Главная страница
Навигация по странице:

  • Танцева́льная му́зыка

  • Танцевальная музыка прошлого и настоящего


    Скачать 44.33 Kb.
    НазваниеТанцевальная музыка прошлого и настоящего
    Дата22.03.2022
    Размер44.33 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаmuzyka.docx
    ТипДокументы
    #408639

    МБОУ «СОШ №4 г. Мамадыш»

    Исследовательский проект на тему:
    «Танцевальная музыка прошлого и настоящего»

    Выполнили: Сергеева Ксения
    ученица 8б класса

    Руководитель: Клинова Ирина Александровна


    2019 год

    Оглавление


    1.Введение 3

    1.1.Актуальность 3

    1.2. Цель 3

    1.3.Задачи 3

    1.4.Гипотеза 3

    2.Историческая справка 3

    3.Основная часть 5

    3.1.Танцевальная музыка прошлого (XIX вв) 5

    3.2.Рассмотрим стили танцевальной музыки настоящего 8

    3.3.Сравнение танцевальной музыки прошлого и настоящего 9

    4.Заключение 9

    5.Список литературы 11


    1. Введение


    Танцева́льная му́зыка — музыка, специально написанная для аккомпанемента танцам. Она может представлять собой либо отдельную музыкальную работу, либо является частью музыкальной аранжировки. Исполняемая танцевальная музыка подразделяется на живую танцевальную музыку и на записанную танцевальную музыку. Также подразделяется на музыку медленную и музыку быструю.

    В 1970-е гг. появился жанр «Диско», танцевальная поп-музыка, названная по имени дискотек, для которых она записывалась и исполнялась. В 1980-х годах стала развиваться электронная клубная музыка, которая писалась специально для массовых дискотек — рейвов.Также ближе к началу 90-х годов от танцевальной музыки отделился жанр техно который положил начало всей мировой транс-музыки от которой в 2000-х ответвились такие подвиды электронной танцевальной музыки как tech-trance,progressive-trance и так далее и тому подобное.
      1. Актуальность


    Мы выбрали эту тему, потому что танцевальная музыка прошлого и настоящего сильно различается. Музыка постоянно меняется на новую, так же и с движениями. Мы хотим узнать, почему это происходит и, что способствует этому.
      1. Цель


    Сравнить танцевальную музыку прошлого и настоящего, найти схожести и отличия.
      1. Задачи


    1. Изучить информацию о танцевальной музыке прошлого.

    2. Изучить информацию о танцевальной музыке настоящего.

    3. Сравнить танцевальную музыку прошлого и настоящего.
      1. Гипотеза


    Танцевальная музыка прошлого осталась в прошлом и не используется в современном мире, так же и музыка настоящего скоро уйдёт в прошлое и так будет постоянно.
    1. Историческая справка


    Подобно возникновению пещерной живописи, начальной целью возникновения танцев было сопровождение древних ритуалов. Первые уроки танцев стали частью обрядов посвящения. В то же время, танцам никогда не было чуждо подсознательное стремление к получению удовольствий. Этому, в немалой степени способствовали повторяющиеся движения, которые (в сочетании с ритмом бубнов и других древних ударных инструментов) были способны привести танцующих в экстатическое состояние.

    Будучи основой танца, ритм является и формообразующим элементом музыки. Таким образом, общее ритмическое начало изначально связывало музыку (и пение) с танцем. С древних времен оба вида искусства выступали в качестве неотъемлемой составляющей магических ритуалов.

    В большинстве древних цивилизаций, танец перед изображением или скульптурой божества был важным элементом храмовой церемонии. Так, в Древнем Египте жрецы и жрицы (в сопровождении арф и труб) выполняли движения, иллюстрирующие космологические сюжеты. Для этой цели существовали специальные «ритмы дня» и «ритмы ночи». Во время похорон, при помощи определенных движений, женщины должны были выражать состояние горя. Отчасти, это напоминало сюжеты картин с «плакальщицами» (группами женщин, которым вменялось в обязанность оплакивать умерших знатных египтян, включая самого фараона).

