Рабочая программа. 1. Комплексная рабочая программа Математика 1 класс, вариант 1. Рабочая программа по учебному предмету Математика Включающая обязательную часть Внеурочную деятельность Весёлая математика
Скачать 101.84 Kb.
|
Тематическое планирование (обязательная часть – 4 часа в неделю, год 132 ч.).
Содержание программы внеурочной деятельности «Веселая математика» Числа. Арифметические действия. Величины Названия и последовательность чисел от 1 до 10. Подсчёт числа точек на верхних гранях выпавших кубиков. Сложение и вычитание чисел в пределах 10. Соединение чисел знаками действия так, чтобы в ответе получилось заданное число, и др. Поиск нескольких решений. Восстановление примеров: поиск цифры, которая скрыта. Последовательное выполнение арифметических действий: отгадывание задуманных чисел. Форма организации обучения — математические игры: — «Весёлый счёт» — игра-соревнование; игры с игральными кубиками. Игры: «Чья сумма больше?», «Лучший лодочник», «Русское лото», «Математическое домино», «Не собьюсь!», «Задумай число», «Отгадай задуманное число», «Отгадай число и месяц рождения»; — игры: «Волшебная палочка», «Лучший счётчик», «Не подведи друга», «День и ночь», «Счастливый случай», «Сбор плодов», «Гонки с зонтиками», «Магазин», «Какой ряд дружнее?»; — игры с мячом: «Наоборот», «Не урони мяч»; — игры с набором «Карточки-считалочки» (сорбонки) — двусторонние карточки: на одной стороне — задание, на другой — ответ; — математические пирамиды: «Сложение в пределах 10»,«Вычитание в пределах 10»; — работа с палитрой — основой с цветными фишками и комплектом заданий к палитре по темам: «Сложение и вычитание до 10» и др. Универсальные учебные действия: — сравнивать разные приёмы действий, выбирать удобные способы для выполнения конкретного задания; — применять изученные способы учебной работы и приёмы вычислений для работы с числовыми головоломками; — включаться в групповую работу, участвовать в обсуждении проблемных вопросов; —контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки. Мир занимательных задач Задачи, допускающие несколько способов решения. Задачи с недостаточными, некорректными данными, с избыточным составом условия. Последовательность шагов (алгоритм) решения задачи. Ориентировка в тексте задачи, выделение условия и вопроса, данных и искомых чисел (величин). Выбор необходимой информации, содержащейся в тексте задачи, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы. Универсальные учебные действия: — анализировать текст задачи: ориентироваться в тексте, выделять условие и вопрос, данные и искомые числа (величины); — искать и выбирать необходимую информацию, содержащуюся в тексте задачи, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы; — объяснять (обосновывать) выполняемые и выполненные действия; —воспроизводить способ решения задачи; — сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием; — оценивать предъявленное готовое решение задачи (верно, неверно); Геометрическая мозаика Пространственные представления. Понятия «влево», «вправо», «вверх», «вниз». Маршрут передвижения. Точка начала движения, число, стрелки 1→ 1↓, указывающие направление движения. Проведение линии по заданному маршруту (алгоритму) — «путешествие точки» (на листе в клетку). Геометрические узоры. Расположение деталей фигуры в исходной конструкции (треугольники, таны, уголки, спички). Место заданной фигуры в конструкции. Разрезание и составление фигур. Решение задач, формирующих геометрическую наблюдательность. Форма организации обучения — работа с конструкторами: —моделирование фигур из одинаковых треугольников, уголков; —конструкторы лего. —конструктор «Кубики». Универсальные учебные действия: —ориентироваться в понятиях «влево», «вправо», «вверх», «вниз»; — ориентироваться на точку начала движения, на числа и стрелки1→ 1↓ и др., указывающие направление движения; —проводить линии по заданному маршруту (алгоритму); |