Тема раздела: « В музыкальном театре» (5 ч.)
Раскрываются следующие содержательные линии. Путешествие в музыкальный театр. (Обобщение и систематизация жизненно – музыкальных представлений учащихся об особенностях оперного и балетного спектаклей. Сравнительный анализ музыкальных тем-характеристик действующих лиц, сценических ситуаций, драматургии в операх и балетах). Мюзикл – жанр легкой музыки (Р.Роджерс, А.Рыбников). Особенности музыкального языка, манеры исполнения.
18 (2)
| Опера «Снегурочка».
Освоение нового материала. (уч.,69, -78-83)
| 1
| Сцены из оперы. Характеристики-образы главных героев оперы «Снегурочка».
- Ария Снегурочки «С подружками …» (из пролога), «Люблю и таю» (4-е д.);
- шествие и каватина царя Берендея;
- «Пляска скоморохов»;
- заключительный хор «Свет и сила бог Ярило».
| Знать понятия: ария, сопрано, тенор, тембр, опера; состав и тембры инструментов симфонического оркестра.
Уметь проводить интонационно-образный анализ музыки.
| Устный опрос (индивидуальный, фронтальный), работа с тетрадью.
| Научатся: воплощать музыкальные образы в пении, музицировании.
| Познавательные УУД: обобщение и систематизация жизненных музыкальных представлений учащихся о красоте природы и души человека, об особенностях оперного спектакля; овладение логическими действиями сравнения, анализа.
Коммуникативные УУД: формирование навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в процессе исполнения музыки; формирование навыков развернутого речевого высказывания в процессе анализа музыки.
Регулятивные УУД: составлять исполнительский план и последовательность действий.
| Формирование уважительного отношения к истории и культуре. Осознание своей этнической принадлежности.
| Аппликация «Снегурочка».
| 18.01
|
19 (3)
| Океан – море синее.
Расширение и углубление знаний; путешествие. (уч.,84 -85; р.т., 28-29)
| 2
| Знакомство со вступлением к опере-былине «Садко» Н.Римского-Корсакова. Зерно-интонация. Развитие музыки. Трехчастная форма.
- Вступление к опере-былине «Садко» Н.Римского-Корсакова «Океан-море синее».
| Знать понятия: интонация, увертюра, трехчастная форма, рондо, вариация; опера.
Уметь проводить интонационно-образный анализ музыки; через пластическое интонирование передать образы моря.
| Устный опрос (индивидуальный, фронтальный), работа с тетрадью.
| Научатся создавать «живую картину»; Формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам музыкально-творческой деятельности.
| Познавательные УУД: накопление слуховых впечатлений и знаний о средствах и формах (вариационная) музыкальной выразительности; умение выполнять задания из рабочей тетради.
Коммуникативные УУД: формирование навыков коммуникации, сотрудничества; участвовать в коллективном воплощении музыкальных образов (пластические этюды, игра в дирижера, драматизация); рассуждать о значении дирижера в создании музыкального спектакля; рассуждать о смысле и значении вступления к опере.
Регулятивные УУД: составлять исполнительский план и последовательность действий.
| Формирование смыслов учебной деятельности ребенка через развитие его творческого потенциала в игровой музыкальной деятельности.
| Рисунок по представлению: картины моря.
| 25.01
|
20 (4)
| Балет «Спящая красавица».
Изучение и обобщение полученных знаний; экскурсия в музыкальный театр. (уч.,86 -89; р.т., 18-19)
| 1
| Вступление к балету. Темы-характеристики главных героев. Сцены из балета, интонационно-образное развитие музыки в сцене бала.
- «Интродукция»;
- «Вальс»;
- кода и финал 1-го д. балета «Спящая красавица» П.Чайковского.
| Знать понятия: балет, интонация.
Уметь проводить интонационно-образный анализ развития музыки.
| Устный опрос, работа с тетрадью.
| Научатся: проводить интонационно-образный анализ.
| Познавательные УУД: овладение логическими действиями сравнения, анализа; сравнивать образное содержание музыкальных тем по нотной записи; исполнять интонационно осмысленно мелодии песен, тем из балета.
