Главная страница

Вот. вариант 1-6 (2). Пути утверждения гармонии шли Леонардо да Винчи, Лев Толстой. Необозримо широк был круг их интересов, глубока связь


Скачать 133.35 Kb.
НазваниеПути утверждения гармонии шли Леонардо да Винчи, Лев Толстой. Необозримо широк был круг их интересов, глубока связь
Дата15.03.2023
Размер133.35 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлавариант 1-6 (2).docx
ТипДокументы
#992816
страница6 из 6
1   2   3   4   5   6
Часть 2

27. Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.

Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Дайте пояснение к каждому примеру-иллюстрации.

Проанализируйте смысловую связь между примерами-иллюстрациями.

Сформулируйте позицию автора (рассказчика).

Сформулируйте и обоснуйте своё отношение к позиции автора (рассказчика) по проблеме исходного текста.

Объём сочинения – не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Вариант 6 (ЕГЭ -2023)

Часть 1

Прочитайте текст и выполните задания 1–3.

ОБЯЗАТЕЛЬСТВО

о неразглашении коммерческой тайны

00.00.2002

Я_________________________________________________________________________, в качестве работника

(фамилия, имя отчество)

___________________________________________________________________________________________________,

(наименование предприятия)
в период трудовых (служебных) отношений с предприятием (его правопреемником) и <…> ________________после

(срок)

их окончания обязуюсь:

1) не разглашать сведения, составляющие коммерческую тайну предприятия, которые мне будут доверены или станут известны по работе (службе);

2) не передавать третьим лицам и не раскрывать публично сведения, составляющие коммерческую тайну предприятия, без согласия предприятия;

3) выполнять относящиеся ко мне требования приказов и инструкций по обеспечению сохранности коммерческой тайны предприятия;

4) в случае попытки посторонних лиц получить от меня сведения о коммерческой тайне предприятия немедленно сообщить ____________________________________________________________________________________;

(должностное лицо или подразделение предприятия)
5) сохранять коммерческую тайну тех предприятий, с которыми имеются деловые отношения предприятия;

6) не использовать знание коммерческой тайны предприятия для занятий любой деятельностью, которая в качестве конкурентного действия может нанести ущерб предприятию;

7) в случае моего увольнения все носители коммерческой тайны предприятия (рукописи, черновики, чертежи, дискеты, документы, кино-, фото-, видеоматериалы, модели, изделия и пр.), которые находились в моем распоряжении в связи с выполнением мною служебных обязанностей во время работы на предприятии, передать ____________________________________________________________________________________________________;

(должностное лицо или подразделение предприятия)
8) об утрате или недостаче носителей коммерческой тайны, удостоверений, пропусков, ключей от режимных помещений, хранилищ, сейфов (металлических шкафов), личных печатей и о других фактах, которые могут привести к разглашению коммерческой тайны предприятия, а также о причинах и условиях возможной утечки сведений, немедленно сообщать ______________________________________________________________________________

(должностное лицо или подразделение предприятия)
До моего сведения доведены с разъяснениями соответствующие положения по обеспечению сохранности коммерческой тайны предприятия.

Мне известно, что нарушение этих положений может повлечь уголовную, административную, гражданско-правовую или иную ответственность в соответствии с законодательством РФ, в виде лишения свободы, денежного штрафа, обязанности по возмещению ущерба предприятию (убытков, упущенной выгоды и морального ущерба) и других наказаний.
Должность Подпись ФИО
1. Самостоятельно подберите производный предлог, который должен стоять на месте пропуска в первом предложении (1) текста. Запишите этот предлог.
2. В тексте выделено пять слов. Укажите варианты ответов, в которых лексическое значение выделенного слова соответствует его значению в данном тексте. Запишите номера ответов.

1) ТАЙНА. Нечто скрываемое от других, известное не всем, секрет. Хранить тайну. Держать в тайне. Сердечные тайны.

2) ПРАВОПРЕЕМНИК. Тот, кому предоставлены все или отдельные права и обязанности другого лица. Россия — п. СССР.

3) ПОЛУЧИТЬ. Прийти в какое-н. состояние (в соответствии со значением следующего существительного). П. всеобщее признание (стать признанным). П. распространение (стать распространённым, применяющимся). П. известность (стать известным). П. применение (начать применяться).

4) НОСИТЕЛЬ. Устройство, несущее, перемещающее что-н., а также вообще то, что заключает, несёт в себе что-н. (спец.). Машинный н. информации. Частицы носители тока. Ракетан.

