Эссе Культурология. Аллахвердиев Орхан 109 Стом. Разработка блок схем работы устройств компьютера
Скачать 23.54 Kb.
|
НАО «Медицинский Университет Астана» РЕФЕРАТ на тему: Разработка блок – схем работы устройств компьютера. Преподаватель: Жаныл Ахметовна Подготовил: Аллахвердиев Орхан Группа: 109 Стом ВВЕДЕНИЕ Основные компьютерные блоки можно условно изобразить в виде блок схемы компьютера. В процессе работы компьютера происходит постоянный и непрерывный обмен информацией между ОЗУ или оперативной памятью компьютера и всевозможными внешними устройствами. Процесс обмена информации происходит не на прямую а через специальные блоки или адаптеры. компьютере существует несколько шин, шина управления, адрессная шина и шана данных. По которым осуществлятеся передача данных. Эти шины соеденены с микропроцессором. В состав микропроцессора или процессора компьютера входят. Для работы со многими современными программами практически обязательным является использование мыши или иного заменяющего ее устройства (трекбола, сенсорной панели и т.д.). Эти устройства называются указательными устройствами, так как они позволяют указывать на те или иные элементы на экране компьютера. На настольных компьютерах наиболее часто используемым указательным устройством является мышь - манипулятор, представляющий собой небольшую коробочку (обычно серого цвета) с двумя или тремя кнопками, легко умещающуюся в ладони. Вместе с проводом для подключения к компьютеру это устройство действительно напоминает мышь с хвостом. При перемещении мыши по столу или иной поверхности на экране компьютера соответственным образом передвигается указатель мыши (обычно - стрелка). Когда необходимо выполнить то или иное действие, например выполнить пункт меню, на который установлен указатель мыши, пользователь нажимает ту или иную кнопку мыши. Некоторые пользователи предпочитают применять не мышь, а трекбол - манипулятор в форме шара на подставке. В портативных компьютерах вместо мыши используют трекбол, сенсорную панель или трекпойнт. Функционально все эти устройства эквивалентны мыши, выбор между ними — дело вкуса. Мониторы. Монитор (дисплей) компьютера IBM. PC предназначен для вывода на экран текстовой и графической информации. 1 МОНИТОР Монитор — устройство оперативной визуальной связи пользователя с управляющим устройством и отображением данных, передаваемых с клавиатуры, мыши или центрального процессора. Принципиальное отличие от телевизора заключается в отсутствии встроенного тюнера, предназначенного для приёма высокочастотных сигналов эфирного (наземного) телевещания и декодера сигналов изображения. Кроме того, в большинстве мониторов отсутствует звуковоспроизводящий тракт и громкоговорители, хотя некоторые современные модели имеют не только акустическую систему, но и встроенную веб-камеру. Мониторы бывают цветные и монохромные, отличаются друг от друга по размеру (обычно диагональ кинескопа - от 14 до 21 дюйма). В зависимости от назначения мониторы оснащаются разными средствами регулировки, цветокорректировки и т.д. Различные мониторы могут поддерживать разные разрешения, то есть количества точек в выводимом изображении по горизонтали и вертикали — от 640x480 точек до 1600x1280 точек на самых больших профессиональных мониторах. Чем выше разрешение, тем более детальным может быть изображение на экране. Мониторы. Монитор (дисплей) компьютера IBM. PC предназначен для вывода на экран текстовой и графической информации. Монитор похож на телевизор, поскольку оба они формируют изображение с помощью кинескопа (электронно-лучевой трубки), но внутренне они сильно отличаются. Мониторы могут показывать более четкое и детальное изображение, чем любые телевизоры, зато телевизоры значительно интеллектуальнее — они должны расшифровывать полученный от антенны сигнал, отфильтровывать помехи и т.