Коммуникативные УУД: владение монологической и диалогической формами речи, умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; рассуждать о смысле и значении вступления к опере; рассуждать о значении дирижера в создании музыкального спектакля.
Регулятивные УУД: умение самостоятельно выполнять задания из рабочей тетради; реализовывать практическую задачу в познавательную.
| Формирование интонационно-стилевого слуха; понимание образов добра и зла в сказке и в жизни; участвовать в сценическом воплощении отдельных фрагментов музыкального спектакля.
| С.18-19, рабочая тетрадь; посмотреть видеофрагмент «Вальс» из балета «Спящая красавица» П.Чайковского: http//ufa.fcior.edu.ru
| 01.02
|
21 (5)
| В современных ритмах.
Освоение нового материала; путешествие. (уч.,90 -91; р.т., 6-7)
| 1
| Знакомство с жанром мюзикл. Мюзикл А.Рыбникова «Волк и семеро козлят». Особенности содержания, музыкального языка, исполнения.
- Песня «Звуки музыки» Р.Роджерса, М.Цейтлиной;
- мюзикл «Волк и семеро козлят на новый лад» А.Рыбникова;
- песня «Мы дружим с музыкой» Й.Гадна, П.Синявского;
- музыкальные темы из детской оперы «Волк и семеро козлят» М.Коваля.
| Знать и понимать особенности мюзикла.
Уметь: передавать настроение музыки и его настроение в пении, игре на элементарных музыкальных инструментах; петь ярко и эмоционально.
| Устный опрос (работа в группах, фронтальный), работа с тетрадью.
| Научатся: воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений.
| Познавательные УУД: постижение интонационно-образной выразительности музыки, особенностей ее развития, музыкальной драматургии в целом при знакомстве с жанром мюзикла; готовность к логическим действиям; исполнять интонационно осмысленно мелодии песен, тем из мюзиклов, опер.
Коммуникативные УУД: формирование навыков сотрудничества в процессе различных видов музыкальной деятельности.
Регулятивные УУД: мотивированный выбор форм участия в исполнении фрагментов оперы (вокализация, драматизация, инсценирование); совершенствование действий контроля, коррекции и оценки действий партнера в коллективной и групповой музыкальной деятельности.
| Осознание триединства композитор-исполнитель-слушатель и роли каждого из них в создании и бытовании музыки; участвовать в сценическом воплощении отдельных фрагментов музыкального спектакля;
| Разыграть мюзикл «Волк и семеро козлят» в классе.
| 08.02
|
Тема раздела: «В концертном зале» (6 ч.)
Раскрываются следующие содержательные линии. Жанр инструментального концерта. Мастерство композиторов и исполнителей в воплощении диалога солиста и симфонического оркестра. «Вторая жизнь» народной песни в инструментальном концерте (П.Чайковский). Музыкальные инструменты: флейта, скрипка - их выразительные возможности (И.-С.Бах, К.-В.Глюк, Н.Паганини, П.Чайковский). Выдающиеся скрипичные мастера и исполнители. Контрастные образы программной сюиты, симфонии. Особенности драматургии. Музыкальная форма (двухчастная, трехчастная, вариационная). Темы, сюжеты и образы музыки Л.Бетховена. Музыкальные инструменты: скрипка.
|
22 (6)
| Музыкальное состязание.
Изучение и закрепление новых знаний; экскурсия в концертный зал. (уч.,93 -95)
| 1
| Знакомство с жанром инструментальный концерт. Мастерство исполнителей и композиторов в воплощении диалога солиста и симфонического оркестра.
- Концерт № 1 для ф-но с оркестром (финал) П.Чайковского;
- русские народные песни-заклички знакомые учащимся по II классу «Солныщко, выгляни!», «Жучик-крючик-паучок»)
| Знать понятия: концерт, композитор, исполнитель, слушатель, вариационное развитие.
