Главная страница
Навигация по странице:

  • «Песнь

  • Вторая

  • Писатели

  • 5 класс фгос музыка. Рабочая программа по предмету Музыка на уровне 5 класса основного общего образования


    Скачать 109.12 Kb.
    НазваниеРабочая программа по предмету Музыка на уровне 5 класса основного общего образования
    Дата13.10.2022
    Размер109.12 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файла5 класс фгос музыка.docx
    ТипРабочая программа
    #731518
    страница4 из 11
    1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

    Вокальная музыка. Здесь мало услышать, здесь вслушаться нужно.


    Развитие жанров камерной вокальной музыки – романс.

    Определение романса как камерного вокального произведения для голоса с инструментом, в котором раскрываются чувства человека, его отношение к жизни и природе. Возможность возрождения песни в новом жанре – романс.

    Фольклор в музыке русских композиторов. «Стучит, гремит Кикимора…»


    Сущность и особенности устного народного музыкального творчества как части общей культуры народа, как способа самовыражения человека. Народное творчество как художественная самоценность. Особенности русской народной музыкальной культуры. Основные жанры русской народной музыки.

    Знакомство с произведениями программной инструментальной музыки: симфонической сюитой и симфонической миниатюрой. Вокальные сочинения, созданные на основе различных литературных источников (русских народных сказаний, сказок разных народов и др.) Сущность и особенности устного народного музыкального творчества как части общей культуры народа, как

    способа самовыражения человека. Народное творчество как художественная самоценность. Особенности русской народной музыкальной культуры.

    Фольклор в музыке русских композиторов. «Что за прелесть эти сказки».


    Обращение композиторов к родному фольклору и к фольклору других народов. Общность и интонационное своеобразие музыкального фольклора народов России и других народов мира, их ярко выраженная национальная самобытность.
    Жанры инструментальной и вокальной музыки. «Мелодией одной звучат печаль и радость…»,
    «Песнь моя летит с мольбою»

    Развитие жанров светской вокальной и инструментальной музыки. Наиболее значимые стилевые особенности классической музыкальной школы.

    Представление о существовании вокальной и инструментальной музыки, не связанной с какой- либо литературной основой (вокализ, песня без слов, баркарола как жанр фортепианной музыки); знакомство с вокальной баркаролой. Выяснение своеобразия и выразительностипесни без слов и романса – инструментальной и вокальной баркаролы. Представление учащихся о роли литературы в появлении новых музыкальных жанров и произведений. Превращение песен в симфонические мелодии. Вторая жизнь песни. Живительный родник творчества.

    Народные истоки русской профессиональной музыке. Способы обращения композиторов к народной музыке: цитирование, варьирование.

    Представление о музыке, основанной на использовании народной песни; о народных истоках профессиональной музыки: симфония, концерт, опера, кантата. Современные интерпретации классической музыки. Смысл высказывания М.И. Глинки: “Создает музыку народ, а мы, художники только ее аранжируем”. Раскрытие терминов и осмысление понятий: интерпретация,обработка, трактовка.

    Всю жизнь мою несу Родину в душе…»Перезвоны»

    Стилевое многообразие музыки 20 столетия. Наиболее значимые стилевые особенности русской классической музыкальной школы, развитие традиций русской классической музыкальной школы. Сопоставление образного содержания музыки, выявление контраста как основной прием развития произведения в целом. Определение средств музыкальной выразительности. Перезвоны. Звучащие картины. Значимость музыки в жизни человека, ее роль в творчестве писателей и поэтов, а также ее национальному своеобразию. Музыка. Природа родной страны, судьба человека…

    Вдохновение композиторов, поэтов, писателей, их размышления о смысле жизни, о красоте родной земли, о душевной красоте человека и талантливых людях, которыми может по праву гордиться Отечество.
    Всю жизнь свою несу Родину в душе. «Скажи, откуда ты приходишь, красота?»
    Осознать значимость музыкального искусства для творчества поэтов и писателей, расширение представлений о творчестве западноевропейских композиторов Ф.Шопена, В. Моцарта.

    Писатели и поэты о музыке и музыкантах. «Гармонии задумчивый поэт»

    Романтизм в западноевропейской музыке: особенности трактовки драматической и лирической сфер на примере образцов камерной инструментальной музыки прелюдия, этюд.

    Осознание учащимися значимости музыкального искусства для творчества поэтов и писателей, расширение представлений о творчестве западноевропейских композиторов – Ф.Шопен. Музыка не только раскрывает мир человеческих чувств, настроения, мысли, но и играет в литературе драматургическую роль, выявляя внутреннюю сущность человека, оттеняя, углубляя характеры, ситуации, события. Творчество Ф. Шопена как композитора связано с его исполнительской деятельностью. Именно Ф.Шопен утвердил прелюдию как самостоятельный вид творчества, открыл новое направление в развитии жанра этюда, никогда не отделяя техническую сторону исполнения от художественной.

    Писатели и поэты о музыке и музыкантах. «Ты, Моцарт, бог, и сам того не знаешь» Сравнительная характеристика особенностей восприятия мира композиторами классиками и романтиками. ( В.Моцарт Ф.Шопен)

    Осознание обучающимися значимости музыкального искусства для творчества поэтов и писателей, расширение представлений о творчестве западноевропейских композиторов – В.А. Моцарт и Ф.Шопен. Реквием. Музыка не только раскрывает мир человеческих чувств, настроения, мысли, но и играет в литературе драматургическую роль, выявляя внутреннюю сущность человека, оттеняя, углубляя, характеры, ситуации, события. Произведения В.Моцарта открывают бесконечное многообразие чувств, полны многогранных реальных характеров.
    1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11


    написать администратору сайта