учебная программа по музыке. программа по музыке 1-4 класс. Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций Приказ Минобрнауки рф от 06.
Скачать 431.5 Kb.
|
8 | В детской. Игры в игрушки. На прогулке. Расширение и углубление знаний; игра. (уч.,30-35) | 1 | Знакомство с пьесами вокального цикла М.П.Мусоргского «Детская». Сравнение с пьесами П.И.Чайковского из «Детского альбома» и С.С.Прокофьева из «Детской музыки». - «С няней» из цикла «Детская» М.Мусоргского; - «Нянина сказка», «Сказочка» П.Чайковского; - «Черепашонок» М.Протасова, В.Орлова. | Уметь:проводить интонационно-образный и сравнительный анализ прослушанных произведений; определять песенность, танцевальность и маршевость в музыке. | Устный опрос. | Научатся: воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека; выражать свое отношение к музыкальным произведениям; эмоционально и осознанно относиться к музыке | Познавательные УУД: освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии, навыков самоанализа, самооценки Коммуникативные УУД: задавать вопросы; строить понятные для партнера высказывания. Регулятивные УУД: | Развитие этических чувств доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; формирование эстетических потребностей; эмоциональная отзывчивость; | Рисунок (аппликация) любимой игрушки. | 26.10 | ||||||||||||||||||||
9 | Обобщающий урок I четверти. Урок контроля и коррекции знаний. | 1 | Музыкальный репертуар I четверти по выбору учащихся. | Уметь: продемонстрировать знания о музыке, охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов; личностно-окрашенное, эмоционально-образное восприятие музыки; увлеченность музыкальными занятиями и музыкально-творческой деятельностью. | Устный опрос (индивидуальный, фронтальный). Тестирование (тест № 1). | Научатся: воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизациях; исполнять музыкальные произведения разных форм и жанров. | Познавательные УУД: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные УУД: ставить вопросы, предлагать помощь, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Регулятивные УУД: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и результата. | Наличие эмоционального отношения к искусству, развитие ассоциативно-образного мышления; оценка результатов собственной музыкально-исполнительской деятельности. | Слушать музыку вокруг нас. | 09.11 | ||||||||||||||||||||
II четверть Тема раздела: «О России петь – что стремиться в храм…» (4 ч.) Раскрываются следующие содержательные линии. Образы Богородицы, Девы Марии, матери в музыке, поэзии, изобразительном искусстве. Икона Богоматери Владимирской – величайшая святыня Руси. Праздники Русской православной церкви: вход Господень в Иерусалим, Крещение Руси (988 г.). Святые земли Русской: равноапостольские княгиня Ольга и князь Владимир. Песнопения (тропарь, величание) и молитвы в церковном богослужении, песни и хоры современных композиторов, воспевающие красоту материнства, любовь, добро. | ||||||||||||||||||||||||||||||
10 (1) | «Радуйся, Мария!». «Богородице Дево, радуйся». Расширение и углубление новых знаний. (уч.,39 -43) | 1 | Образ Богородицы в церковной музыке, стихах поэтов, картинах художников. Молитва, песнопение, картина, икона, поэзия. - «Ave Мария!» Ф.Шуберта, В.Скотта; - «Богородице Дево, радуйся!» из «Всенощного бдения» С.Рахманинов. | Знать молитва, произведения, в которых средствами музыкальной выразительности воплощен образ матери. Уметь проводить интонационно-образный анализ произведений искусства. | Устный опрос. | Научатся: анализировать музыкальные произведения, выразительно исполнять музыку религиозного содержания; анализировать картины (икону). | Познавательные УУД: обнаруживать сходство и различия русских и западноевропейских произведений религиозного искусства (музыка, архитектура, живопись); знакомиться с жанрами церковной музыки (тропарь, молитва); иметь представление о религиозных праздниках народов России и традициях их воплощения. Коммуникативные УУД: участвовать в совместной деятельности при воплощении различных музыкальных образов. Регулятивные УУД: оценивать и осмыслять результаты своей деятельности; корректировать собственное исполнение; выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя. | Воспитание духовно-нравственных качеств; развитие толерантности по отношению к культуре других народов и стран; формирование трепетных, нежных чувств к матери, | Вспомнить песни о маме. | 16.11 | ||||||||||||||||||||
11 (2) | Древнейшая песнь материнства. «Тихая моя, нежная моя, добрая моя, мама!». Расширение и углубление знаний. (уч.,44 -47) | 1 | Образ Владимирской Богоматери в иконах, церковной музыке. - тропарь к Владимирской божьей Матери Б.Писарева; - «Мама» из вокально-инструментального цикла «Земля» В.Гаврилина, В.Шульгиной; - песни о маме по желанию учащихся. | Знать понятие тропарь, произведения, в которых средствами музыкальной выразительности воплощен образ матери. Уметь проводить интонационно-образный анализ произведений искусства. | Устный опрос. | Научатся: анализировать музыкальные произведения, выразительно исполнять музыку религиозного содержания, песни о маме; анализировать картины (икону). | Познавательные УУД: обнаруживать сходство и различия русских и западноевропейских произведений религиозного искусства (музыка, архитектура, живопись), песнями; знакомиться с жанрами церковной музыки (тропарь, молитва); иметь представление о религиозных праздниках народов России и традициях их воплощения. Коммуникативные УУД: определять образный строй музыки с помощью «словаря эмоций»; участвовать в совместной деятельности при воплощении различных музыкальных образов. Регулятивные УУД: оценивать и осмыслять результаты своей деятельности; корректировать собственное исполнение; выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя. | Воспитание духовно-нравственных качеств; формирование трепетных, нежных чувств к матери, развитие ассоциативно-образного мышления. | Нарисовать портрет мамы. | 23.11 | ||||||||||||||||||||
