Главная страница
Навигация по странице:

  • Контрольное задание

  • Контрольные вопросы

  • Практическая работа №9 any lodgic. Разработать модель, которая будет имитировать жизненные процессы


    Скачать 499.11 Kb.
    НазваниеРазработать модель, которая будет имитировать жизненные процессы
    Дата12.04.2023
    Размер499.11 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаПрактическая работа №9 any lodgic.docx
    ТипДокументы
    #1056997

    Цель: Разработать модель, которая будет имитировать жизненные процессы.

    Создаем проект Life (рис. 1)



    Рис. 1 «Новый проект»

    В поле объекта Main размещаем фигуру «прямоугольник» и параметр N (рис. 2). Параметр N имеет значение 45 (рис.3)



    Рис. 2 «Объекты в поле Main» Рис. 3 «Свойства параметра N»

    Выставляем свойства для прямоугольника cell (рис.4)



    Рис. 4 «Свойства прямоугольника»

    Результат модели. Она представляет собой решетку (рис.5)



    Рис.5 «Результат»

    Добавляем переменную alive, в свойствах изменяем тип «Другое» и задаем ее как массив boolean[][] (рис.6) Измененная переменная (рис.7)



    Рис. 6 «Свойства» Рис. 7 «Переменная»

    Вводим код инициализации решетки, исходя из 20% живых клеток (рис.8)



    Рис. 8 «Код инициализации»

    В свойствах прямоугольника «Цвет заливки» вводим код, для изменения цвета живых и неживых ячеек (рис.9)



    Рис. 9 «Код для цвета заливки прямоугольника»

    Результат модели (рис.10)



    Рис. 10 «Результат модельной решетки»

    В объект Main введем переменную «count» с типом int[][] (рис.11)



    Рис. 11 «Свойства переменной count»

    Изменяем код инициализации объекта Main (рис.12)



    Рис. 12 «Измененный код инициализации»

    Для контроля при переходе, необходимо добавить функцию torus с типом int (рис.13)



    Рис.13 «Функция torus»

    Так же добавляем событие event (рис.14)



    Рис. 14 «Событие event»

    Размещаем код класса двумя методами- функции ( countAliveNeighbors- для подсчета живых соседей у ячейки; changeStates- для изменения состояния ячеек ) (рис.15). Запуск модели (рис.16)



    Рис.15 «Код класса» Рис. 16 «Результат»

    Добавим кнопку, при нажатии данной кнопки решетка «сбрасывается», ячейки «умирают» и процесс начинается с новой конфигурации. (рис.17). Результат модели (рис.18)

    Рис. 17 «Кнопка» Рис. 18 «Результат»

    Контрольное задание

    1. Добавляем кнопку 2, изменяем действие в свойствах (рис.19). Запускаем модель (рис.20)

    Рис. 19 «Свойства»

    Рис. 20 «Результат»

    1. Добавляем кнопку 3, изменяем действие в свойствах (рис.21). Запускаем модель (рис.22)

    Рис .21 «Свойства» Рис.22 «Результат»

    Контрольные вопросы

    1. Чтобы объявить массив, надо в определении переменной написать квадратные скобки. Их можно разместить как перед именем переменной, так и после него. 

    2. Для выполнения преобразования числа в строку, то мы используем простую операцию string

    3. Для того чтобы вызвать метод, необходимо объявить к классу для метода, для этого необходимо узнать какие классы могут обращаться к методу; далее объявить класс, к которому принадлежит метод; объявить возвращаемое значение (объявляет имя значения, возвращаемого методом); вызываем метод с параметром.

    4. Существует 4 метода: Видимый в пакете; Видимый только для класса; Видимый для всех; Видимый для пакета и всех подклассов.

    5. Исключительная ситуация- это объект, который описывает исключительное состояние, возникшее в каком-либо участке программного кода.


    написать администратору сайта