Главная страница
Навигация по странице:

  • Специфика жанра романа в творчестве Достоевского

  • Полифонический роман

  • Преступление Наказание

  • ТОЛСТОЙ – «ДИАЛЕКТИКА ДУШИ» ДОСТОЕВСКИЙ – ДВОЙСТВЕННОСТЬ, РАЗДВОЕНИЕ, ДВОЙНИЧЕСТВО

  • 1. Двойственность Петербурга

  • Маленький человек Типичное Новое

  • Мармелодов Катерина Ивановна Соня Вариант 3 Катерина Ивановна

  • ГЛАВНЫЙ ГЕРОЙ РАСКОЛЬНИКОВ

  • РОД РОМАНОВЫХ Родион = Родина (С.Белов) Родион раскалывает свою Родину Романовых Приёмы создания образа

  • ДВОЙНИКИ СНЫ ПЕРВОЕ ЗНАКОМСТВО (СМОТРИ ВАРИАНТ 1 ) ОСОБЕННОСТИ ПОРТРЕТА

  • Рабочая тетрадь для подготовки к егэ ф. М. Достоевский роман Преступление и наказание


    Скачать 129.75 Kb.
    НазваниеРабочая тетрадь для подготовки к егэ ф. М. Достоевский роман Преступление и наказание
    Дата15.03.2023
    Размер129.75 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаdostoevskiy_podgotovka_k_ege.docx
    ТипДокументы
    #990395
    страница2 из 5
    1   2   3   4   5

    Центральная проблема – «личность и общество» или«человек и мир», которая реализуется в следующих темах и идеях:


    • тема вседозволенности, если нет Бога и бессмертия души;
    • тема преступления как следствия «небратского» состояния общества, показателя аномалии общественного сознания.


    Специфика жанра романа в творчестве Достоевского

    Философский роман

    характерно стремление осмыслить жизненные явления, имеющие общечеловеческое значение: добро и зло, вера и неверие, свобода и необходимость, благородство и подлость, счастье и страдание и т.д.

    Социальный роман

    характерно стремление постичь закономерности развития хаотичной, ломающейся социальной действительности. При этом Достоевский был противником теории «среда определяет характер»; по его мнению, личность, ее духовное состояние играет огромную роль, человек всегда имеет право выбора.

    Психологический роман

    по Достоевскому, человек сложен и неисчерпаем, глубок, «как море».

    Остросюжетный роман

    на роман Достоевского повлиял жанр авантюрного романа, который отличается остросюжетностью, захватывающей повествовательной манерой, симпатией «к униженным и оскорбленным»

    Тяготение кжанру драмы

    Напряженность коллизий, ярко выраженная диалогичность, эффектные сюжетные ходы, тщательно выписанные мизансцены и др.

    Полифонический роман*

    Роман, отличающийся таким построением, когда центральную мысль произведения не выражает ни автор, ни один из героев, она формируется из одновременного звучания многих равноправных голосов и сознаний.


    ОСОБЕННОСТИ КОМПОЗИЦИИ

    РОМАНА ТАКЖЕ СВЯЗАНЫ С ЕГО СОДЕРЖАНИЕМ 

    Преступление

    Наказание

    Занимает 1 часть повествования

    Описывается в 5 частях

    Рассказывается о замысле и совершении преступления

    Рассказывается о влиянии преступления на душу Раскольникова и пути героя к постепенному раскаянию

    Схематически течение времени в романе

    За полгода до убийства - статья Раскольникова о праве «сильного» преступать закон

    1день -проба
    2день - пусто
    3день - убийство
    4день - беспамятство
    5,6,7дни - пусто
    8день - выздоровление Раскольникова
    9день - пусто
    10день - смерть Катерины Ивановны
    11,12дни - пусто
    13 день - похороны Катерины Ивановны
    14 день - приход Раскольникова в полицию.