Уметь проводить интонационно-образный анализ музыки.
| Устный опрос (индивидуальный, фронтальный).
| Научатся: узнавать тембры музыкальных инструментов; наблюдать за развитием музыки разных форм и жанров.
| Познавательные УУД: осознание особенностей и приемов музыкального развития (повтор, контраст, вариационное развитие) в процессе постановки проблемных вопросов, анализа и исполнения музыки, закрепления представлений о роли выдающихся солистов-музыкантов; исполнительские коллективы, отечественные и зарубежные исполнители.
Коммуникативные УУД: развитие навыков постановки проблемных вопросов в процессе поиска и сбора информации о музыкантах; формирование навыков сотрудничества в процессе различных видов музыкальной деятельности.
Регулятивные УУД: умение ставить учебные задачи при восприятии и исполнении музыкальных сочинений разных жанров и стилей музыки (народной и профессиональной).
| Расширение представлений о музыкальной культуре своей Родины, воспитание толерантного, уважительного отношения к культуре других стран и народов.
| Мини-исследование: «Известные симфонические оркестры».
|
15.02
|
23 (7)
| «Музыкальные инструменты. Звучащие картины.
Закрепление и обобщение знаний; путешествие. (уч.,96 -101)
| 1
| Выразительные возможности флейты и скрипки, история их появления. Выдающиеся скрипичные мастера и исполнители.
- Тема Птички из симфонической сказки С.Прокофьева «Петя и волк»;
- «Шутка» из сюиты И.-С.Баха;
- «Мелодия» из оперы К.Глюка «Орфей и Эвридика»;
- лютневая музыка;
- «Мелодия» П.Чайковского;
- «Каприс № 24» Н.Паганини;
- норвежская песня «Волшебный смычок»;
- песня «Музыкант» Е.Зарицкой, В.Орлова.
| Знать тембры флейты и скрипки.
Уметь размышлять о музыке, оценивать ее эмоциональный характер, определять образное содержание;проводить интонационно-образный анализ музыки; петь легко, свободно, напевно.
| Устный опрос (индивидуальный, фронтальный).
| Научатся: узнавать тембры музыкальных инструментов; наблюдать за развитием музыки разных форм и жанров; различать на слух старинную и современную музыку; интонационно-осмысленно исполнять песни.
| Познавательные УУД: осознание особенностей и приемов музыкального развития (повтор, контраст, вариационное развитие) в процессе постановки проблемных вопросов, анализа и исполнения музыки, закрепления представлений о роли выдающихся солистов-музыкантов; моделировать в графике звуковысотные и ритмические особенности мелодики произведения.
Коммуникативные УУД: развитие навыков постановки проблемных вопросов в процессе поиска и сбора информации о музыкантах; формирование навыков сотрудничества в процессе различных видов музыкальной деятельности.
Регулятивные УУД: умение ставить учебные задачи при восприятии и исполнении музыкальных сочинений разных жанров и стилей музыки (народной и профессиональной).
| Наличие эмоционального отношения к искусству. Развитие ассоциативно-образного мышления.
| Мини-исследование: найти информацию о Интернете.
| 20.02
|
24 (8)
| Сюита «Пер Гюнт».
Изучение и закрепление новых знаний; путешествие. (уч.,102 -105; р.т., 8-9)
| 1
| Знакомство с сюитой Э.Грига «Пер Гюнт». Контрастные образы сюиты. Песенность, танцевальность, маршевость.
- «Утро», «В пещере горного короля», «Танец Анитры», «Песня Сольвейг», «Смерть Озе» из сюиты «Пер Гюнт» Э.Грига;
| Знать понятия: песенность, танцевальность, маршевость, сюита; музыкальные формы.
