Главная страница
Навигация по странице:

  • Институт современного искусства»

  • эссе изучение педагогического материала. Рассуждения о принципах подбора детского репертуара, на основе прочитанных книг


    Скачать 20.71 Kb.
    НазваниеРассуждения о принципах подбора детского репертуара, на основе прочитанных книг
    Дата10.05.2022
    Размер20.71 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаэссе изучение педагогического материала.docx
    ТипДокументы
    #520681

    Автономная некоммерческая организация высшего образования

    «Институт современного искусства»

    121309, Москва, ул.Новозаводская, д.27А т.8 (499) 749-96-70

    Музыкальный факультет

    Кафедра Академического пения

    Специальность 53.03.03 Вокальное искусство

    Специализация Академическое пение

    ЭССЕ

    по дисциплине «Изучение вокально-педагогического репертуара»

    на тему: « Рассуждения о принципах подбора детского репертуара, на основе прочитанных книг» 

    Выполнил(а):

    Бакалавр 3 курса 6 семестра

    ФИО Кошедова Светлана Валерьевна

    Группа: ВбВА-3

    Преподаватель:

    доцент, канд. иск. Е.Ю.Шарма

    Москва, 2020

    В данных книгах описываются правила работы с детским голосом, его развитием, развитие интеллектуальной личности ребенка. Рассказывается о важности сбережения детского голоса для дальнейшего совершенствования и укрепления ранее наработанных певческих навыков. Необходимо учитывать допустимую для ребёнка тесситуру и диапазон произведений, а также возможной динамической палитры: эти факторы являются важнейшими критериями при выборе детского вокального репертуара. Ограничения в содержательном аспекте связаны, с одной стороны, с задачами охраны голоса (многие повышено эмоциональные произведения провоцируют на пение в форсированном режиме), а с другой с задачами охраны внутреннего мира ребёнка и гармоничного развития личности. Необходимо было определить, какие эмоциональные состояния, и какие музыкально-поэтические образы наиболее соответствуют чувствам и интересам ребёнка в разные периоды его развития. Тем не менее, полный отказ от классических произведений (что также случаться) совершенно неправомерен: развитие певческого голоса и навыков пения в академическом стиле немыслимо без изучения широкой палитры классической вокальной музыки. Среди огромного количества произведений есть немало доступных для исполнения в детском возрасте, и необходимо было определить параметры для их отбора и распределения по этапам вокального развития и возрастным категориям.

    Вместе с тем нужно обновлять детский вокальный репертуар: в дополнение к классическим произведениям в ней должны присутвовать также песни и романсы современных авторов, но необходимо было определить те критерии, которым они должны соответствовать. В связи с тем, что одной из основных задач вокального воспитания является формирование художественного вкуса учащихся, кроме ограничений по тем же параметрам, что и в классическом репертуаре, в современной музыке предлагаемой для исполнения юным музыкантом, огромное значение имеют её художественная ценность и стилистические особенности.

    Стиль современных произведений, предлагаемых для исполнения в классе академического пения, не должен вызывать противоречий при развитии ребёнка. Существуют немало современных песен и романсов, которые могут стать гармоничным дополнением к классическому репертуару.

    Что же касается хорового пения, то надо сказать, что его значение для общего развития большинства детей отнюдь не стало меньше, чем в прежние годы.

    Существует множество детей, не обладающие ярко выраженным певческим голосом и не стремящиеся выходить на сцену ( так как для них это большой стресс), но любящих музыку и пение. Для таких детей хор становится наилучшей формой приобщения в музыкальному искусству. Надо отметить также, что дети, обладающие скромными голосами, чаще всего быстрее овладевают вокальной техникой, так как маленькими голосами легче управлять. Для них бывает достаточно нескольких месяцев индивидуальных занятий, чтобы наладить певческий процесс с последующим периодическим контролем. Необходимо решать те проблемы, о которых шла речь. Компромисс между педагогами- вокалистами и хормейстерами вполне возможен, но к нему надо стремится, причём взаимно, отбросив амбиции.

    Вокально-одарённые дети должны заниматься индивидуально, но одновременно они могут петь и в хоре, добавляя в его звучание новые краски. При условии правильной работы педагога по вокалу голос ребёнка не будет «торчать гвоздём» в хоре, приобретая на индивидуальных занятиях благородство и мягкость тембра. Кроме того, имея возможность «показать себя» в сольных выступлениях, ребёнок скорее согласится перестать «солировать» там, где это неуместно, скорее научится сливаться своим голосом в другими и будет получать от этого удовольствие.

    Разумный хормейстер должен идти навстречу педагогу по сольному пению в случае, если начавший обучение ребёнок ещё путается в своих ощущениях и не может петь правильно без постоянного контроля педагога. В таких случаях надо временно освобождать ребёнка от хоровых репетиций, т. к в конечном результате заинтересованы все.

    Существуют проблемы в вокальной работе с детьми в процессе становления вокального отдела в детских музыкальных школах.

    К началу XXI века стали появляться сначала отдельные номера в концертах, где пели дети-солисты, а затем и первые детские вокальные концерты. В связи с тем возникла психологическая проблема. Говорят: «Чего никто не слышит, того никто не ценит»! Очень часто в погоне за славой ребёнок становится жертвой амбиций педагога и родителей и иногда даже теряет голос. Работа педагога-вокалиста с детьми –очень трудное дело и при этом не дающее быстрых результатов. Если у пианистов, скрипачей и других исполнителей-инструменталистов можно добиться успеха ( при наличии способностей и трудолюбия) путём увеличения количества занятий, повышения нагрузки, то с поющими детьми все намного сложнее.

    Голос ребёнка –живой инструмент и при этом очень хрупкий, требующий бережного отношения. Ребёнок постоянно растёт, и его голос растёт вместе с ним. Вокальные мышцы окончательно формируются лишь к 21 году ( а у некоторых и позже). Вместе с тем совсем не заниматься с детьми постановкой голоса, как это было до недавнего времени, - неверный путь: мы уже выяснили, что это не решает проблему охраны детского голоса и не даёт ребёнку возможности избавиться от неправильных навыков. Кроме того, и развитие певческих навыков, и общее музыкальное развитие, начатое слишком поздно, сталкиваются со значительными проблемами.

    Во-первых, это проблемы чисто физиологические. Академическое пение-это сложный процесс, в котором участвуют различные группы мышц, работающие в строгой координации. Если их не развивать, не работать в определенном направлении, научится управлять ими, в зрелом возрасте будет намного сложнее, чем в детстве. Об этом говорил ещё А. Варламов в 1840 году: «мускулы, оставшиеся в бездействии, тем более сопротивляются воле, что достигли полного своего развития». Во-вторых, начинающие певцы 17-18 лет и старше, не имеющие музыкального образования, оказываются в положении аутсайдеров в ряду других музыкантов. Это качается как общей музыкальной культуры, так и конкретных проблем с развитием слуха и музыкальной памяти, восприятием музыкальной формы, чувством фразировки и т. п.


    написать администратору сайта