    Первый день: ч. 1, гл. 1-2

    Второй день: ч. 1, гл. 3-5

    Третий день: ч.1, гл. 6-7

    Четвертый день: ч.2, гл. 1-2
    Восьмой день: ч. 2, гл. 3-7, ч. 3, гл. 1

    Девятый день: ч. 3, гл. 2-6, ч.4 , гл. 1-4

    Десятый день: ч. 4, гл. 5-6
    Тринадцатый день: ч. 4, гл. 1 -6

    Четырнадцатый день: ч. 4, гл. 7-8

    Через полтора года - эпилог

    ТОЛСТОЙ – «ДИАЛЕКТИКА ДУШИ»

    ДОСТОЕВСКИЙ – ДВОЙСТВЕННОСТЬ, РАЗДВОЕНИЕ, ДВОЙНИЧЕСТВО

    Мотивы преступления

    - теория многослойности

    - столкновение двух идей:

    Наполеона и Мессии

    - идея Наполеона, власти

    нравственные

    психологические

    социальные

    философские




    1 абзац













    Время

    Главный герой


    место


    1 часть – экспозиция (представление героев)









    «Последний день, так нечаянно наступивший и всё разом перешивший, подействовал на него почти совсем механически: как будто его кто- то взял за руку и потянул за собой, неотразимо, слепо, с неестественною силою, без возражений…»

    Встреча с Мармеладовым


    письмо


    «Пьяная девушка»

    Сон




    Разговор студентов


    Вариант 1

    В начале июля, в чрезвычайно жаркое время, под вечер, один молодой человек вышел из своей каморки, которую нанимал от жильцов в С-м переулке, на улицу и медленно, как бы в нерешимости, отправился к К-ну мосту.

    Он благополучно избегнул встречи с своею хозяйкой на лестнице. Каморка его приходилась под самою кровлей высокого пятиэтажного дома и походила более на шкаф, чем на квартиру. Квартирная же хозяйка его, у которой он нанимал эту каморку с обедом и прислугой, помещалась одною лестницей ниже, в отдельной квартире, и каждый раз, при выходе на улицу, ему непременно надо было проходить мимо хозяйкиной кухни, почти всегда настежь отворенной на лестницу. И каждый раз молодой человек, проходя мимо, чувствовал какое-то болезненное и трусливое ощущение, которого стыдился и от которого морщился. Он был должен кругом хозяйке и боялся с нею встретиться.

    Не то чтоб он был так труслив и забит, совсем даже напротив; но с некоторого времени он был в раздражительном и напряжённом состоянии, похожем на ипохондрию. Он до того углубился в себя и уединился от всех, что боялся даже всякой встречи, не только встречи с хозяйкой. Он был задавлен бедностью; но даже стеснённое положение перестало в последнее время тяготить его. Насущными делами своими он совсем перестал и не хотел заниматься.

    Никакой хозяйки, в сущности, он не боялся, что бы та ни замышляла против него. Но останавливаться на лестнице, слушать всякий взор про всю эту обыденную дребедень, до которой ему нет никакого дела, все эти приставания о платеже, угрозы, жалобы, и при этом самому изворачиваться, извиняться, лгать, - нет уж, лучше проскользнуть как-нибудь кошкой по лестнице и улизнуть, чтобы никто не видал.

    Впрочем, на этот раз страх встречи с своею кредиторшей даже его самого поразил по выходе на улицу.

    «На какое дело хочу покуситься и в то же время каких пустяков боюсь! - подумал он с странною улыбкой. - Гм... да... всё в руках человека, и всё-то он мимо носу проносит, единственно от одной трусости... это уж аксиома...

    Любопытно, чего люди больше боятся? Нового шага, нового собственного слова они всего больше боятся... А впрочем, я слишком много болтаю. Оттого и ничего не делаю, что болтаю. Пожалуй, впрочем, и так: оттого болтаю, что ничего не делаю. Это я в этот последний месяц выучился болтать, лежа по целым суткам в углу и думая... о царе Горохе. Ну зачем я теперь иду? Разве я способен на это? Разве это серьёзно? Совсем не серьёзно. Так ради фантазии сам себя тешу; игрушки! Да, пожалуй, что и игрушки!»