    В античной истории, начиная с 8-го века до нашей эры, Олимпийские игры открывались танцами девственниц в храме. Таким танцем (исполняемым в круге в честь божества) изначально был шорос (чорос). С 6-го века до нашей эры он стал кульминацией представления в греческом театре.

    В Индии, описание регламентированных движений рук жриц в индуистских храмах встречается в документах, начиная с первого века нашей эры. При этом, каждый жест имел достаточно точный и тонкий смысл. Танцы на их основе встречаются и сегодня в исполнении высококвалифицированных артистов. В определенном смысле, подобную традицию можно было бы отнести к языку жестов.

    Любой человек, принимавший участие в быстром танце, знает, насколько при этом учащается пульс. В сочетании с алкоголем, это способно сильно возбудить организм. Подобный эффект был известен с глубокой древности, о чем, в частности, свидетельствуют Дионисийские танцы Древней Греции. По завершении сбора урожая, сельские жители устраивали празднества (нередко перераставшие в пьяные оргии) в честь бога вина Диониса (или его римского аналога Вакха). Топтание винограда – один из самых распространенных сюжетов изображений на греческих вазах, а крайние формы возбужденного сознания (приводящие даже к убийствам) увековечены в трагедиях (вакханках) Еврипида.

    Эротический элемент танцев также существовал с древности. Начиная с 1400 г. до нашей эры, на стенах египетских гробниц встречаются изображения полуобнаженных танцующих девушек, находящихся в компании музыкантов. Согласно сюжету, они должны были радовать мужчин во время их путешествия в загробный мир. Но, сюжеты загробной жизни отражали реалии земной, поэтому вполне допустимо предположить и обратное соответствие.

    Танец был одним из любимых видов развлечений во Франции и Италии в эпоху Возрождения. Регулярные торжества, сопровождающиеся танцами, всячески поощрялись Екатериной Медичи, после того как она вышла замуж за французского короля. В 1581 г. директором по организации придворных празднеств при королевском дворе, был создан «Балет Комик-де-ла-Рен», нередко включавший в представления танцевальные номера. Сохранившиеся описания, представляют их как «геометрические фигуры из людей, танцующих вместе». С этими событиями связывают рождение драматического балетного действа.

    Пристрастие к танцам сохранилось во Франции и Италии и в 17-ом веке. Они регулярно устраивались в Турине при дворе Савойской династии. Во Франции, Людовик XIII (сын Марии Медичи) любил танцевальные представления. Исторические свидетельства обращают внимание на то, что король предпочитал изображать исключительно комедийных персонажей, наряжаясь: странствующим музыкантом, голландским капитаном, гротескным воином, крестьянином и даже женщиной. Его сын, Людовик XIV также поощрял танцы, но уже в их классической традиции. Персонажи театрализованных представлений выступали действующими лицами вакханок, античными героями и т.д. В 1661 г., по королевской инициативе, была организована Академия танцев. Начинание оказалось удачным, и вскоре, в 1669 г. вслед за ней была организована Королевская Академия Музыки. Позже, оба учреждения были объединены в Парижской Опере. Именно так, музыкальная и танцевальная традиции сосуществуют во Франции и поныне.

    Интересный и важный этап балетной и музыкальной традиций был связан с творчеством Ж.Б.Люлли. Тогда была впервые разработана (или записана) система определения шагов во время танцевальных (балетных) номеров. Представление с номерами, созданными по этой системе, с большим успехом прошло в 1681 г. Вскоре, виртуозные танцы мужчин стали одной из самых зрелищных достопримечательностей балета. В период с 1691 по 1710 годы, их исполнение в Парижской Опере демонстрировал Жан Баллон (Валлон). Отличительной особенность мастерства танцора была способность слегка «приостанавливаться» в воздухе во время прыжка.

