Главная страница
Навигация по странице:

  • КУБАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ имени И.Т. ТРУБИЛИНА Факультет прикладной информатики Кафедра информационных систем

  • Факультет прикладной информатики Курсовая работа

  • Министерство сельского хозяйства Российской Федерации

  • ЗАДАНИЕ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ

  • Краснодар 202 2 Содержание

  • паврррррррррррр. Аль Висаби Масуд. Разработка мобильного приложения Живые обои


    Скачать 0.97 Mb.
    НазваниеРазработка мобильного приложения Живые обои
    Анкорпаврррррррррррр
    Дата31.07.2022
    Размер0.97 Mb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаАль Висаби Масуд.docx
    ТипКурсовая
    #638606

    Министерство сельского хозяйства Российской Федерации

    Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

    высшего образования
    КУБАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

    имени И.Т. ТРУБИЛИНА
    Факультет прикладной информатики
    Кафедра информационных систем

    КУРСОВАЯ РАБОТА
    По дисциплине: Разработка приложений под мобильные устройства
    На тему: « Разработка мобильного приложения « Живые обои »

    Выполнил Аль Висаби Масуд

    Группа: ПИ1902

    Руководитель: Л. Е. Попок


    МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

    высшего образования

    «КУБАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

    ИМЕНИ И.Т.ТРУБИЛИНА»

    Факультет прикладной информатики

    Курсовая работа
    по дисциплине: Разработка приложений под мобильные устройства ______

    на тему: «Разработка мобильного приложения« Живые обои »»___________________________________

    выполнил студент группы ПИ1902 Аль Висаби Масуд

    __________________________________________________________________
    Руководитель работы Попок Л. Е.____________________________

    (подпись, расшифровка подписи)

    Защищен_____________________ Оценка________________________

    (дата)

    Члены комиссии___________________________________________________

    _________________________________________________________________

    _________________________________________________________________

    _________________________________________________________________

    (подпись, дата, расшифровка подписи)
    Краснодар 2022

    Министерство сельского хозяйства Российской Федерации

    Федеральное государственное образовательное учреждение

    высшего образования

    КУБАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

    Имени И.Т. Трубилина
    Кафедра информационных систем

    УТВЕРЖДАЮ

    Заведующий кафедрой

    Информационных систем

    Попова Е.В.

    ____________________

    «_»___________20___г.

    ЗАДАНИЕ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ

    Студенту группы ПИ190 2 Аль Висаби Масуд________________

    По дисциплине _ Разработка приложений под мобильные устройства _________________

    Тема « Разработка мобильного приложения «« Живые обои »»___________________________________

    Утверждена на заседании кафедры от «__»___________20___г. Протокол №___
    Срок выполнения работы с «___»____________ 20__ г. по «___»___________ 20__г.

    Даты выдачи задания «___» ___________20__г.

    Срок сдачи первого этапа «___» ___________20__г.

    Срок сдачи второго этапа «___» ___________20__г.

    Дата сдачи проекта на кафедру «___» ___________20__г.

    Срок защиты «___» ___________20__г.
    Задание к исполнению принял студент __________________________________________

    (ФИО., личная подпись, дата)
    Руководитель работы_ Попок Л. Е._________________________________________

    (подпись, ФИО)
    Краснодар 2022

    Содержание




    1. Введение



    Мобильные приложения захватывают практически все сферы быта - от работы до досуга и даже личной жизни. Таким образом, потенциальный пользователь не представляет своего обычного дня без мобильных приложений.

    Люди всё больше времени проводят в телефонах, и в ближайшее время тенденция будет только нарастать — по прогнозам, в 2022 году люди будут «сидеть» в смартфонах по 4 часа в день, и 88% этого времени проведут в приложениях.

    Мобильное приложение — это программное обеспечение, которое можно загрузить на смартфон или планшет. Всё началось с простых игр на ещё кнопочных телефонах, но современные продукты могут закрывать почти любые потребности: оплатить налоги, записаться к врачу, найти вакансии по запросу или пару на вечер, заказать еду и забронировать отель.