    На улице жара стояла страшная, к тому же духота, толкотня, всюду известка, леса, кирпич, пыль и та особенная летняя вонь, столь известная каждому петербуржцу, не имеющему возможности нанять дачу, - все это разом неприятно потрясло и без того уже расстроенные нервы юноши. Нестерпимая же вонь из распивочных, которых в этой части города особенное множество, и пьяные, поминутно попадавшиеся, несмотря на буднее время, довершили отвратительный и грустный колорит картины. Чувство глубочайшего омерзения мелькнуло на миг в тонких чертах молодого человека. Кстати, он был замечательно хорош собою, с прекрасными темными глазами, тёмно-рус, ростом выше среднего, тонок и строен. Но скоро он впал как бы в глубокую задумчивость, даже, вернее сказать, как бы в какое-то забытье, и пошел, уже не замечая окружающего, да и не желая его замечать. Изредка только бормотал он что-то про себя, от своей привычки к монологам, в которой он сейчас сам себе признался. В эту же минуту он и сам сознавал, что мысли его порою мешаются и что он очень слаб: второй день как уж он почти совсем ничего не ел.

    1. Укажите жанр произведения, из которого взят отрывок.

    2. Запишите фамилию героя, о котором идёт речь.

    3.Как называется обращённое к себе и произносимое «про себя» высказывание героя, с помощью которого писатели изображают психологическим высказыванием мы сталкиваемся, например, в пятом абзаце)?

    4. Как называется изображение внешности героя в литературном произведении (с таким кратким, но ёмким изображением мы сталкиваемся в последнем абзаце)?

    5.Установите соответствие между основными персонажами, фигурирующими в романе Достоевского, и присущими им качествами характера. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. 

    ПЕРСОНАЖИ

    1. Раскольников

    2. Разумихин

    3. Свидригайлов

    ДАЛЬНЕЙШАЯ СУДЬБА

    1. понимание нравственности как «предрассудка»

    2. рассудительность, умеренность в оценках

    3. скупость, поиски личной выгоды во всём

    4. стремление к постижению «бездны своей души»

    6.Как называется обращённое к себе и произносимое «про себя» высказывание героя, с помощью которого писатели изображают психологический процесс, имитируют «поток сознания»:«На какое дело хочу покуситься и в то же время каких пустяков боюсь! – подумал он с странною улыбкою»?

    7. Укажите название элемента композиции, являющегося описанием части реальной обстановки, в которой разворачивается действие: «На улице жара стояла страшная, к тому же духота, толкотня, всюду извёстка, леса, кирпич, пыль и та особенная летняя вонь, столь известная каждому петербуржцу, не имеющему возможности нанять дачу.»

    8.Какую роль в приведённом фрагменте играет время и место действия?

    9.В каких ещё произведениях русской литературы город, изображённый у Достоевского, становится не просто фоном событий, а действующим лицом? Как эти произведения перекликаются с «Преступлением и наказанием»?

    Петербург в романе

    • Город - не фон, на котором разворачивается действие романа, а один из героев романа.

     

    1. Двойственность Петербурга

    Грязные и душные улицы, пыльные и вонючие площади

    Величественная, прохладная Нева.

    2. Совпадение состояния героев и города

    Герои чувствуют себя одинокими, они раздражены и в то же время беззащитны (Мармеладов, Катерина Ивановна, Соня, Лизавета, Раскольников).

    Город погружен в духоту, он сам является причиной для раздражения и болезненного состояния героев.

    3. Общее впечатление, которое создают описания улиц, площадей, людей на улицах и в распивочных - это ощущение враждебности, атмосфера безысходности. Город как бы теснит, давит людей, подталкивает их к скандалам и даже на преступления.