    Дальнейшее развитие танца и танцевальной музыки последовательно развивало традиции, сложившиеся за предыдущие столетия. Изменения проявились лишь в 20-м веке, с приходом индустрии массовых развлечений. Ее результатом стало стремительное увеличение числа танцевальных школ и студий, а также танцевальных площадок. Однако, вопросы культуры и эстетики покинули танец не менее быстро, сохранив лишь стремление к его спортивно – развлекательной составляющей.
    1. Основная часть

      1. Танцевальная музыка прошлого (XIX вв)


    Рассмотрим несколько танцев прошлого

    1. Вальс - общее название бальных, социальных и народных танцев музыкального размера 3/4, исполняется преимущественно в закрытой позиции. Наиболее распространена фигура в вальсе - полный оборот в два такта с тремя шагами в каждом.

    Впервые вальс стал популярен в Вене в 80-х годах XVIII века, в последующие годы распространившись во многие страны. Вальс, особенно с закрытыми позициями, стал образцом для создания многих других бальных танцев. Позже были созданы многие разновидности вальса.

    Своим рождением вальс обязан многим танцам разных народов Европы. Корни его находятся в популярном для своего времени танце «матеник» и его разновидности «фуриантэ», исполняемых на праздниках в чешской деревне, во французском танце «вольт» («лавольта») и, наконец, в австрийском «лендлере», самом близком к вальсу из его предшественников.

    Есть мнение, что предшественником вальса является французский средневековый танец вальс. Начинался он чем-то вроде польки, но через несколько тактов кавалер должен был приподнять свою даму, продолжая крутить её. Вальс танцевали при французском дворе, пока Людовик XIII не наложил запрет на него.

    Родиной Вальса по праву считают Германию в 17 веке. Но он стал популярен в 18 веке в Вене, Австрии.

    В XIX и начале XX веков существовало несколько различных форм вальса, включая некоторые с размером 2/4, 6/8 и 5/4 и 4/5.

    Вальс — одно из искусств выразительных движений в ритме 3

    1. Мазу́рка (от польск. mazurek) — польский народный танец.

    Название танца произошло от наименования жителей Мазовии — мазуров, у которых впервые появился этот танец[1]. Музыкальный размер — 3/4 или 3/8, темп быстрый. Частые резкие акценты, смещающиеся на вторую, а иногда и на третью долю такта. В XVII веке мазурка вошла в цикл польских крестьянских танцев. В XIX векеполучила распространение как бальный танец в странах Европы.

    На самом деле за названием «мазурка» скрываются сразу 3 национальных польских танца. Первый из них — мазур (см. выше). Оберек — разновидность мазура с более прихотливым ритмическим рисунком и характерным акцентом на третьей доле каждого второго такта. Куявяк — лирическая, медленная мазурка, трёхдольность близка к вальсовой; танец-размышление или танец-воспоминание.

    Мазурке принадлежала огромная роль в процессе утверждения самобытности польской музыкальной культуры. Мазурка в классической музыке более всего связана с именем польского композитора Фредерика Шопена, написавшего около 60 мазурок. Мазурка Шопена всегда камерна, в отличие от его же полонезов — танцев большого масштаба, крупной формы. Композитор использует характерные черты всех видов мазурки, часто сочетая их в одном произведении. Сам Шопен разделял свои мазурки на 3 основных типа: сельские зарисовки-картинки («образки»), городские («блестящие») и лирические мазурки. Всегда характерен острый ритм, акцентировка, пунктирность, прихотливость ритмического рисунка, народные лады (в частности, фригийский и лидийский, а также венгерская гамма и мажоро-минор), субдоминантовая (плагальная) сфера гармонии. Драматургия яркая, конфликтная; в одной мазурке может сочетаться несколько контрастных эпизодов.

    Под влиянием Шопена мазурки писали и другие польские композиторы: Кароль Шимановский, Александр Тансман, Болеслав Войтович[2]. Народная мазурка лежит в основе национального гимна Польши.