Уметь проводить интонационно-образный анализ музыки; петь легко, свободно, напевно.
| Устный опрос, работа с тетрадью.
| Научатся: проводить интонационно-образный и жанрово-стилевой анализ музыкальных произведений.
| Познавательные УУД: осознание особенностей и приемов музыкального развития (повтор, контраст, вариационное развитие) в процессе постановки проблемных вопросов, анализа и исполнения музыки; умение пользоваться словарем музыкальных терминов и понятий в процессе восприятия музыки, размышлений о музыке, музицировании; умение ориентироваться на развороте учебника, выполнять задания из рабочей тетради.
Коммуникативные УУД: ставить вопросы; обращаться за помощью, слушать собеседника, воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке; владение навыками осознанного и выразительного речевого высказывания.
Регулятивные УУД: выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя.
| Развитие эмоциональной сферы.
| Нарисовать музыку из сюиты «Пер Гюнт» Э.Грига.
|
29.02
|
25 (9)
| «Героическая».
Изучение и закрепление новых знаний; путешествие. (уч.,106 -111)
| 1
| Знакомство с музыкой «Героической» симфонии Л. ван Бетховена (фрагменты). Контрастные образы симфонии.
- 2-я часть и финал «Героической» симфонии Л. ван Бетховена;
- «Контрданс» (фортепианная пьеса) Л. ван Бетховена;
- «Вальс» из балета «Спящая красавица» П.Чайковского;
- «Камаринская» П.Чайковского.
| Знать понятия: симфония, дирижер, тема, вариации.
Уметь проводить интонационно-образный анализ музыки.
| Устный опрос.
| Проследить за развитием образов Симфонии № 3 Л. ван Бетховена.
| Познавательные УУД: овладение логическими действиями сравнения, анализа; формирование умения пользоваться словарем музыкальных терминов и понятий в процессе восприятия музыки, размышлений о музыке, музицировании; умение ориентироваться на развороте учебника; понимание знаково-символических средств воплощения содержания (информации) в музыке.
Коммуникативные УУД: формирование умения планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками в процессе музыкальной деятельности.
Регулятивные УУД: выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя.
| Развивать интонационное чувство музыки, чувство эмпатии, эмоциональный отклик на музыку; развитие ассоциативно-образного мышления.
| Мини-исследование: «Л. ван Бетховен».
|
14.03
|
26 (10)
| Обобщающий урок III четверти.
Урок контроля и коррекции знаний.
| 1
| Музыкальный репертуар III четверти по выбору учителя.
Тест по теме разделов.
| Уметь продемонстрировать все свои знания и умения в качестве исполнителя и слушателя.
| Устный опрос (индивидуальный, фронтальный).
Тестирование (тест № 3).
| Научатся воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям.
| Познавательные УУД: выполнение диагностических тестов; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Коммуникативные УУД: формирование умения планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками в процессе музыкальной деятельности.
Регулятивные УУД: развернутость анализа музыкального сочинения, оценивание качества музицирования; коррекция результатов в случае их несоответствия поставленным целям.
| Эмоциональный отклик на музыку; формирование эстетических чувств.
| Вслушиваться в окружающую музыку.
|
04.04
|
IV четверть
|
27 (1)
| Мир Бетховена.
Изучение и закрепление новых знаний; экскурсия. (уч.,112 -113)
| 1
| Темпы, сюжеты и образы музыки Бетховена. Трагедия жизни.
Музыка Л. ван Бетховена:
- «Лунная» соната № 14;
- «К Элизе»;
- «Сурок»;
- «Весело. Грустно».
| Знать понятия: выразительность и изобразительность музыки, мелодия, аккомпанемент, лад.
Уметь проводить интонационно-образный анализ музыки.
| Устный опрос.
| Научатся: сопоставлять образы некоторых музыкальных произведений Л. ван Бетховена.
| Познавательные УУД: овладение логическими действиями сравнения, анализа; формирование умения пользоваться словарем музыкальных терминов и понятий в процессе восприятия музыки, размышлений о музыке, музицировании; умение ориентироваться на развороте учебника; понимание знаково-символических средств воплощения содержания (информации) в музыке.
Коммуникативные УУД: формирование умения планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками в процессе музыкальной деятельности.