     

    Пейзаж

    «омерзительный и грустный колорит картины», «особенное множество пьяных», «нестерпимая вонь из распивочных», «жара стояла страшная, к тому же духота, толкотня…»; «необъяснимым холодом веяло… от этой великолепной панорамы; духом немым и глухим полна была … эта пышная картина»; «уныло и грязно смотрели ярко-желтые деревянные домики с закрытыми ставнями. Холод и сырость прохватывали все тело…Какой-то мертво-пьяный, в шинели, лицом вниз, лежал поперек тротуара» и др.

    Уличные сцены

    Сцена встречи Раскольникова с пьяной девочкой, которую преследует «франт», желающий воспользоваться удобной ситуацией; сцена сумасшествия и смерти Катерины Ивановны; сцена с шарманщиком и толпой проституток; сцена самоубийства на …ском мосту и др.

    Интерьер

    Каморка Раскольникова, похожая шкаф, «имевшая самый жалкий вид со своими желтенькими, пыльными и всюду отставшими от стены обоями, и до того низкая, что чуть-чуть высокому человеку становилось в ней жутко»; комната Сони, которая «походила как будто на сарай», чрезвычайно низкая, почти без мебели, «с желтоватыми обшмыганными обоями»; «беднейшая» проходная комната Мармеладовых, «шагов десять длиной» и др.



    Вариант 2 Мармеладов

    Бывают иные встречи, совершенно даже с незнакомыми нам людьми, которыми мы начинаем интересоваться с первого взгляда, как-то вдруг, внезапно, прежде чем скажем слово…тот гость, который сидел поодаль и походил на отставного чиновника. Молодой человек несколько раз припоминал потом это первое впечатление и даже приписывал его предчувствию. Он беспрерывно взглядывал на чиновника, конечно, и потому еще, что и сам тот упорно смотрел на него, и видно было, что тому очень хотелось начать разговор… Это был человек лет уже за пятьдесят, среднего роста и плотного сложения, с проседью и с большою лысиной, с отекшим от постоянного пьянства желтым, даже зеленоватым лицом и с припухшими веками, из-за которых сияли крошечные, как щелочки, но одушевленные красноватые глазки. Но что-то было в нем очень странное; во взгляде его светилась как будто даже восторженность, — пожалуй, был и смысл и ум, — но в то же время мелькало как будто и безумие. Одет он был в старый, совершенно оборванный черный фрак, с осыпавшимися пуговицами. Одна только еще держалась кое-как, и на нее-то он и застегивался, видимо желая не удаляться приличий. Из-под нанкового жилета торчала манишка, вся скомканная, запачканная и залитая. Лицо было выбрито, по-чиновничьи, но давно уже, так что уже густо начала выступать сизая щетина. Да и в ухватках его действительно было что-то солидно-чиновничье. Но он был в беспокойстве, ерошил волосы и подпирал иногда, в тоске, обеими руками голову, положа продранные локти на залитый и липкий стол. Наконец он прямо посмотрел на Раскольникова и громко и твердо проговорил…

    — Милостивый государь, — начал он почти с торжественностию, — бедность не порок, это истина. Знаю я, что и пьянство не добродетель, и это тем паче. Но нищета, милостивый государь, нищета — порок-с. В бедности вы еще сохраняете свое благородство врожденных чувств, в нищете же никогда и никто. За нищету даже и не палкой выгоняют, а метлой выметают из компании человеческой, чтобы тем оскорбительнее было; и справедливо, ибо в нищете я первый сам готов оскорблять себя.

    - Ведь надобно же, чтобы всякому человеку хоть куда-нибудь можно было пойти. Ибо бывает такое время, когда непременно надо хоть куда-нибудь да пойти! 

    - Да! меня жалеть не за что! Меня распять надо, распять на кресте, а не жалеть! Но распни, судия, распни и, распяв, пожалей его!

