Главная страница
Навигация по странице:

  • Порядок работы

  • Контрольные вопросы и задание к лабораторной работе №3 1. Какое окно называется модальным (немодальным)

  • Лабораторная работа. Работа с диалоговыми окнами


    Скачать 19.42 Kb.
    НазваниеРабота с диалоговыми окнами
    Дата26.02.2018
    Размер19.42 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаЛабораторная работа.docx
    ТипЛабораторная работа
    #37217

    Лабораторная работа

    Тема: «Работа с диалоговыми окнами»

    Цель работы: познакомиться с назначением форм в Borland C++ Builder и исследовать свойства диалоговых окон.

    Порядок работы: при создании приложений используют, по крайней мере, одну форму, которая является главным окном приложения. При создании главного окна существует множество вариантов, определяемых требованиями к проекту. В частности, главное окно может иметь меню, панели с кнопками, растровые изображения и т.п.

    Помимо формы главного окна, в приложении могут присутствовать формы диалоговых окон. Диалоговым окнам характерны следующие свойства:

    • фиксированный размер;

    • наличие кнопки OK для закрытия окна (некоторые диалоговые окна имеют кнопку Close, выполняющую аналогичную функцию);

    • наличие кнопок Cancel и Help;

    • наличие в строке заголовка только кнопки закрытия окна;

    • наличие вкладок;

    • использование клавиши Tab для перемещения между элементами управления диалогового окна.

    Некоторые диалоговые окна могут удовлетворять рассмотренным свойствам не в полной мере.

    Работу с диалоговыми окнами рассмотрим на примере создания приложения, имеющего диалоговое окно About, выводящее информацию об этом приложении.

    Выполним следующие действия.

    1. Создайте новое приложение. Форма Form1 будет являться главным окном создаваемого приложения.

    2. Измените свойство Caption данной формы на "BMP Viewer". Обратите внимание на изменения в строке заголовка формы.

    3. Поместите в форму компонент Button. Для поиска компонентов не прибегая к палитре компонентов можно использовать лист компонентов (Component List), вызываемый через команду главного меню View.

    4. Расположите кнопку в правой верхней части формы. Измените свойство Name кнопки на AboutButton. В свойстве Caption запишите About. Данная кнопка будет служить для вызова диалогового окна About, выводящего информацию о приложении.

    5. Создадим новую форму, которая будет служить основой для диалогового окна. Новая форма создается командой основного меню File/New Form. Измените имя новой формы на AboutBox. Выполните действия, позволяющие получить в строке заголовка данной формы надпись "About This Program" (разумеется, без кавычек).

    6. Каждой форме ставится в соответствие своя вкладка редактора кода. Переключитесь в редактор кода. Обратите внимание, что редактор кода имеет две вкладки Unit1.cpp и Unit2.cpp, соответствующие двум открытым формам.

    7. Сохраним наработанные данные. Выполним File/Save Project As…. В открывшимся окне сохранения, выберем требуемый каталог (каталог вашей группы в папке Student). Предлагается сохранить программу с именем Unit1.cpp изменим имя на prog1.cpp и сохраним. Следующее имя Unit2.cpp изменим на about.cpp и сохраним. Далее запрашивается разрешения на сохранение проекта с именем Project1.bpr. Изменим, название проекта на Viewer.bpr и сохраним.

    8. Возвращаемся к редактору кода. Обратите внимание на изменения названий вкладок в этом редакторе. Попытайтесь объяснить изменения.

    9. Сформируем диалоговое окно из формы AboutBox. Изменим размеры окна. Высота окна задается свойством Height (задаем 150), ширина задается свойством Width (200). Размеры можно изменять и при помощи мыши, как рассматривалось ранее применительно к компонентам.

    Внимание! Уменьшенная в размерах форма легко может спрятаться под другую форму, создавая иллюзию исчезновения с экрана. Для перехода между формами используйте кнопку View Form из панели инструментов главного окна Borland C++ Builder.

    10. Чтобы зафиксировать размер создаваемого окна, требуется изменить свойство BorderStyle формы на bsSingle или bsDialog. Последнее предпочтительнее, так как в строке заголовка диалогового окна будет находиться только одна кнопка закрытия окна.

    11. Поместите в форму AboutBox один под другим четыре компонента Label из вкладки Standard. Данные компоненты обычно используются для вывода текстовой информации. Поместите в свойства Caption этих компонентов слова (без кавычек) "Программа", "просмотра", "растровых", "изображений". Обратите внимание на свойство AutoSize — оно отвечает за автоматическое изменение размера компонента и должно быть включено (true). Поместите компоненты с текстовой информацией желаемым образом, например, друг под другом в середине формы.

    12. Поместите в форму компонент BitBtn. Данный компонент позволяет сформировать стандартную кнопку с рисунком и надписью. Поместите этот компонент по середине формы ближе к нижнему краю. Измените свойство Kind на bkOk.

    13. Поместите в форму компонент Bevel из вкладки Additional. Для этого щелкните по соответствующему значку палитры компонентов. Значок "западет". Затем поместите курсор несколько выше и левее компонента Label, содержащего слово "Программа", нажмите (и держите) левую кнопку мыши и ведите курсор вниз и вправо, стремясь охватить появившейся рамкой весь текст. В нужном месте отпустите кнопку мыши. Размер компонента Bevel можно изменять стандартным образом.

    14. Установите свойство Shape компонента Bevel в bsFrame.

    15. Перейдите к форме Form1. Дважды щелкните по кнопке с надписью "About...". В раскрывшемся окне редактора кода введите следующий фрагмент программы:

    AboutBox → ShowModal();

    Данный код открывает форму AboutBox как модальное окно.

    Модальное окно прерывает работу вызвавшего его приложения. Работа приложения может быть продолжена только после закрытия модального окна. Диалоговое окно может быть открыто как немодальное посредством программного кода: AboutBox → Show();

    16. Остается связать воедино два имеющихся программных модуля prog1.cpp и about.cpp. Перейдем в редактор кода на вкладку prog1.cpp и выполним следующие действия:

    • команда меню File/Include Unit Hdr...;

    • в раскрывшемся диалоговом окне Include Unit выбрать About.

    17. Откомпилируйте и запустите приложение.

    Контрольные вопросы и задание к лабораторной работе №3


    1. Какое окно называется модальным (немодальным)?


    2. Как открыть форму в виде модального (немодального) окна?


    3. Как включить несколько форм в проект?

    4. Создайте приложение, состоящее из двух форм. Причем, вторая форма должна открываться как немодальное окно при нажатии на кнопку. Сохранить проект в своем рабочем каталоге.

    5. Исследуйте доступные свойства компонентов, используемых в приложении.

    6. Создайте приложение, основная форма которого имеет кнопку, которая открывает новую форму. Новая форма содержит две кнопки, одна из которых закрывает эту форму, а другая открывает новую форму. Новая форма содержит две кнопки, одна из которых закрывает эту форму, а другая открывает новую форму и т.д. до четвертой формы, которая имеет только закрывающую кнопку. Всего получается четыре уровня.


    написать администратору сайта