Главная страница
Навигация по странице:

  • 2) Кто так характеризуется в романе

  • 3) Кому принадлежат слова

  • 4) Дайте название эпизода, сцены.

  • Задание 9 СКВОЗНЫЕ ТЕМЫ ПРОЗА

  • Практическая работа «Оцениваем сами» 17. Место и роль женских персонажей в романе Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание»

  • Рабочая тетрадь для подготовки к егэ ф. М. Достоевский роман Преступление и наказание


    Скачать 129.75 Kb.
    НазваниеРабочая тетрадь для подготовки к егэ ф. М. Достоевский роман Преступление и наказание
    Дата15.03.2023
    Размер129.75 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаdostoevskiy_podgotovka_k_ege.docx
    ТипДокументы
    #990395
    страница5 из 5
    1   2   3   4   5

    Ф.М.ДОСТОЕВСКИЙ «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ»


    1)Вставьте пропущенные слова.

    1. «Бедность не порок, это-------------…..нищета – порок-с».

    2. Сон Раскольникова на каторге : «Спастись во всем мире могли только несколько человек. Это были---- и избранные, предназначенные начать новый род людей и новую жизнь, обновить и очистить землю , но никто и нигде не видел этих людей…»

    3. Вошедший в комнату---------------(персонаж) был принят Раскольниковым как продолжение страшного сна.

    4. Разумихин Раскольникову по поводу его теории :«Ведь это разрешение крови-------------------, это.. это, по-моему, страшнее. Чем бы официальное разрешение кровь проливать, законное..»

    5. Раскольников у Сони: «Свободу и власть, а главное власть! Над всею дрожащею тварью и над всем-!»

    2) Кто так характеризуется в романе?

    1. «Кстати, он был замечательно хорош собою, с прекрасными темными глазами, темно-рус. Ростом выше среднего, тонок и строен».

    2. «Это была высокая, неуклюжая, робкая и смиренная девка, чуть не идиотка, тридцати пяти лет, бывшая в рабстве у сестры…»

    3. «Это было худенькое, совсем худенькое и бледное личико, довольно неправильное, какое-то востренькое, с востреньким маленьким носом и подбородком. Ее даже нельзя было назвать хорошенькою, но зато голубые глаза ее были такие ясные…»

    4. «Это была ужасно похудевшая женщина, тонкая, довольно высокая и стройная, еще с прекрасными темно-русыми волосами и действительно с раскрасневшимися до пятен щеками…»

    5. «Он знал бездну источников, где мог почерпнуть, разумеется, заработком. Однажды он целую зиму совсем не топил своей комнаты и утверждал. Что это даже приятнее. Потому что в холоде лучше спится».

    3) Кому принадлежат слова?

    1. «Страдание и боль всегда обязательны для широкого сознания и глубокого сердца. Истинно великие люди, мне кажется, должны ощущать на свете великую грусть».

    2. «Вам, во-первых, давно уже воздух переменить надо Что ж, страдание тоже дело хорошее. Пострадайте.»

    3. «Огромная масса людей, материал, для только и существует на свете, чтобы наконец, чрез какое-то усилие….понатужиться и породить наконец на свет, ну хоть из тысячи одного, хотя сколько-нибудь самостоятельного человека».

    4. «Экономическая же правда прибавляет. Что чем более в обществе устроенных частных дел и, так сказать, целых кафтанов, тем более для него твердых оснований и тем более устраивается в нем и общее дело.

    5. «И он, он – тоже ослепленный и неверующий, - он тоже сейчас услышит, он тоже уверует, да, да! Сейчас же, теперь же…»

    4) Дайте название эпизода, сцены.

    1. «Боюсь я, в сердце своем не посетило ли и тебя новейшее модное безверие? Если так. То за тебя молюсь».

    2. «Но вот она уже совсем перестала сдерживаться; это уже смех, явный смех; что-то нахальное, вызывающее светится в этом совсем не детском лице; это разврат. Это лицо камелии, нахальное лицо продажной камелии из француженок».

    3. «Она было остановилась, быстро подняла было на него глаза. Но поскорей пересилила себя и стала читать далее. Раскольников сидел и слушал неподвижно, не оборачиваясь. Облокотясь на стол и смотря в сторону».

    4. Но вот вдруг становится очень шумно: из кабака выходят с криками, с песнями, с балалайками пьяные-препьяные большие такие мужики в красных и синих рубашках. С армяками внакидку».

    5. «Бывают иные встречи, совершенно даже с незнакомыми нам людьми, которыми мы начинаем интересоваться с первого взгляда, как-то вдруг, внезапно, прежде, чем скажем слово».