    Разные типы мобильных приложений помогают организовать работу и отдых, узнать последние новости, общаться с друзьями. Каждый день появляются новые программы для iOS, Android, Java, Symbian, Windows, других операционных систем.

    Целью курсовой работы является создание мобильного приложения в Android Studio «Живые обои». Данное приложение не должно ограничивать возможности телефона, то есть оно должно занимать небольшой объём в оперативной памяти и экономно использовать ресурсы процессора, соответственно и экономить заряд батареи. Данная цель была достигнута за счёт рандомной перерисовки изображения.


    1. Мобильные приложения и их роль в современном мире



    Под мобильным приложением понимают компонент, устанавливаемый на мобильное устройство (телефон, планшет, фаблет, смартфон и т.п.) под конкретную мобильную платформу (Android, iOS, BlackBerry, HP webOS, Bada от Samsung и WindowsMobile), подключающийся к мобильному серверу и управляющий пользовательским интерфейсом и бизнес-логикой устройства.

    Самыми первыми мобильными приложениями можно считать список контактов в телефоне и сервис для отправки и приёма SMS. Сейчас в связи с развитием сотовой связи и беспроводных технологий (Wi–Fi, WiMax, 3G, 4G) мобильные приложения ушли далеко вперёд.

    Среди преимуществ таких приложений можно выделить:

    ·       отсутствие ограничений рассылок по длине графической и видеоинформации;

    ·       удобство продвижения приложений среди пользователей;

    ·       возможность сбора дополнительных данных о пользователе (местоположения, языка и др.);

    ·       практически неисчерпаемые возможности по интерактивности, ограничиваемые только возможностями аппаратуры.

    Недостатки мобильных приложений:

    ·       далеко не все современные мобильные устройства, применяющиеся в настоящее время, поддерживают мобильные приложения;

    ·       пользователь открывает приложение только тогда, когда он этого захочет, а не по внешней команде, например, когда придет соответствующая SMS;

    ·       не очень большая аудитория (в основном молодежь);

    ·       относительная сложность продвижения (требуются специальные компетенции, чтобы сделать приложение популярным).

    Приложения могут быть предустановлены на устройство в процессе производства, загружены пользователем с помощью различных платформ для распространения программного обеспечения, установлены провайдером услуг или существовать в формате веб-приложений на специализированном сайте.

    1. Классификационные признаки мобильных приложений



    Мобильные приложения разделяют по нескольким категориям, исходя из того, для какой целевой аудитории оно разрабатывается, какие цели преследует, как будет реализовано. Каждой категории мобильных приложений свойственны свои технические характеристики и особенности реализации. Ниже обозначены основные категории мобильных приложений. Это лишь наиболее распространённые из них, на деле существует значительно большее количество, а совершенно новые идеи продолжают воплощаться разработчиками с каждым днём.

    Развлечения. К этой категории относятся преимущественно игры. Стрелялки, гонки, решение головоломок и полеты на кораблях, трансляция результатов на страницу в соцсеть и брендирование элементов игры.

    Заказ билетов в кино, театр, на выставку. Простой и быстрый способ покупки, отзывы и оценки и, соответственно, повышает продажи.

    Приложения для детей. Все, что может заинтересовать ребенка: игры, книги, мультфильмы, музыка, задачки и головоломки и другие развлечения. Ночная жизнь и развлечения. Вечеринки, знакомства, танцы, фотографии, видео с мероприятий — все, что может быть интересно активным людям и рекламодателям.

    Путешествия. Заказ отеля и не только. Аренда виллы или машины, заказ номера в отеле и билетов на самолет.

    Туристические гиды. Помогут найти ресторан, магазин или заправку, расскажут интересные факты о достопримечательностях и проложат удобный маршрут.

    Бизнес. Приложения для финансовых организаций и банков. Включают целый ряд профессиональных функций: соотношения валют, индексы, торговые индексы и другое. Торговля недвижимостью. Приложения содержат карты с объектами продажи или аренды с подробной информацией о каждом из них. Онлайн-продажи. Аукционы, распродажи, коллективные покупки абсолютно любых предметов: от бижутерии до автомобилей.

    Приложения для города. Помогают сориентироваться в мегаполисе, найти нужный объект, проложить маршрут, припарковаться и многое другое.

