Главная страница

Философия 1.3.. Рационализм Эмпиризм


Скачать 16.67 Kb.
НазваниеРационализм Эмпиризм
Дата29.04.2022
Размер16.67 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаФилософия 1.3..docx
ТипДокументы
#504458

Задание 1.

Рационализм

Эмпиризм

Дедукция (движение мысли от общего к частному)

Индукция (движение мысли от частного к общему)

Учение, признающее РАЗУМ единственным источником познания

Учение, признающее ОЩУЩЕНИЯ единственным источником познания

Задание 2.

Позитивизм возникает в середине 19 в. во Франции, в дальнейшем еще в Англии. Позитивизм - это направление философии, выступающие за то, чтобы философия была освобождена от научных черт и опиралась только на достоверные научные знания. Философия должна исследовать только факты и опираться на научный метод. Возникновение позитивизма было связано с успехами различных наук – математики, физики, химии, биологии. Основоположником Позитивизма является О. Кант (1798-1857).

Главное дело жизни Конта − это его шеститомный «Курс позитивной философии», который он систематично и упорно издавал на протяжении 12 лет − с 1830 до 1842 года, и последовавший затем четырехтомник «Система позитивной политики, или трактат по социологии, учреждающей религию человечности» (1851—1854).

В своем развитии позитивизм прошел четыре основные стадии:

−          классический позитивизм;

−          эмпириокритицизм;

−          неопозитивизм;

−          постпозитивизм.
Развитие позитивизма происходило в 3 этапа:

1)1819 – 1828 гг. Конт работает вместе с Сен-Симоном и развивает его идеи. Он формирует собственное мнение о роли науки и ученых для общества. Формирует понятие «позитивной политики», издает программные сочинения «опускулы». Выделяет главные эпохи развития человечества: критическую и органическую.

2)1830 – 1842 гг. Конт разрабатывает основы позитивного мировоззрения. Находит подтверждение своей теории о включенности человечества в общую систему мироздания. Конт издает «Курс позитивной психологии» – собрание сочинений, в котором изложил свои взгляды на роль философии, ее дальнейшие пути развития.

3)1845 – 1857 гг. Конт рассматривает свою теорию через призму религии. Он полагает, что наука подчинена религиозной морали, а становление общества является результатом человеческой деятельности.

На позднем этапе работы, основной задачей Конт считал примирение науки и религии. Положительная философия с помощью субъективного метода должна была превратить религию в положительную религию, основанную на позитивном (научном) знании.

С точки зрения Конта три стадии развития человеческого Ума последовательно возникают вслед друг за другом: каждый следующий является более прогрессивной, но не отменяет предыдущий.

Задание 3.3

В трактате "Левиафан, или Материя, форма и власть государства церковного и гражданского" Т.Г.Гоббс (1588-1679) рассматривает следующие проблемы:

"Война против всех"

Проблемы в государственной власти

Тщеславие, недоверчивость человека

Спасение возможно только в сильной государственной власти. Многие критики считали что Гоббс защищает монархию. несмотря на это, Гоббс утверждал, что при любой форме правления может быть сильная государственная власть, если «договор» между властью и народом соблюдается и власть вовремя пресекает и религиозную, и политическую деятельность, если она ослабляет государство. Только единая прочная государственная власть сохраняет государство, обеспечивает мир и безопасность народа.


написать администратору сайта