5) ЛИЧНЫЙ. Касающийся непосредственно какого-н. лица, лиц, принадлежащий какому-н. лицу. Личное имущество. Личное счастье. Личная заинтересованность. Личное дело. Соревнования на личное первенство.
3. Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера ответов.

1) В данном тексте неоднократно используются конструкции со сложными отыменными предлогами и предложными словосочетаниями: в период трудовых (служебных) отношений; в течение; в случае попытки; в случае моего увольнения; во время работы.

2) Третье предложение текста осложнено двумя цепочками однородных членов: уголовную, административную, гражданско-правовую или иную ответственность; в виде лишения свободы, денежного штрафа, обязанности по возмещению ущерба предприятию (убытков, упущенной выгоды и морального ущерба) и других наказаний.

3) Информационная функция данного текста состоит в том, что автор ставит перед собой цель информировать как можно более широкий круг читателей, зрителей, слушателей о значимых для общества проблемах и о взглядах авторов на эти проблемы.

4) Текст относится к официально-деловому стилю (к его письменной форме), так как представляет собой документ, относящийся к организационно-административной группе документов. Его функцией является упорядочение взаимоотношений предприятия и частного лица (работника предприятия) в таком аспекте, как неразглашение работником коммерческой тайны.

5) Текст написан в научном стиле, поэтому автор не стремится к созданию экспрессии, но все же он использует некоторые средства выразительности.
4. Укажите варианты ответов, в которых верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Запишите номера ответов.

1) дешевИзна 2) бухгАлтеров 3)диспансЕр 4) жАлюзи 5) квАртал
5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

На прогулку Катя НАДЕЛА тёплую шапку.

Нужны сведения о НАЛИЧНОСТИ в фондах библиотеки новых поступлений.

Многие женщины посмотрели на новую гостью с завистью и НЕДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОСТЬЮ.

Из радиоприёмника доносился НЕМУДРЁНЫЙ, однообразный мотивчик.

Самыми ГУМАННЫМИ профессиями на земле являются те, от которых зависит духовная жизнь и здоровье человека.
6. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

Ошибку молодости не вернуть.
7. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

семь женщин строгие ревизоры пара носков нет шестисот рублей поклади на стол
8. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца11.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

1) На картине И.И.Фирсова «Юном живописце» изображена домашняя мастерская художника.

Б) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

2) Среди домов, построенными на этой улице, было несколько многоэтажных.

В) ошибка в построении предложения с однородными членами

3) Не столько талантом, но и трудолюбием обеспечивается достижение успеха в работе.

Г) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

4) Все, кто рано начинает учить иностранный язык, овладевает им в совершенстве.

Д) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

5) Благодаря различным стилевым вкраплениям в художественной речи создаётся иронический или юмористический характер повествования.




6) Занимаясь плаванием, укрепляется здоровье, исправляется осанка.




7) Один из функциональных стилей, который имеет особую сферу применения искусство, называется художественным.




8) Слушая выступление докладчика, я восхищался его даром красноречия.




9) Из письменностей, распространённых в мире, только некоторые, например китайская, японская, корейская и индийская, не связаны с финикийским письмом.


9. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) пож..леть, зах..дить, оч..ровать 4) расст..лать (постель), д..спетчер, выт..рать

2) од..брительный, осн..стить, з..рница 5) ст..пендия, пос..делки, разб..раться

3) уб..диться, с..мпатия, изб..гающий
10. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) бе..чувственный, в..пыхнуть, ра..калённый 4) о..брасывать, на..пись, по..черкнуть

2) без..мянный, контр..гра, раз..скать 5) без...сходный, роз...грыш, пред...стория

3) сопр..косновение, пр..школьный, пр...город
11. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) подпрыг..вавший, щегол..ватый 3) обид..вшийся, усидч..вый

2) неуживч..вость, удоста..вать 4) эмал..вый, бож...ство 5) переклад...на, воронеж...ц
12. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) (травы) колыш..тся, противореч..щий

2) выгляд..шь, обид..вшийся 4) жал..щие (пчёлы), рассе..нный (человек)

3) (кот) мурлыч..т, приемл..мый 5) леч..щий (врач), (родители) тревож..тся
13. Определите предложение, в котором НЕ с выделенным словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

Прекрасен лебедь, когда (не)возмутимо плывёт он по зеркальной глади воды.

В Мещёрском крае можно встретить никогда (не)кошенные луга.

Трава, ещё (не)успевшая вытянуться, окружала почерневшие пни.

Бунин рисует в рассказе (не)определённую личность, а устоявшийся социальный тип.