    В русской музыке известны мазурки М. И. Глинки, П. И. Чайковского, А. К. Лядова, А. Н. Скрябина, А. К. Глазунова.

    В мазурке, написанной Александром Гречаниновым, — два колена, из которых первое напоминает звон колоколов, а второе — проигрыш песни «Мы с тобой два берега».

    Композитор Цезарь Пуни при написании музыки к балету «Конёк-горбунок» (1864 год) для своей мазурки в последнем действии использовал известную песенку «Жил-был у бабушки серенький козлик».

    1. По́лька — быстрый, живой центральноевропейский танец, а также жанр танцевальной музыки. Музыкальный размерпольки — 2/4 (инф.). Полька появилась в середине XIX века в Богемии (современная Чехия), и с тех пор стала народным танцем.

    Польки писал Иоганн Штраус I и его сын Иоганн Штраус II. Этот жанр часто встречается в творчестве чешских композиторов ― Бедржиха Сметаны, Антонина Дворжака и других.

    По одной версии название танца произошло от чешского слова půlka[1][2], означающего «половинный шаг», поскольку ритм польки требует быстро переступать с ноги на ногу. Другая версия от слова "поляк"[3]. Польку часто считают польским танцем, что неверно. Кроме того, не стоит путать польку со шведским танцем польска[4] (polska, 3/4 (инф.)).

    В России полька появилась в 1845 г. Этот танец — тогда очень модный во Франции — привёз из поездки в Парижтанцовщик императорской труппы Петербурга Николай Осипович Гольц[5]. Он поставил его на сцене, а потом распространил в великосветском петербургском обществе, и высший аристократический свет в скором времени затанцевал польку на балах и в салонах.

    1. Краковя́к (польск. Krakowiak) — польский быстрый танец в 2/4; форма двухколенная, ритм острый, с частыми синкопами.

    Мелодия оживлённого характера, часто имеет акцент на второй восьмой в такте, которая синкопируется с третьей. Исполняется весело, темпераментно, с горделивой осанкой. В танце обычно чётное количество пар, а музыка исполняется народными инструментами.

    Возник среди краковяков — жителей Краковского воеводства. В XIV веке получил распространение в шляхетской среде. В старину его танцевали только мужчины, позднее — мужчина в паре с женщиной. В XIX веке был популярным бальным танцем.

    Краковяк, получивший художественную обработку, встречается в балетной и оперной музыке («Жизнь за царя» М. И. Глинки, «Бахчисарайский фонтан» Б. В. Асафьева). Тема краковяка использована Ф. Шопеном в его Рондо для фортепиано с оркестром[pl].
      1. Рассмотрим стили танцевальной музыки настоящего


    Стилей современной танцевальной музыки множество, а сведения о них противоречивы и непоследовательны. Цель статьи – отразить общие тенденции их формирования. Наверно невозможно создать полное справочное руководство по ним, но настало время обобщить этот материал.

    60-е годы не прошли даром. Karlheinz Stockhausen с его электронным академизмом подготовил почву для всего многообразия современной танцевальной синтетики.

    Стили современной танцевальной музыки с ритмической точки зрения делятся на две категории:

    1. Прямобитные (чаще всего характеризуемые ровным kick-ом clap-ом на нечетных долях такта и hat-ом, пульсирующим 16-ми) стили, которые появились под сильным влиянием disco – стиля, который возник под влиянием soul и fank, противопоставив в 70-е годы XX века «полированное» звучание разнообразных инструментов «перегруженному» звучанию гитар рока;

    2. Стили с «ломаным» ритмом, появившиеся под влиянием той среды, в которой hip-hop 70-х начал перерабатывать fank.

    Стили характеризуются множеством производных стилей: acid house с характерным басом на Roland TB-303 и знаменитой эмблемой – желтым смайликом, electro house с ярко выраженной side-chain компрессией на пилообразном басе и высокими lead синтезаторами и т. д.

