии по японски?) и открываю занавес (театра Но или, правильнее Но о). Любуйтесь тем, что для наиболее серьезно настроенных из Вас является, возможно, одной из целей в жизни
    НО:РЁКУ СИКЭН
    СИЛЫ СПОСОБНОСТЕЙ ЭКЗАМЕНАЦИОННОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ один из вариантов истолкования смысла той пытки, на которую некоторые из Вас вскоре готовы будут решиться.
    Если вышеуказанная строка не вызывает у Вас страха, если Вы способны собрать
    “мысли в кучку” и спокойно объяснить себе смысл кандзи, разложив их на элементы и вновь собрав в нужную ассоциацию, то Вы вполне “но:рёку ару” (способный человек) и некоторые “сикэн”ы Вам вскоре будут вполне по силам.
    XIII.
    “Урожайная глава” для пересекающих экватор
    С рисовым зернышком мы уже пару раз встречались (“зерно” + “частное” = я, а также “зерно” + “измерять” = отрасль, учебный курс). Однако, этот элемент, который настолько привержен коллективу, что не может существовать отдельно, встречается в составе многих кандзи и вполне заслуживает титула “образователь рисовой цепочки”.
    Кандзи “доверить, возложить ответственность” с дополнительным значением
    комиссия, комитет” (в качестве облеченной доверием организации) состоит из элемента “женщина”, на который “возложено” изображение “зерна”. После того, как мужчина приложил достаточно сил к обработке поля, полученный урожай вполне может быть доверен женщине
    ...
    Если вместо изображения “женщины” Вы видите “ребенка”, то не сочтите за труд поразмыслить о том, что и “зерно”, и “ребенок” с течением времени довольно быстро изменяются, то же самое происходит и с “временами года”. Удачной кодовой фразы у меня пока не получилось, может быть к Вам придет озарение, которым Вы щедро поделитесь с нами
    ...

    128
    Путь бесхвостой птички
    Классный и не требующий напряжения иероглиф “гармония”, имеющий оттенок
    нечто подлинно японское (в отличие от западного и прочего)” и состоящий из логичной связки элементов “рис” + “рот”
    Что может быть более гармоничным в жизни, чем наличие еды и наличие того,
    кому она необходима?
    Вы легко вспомните очертания кандзи “час” и “минута”. В первом случае перед мысленным взором возникают очертания “храма”, из которого ведется наблюдение за “солнцем”, во втором смысл “мельчает”, так как минута обозначается “частью,
    долей” (“деление” + “нож”). Иероглиф “секунда” представляет из себя совершенный
    “пустячок”, такой же незначительный во времени (“немного”), как “зернышко риса” в пространстве
    ...
    Если рядом с изображением “зерна” появилась тележка с дополнительными еолесами (“тяжелый”), то это радостное зрелище, перекликающееся, как мне кажется,
    с расположенным несколько выше кандзи “гармония”. Тележку наполняют доверху сортовым зерном, отсюда извлекаем смысл “сорт, вид
    “Человек” + “сорт, вид” образуют слово “род человеческий” или, говоря по японски, “дзинсю”
    ...
    Прежде, чем мы познакомимся со следующим “рисовым” кандзи, поговорим об иероглифе “принуждать, пытать”, который затем мы объединим с “зерном”
    “Растение” (вспомните кандзи “голубой, зеленый”, где растения попадают на Луну)
    явно несовместимо с изображением “раковины”. Растение в водной стихии (речь не идет о водорослях) и раковина на воздухе к такому существованию можно только принудить, а существование в чуждой среде это по своей сути пытка.
    Собирать” по отношению к “зернам” данную акцию можно представить,
    какпринуждение их быть вместе. Представьте себя зернышклм в мешке, сдавленным со всех сторон собратьями по воле сборщика урожая, Вы согласитесь, что иначе, чем пыткой по принуждению данное состояние охарактеризовать трудно. Этот глагол в русском языке может быть возвратным “собираться” (в смысле “иметь
    намерение”), данное выражение по японски передается тем же самым кандзи

    129
    Путь бесхвостой птички
    ...
    Следующий иероглиф относится к легко опознаваемым, он составлен из “зерна”
    и “ножа” и означает “прибыль, благоприятное положение”. Если Вам не чуждо восприятие широко известного слэнгового слоя в русском языке, то вид данного иероглифа вызовет в памяти выражение “нарезать зерна”, сводящееся к отечественному аналогу “нарубить капусты” весьма прибыльному и эффективному занятию
    Вместе с “пятеркой”, отраженной в зеркале (вспомните значение кандзи “я сам”),
    иероглиф прибыль образует слово “эгоизм, себялюбие”, которое произносится “рико”
    Если же вместо себялюбивой “пятерки” Вы увидите “рот”, то это совершенно другое слово “рико:”, означающее в переводе “умный”
    Видите, как важно правильно произносить долгие гласные в японском языке стоит чуть потянуть “о” в конце слова, и отвратительный эгоист на глазах превратится в милого умницу.
    ...
    Вновь отвлечемся на секунду ради того, чтобы показать кандзи, который необходимо отличать от ”прибыли” несмотря на очевидную на первый (еще не слишком тренированный) взгляд похожесть. Этот кандзи сочетает в себе известные нам элементы “сушить” (“самурай” “просыхает” на веревке вверх ногами) и “нож” и означает
    публиковать
    Итак “самурай сохнет рядом со своим клинком”, а почему? Печать самое мощное оружие! Перо приравняем к штыку! Что написано пером, не вырубишь клинком! Какие еще светлые мысли появятся у Вас при виде этого кандзи?
    У меня лично возникает вопрос
    1   ...   6   7   8   9   10   11   12   13   14


    написать администратору сайта