Регулятивные УУД: выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя.
| Эмоциональный отклик на музыку; формирование эстетических чувств, добрых человеческих отношений.
| Составлять домашнюю фонотеку.
| 11.04
|
Тема раздела: «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…» (3 ч.)
Раскрываются следующие содержательные линии. Музыка источник вдохновения, надежды и радости жизни. Роль композитора, исполнителя слушателя в создании и бытовании музыкальных сочинений. Сходство и различия музыкальной речи разных композиторов. Образы природы в музыке Г.Свиридова. Музыкальные иллюстрации. Джаз – искусство XX века. Особенности мелодики, ритма, тембров инструментов, манеры исполнения джазовой музыки. Импровизация как основа джаза. Дж.Гершвин и симфоджаз. Известные джазовые музыканты-исполнители. Мир музыки С.Прокофьева. Певцы родной природы: П.Чайковский и Э.Григ. Ода как жанр литературного и музыкального творчества. Жанровая общность оды, канта, гимна. Мелодии прошлого, которые знает весь мир.
|
28 (2)
| Чудо-музыка.
Изучение и закрепление новых знаний; путешествие. (уч.,116 -117)
| 1
| Музыка источник вдохновения, надежды и радости жизни.
- «Мы дружим с музыкой Й.Гайдна, П.Синявского;
- «Чудо-музыка» Д.Кабалевского, З.Александровой (или «Всюду музыка живет» Я.Дубравина).
| Уметь: исполнять вокальные произведения с сопровождением и без него; петь легко, свободно, четко произносить текст.
| Устный опрос (индивидуальный, групповой, фронтальный).
| Научатся: определять характер, настроение, жанровую основу песен, принимать участие в исполнительской деятельности.
| Познавательные УУД: осуществлять поиск необходимой информации; различать на слух старинную и современную музыку.
Коммуникативные УУД: ставить вопросы, обращаться за помощью, контролировать свои действия в коллективной работе.
Регулятивные УУД: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; самооценка и оценивание результатов музыкально-исполнительской деятельности своих сверстников в процессе учебного сотрудничества.
| Формирование эстетических потребностей, развитие эмоциональной сферы.
| Мини-сочинение «Музыка в моей жизни».
|
18.04
|
29 (3)
| Острый ритм – джаза звуки.
Изучение и закрепление новых знаний; путешествие. (уч.,118 -119)
| 1
| Джаз – музыка XX века. Особенности ритма и мелодики. Импровизация. Известные джазовые музыканты-исполнители.
- «Я поймал ритм» из мюзикла «Безумная девчонка» Дж. Гершвина, А.Гершвина;
- «Колыбельная Клары» из оперы «Порги и Бесс» (1-е д.) Дж. Гершвина;
- «Чудо-музыка» Д.Кабалевского, З.Александровой
| Знать понятия: импровизация, ритм; особенности джазовой музыки.
| Устный опрос.
| Научатся: импровизировать мелодии в соответствии с поэтическим содержанием в духе песни, танца, марша.
| Познавательные УУД: осуществлять поиск необходимой информации.
Коммуникативные УУД: ставить вопросы, обращаться за помощью, контролировать свои действия в коллективной работе.
Регулятивные УУД: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; самооценка и оценивание результатов музыкально-исполнительской деятельности своих сверстников в процессе учебного сотрудничества.
| Осознание роли серьезной и легкой музыки в жизни человека; формирование эстетических потребностей, развитие эмоциональной сферы.
| Придумать импровизацию на тему любимой песни.
|
25.04
|
30 (4)
| «Люблю я грусть твоих просторов».
Повторение и обобщение полученных знаний: путешествие. (уч.,120 -121 р.т., 22-23)
| 1
| Образы природы в музыке Г.Свиридова. Музыкальные иллюстрации. Песня в творчестве композитора.