    Поиск работы. Разместить резюме, просмотреть вакансии, отправить заявки и получить уведомления — обычно такие приложения работают в связке с сайтом.

    Социальные приложения. Социальные сети. Удобны для быстрого общения и обмена информацией, просмотра новостей и уведомлений. Существует приложения для глобальных сетей, а также для узких и брендированных, например, соцсети BMW и Adidas.

    Еда. Заказ и доставка еды. Быстрые и удобные приложения позволяют заказывать еду, ставить оценки и оставлять отзывы.

    Определение геолокации заведения — приложение легко приведет вас к нужному ресторану.

    Рецепты. Приложения с пошаговыми фото- и видеоинструкциями блюд, возможностью публиковать фото своих кулинарных шедевров, оставлять комментарии и участвовать в конкурсах.

    Спорт. Спортивные новости. Новости, статистика, анонсы, мнения экспертов, общение с фанатами и друзьями. Покупка билетов. Покупки в режиме онлайн на любые мероприятия.

    Игры. Стать игроком любимой футбольной команды или помериться силой с Поветкиным, принять участие в скачках — все это доступно в игровых приложениях. Образование. Обучение детей. Обучение любым предметам и навыкам в игровой форме. Обучение навыкам. ПДД, управление яхтой, дрессировка питомцев или вязание — возможности интерактивных курсов бесконечны.

    Новости. Газеты, журналы и другие СМИ. Такие приложения удобны и значительно расширяют аудиторию изданий. Новости и комментарии могут транслироваться в соцсети или компилироваться в один RSS-поток.

    Также необходимо отметить, что мобильные приложения по принадлежности к разработчикам делятся:

    • на нативные (создаются поставщиками платформ и загружаются через их магазины приложений);

    • веб-приложения (HTML5, веб-сайт и веб-приложение, оптимизированные под мобильное устройство);

    • гибридные приложения (содержат в себе некоторые функции нативных и веб-приложений).

    Выбор приложения в этом случае представляет интерес для разработчиков с точки зрения быстродействия, независимости от поставщика, безопасности работы и ряда других факторов

    1. Сравнительный анализ различных видов мобильных приложений



    Приложения могут быть предустановлены на устройство в процессе производства, загружены пользователем с помощью различных платформ для распространения программного обеспечения, установлены провайдером услуг или существовать в формате веб-приложений на специализированном сайте.

    К настоящему моменту сложилась устойчивая классификация мобильных приложений, состоящая из трех больших групп: нативные, веб- и гибридные приложения. Рассмотрим эти группы более подробно.
    1. Нативные приложения.


    Особенностью данной группы мобильных приложений является то, что разрабатываются специально под конкретную платформу (например, под iOS для iPhone, под Android для устройств под управлением ОС Android или под Windows для WindowsPhone и т.д.) и требуют от разработчика специальных знаний и умений для работы в конкретной среде разработки (xCode, Objective C для iPhone, Java,eclipse для устройств на Android и т.д.). Как правило, для написания таких приложений используются только «родные» языки программирования высокого уровня, затем они компилируются в нативный код мобильной платформы (операционной системы), дающий максимальную производительность и возможность использования всех функций устройства, таких как камера, геолокация, адресная книга пользователя и др. Естественно, сам процесс разработки при этом достаточно трудоемкий. При этом нативные приложения почти всегда точно соответствуют всем возможностям конкретного устройства, на которое они были установлены (естественно, при условии выбора варианта установки под это устройство).

    Другой их особенностью является то, что нативные приложения загружаются только через магазины приложений (AppStore, GooglePlay или его аффилиаты, магазин приложений Windows и т.д.) и устанавливаются непосредственно в ПО смартфона, планшета или другого устройства.

    Эти программы обладают лучшей функциональностью, они максимально полно используют особенности оборудования, такие как камера, адресная книга, геолокация и дополненная реальность, что позволяет компаниям – разработчикам таких приложений предложить продукт с большими возможностями.