В комнату вошёл далеко (не)молодой офицер.
14. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

Андрей Рублёв был (ПО)ИСТИНЕ выдающимся мастером древнерусской живописи, однако известно о нём немного: (ОТ)ТОГО далёкого времени сохранилась лишь миниатюра, на которой запечатлён художник.

Музыка Шопена бередила воспоминания, от её звуков ТАК(ЖЕ), как и в детстве, перехватывало горло и хотелось, ЧТО(БЫ) люди были счастливы.

Тихо опустилось солнце за горы, выбросило (В)ВЕРХ прощальный зелёный луч, и Байкал ТОТ(ЧАС) отразил в себе нежную зелень.

ЕСЛИ(БЫ) природа могла чувствовать благодарность к человеку (ЗА)ТО, что он проник в её жизнь, превознёс и воспел её, эта благодарность выпала бы на долю Пришвина.

(В)ОТЛИЧИЕ от большинства сообществ художников, круг интересов «Мира искусства» был необычайно широк: «мирискусники» много работали в театре, оформляли книги, занимались проектами интерьеров, а ТАК(ЖЕ) выступали в печати по разным вопросам искусства.
15. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

Здесь не было величестве(1)ых гор и скал, окружё(2)ых облаками; это был обычный русский пейзаж: поля, луга, редкие деревни с соломе(3)ыми и деревя(4)ыми кровлями.
16. Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) За окном брезжил рассвет и кричали петухи.

2) Ночь уже ложилась на горы и туман начинал бродить по ущельям.

3) Соловьи по-прежнему пели страстно и звонко нежно и удало.

4) Прозрачный лес один чернеет и ель сквозь иней зеленеет и речка подо льдом блестит.

5) Ничего не было известно о происхождении этого минерала и строились самые фантастические предположения.
17. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Когда в Подмосковье клочья серых туч (1) гонимые холодным ветром (2) бежали по беспросветному небу, и (3) раскачиваясь (4) стонали берёзы и сосны, и хлестал дождь, я воспользовался отпуском и поехал в Крым.
18. Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Звуки музыки из распахнутых окон флигеля лились робко, неуверенно: они (1) словно (2) искали, силились выразить что-то. Вот-вот (3) казалось (4) будет схвачена тема.
19. Расставьте знаки препинания в предложении: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Когда я приехал в Париж и остановился в отеле (1) где жил Дягилев (2) я сразу понял (3)что затеяно серьезное дело (4) и (5)что его делают с восторгом.
20. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должна стоять запятая.

Когда художница смотрела даже на спокойную гладь моря (1) её воображение рождало образы непокорной стихии (2) и тогда она решила (3) что непременно придёт на берег в бурю (4) чтобы оживить воображаемые картины.
21. Найдите предложения, в которых запятая ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.

(1)Это было зимой тысяча девятьсот сорок первого года в осаждённом Ленинграде. (2)Уже много дней и ночей не было электричества, в трубах замёрзла вода, три последних декабрьских дня никто во всём городе не получал хлеба.

(3)В эти самые тяжёлые для Ленинграда дни гитлеровцы усилили бомбардировку города. (4)Мальчишки часто ночевали в траншеях, вырытых напротив дома. (5)В них было теплее, почти всегда горел огарок свечи или фонарь; главное – всегда было людно. (6)Невдалеке стояла батарея зениток, охранявшая один из невских мостов. (7)Порой в траншею заглядывали артиллеристы. (8)Как радовались мальчишки каждый раз их приходу! (По Ф. Бездудному)

Прочитайте текст12 и выполните задания 22–27.

(1)Солдаты, расположившиеся вокруг своей пушки, были заняты каждый своим делом. (2)Кто, пристроившись к сосновому ящику со снарядами, писал письмо, слюня химический карандаш и сдвинув на затылок шлем; кто сидел на лафете113, пришивая к шинели крючок; кто читал маленькую артиллерийскую газету.

(3)Живя с разведчиками и наблюдая поле боя с разных сторон, Ваня привык видеть войну широко и разнообразно. (4)Он привык видеть дороги, леса, болота, мосты, ползущие танки, перебегающую пехоту, минёров, конницу, накапливающуюся в балках14.

(5)3десь, на батарее, тоже была война, но война, ограниченная маленьким кусочком земли, на котором ничего не было видно, кроме орудийного хозяйства (даже соседних пушек не было видно), ёлочек маскировки и склона холма, близко обрезанного серым осенним небом. (6)А что было там, дальше, за гребнем этого холма, Ваня уже не знал, хотя именно оттуда время от времени слышались звуки перестрелки.