    Маленький человек

    Типичное

    Новое









    Мармелодов

    Катерина Ивановна

    Соня


    Вариант 3 Катерина Ивановна

    Они вошли со двора и прошли в четвертый этаж. Лестница чем дальше, тем становилась темнее. Было уже почти одиннадцать часов, и <...> на верху лестницы было очень темно.

    Маленькая закоптелая дверь в конце лестницы, на самом верху, была отворена. Огарок освещал беднейшую комнату шагов в десять длиной; всю ее было видно из сеней. Все было разбросано и в беспорядке, в особенности разное детское тряпье. Через задний угол была протянута дырявая простыня. За нею, вероятно, помещалась кровать. В самой же комнате было всего только два стула и клеенчатый очень ободранный диван, перед которым стоял старый кухонный сосновый стол, некрашеный и ничем не покрытый. На краю стола стоял догоравший сальный огарок в железном подсвечнике. Выходило, что Мармеладов помещался в особой комнате, а не в углу, но комната его была проходная. Дверь в дальнейшие помещения, или клетки, на которые разбивалась квартира Амалии Липпевехзель, была приотворена. Там было шумно и крикливо. Хохотали. Кажется, играли в карты и пили чай. Вылетали иногда слова самые нецеремонные.
    Раскольников тотчас признал Катерину Ивановну. Это была ужасно похудевшая женщина, тонкая, довольно высокая и стройная, еще с прекрасными темно-русыми волосами и действительно с раскрасневшимися до пятен щеками. Оно ходила взад и вперед по своей небольшой комнате, сжав руки на груди, с запекшимися губами и неровно, прерывисто дышала. Глаза ее блестели как в лихорадке, но взгляд был резок и неподвижен, и болезненное впечатление производило это чахоточное и взволнованное лицо при последнем освещении догоравшего огарка, трепетавшем на лице ее. Раскольникову она показалась лет тридцати, и действительно была не пара Мармеладову… Входящих она не слыхала и не заметила; казалось, она была в каком-то забытьи, не слушала и не видела. В комнате было душно, но окна она не отворила; с лестницы несло вонью, но дверь на лестницу была не затворена; из внутренних помещений, сквозь непритворенную дверь, неслись волны табачного дыма, она кашляла, но дверь не притворяла. Самая маленькая девочка, лет шести, спала на полу, как-то сидя, скорчившись и уткнув голову в диван. Мальчик, годом старше ее, весь дрожал в углу и плакал. Его, вероятно, только что прибили. Старшая девочка, лет девяти, высокенькая и тоненькая, как спичка, в одной худенькой и разодранной всюду рубашке и в накинутом на голые плечи ветхом драдедамовомбурнусике, сшитом ей, вероятно, два года назад, потому что он не доходил теперь и до колен, стояла в углу подле маленького брата, обхватив его шею своею длинною, высохшею как спичка рукой. Она, кажется, унимала его, что-то шептала ему, всячески сдерживала, чтоб он как-нибудь опять не захныкал, и в то же время со страхом следила за матерью своими большими-большими темными глазами, которые казались еще больше на ее исхудавшем и испуганном личике.

    1. Определите жанр произведения_____________________

    2. Как называется описание обстановки, внутреннего убранства помещения, характеризующее общественное положение семьи Мармеладовых?______________________

    3. Каким термином обозначается приём, состоящий в нарушении порядка слов в предложении («Через задний угол была протянута дырявая простыня»)?

    4. Установите соответствие между тремя персонажами романа и их дальнейшей судьбой. К каждой позиции первого столбика подберите соответствующую позицию из второго столбика.

      А) Раскольников

      1)умирает, пережив страшное потрясение

      Б) Разумихин

      2)пересматривает свои принципы жизни, осознаёт ошибки

      В) мать Раскольникова

      3) продолжает обучение, планирует уехать в Сибирь




      4) трагическая гибель

    5. Какой стилистический прием, характерный для прозы Ф.М. Достоевского, становится в тексте важным средством создания настроения: «Дверь… была отворена», «дверь… была приотворена», «дверь… была не затворена», «непритворенная дверь», «она… дверь не притворяла»?