    Нативные приложения, обычно, не требуют постоянного подключения к интернету, поскольку они используют функциональные возможности устройства, и могут работать в автономном режиме. Тем не менее, есть программы, которые не могут полнофункционально работать без наличия подключения к сети, например, для обновления или получения различных оперативных данных о погоде, дорожных пробках, расписании транспорта и т.д.

    С точки зрения распространения, нативные приложения имеют более прозрачную статистику продаж, потому что они распространяются через магазин приложений производителя устройства или операционной системы. Это означает, что они имеют встроенную модель получения дохода, поскольку потребители в большинстве случаев платят деньги, чтобы скачать приложение. В случае, если приложение бесплатное, то там обычно устанавливается модуль показа рекламы, что также указывает на наличие встроенной модели получения дохода.

    Недостаток нативных мобильных приложений заключается в том, что число пользователей, которые могут быть охвачены, ограничено, если приложение не совместимо со всеми устройствами. Разработчикам необходимо учитывать, какие именно аппаратные платформы в основном используются. Чтобы удовлетворить потребности максимального числа потребителей, приходится создавать приложения для нескольких различных мобильных платформ. Также требуется дополнительное время на разработку, рекламу, поддержку и обновление продукта для каждой платформы (iOS, Android и т.п.).

    Таким образом, нативные приложения всегда ориентированы под конкретную ОС и органично выглядят в процессе работы. Такие приложения с легкостью могут использовать все доступные функции устройства (камера, микрофон, акселерометр, геолокация, адресная книга, плеер и т.д.), и при этом почти всегда достаточно бережно расходуют ресурсы (аккумулятор, память). В зависимости от назначения приложения предполагают или не предполагают наличие интернет–соединения. В качестве примера можно привести чрезвычайно популярный сегодня мессенджер Instagram.
    1. Веб-приложения.


    Веб-приложения очень часто называют html5-приложениями, поскольку это, по сути, сайт, оптимизированный под смартфон. Пользовательский интерфейс создается при помощи стандартных веб-технологий. Их не нужно загружать из магазина приложений, но они могут находиться в специальных магазинах веб-приложений, которые есть у некоторых современных браузерах, например у Chrome.

    Веб-приложения используют для работы главным образом браузер телефона. Главной особенностью таких приложений является их кроссплатформенность – возможность работать на всех устройствах, без дополнительной адаптации.

    Независимо от установленной ОС такие приложения не могут использовать аппаратные и программные средства устройства, поскольку язык html никогда не предусматривал и не предусматривает команд работы с аппаратными средствами. Для обновления информации в приложении необходимо обязательное подключение к Интернету, поскольку программный код приложения и весь информационный контент хранятся на серверах в сети, поэтому  скорость работы таких приложений всегда ограничена возможностями Интернет-соединения провайдера услуг.

    Главным преимуществом веб-приложений является то, что они совместимы практически со всеми платформами и устройствами и для их работы используется один и тот же исходный код. При запуске приложения в браузере, оно запускается независимо от модели устройства. Это означает, что веб-приложение имеет более эффективную досягаемость, и нет нужды в отдельной разработке под каждую присутствующую на рынке платформу.

    Веб-приложения используют существующие веб-технологии, такие как JavaScript, CSS и HTML5, снижая технические барьеры и риски. Эти технологии более доступны для специалистов самого широкого круга, и поэтому гораздо более широкий круг разработчиков может использовать свои существующие навыки для разработки веб-приложений, в то время как для разработки нативных приложений требуются специальные знания языков программирования высокого уровня, и может потребоваться дополнительное обучение.

    Нативные приложения должны быть загружены и установлены на устройство заранее, до начала использования, в то время как веб–приложения могут быть найдены и использованы через поиск в браузере.

    Однако, веб-приложения не используют многие аппаратные функции устройства, такие как камера или геолокация. Кроме того, веб-приложения не распространяются через магазин приложений для конкретных устройств. По этой причине не требуется какого–либо согласования с третьей стороной (правообладателем). Также веб–приложение может обновляться в режиме реального времени в любой момент.

    На сегодняшний день грань между веб–сайтом, оптимизированным под мобильное устройство или с адаптивной версткой, которая способствует адекватному его отображению на любом устройстве, и веб–приложениям очень тонкая. Как разработчики, так и пользователи в некоторых случаях путаются.