д., а монитор получает видеосигнал в готовом виде по кабелю от видеоконтроллера. Современный монитор состоит из экрана (дисплея), блока питания, плат управления и корпуса. Информация для отображения на мониторе поступает с электронного устройства, формирующего видеосигнал (в компьютере — видеокарта или графическое ядро процессора). В качестве мониторов могут применяться также и телевизоры, большинство моделей которых уже с 1980-х годов оснащаются низкочастотными входами: сначала — сигналов RGB, позже — VGA, а последнее поколение — HDMI. Все ранние домашние и некоторые профессиональные компьютеры были рассчитаны именно на использование телевизора в качестве монитора. Стандарты разложения первых видеоадаптеров (MDA, CGA) также совпадали с телевизионными. 2 ЖЕСТКИЕ ДИСКИ Назначение. Накопители на жестком диске (они же жесткие диски, они же винчестеры) предназначены для постоянного хранения информации, используемой при работе с Компьютером: программ операционной системы, часто используемых пакетов программ, редакторов документов, трансляторов с языков программирования и т.д. Из всех устройств хранения данных |(если не считать оперативную память) жесткие диски обеспечивают наиболее быстрый доступ к данным (обычно 7-20 миллисекунд, мс), высокие скорости чтения и записи данных (до 5 Мбайт/с). Жесткий диск имеется практически во всех современных компьютерах типа IBM PC. Возможна установка и нескольких жестких дисков (иногда это увеличивает быстродействие компьютера или обходится дешевле). Характеристики. Для пользователя жесткие диски отличаются друг от друга прежде всего следующими характеристиками: емкостью, то есть тем, сколько информации помещается на диске; ·быстродействием, то есть временем доступа к информации и скоростью чтения и записи информации; интерфейсом, то есть типом контроллера, к которому должен подсоединяться жесткий диск личные варианты SCSI Емкость диска. Основная характеристика жесткого диска — это его емкость, то есть количество информации, размещаемой на диске. Первые жесткие диски для IBM PC имели емкость 5 Мбайт. Сейчас в выпускаемые компьютеры чаще всего устанавливаются жесткие диски емкостью от 800 Мбайт до 1,6 Гбайт, а диски емкостью 2-4 Гбайта переходят из разряда элитной продукции в разряд ширпотреба. Диски с емкостью до 500 Мбайт считаются устаревшими, они уже практически не производятся. Максимальная емкость дисков сейчас — 9,1 Гбайт, но готовятся к выпуску диски большей емкости (18-27 Гбайт). 3 БЛОК-СХЕМА Блок-схема — это схематичное представление процесса, системы или компьютерного алгоритма. Блок-схемы часто применяются в разных сферах деятельности, чтобы документировать, изучать, планировать, совершенствовать и объяснять сложные процессы с помощью простых логичных диаграмм. Для построения блок-схем применяются прямоугольники, овалы, ромбы и некоторые другие фигуры (для обозначения конкретных операций), а также соединительные стрелки, которые указывают последовательность шагов или направление процесса. Блок-схемы варьируются от незамысловатых, нарисованных вручную до подробных, составленных на компьютере диаграмм со множеством шагов и процессов. Если учесть все возможные вариации, блок-схемы можно признать одним из самых распространенных видов схем во всем мире. Они широко используются в разных сферах как технической, так и нетехнической направленности. Иногда блок-схемы получают более узкоспециальные названия, например, схема процесса, схема рабочего процесса, функциональная блок-схема, моделирование бизнес-процессов, модель и нотация бизнес-процессов (BPMN) или схема технологического процесса (PFD). Они тесно связаны с другими распространенными видами схем, такими как диаграммы DFD и диаграммы активности на унифицированном языке моделирования (UML). Блок-схема представляет собой совокупность символов, соответствующих этапам работы алгоритма и соединяющих их линий. Пунктирная линия используется для соединения символа с комментарием. Сплошная линия отражает зависимости по управлению между символами и может снабжаться стрелкой. Стрелку можно не указывать при направлении дуги слева направо и сверху вниз. Согласно п. 4.2.4, линии должны подходить к символу слева, либо сверху, а исходить снизу, либо справа. Есть и другие типы линий, используемые, например, для изображения блок-схем параллельных алгоритмов, но в текущей статье они, как и ряд специфических символов, не рассматриваются. Рассмотрены лишь основные символы, которых всегда достаточно студентам. 