12 (3) | Вербное воскресенье. «Вербочки». Закрепление нового материала; импровизация. (уч.,48-51; р.т., 30-31) | 1 | История праздника Вербное воскресенье. Образ праздника в музыке, песнях, изобразительном искусстве. - «Вербочки» А.Блока, А.Гречанинова, Р.Глиэра; - «Осанна» (хор) из рок-оперы «Иисус Христос - суперзвезда Э.Л.Уэббера; | Знать историю праздника Вербное воскресенье. Уметь проводить интонационно-образный анализ прослушанной музыки. | Устный опрос, работа с тетрадью. | Научатся: выразительно, интонационно-осмысленно исполнить песни; проводить разбор музыкального произведения; анализировать картину (икону). | Познавательные УУД: обнаруживать сходство и различия русских и западноевропейских произведений религиозного искусства (музыка, архитектура, живопись), песнями; иметь представление о религиозных праздниках народов России и традициях их воплощения. Коммуникативные УУД: участвовать в совместной деятельности при воплощении различных музыкальных образов; строить монологическое высказывание; высказываться в процессе анализа музыки; участвовать в коллективном пении, музицировании. Регулятивные УУД: оценивать и осмыслять результаты своей деятельности; корректировать собственное исполнение; выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя. | Воспитание духовно-нравственных качеств; совершенствование представлений о музыкальной культуре своей Родины; развитие толерантности по отношению к культуре других народов и стран. | Рождественская открытка. | 30.11 | ||||||||||||||||||||
13 (4) | Святые земли Русской. Расширение и углубление знаний. (уч.,52-53) | 1 | Святые земли Русской: княгиня Ольга и князь Владимир. Их «житие» и дела на благо Родины. - величание (из церковного обихода) князю Владимиру и кн. Ольге; - «Баллада о князе Владимире», сл. А.Толстого; - величания и песнопения о Сергии Радонежском. | Знать понятие величание; имена, жизнь и дела русских святых – Ольги и князя Владимира. | Устный опрос (индивидуальный, фронтальный). | Научатся: выразительно, интонационно-осмысленно исполнить величания и песнопения; проводить разбор музыкального произведения; анализировать картину (икону). | Познавательные УУД: знакомиться с жанрами церковной музыки (величание), песнями, балладами на религиозные сюжеты; Коммуникативные УУД: участвовать в совместной деятельности при воплощении различных музыкальных образов; строить монологическое высказывание; высказываться в процессе анализа музыки; участвовать в коллективном пении, музицировании. Регулятивные УУД: оценивать и осмыслять результаты своей деятельности; корректировать собственное исполнение; выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя | Приобщение к духовно-нравственным идеалам, к историческому прошлому своей Родины. | Сообщение о духовной музыке. | 07.12 | ||||||||||||||||||||
Тема раздела: «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» (3 ч.) Раскрываются следующие содержательные линии. Жанр былины в русском музыкальном фольклоре. Особенности повествования (мелодика и ритмика былин). Образы былинных сказителей (Садко, Баян), певцов-музыкантов (Лель). Народные традиции и обряды в музыке русских композиторов. Мелодии в народном стиле. Имитация тембров русских народных инструментов в звучании симфонического оркестра. | ||||||||||||||||||||||||||||||
14 (5) | «Настрою гусли на старинный лад…». Певцы русской старины. Былина о Садко и Морском царе. Освоение нового материала; путешествие. (уч.,55-61; р.т., 14-15) | 1 | Знакомство с жанром былина, с подлинными и стилизованными народными напевами в творчестве русских композиторов. Певец-сказитель. Гусли. Образы народных сказителей былин Баяна и Садко в операх русских композиторов. Былинный напев. -«Былина о Добрыне Никитиче», обр. Н.Римского-Корсакова; - «Вторая песня Баяна» из оперы «Руслан и Людмила» М.Глинки (1-е д.); - «Океан-море синее», песни Садко из оперы «Садко» Н.Римского-Корсакова: «Ой ты, темная дубравушка…» (II к.) и песня «Высота ли, высота» (IV к.); - «Садко и Морской царь», русская былина. | Знать: определение былины, ее историю развития и содержательный аспект; имена былинных сказителей; творчество Р.Римского-Корсакова. Уметь узнать знакомую музыку; проявлять навыки вокально-хоровой деятельности. | Устный опрос, работа с тетрадью . | Научатся: напевно, используя цепное дыхание, исполнить былину и песню без сопровождения; исполнять аккомпанемент былины на воображаемых гуслях. | Познавательные УУД: смысловое чтение как осмысление цели чтения; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов; анализ текста; овладение логическими действиями сравнения, анализа; умение ориентироваться на развороте учебника, выполнять задания из рабочей тетради. Коммуникативные УУД: воспитание готовности общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных образов национального фольклора; участвовать в сценическом воплощении отдельных фрагментов оперных спектаклей. Регулятивные УУД: планирование собственных действий в процессе восприятия, исполнения, создания композиций. | Формирование уважительного отношения к истории и культуре. Осознание своей этнической принадлежности. | Задание по выбору: мини-исследование: «Гусли», с.15, рабочая тетрадь. | 14.12 | ||||||||||||||||||||