- «Весна. Осень», «Тройка» из музыкальных иллюстраций к повести А.Пушкина «Метель» Г.Свиридова;
- «Снег идет» из маленькой кантаты «Снег идет» Г.Свиридова, Б.Пастернака; - «Запевка» Г.Свиридова, И.Северянина.
| Знать понятия: песенность, кантата, музыкальные иллюстрации, хор, симфонический оркестр; изобразительные и выразительные интонации.
Уметь: размышлять о музыке, определять ее характер; применять вокально-хоровые навыки пения;проводить интонационно-образный анализ.
| Устный опрос, работа с тетрадью.
| Научатся: понимать жанрово-стилистические особенности и особенности музыкального языка музыки Г.Свиридова; импровизировать мелодии в соответствии с поэтическим содержанием текста; находить родство музыкальных и поэтических интонаций.
| Познавательные УУД: осмысление взаимосвязи слова и мелодики в вокальных сочинениях, музыкальных понятий; понимание знаково-символических средств воплощения содержания в музыке; сочинение мелодий, в основе которых лежат ритмические формулы; овладение логическими действиями сравнения, анализа; умение ориентироваться на развороте учебника, выполнять задания в рабочей тетради.
Коммуникативные УУД: расширение опыта речевого высказывания в процессе размышлений о музыке; формирование умения планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками в процессе музыкальной деятельности.
Регулятивные УУД: планирование собственных действий в процессе восприятия, исполнения, «сочинения» (импровизаций) музыки; формирование волевых усилий в процессе работы над исполнением музыкальных сочинений.
| Формирование эстетических потребностей, осознание роли природы в жизни человека.
| Составлять домашнюю фонотеку.
|
16.05
|
)
| Мир Прокофьева.
Повторение и обобщение знаний. (уч.,122 -123, р.т., 23-25)
| 1
| Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Музыкальная речь как сочинения композиторов, передача информации, выраженной в звуках. Сходство и различие музыкальной речи Г.Свиридова, С.Прокофьева, Э.Грига. Мир музыки С.Прокофьева.
- «Шествие солнца»-из 4-й ч. Скифской сюиты для большого симфонического оркестра С.Прокофьева «Ала и Лоллий»;
- финал «Поход Лоллия и шествие солнца»;
- «Утро» из сюиты Э.Грига;
- «Прогулка» С.Прокофьева.
| Знать:особенности звучания духовых инструментов, сочетание тембров; «четвертной» состав симфонического оркестра; изобразительные и выразительные интонации.
Уметь: узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов; внимательно слушать музыку, размышлять о ней; петь легко, свободно.
| Устный опрос, работа с тетрадью.
| Научатся: понимать жанрово-стилистические особенности и особенности музыкального языка музыки С.Прокофьева; осознанно подходить к выбору средств выразительности для воплощения музыкального образа.
| Познавательные УУД: формирование умения соотносить графическую запись с музыкальным образом; осмысление знаково-символических средств представления информации в музыке; осуществление опытов импровизации; овладение логическими действиями сравнения, анализа; умение ориентироваться на развороте учебника, выполнять задания в рабочей тетради.
Коммуникативные УУД: расширение опыта речевого высказывания в процессе размышлений о музыке; формирование умения планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками в процессе музыкальной деятельности.
Регулятивные УУД: коррекция недостатков собственной музыкальной деятельности, осознанный выбор способов решения учебных задач в процессе накопления интонационно-стилевого опыта учащихся.
| Развивать чувство эмпатии, эмоциональное отношение к музыке; ассоциативно-образное мышление.
| Составлять домашнюю фонотеку.
|
|
| Певцы родной природы.
Решение частных задач. (уч.,124 -125)
| 1
| Певцы родной природы: П.Чайковский и Э.Григ. Сходство и различие музыкальной речи разных композиторов.
- «Мелодия» П.Чайковского;
- «Утро» из сюиты «Пер Гюнт» Э.Грига;
- музыка (песни) по желанию учащихся.
| Знать понятия: музыкальная речь, лирические чувства; особенности музыкального языка разных композиторов; изобразительные и выразительные интонации.