(7)Ваня стоял у колеса орудия, которое было одной с ним вышины, и рассматривал бумажку, наклеенную на косой орудийный щит. (8)На этой бумажке были крупно написаны тушью какие-то номера и цифры, которые мальчик безуспешно старался прочесть и понять.

— (9)Ну, Ванюша, нравится наше орудие? — услышал он за собой густой, добродушный бас.

(10)Мальчик обернулся и увидел наводчика15  Ковалёва.

— (11)Так точно, товарищ Ковалёв, очень нравится, — быстро ответил Ваня и, вытянувшись в струнку, отдал честь.

(12)Видно, урок капитана Енакиева не прошёл зря. (13)Теперь, обращаясь к старшему, Ваня всегда вытягивался в струнку и на вопросы отвечал бодро, с весёлой готовностью. (14)А перед наводчиком Ковалёвым он даже переусердствовал. (15)Он как взял под козырёк, так и забыл опустить руку.

— (16)Ладно, опусти руку. (17)Вольно, — сказал Ковалёв, с удовольствием оглядывая ладную фигурку маленького солдатика.

(18) Наружностью своей Ковалёв меньше всего отвечал представлению о лихом солдате, Герое Советского Союза, лучшем наводчике фронта.

(19) Прежде всего, он был не молод. (20)В представлении мальчика он был уже не «дяденька», а, скорее, принадлежал к категории «дедушек». (21)До войны он был заведующим большой птицеводческой фермой. (22)На фронт он мог не идти. (23)Но в первый же день войны он записался добровольцем.

(24)Во время Первой мировой войны он служил в артиллерии и уже тогда считался выдающимся наводчиком. (25)Вот почему и в эту войну он попросился в артиллерию наводчиком. (26)Сначала в батарее к нему относились с недоверием — уж слишком у него была добродушная, сугубо гражданская внешность. (27)Однако в первом же бою он показал себя таким знатоком своего дела, таким виртуозом, что всякое недоверие кончилось раз и навсегда.

(28)Его работа при орудии была высочайшей степенью искусства. (29)Бывают наводчики хорошие, способные. (30)Бывают наводчики талантливые. (31)Бывают выдающиеся. (32)Он был наводчик гениальный. (33)И самое удивительное заключалось в том, что за четверть века, которые прошли между двумя мировыми войнами, он не только не разучился своему искусству, но как-то ещё больше в нём окреп. (34)Новая война поставила артиллерии много новых задач. (35)Она открыла в старом наводчике Ковалёве качества, которые в прежней войне не могли проявиться в полном блеске. (36)Он не имел соперника в стрельбе прямой наводкой.

(37) Вместе со своим расчётом он выкатывал пушку на открытую позицию и под градом пуль спокойно, точно и вместе с тем с необыкновенной быстротой бил картечью по немецким цепям или бронебойными снарядами — по немецким танкам.

(38) 3десь уже мало было одного искусства, как бы высоко оно ни стояло.

(39)3десь требовалось беззаветное мужество. (40)И оно было. (41)Несмотря на свою ничем не замечательную гражданскую внешность, Ковалёв был легендарно храбр.

(42)В минуту опасности он преображался. (43)В нём загорался холодный огонь ярости. (44)Он не отступал ни на шаг. (45)Он стрелял из своего орудия до последнего патрона. (46)А выстрелив последний патрон, он ложился рядом со своим орудием и продолжал стрелять из автомата. (47)Расстреляв все диски, он спокойно подтаскивал к себе ящики с ручными гранатами и, прищурившись, кидал их одну за другой, пока немцы не отступали.

(48)Среди людей часто попадаются храбрецы. (49)Но только сознательная и страстная любовь к Родине может сделать из храбреца героя. (50)Ковалёв был истинный герой.

(51) Он страстно, но очень спокойно любил Родину и ненавидел всех её врагов.

(52) А с немцами у него были особые счёты. (53)В шестнадцатом году они отравили его удушливыми газами. (54)И с тех пор Ковалёв всегда немного покашливал. (55)О немецких вояках он говорил коротко:

— С ними у нас может быть только один разговор — беглым огнём. (56)Другого они не понимают.

(57)Трое его сыновей были в армии. (58)Один из них уже был убит. (59)Жена Ковалёва, по профессии врач, тоже была в армии. (60)Дома никого не осталось. (61)Его домом была армия.

(62)Несколько раз командование пыталось выдвинуть Ковалёва на более высокую должность. (63)Но каждый раз Ковалёв просил оставить его наводчиком и не разлучать с орудием.