4 ИСТОРИЯ БЛОК- СХЕМЫ Первый структурированный метод документирования потока процессов, "блок-схема технологического процесса", был введен Фрэнк и Лилиан Гилбрет в презентации "Технологические схемы: первые шаги в поиске наилучшего способа выполнения работы" членам Американское общество инженеров-механиков (ASME) в 1921 году.[2] Инструменты Гилбретов быстро нашли свое применение в промышленное проектирование учебные планы. В начале 1930-х годов промышленный инженер, Аллан Х. МогенсенАллан Х. Могенсен начал обучать деловых людей использованию некоторых инструментов промышленного проектирования на своих конференциях по упрощению работы в Лейк-Плэсид, НЬЮ-ЙОРК.Арт Спинангер, выпускник 1944 года Могенсенкласс, вернул инструменты в Procter and Gamble где он разработал свои преднамеренные методы изменения программы. Бен С. Грэмеще один выпускник 1944 года, директор Formcraft Engineering в Стандартный регистр промышленныхприменил схему поточного процесса к обработке информации, разработав схему многопоточного процесса для представления нескольких документов и их взаимосвязей.[3] В 1947 году, ASMEASME приняла набор символов, полученный из оригинальной работы Гилбрета, в качестве "Стандарта ASME: схемы операций и технологических процессов".[4]Дуглас Хартри в 1949 году объяснил, что Герман Голдстайн и Джон фон Нейман разработали блок-схему (первоначально, диаграмму) для планирования компьютерных программ.[5] Его современный отчет был подтвержден инженерами IBM[6] и личными воспоминаниями Голдстайна.[7] Оригинальные блок-схемы программирования Голдстайна и фон Неймана можно найти в их неопубликованном отчете "Планирование и кодирование задач для электронного вычислительного устройства, часть II, том 1" (1947), который воспроизведен в собрании сочинений фон Неймана.[8] Блок-схема стала популярным инструментом для описания компьютерных алгоритмов, но ее популярность снизилась в 1970-х годах, когда интерактивные компьютерные терминалы и языки программирования третьего поколения стали распространенными инструментами для компьютерного программирования, поскольку алгоритмы могут быть выражены более кратко в виде исходного кода на таких языках. Часто используется псевдокод, который использует общие идиомы таких языков без строгого соблюдения деталей конкретного. 5 ЗАКЛЮЧЕНИЕ Блок-схемы показывают структуру ветвления программы только в одном ее аспекте. Но даже эта структура видна достаточно четко, только если вся блок-схема помещается на одной странице, и о ней очень трудно получить хорошее представление, если блок-схема располагается на нескольких листах, связанных вместе нумерованными стрелками. Конечно, такой граф и не следует стандартам блок-схем, и не нуждается в них. Все эти правила относительно вида элементов, стрелок, порядка нумерации и т. д. нужны только для того, чтобы можно было понять подробные блок-схемы. Для работы со многими современными программами практически обязательным является использование мыши или иного заменяющего ее устройства (трекбола, сенсорной панели и т.д.). Эти устройства называются указательными устройствами, так как они позволяют указывать на те или иные элементы на экране компьютера. В действительности блок-схемы гораздо больше превозносятся, чем используются на практике. Я никогда не видел, чтобы опытный программист чертил блок-схемы, прежде чем написать программу. Когда стандарты организации требуют блок-схем, то почти неизменно они рисуются после. Многие программистские организации с гордостью пользуются специальными программами для построения «этого незаменимого инструмента программиста» по готовой машинной программе. Я не считаю этот универсальный опыт прискорбным проявлением дурного топа, признание в котором сопровождается нервным смехом. Напротив, это свидетельство здравого смысла, урок, проливающий свет на истинную пользу блок-схем. ИСПОЛЬЗОВАНО ( ВИКИПЕДИЯ, RADIO MAGIC, KAZEDU ) 6 |