15 (6) | «Лель, мой Лель…» Решение частных задач; сказка. (уч.,62-63; р.т., 16-17) | 1 | Оперы Н.А.Римского-Корсакова «Садко» и «Снегурочка». Главные мелодии песен Садко и Леля, их жанровая принадлежность. - третья песня Леля («Туча со громом…», 3-е д.) из оперы «Снегурочка» Н.Римского-Корсакова; - | Знать названия высоких и низких голосов певцов-исполнителей в опере: бас, баритон, тенор; сопрано, меццо-сопрано. Уметь проводить сравнительный анализ. | Устный опрос (индивидуальный, групповой, фронтальный), работа с тетрадью. | Научатся: воплощать музыкальные образы во время разыгрывания песни, импровизации. | Познавательные УУД: расширение представлений о жанрах народной музыки, особенностях их исполнения, тембрах народных инструментов; понимание народного творчества как основы для создания произведений композиторами; выявление общности средств выразительности в народной и профессиональной музыке; овладение логическими действиями сравнения, анализа; умение ориентироваться на развороте учебника, выполнять задания из рабочей тетради. Коммуникативные УУД: воспитание готовности общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного воплощения различных образов национального фольклора; разыгрывать народные песни по ролям, участвовать в коллективных играх-декломациях. Регулятивные УУД: планирование собственных действий в процессе восприятия, исполнения, создания композиций; формирование эмоционально-осознанного отношения к музыкальному искусству, к собственной музыкально-творческой деятельности и деятельности одноклассников в разных формах взаимодействия. | Развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного музицирования. | Разыграть знакомую народную песню (работа в группе). | 21.12 | ||||||||||||||||||||
16 (7) | Обобщающий урок II четверти. Урок контроля и коррекции знаний. | 1 | Музыкальный репертуар II четверти по выбору учителя. Тест по теме разделов. | Уметь продемонстрировать все свои знания и умения в качестве исполнителя и слушателя. | Устный опрос (индивидуальный, фронтальный). Тестирование (тест № 2). | Научатся воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям. | Познавательные УУД: выполнение диагностических тестов; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные УУД: формирование умения планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками в процессе музыкальной деятельности. Регулятивные УУД: развернутость анализа музыкального сочинения, оценивание качества музицирования; коррекция результатов в случае их несоответствия поставленным целям. | Эмоциональный отклик на музыку; формирование эстетических чувств.. | Вслушиваться в окружающую музыку. | 28.12 | ||||||||||||||||||||
III четверть | ||||||||||||||||||||||||||||||
17 (1) | Звучащие картины. Прощание с Масленицей. (н.р.к.) Повторение и закрепление изученного материала; игра. (уч.,64-67) | 1 | Знакомство со сценами масленичного гулянья из оперы «Снегурочка» Н.А.Римского-Корсакова. Сопоставление. Мелодии в народном стиле. Звучащие картины. - Масленичные русские народные песни; - хор «Проводы Масленицы» из оперы «Снегурочка» Н.Римского-Корсакова - «Проводы Масленицы» Н.Римского-Корсакова. И.Устюжнина; - «Ох, что же вы, ребята, не женитеся», масленичная корильная песня с.Бутырки Репьевского района , Воронежской области (ансамбль «Воля»). | Знать содержание народного праздника Масленица. Уметь проводить образный и сравнительный анализ музыки и картин русских художников. | Устный опрос. | Научатся: воплощать музыкальные образы во время разыгрывания песни, импровизации. | Познавательные УУД: расширение представлений о жанрах народной музыки, особенностях их исполнения, тембрах народных инструментов; понимание народного творчества как основы для создания произведений композиторами; выявление общности средств выразительности в народной и профессиональной музыке; овладение логическими действиями сравнения, анализа; умение ориентироваться на развороте учебника, выполнять задания из рабочей тетради. Коммуникативные УУД: воспитание готовности общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного воплощения различных образов национального фольклора; разыгрывать народные песни по ролям, участвовать в коллективных играх-декломациях. Регулятивные УУД: планирование собственных действий в процессе восприятия, исполнения, создания композиций; формирование эмоционально-осознанного отношения к музыкальному искусству, к собственной музыкально-творческой деятельности и деятельности одноклассников в разных формах взаимодействия. | Развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного музицирования; развитие ассоциативно-образного мышления; | | 11.01 | ||||||||||||||||||||
|