    6. Как называется средство характеристики, строящееся на описании внешности персонажа: «… девочка, лет девяти, высокенькая и тоненькая, как спичка, в одной худенькой и разодранный всюду рубашке и в накинутом на голые плечи ветхом драдедамовомбурнусике…»

    7. С помощью какого тропа осуществляется перенос наименовании одного явления на другое по принципу сходства («неслись волны табачного дыма»)

    8. Какова функциональная значимость интерьера комнаты Мармеладова?

    9. В каких ещё произведениях литературы в качестве средства поэтики использованы интерьеры и как они соотносятся с представленным в данном фрагменте интерьером?

    ИНТЕРЬЕРЫ В РОМАНЕ

    Герой

    Где он живет

    Раскольников

    Каморка, гроб, шкаф: «Это была крошечная клетушка, шагов в шесть дли­ной, имевшая самый жалкий вид со своими желтенькими пыльными и всюду отставшими от стен обоями, и до того низкая, что чуть-чуть высокому чело­веку становилось в ней жутко...» (часть 1, гл. 3).

    Соня

    «Сарай»: «Сонина комната походила как будто на сарай, имела вид весьма неправильного четырехугольника, и это придавало ей что-то уродливое. Стена стремя окнами, выходившая на канаву, перерезывала комнату как-то вкось, отчего один угол, ужасно острый, убегал куда-то вглубь... другой же угол был уж слишком безобразно тупой. Во всей этой большой комнате почти совсем не было мебели...» (часть 4, гл. 4).

    Мармеладовы

    Проходной угол: «Беднейшая комната шагов в десять в длину... Через задний угол была протянута дырявая простыня. За нею, вероятно, поме­щалась кровать. В самой же комнате было всего только два стула и клеен­чатый очень ободранный диван, перед которым стоял старый, кухонный сосновый стол... на краю стоял догоравший сальный огарок в железном подсвечнике» (часть 1, гл. 2).


    ГЛАВНЫЙ ГЕРОЙ

    РАСКОЛЬНИКОВ

    РОДИОН

    РОМАНОВИЧ

    РАСКОЛЬНИКИ — официальное название сторонников старообрядчества в России.

    Родион – гр. остров Родос - руда, рыжий , роза

    Руда (ст.сл.) – кровь

    О.Родос – великие полководцы Цезарь Тиберий

    «мотив» сильных мира сего


    Роман – (лат.) римлянин

    Крепость, сила

    РОД РОМАНОВЫХ

    Родион = Родина (С.Белов) Родион раскалывает свою Родину Романовых





    • Приёмы создания образа

    портрет







    Самохарактеристика

    (особенности речи)

    Характеристика другими героями

    Хронотоп (время + пространство)

    Язык: диалоги + монологи




    детали

    Интерьер

    Герои - ДВОЙНИКИ

    СНЫ




    • ПЕРВОЕ ЗНАКОМСТВО (СМОТРИ ВАРИАНТ 1 ) ??? ОСОБЕННОСТИ ПОРТРЕТА


    Вариант 4 ( РАСКОЛЬНИКОВ + Алёна Ивановна/ комната)

    Небольшая комната, в которую прошел молодой человек, с желтыми обоями, геранями и кисейными занавесками на окнах, была в эту минуту ярко освещена заходящим солнцем. "И тогда, стало быть, так же будет солнце светить!.." – как бы невзначай мелькнуло в уме Раскольникова, и быстрым взглядом окинул он всё в комнате, чтобы по возможности изучить и запомнить расположение. Но в комнате не было ничего особенного. Мебель, вся очень старая и из желтого дерева, состояла из дивана с огромною выгнутою деревянною спинкой, круглого стола овальной формы перед диваном, туалета с зеркальцем в простенке, стульев по стенам да двух-трех грошовых картинок в желтых рамках, изображавших немецких барышень с птицами в руках, – вот и вся мебель. В углу перед небольшим образом горела лампада. Всё было очень чисто: и мебель, и полы были оттерты под лоск; всё блестело. "Лизаветина работа", – подумал молодой человек. Ни пылинки нельзя было найти во всей квартире.