Уметь: узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов; внимательно слушать музыку, размышлять о ней; петь легко, свободно.
| Устный опрос.
| Научатся: понимать жанрово-стилистические особенности и особенности музыкального языка музыки П.Чайковского и Э.Грига; осознанно подходить к выбору средств выразительности для воплощения музыкального образа.
| Познавательные УУД: формирование умения соотносить графическую запись с музыкальным образом; осмысление знаково-символических средств представления информации в музыке; осуществление опытов импровизации; овладение логическими действиями сравнения, анализа; умение ориентироваться на развороте учебника, выполнять задания в рабочей тетради.
Коммуникативные УУД: расширение опыта речевого высказывания в процессе размышлений о музыке; формирование умения планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками в процессе музыкальной деятельности.
Регулятивные УУД: коррекция недостатков собственной музыкальной деятельности, осознанный выбор способов решения учебных задач в процессе накопления интонационно-стилевого опыта учащихся.
| Развивать чувство эмпатии, эмоциональное отношение к музыке; ассоциативно-образное мышление.
| Мини-проект: «Певец родной природы».
|
23.05
|
)
| Прославим радость на земле! Повторение изученного материала. (уч.,126 -128 р.т., 26-27)
| 1
| Музыка - источник вдохновения и радости. Нестареющая музыка великого Моцарта.
- Финал Симфонии № 40 В.-А.Моцарта;
- канон «Слава солнцу, слава миру» В.-А.Моцарта;
- музыка Моцарта по желанию учащихся.
Ода как жанр литературного и музыкального творчества. Жанровая общность оды, канта, гимна.
- Фрагмент Финала Симфонии № 9 Л.Бетховена;
- хор «Славься!» и «Патриотическая песня» М.Глинки;
-канты «Радуйся, Росско земле» и «Орле Российский»;
- «Слава солнцу!» В.-А.Моцарта;
- фрагмент х/ф «Переписывая Бетховена» (режиссер А.Холланд, 2006).
| Знать понятия: опера, симфония, песня; особенности музыкального языка Моцарта.
Уметь: узнавать изученные музыкальные произведения Моцарта; внимательно слушать музыку, размышлять о ней; петь легко, свободно.
| Устный опрос (индивидуальный, фронтальный), работа с тетрадью.
| Научатся: оценивать музыкальные сочинения на основе своих мыслей и чувств.
| Познавательные УУД: поиск способов решения учебных задач в процессе восприятия музыки и музицирования; овладение логическими действиями сравнения, анализа; умение ориентироваться на развороте учебника, выполнять задания в рабочей тетради.
Коммуникативные УУД: расширение опыта речевого высказывания в процессе размышлений о музыке; формирование умения планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками в процессе музыкальной деятельности.
Регулятивные УУД: планирование собственных действий в процессе интонационно-образного, жанрово-стилевого анализа музыкальных сочинений.
| Развитие образного, нравственно-эстетического восприятия произведений мировой музыкальной культуры
| Составлять домашнюю фонотеку.
|
|
| Обобщающий урок IV четверти. Обобщение знаний; концерт.
| 1
| Мелодии прошлого, которые знает весь мир. Музыкальные произведения, наиболее понравившиеся учащимся.
| Уметь: через различные формы деятельности показать свои знания и умения.
| Устный опрос.
Итоговое тестирование (тест № 4).
Защита лучших мини-проектов.
| Научатся: понимать, что все события в жизни человека находят отражение в музыкальных и художественных образах.
| Познавательные УУД: самостоятельно выделять и формулировать познавательную речь.
Коммуникативные УУД: умение понятно, точно, корректно излагать свои мысли в устной и письменной речи; участвовать в совместной деятельности; участвовать в проведении заключительного урока-концерта.
Регулятивные УУД: планирование собственных действий в процессе восприятия исполнения музыкальных произведений.
| Наличие эмоционального отношения к искусству. Оценка результатов собственной музыкально-исполнительской деятельности.
| Вслушиваться в окружающую музыку.
|
|