    Задание 9

    СКВОЗНЫЕ ТЕМЫ ПРОЗА

    1.СЛУГА И ГОСПОДИН

    11.БЫТ И НРАВЫ ОБЫВАТЕЛЕЙ

    2.ЧИНОВНИКИ

    12.ГЕРОЙ И ЧУЖДЫЙ ЕМУ МИР

    3.ПОМЕЩИКИ

    13.ПЕСНИ

    4.ДВОРЯНЕ

    14.ТЕМА ДОМ

    5.МАЛЕНЬКИЙ ЧЕЛОВЕК

    15.НЕВЕЖЕСТВО И ПРОСВЕЩЕНИЕ

    6.ОТЦЫ И ДЕТИ

    16.МЫСЛЬ СЕМЕЙНАЯ

    7.ДЕЛЬЦЫ

    17.ДРАМА ГЕРОЯ - ОДИНОЧКИ

    8.ГОСУДАРСТВО И ЧАСТНОЕ ЛИЦО

    18.НАРОДНЫЙ БУНТ

    9. СОН

    19.ХРИСТИАНСКИЕ МОТИВЫ

    10.КНИЖНЫЕ ГЕРОИ И ГЕРОИНИ

    20.ВЕРА




    21.НАСТАВЛЕНИЕ ОТЦА


    Задание 17

    1. «Двойники» Раскольникова в романе Ф. Достоевского «Преступление и наказание».

    2. Является ли эпилог романа окончательным итогом духовно-нравственных исканий героя? (по роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»)

    3. Как сны, которые видит Раскольников, соотносятся с главными событиями духовной жизни героя? (по роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»)

    4. Кто не заслуживает снисхождения автора в романе «Преступление и наказание»?

    5. Почему именно Соня Мармеладова смогла привести Раскольникова к признанию в совершенном преступлении?

    6. Место и роль женских образов в романе «Преступление и наказание»



    Практическая работа «Оцениваем сами»
    17. Место и роль женских персонажей в романе Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание» 

    Философско-психологоческий роман Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» является реалистическим произведением. Его характерной чертой является наличие типичных образов. В центре - образ главного героя - Родиона Раскольникова. Именно в раскрытии этого образа, а также главной идеи романа заключается роль женских персонажей.

    Женщины, представленные в романе, олицетворяют собой «вечное страдание человеческое». Так, одна из важнейших героинь произведения - Соня Мармеладова – с ранних лет видела вокруг себя лишь пьяные ссоры, болезни, разврат и человеческое горе. Она вынуждена продавать себя, чтобы спасти свою семью от голодной смерти. Несчастная «блудница» фактически убивает себя как личность, но сохраняет свою внутреннюю чистоту, смиренно несет свой крест и не перестает верить в добро и справедливость. Ее душа переполнена христианской любовью к людям, готовностью к самопожертвованию и состраданию. Не случайно именно она становится спасительницей Раскольникова. Принимая преступника со всеми его злодеяниями, девушка не только направляет Родю на праведный путь, но и решается разделить с ним тяжбы каторги в Сибири. И в итоге приводит Родиона к духовному перерождению и отречению от своей бесчеловечной теории.

    Еще одной «мученицей» романа является Катерина Ивановна - мачеха Сони. Помимо житейских трудностей, женщина сталкивается с проблемой «когда некуда идти», у нее нет никакой отдушины (Соня находит утешение в Библии, в молитвах, Мармеладов забывается в алкоголе). Катерина Ивановна – натура благородного происхождения, гордая, бунтарская. Все, что ее окружает, кажется ей адом, и она не умеет смиряться, терпеть и молчать, как Соня. Однако за внешней грубостью скрывается по-настоящему любящая, но отчаявшаяся женщина. Ее поведение говорит о том, что любовь не могут искоренить из человеческой души никакие трудности.Мать семейства искренне жалеет несчастную падчерицу и других детей, которые обречены на безрадостное существование, она же, несмотря на все несчастья, которые принёс ей Мармеладов, ухаживает за ним до самой смерти. В конце концов, измученная нищетой, она умирает от чахотки, чем завершает свой трагический образ.

    Не менее значимый персонаж романа - Дуня Раскольникова - сестра главного героя. Любящая дочь и сестра живёт лишь ради своих близких. Желая обеспечить будущее своему брату, она жила в бедности и упорно работала, чтобы достать деньги, необходимые для его обучения в университете. Прожив трудную жизнь и пережив множество унижений, девушка, наконец, соглашется выйти замуж за нелюбимого ею Лужина. Прекрасно осознавая всю низость и пошлость своего жениха, она, тем не менее, безропотно готова взвалить на себя эту ношу и отказаться от всего,лишь бы он помог её брату. По такому же пути идёт и её мать - Пульхерия Раскольникова, для которой имеет значение лишь её дорогой сын, ради него одного она готова претерпеть любые человеческие страдания, пойти на любые жертвы.

    Таким образом, мы определили место и роль женских персонажей в романе Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание».
    1   2   3   4   5


    написать администратору сайта