    "Это у злых и старых вдовиц бывает такая чистота", – продолжал про себя Раскольников и с любопытством покосился на ситцевую занавеску перед дверью во вторую, крошечную комнатку, где стояли старухины постель и комод и куда он еще ни разу не заглядывал. Вся квартира состояла из этих двух комнат.

    – Что угодно? – строго произнесла старушонка, войдя в комнату и по-прежнему становясь прямо перед ним, чтобы глядеть ему прямо в лицо.

    – Заклад принес, вот-с! – И он вынул из кармана старые плоские серебряные часы. На оборотной дощечке их был изображен глобус. Цепочка была стальная.

    – Да ведь и прежнему закладу срок. Еще третьего дня месяц как минул.

    – Я вам проценты еще за месяц внесу; потерпите.

    – А в том моя добрая воля, батюшка, терпеть или вещь вашу теперь же продать.

    – Много ль за часы-то, Алена Ивановна?

    – А с пустяками ходишь, батюшка, ничего, почитай, не стоит. За колечко вам прошлый раз два билетика внесла, а оно и купить-то его новое у ювелира за полтора рубля можно.

    – Рубля-то четыре дайте, я выкуплю, отцовские. Я скоро деньги получу.

    – Полтора рубля-с и процент вперед, коли хотите-с.

    – Полтора рубля! – вскрикнул молодой человек.

    – Ваша воля. – И старуха протянула ему обратно часы. Молодой человек взял их и до того рассердился, что хотел было уже уйти; но тотчас одумался, вспомнив, что идти больше некуда и что он еще и за другим пришел.

    – Давайте! – сказал он грубо.

    Старуха полезла в карман за ключами и пошла в другую комнату за занавески. Молодой человек, оставшись один среди комнаты, любопытно прислушивался и соображал. Слышно было, как она отперла комод. "Должно быть, верхний ящик, – соображал он. – Ключи она, стало быть, в правом кармане носит... Все на одной связке, в стальном кольце... И там один ключ есть всех больше, втрое, с зубчатою бородкой, конечно, не от комода... Стало быть, есть еще какая-нибудь шкатулка, али укладка... Вот это любопытно. У укладок всё такие ключи... А впрочем, как это подло всё..."

    Старуха воротилась.

    – Вот-с, батюшка: коли по гривне в месяц с рубля, так за полтора рубля причтется с вас пятнадцать копеек, за месяц вперед-с. Да за два прежних рубля с вас еще причитается по сему же счету вперед двадцать копеек. А всего, стало быть, тридцать пять. Приходится же вам теперь всего получить за часы ваши рубль пятнадцать копеек. Вот получите-с.

    – Как! так уж теперь рубль пятнадцать копеек!

    – Точно так-с.

    1.Как называется литературное направление, расцвет которого пришёлся на вторую половину XIX века и принципы которого нашли своё воплощение в «Преступлении и

    наказании»?

    2. Укажите жанр, к которому относится произведение Ф.М. Достоевского «Преступление и

    наказание».

    3. На отцовских часах, которые принёс Раскольников, был изображён глобус. Как называется выразительная подробность в художественном произведении?

    4. Установите соответствие между действующими и упоминающимися в этом фрагменте персонажами и элементами их портретов. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

    ПЕРСОНАЖИ

    ДЕТАЛИ ПОРТРЕТА

    А)Родион Раскольников

    Б) Алёна Ивановна

    В) Лизавета


    1)жиденькие волосы, жирно смазанные маслом

    2) длинные ножищи, всегда в стоптанных козловых башмаках

    3) циммермановская шляпа

    4) замечательные голубые глаза
    1   2   3   4   5


    написать администратору сайта