— (64)Наводчик — это моё настоящее дело, — говорил Ковалёв, — с другой работой я так хорошо не справлюсь. (65)Уж вы мне поверьте. (66)3а чинами я не гонюсь. (67)Тогда был наводчиком и теперь до конца войны хочу быть наводчиком. (68)А для командира я уже не гожусь. (69)Стар. (70)Надо молодым давать дорогу. (71)Покорнейше вас прошу.

(72)В конце концов его оставили в покое. (73)Впрочем, может быть, Ковалёв был прав: каждый человек хорош на своём месте. (74)И, в конце концов, для пользы службы лучше иметь выдающегося наводчика, чем посредственного командира взвода.

(75)Всё это было Ване известно, и он с робостью и уважением смотрел на знаменитого Ковалёва.

(По В. П. Катаеву)

* Валентин Петрович Катаев (1897-1986) - русский советский писатель, поэт, киносценарист, драматург, журналист, военный корреспондент.

Фрагмент из повести «Сын полка»

22. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) Ваня относился к Ковалёву уважительно.

2) Капитан Енакиев научил Ваню наблюдать поле боя с разных сторон.

3) Ковалёв своей наружностью был похож на богатыря.

4) До войны Ковалёв был заведующим небольшой птицеводческой фермы.

5) Ковалёв был мужественным человеком, настоящим героем.
23. Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите все номера ответов.

1) В предложении 7 представлено повествование.

2) В предложении 25 объясняется причина того, о чём сказано в предложении 24.

3) В предложениях 37 – 38 содержится повествование и рассуждение.

4) В предложениях 51 – 56 представлено описание.

5) В предложениях 73 – 74 представлено рассуждение.
24. Из предложений 64 – 74 выпишите один фразеологизм.
25. Среди предложений 47–56 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи сочинительного союза и контекстного синонима. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).


Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 22–25.

В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номерам терминов из списка. Запишите в таблицу под каждой буквой соответствующую цифру. Последовательность цифр запишите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера задания 26, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

Каждую цифру пишите в соответствии с приведёнными в бланке образцами.


26. В данном фрагменте повести В.Катаева «Сын полка» особое внимание уделяется наводчику Ковалёву. С помощью тропа (А) ______ («густой, добродушный бас» в предложении 9) и (Б) приёма _____ («…талантливы», «… выдающиеся», «… гениальный» в предложениях 30-32) рисуется образ весёлого человека и замечательного наводчика. Автор показывает, как преображается этот герой в минуты опасности, о чем свидетельствуют троп, как (В) _________ («огонь ярости» в предложении 43) и лексическое средство (Г) ________ («ни на шаг» в предложении 44).

Список терминов:

1) эпитет

4) метафора

7) однородные члены предложения

2) ирония

5) инверсия

8) фразеологизм

3) градация

6) лексический повтор

9) антитеза

Часть 2

27. Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста. Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Дайте пояснение к каждому примеру-иллюстрации. Проанализируйте смысловую связь между примерами-иллюстрациями. Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Сформулируйте и обоснуйте своё отношение к позиции автора (рассказчика) по проблеме исходного текста. Объём сочинения – не менее 150 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.


2 Реальный текст с ЕГЭ – 2022 https://primersoch.ru/sochegerus/1148-realnye-teksty-egje-2022-s-problemami.html


3 Задание взято в ОБЗ сайта ФИПИ

4 Реальный текст с ЕГЭ – 2022 https://primersoch.ru/sochegerus/1148-realnye-teksty-egje-2022-s-problemami.html


5 Задание взято в ОБЗ сайта ФИПИ

6 Реальный текст с ЕГЭ – 2022 https://primersoch.ru/sochegerus/1148-realnye-teksty-egje-2022-s-problemami.html


7 Задание взято в ОБЗ сайта ФИПИ

8 Реальный текст с ЕГЭ – 2022 https://primersoch.ru/sochegerus/1148-realnye-teksty-egje-2022-s-problemami.html


9 Задание взято в ОБЗ сайта ФИПИ

10 Реальный текст с ЕГЭ – 2022 https://primersoch.ru/sochegerus/1148-realnye-teksty-egje-2022-s-problemami.html


11 Задание взято в ОБЗ сайта ФИПИ

12 Реальный текст ЕГЭ – 2022 https://primersoch.ru/sochegerus/1148-realnye-teksty-egje-2022-s-problemami.html

13 Лафет - опора, на которой закрепляется ствол артиллерийского орудия.

14 Балка - длинный и широкий овраг, заросший травой и кустарником.

15 Наводчик - боец, производящий наводку орудия на цель
1   2   3   4   5   6


написать администратору сайта