    В 90-е производным от House и Technoстал и Euro dance с темпом 90—155 (танцевальная музыка включающая синтезатор, басы, мелодичный вокал, либо хип-хоп). В те же 90-е под влиянием Techno формировался Hardcore – тинейджерский стиль с прямым битом («бочка») и очень быстрым темпом 150-180 (и даже до 300), однообразными, повторяющимися синтетическими звуками и незатейливым вокалом (иногда индустриальным шумом и криками). Стили 90-х с ломаным битом не избежали некоторого его влияния:

    Drum&Base – один из стилей с ломаным битом, для которого характерен темп 160-190.

    Breakbeat – стиль похожий на Drum&Base, но более медленный (139—145) и имеющий менее подчеркнутую линию баса.

    Jangle – стиль более близкий к Drum&Base по темпу (темп 140—170) и имеющий больше атмосферных звуков и выразительного мелодизма.

    Под влиянием возникшего более ста лет назад танца two-step, пережившего новую популярность на границе XXи XXIвеков в своей вокальной разновидности и Drum&Base возник Garage и производный от него Dubstep. Инструментальные версии тустепа, использовались для того, чтобы было удобнее менять темп. Garage и Dubstep, которые медленнее чем Drum&Base и Jangle служили для отдыха от танцев первого танцпола. Garage характеризуется сочетанием ровной бочки, и синкопированного Snare. Dubstep имеет низкочастотный бас, компенсирующий разреженность брейк-бита.
      1. Сравнение танцевальной музыки прошлого и настоящего


    Танцевальная музыка прошлого и настоящего сильно различаются. В прошлом была такая музыка, какая была популярна, а так же интересна прошлому поколению. Музыка была более спокойная, чем современная. Сейчас же у нас не вызывает интереса музыка прошлого. Для нас, современная музыка кажется более ритмичной, под которую хочется двигаться. Так же если сравнивать композиторов, раньше люди писали ноты, играли на определённых инструментах, чтобы создать определённую мелодию, на данный момент используется компьютер, это намного проще и музыка получается более ритмичней.
    1. Заключение


    Выдвинутая нами гипотеза в начале подтверждается, так как любая музыка когда-нибудь станет прошлой. Не может быть такой музыки, которая всегда бы была настоящей.
    Человеческий слух так устроен, что постоянно меняется. То, что людям нравилось несколько сот лет назад оставляет их равнодушными теперь, но бывает и наоборот: мелодии, которые казались совсем не мелодиями раньше, через несколько столетий воспринимаются как красивые и интересные. Например, когда Бетховен сочинял свои мелодии, они были так новы, что современники говорили : «Этот глухой старик не слышит, что сочиняет». Между тем Бетховен правильно угадал будущее. То же самое было и с Вагнером, Листом и многими другими замечательными композиторами.

    Зачем нам беспокоиться о том, что будет через несколько миллионов лет? Лучше любить настоящую, хорошую музыку. А хорошая та, что проверена десятками и даже сотнями лет : народная и классическая. Может быть, этим объясняется то, что современные музыканты берут за основу своих творений произведения прошлых веков?

    Музыка - это такое искусство, в котором всегда переплетаются старое и новое, национальное и интернациональное, всеобщее и индивидуальное. Сейчас, когда нажав кнопку, мы можем услышать музыку любого народа и любой эпохи, - её роль объединения человечества в одну семью становится очевидной. И самой драгоценной.
    1. Список литературы


    1. http://www.5arts.info/dance_and_dance_music_history/

    2. https://weburok.com/2103393

    3. https://infoselection.ru/infokatalog/muzyka/muzyka-obshchee/item/545-istoriya-muzyki-muzykalnye-epokhi

    4. https://ru.wikipedia.org/wiki/Краковяк

    5. https://ru.wikipedia.org/wiki/Исторический_танец#Средневековые_танцы

    6. https://vakin.livejournal.com/2075889.html

    7. https://ru.wikipedia.org/wiki/Танцевальная_музыка

    8. https://pandia.ru/text/79/240/19758.php


    написать администратору сайта