    Существуют также некоторые авторитетные мнения, что рынок веб–приложений в ближайшие годы будет расти быстрее, чем рынок нативных приложений
    1. Гибридные приложения.


    Гибридные мобильные приложения сочетают в себе некоторые функции нативных и веб-приложений: таких как кросс-платформенность и возможность использования аппаратных средств устройства. Такие приложения могут быть загружены через магазины приложений, и при этом имеют возможность независимого обновления информации. Гибридные приложения всегда требуют подключения к интернету, поскольку их веб-компонента обновляется через интернет. Такой способ построения мобильных приложений постепенно становится самым популярным, так как у него органическая среда распространения, но при этом разработка происходит быстрее и дешевле, чем в случае с нативными приложениями.

    Это обусловлено тем, что  хотя оболочка и написана на языке программирования высокого уровня, содержательная часть в том или ином объеме написана на html5. Пользователь же, скорее всего не заметит разницу между нативным и гибридным приложением.

    Таким образом, гибридные мобильные приложения представляют собой не что иное как сочетание между нативными и веб-приложениями.

    Используя специальные программные структуры и шаблоны (программистские Фреймворки), разработчики могут разрабатывать кроссплатформенные приложения, использующие веб–технологии (такие как HTML, JavaScript и CSS), и в то же время имеющие доступ к функциям устройства, то есть, отдельные части приложения написаны с использованием веб-технологий.  Веб-части же, в свою очередь могут быть загружены из Интернета, или уже упакованы в приложении.

    Гибридное приложение позволяет компаниям сочетать преимущества нативных приложений с технологической актуальностью, обеспечиваемой самыми новыми веб-технологиями.

    Одним из популярных примеров гибридного приложения является Facebook. Оно загружается из AppStore и имеет все возможности родного приложения, но требует для работы подключение к интернету.

    Ознакомившись с принципами работы разных категорий мобильных приложений, можно сделать вывод, что у них всех есть свои преимущества и недостатки, причем большинство из них – взаимоисключающие. Веб- приложения активно используют для работы сеть Интернет, но у них практически отсутствует возможность использования аппаратных средств устройства, а у нативных приложений – наоборот.


    1. Разработка мобильного приложения «Живые обои»



    Многие пользователи хотят стилизовать своё устройство под себя, чтобы оно было уникальным и выделялось из массы других. Для этого люди покупают разнообразные яркие защитные чехлы, устанавливают собственное фоновое изображение.

    Данное приложение позволяет установить изображение плывущих облаков, изменяющееся в реальном времени. Таким образом, пользователь будет иметь всегда оригинальные обои.

    Для реализации данной задачи в Android Studio был создан проект Wallpaper.

    На первом этапе работы был создан новый java класс WallpaperService и добавлен в него уже имеющийся в Android Studio сервис – WallpaperService, прописаны в него следующие методы: onCraeate, onDestroy, onVisibilityChanged, onSurfaceChanged, onSurfaceRedrawNeeded, onSurfaceCreated, onSurfaceDestroyed.



    Рис.1 – WallpaperService.java(1)



    Рис.2 – WallpaperService.java(2)


    Рис.3 – WallpaperService.java(3)

    Далее была создана новая папка wallpaper.xml. В ней необходимо указать превью обоев и описание.



    Рис.4-wallpaper.xml

    Затем в папке res нужно создать папку с типом drawable и параметром No Dencity. Получиться папка drawable-nodpi. Это необходимо для картинок, которые не масштабируются. И в эту папку добавлена картинка, которую будем использовать.



    Рис.5-Drawable-nodpi

    Для того, чтобы Android видел компоненты приложения, нужно заполнить AndroidManifest.xml следующим образом.



    Рис.6-AndroidManifest.xml

    Для создания кнопки выбора обоев реализован следующий код.



    Рис.7-activity_main.xml

    Следующий код в MainActivity служит для вызова экрана выбора обоев.



    Рис.8- MainActivity.java

    Для организации анимации добавлен следующий код в WallpaperService.java.



    Рис.9-WallpaperService.java(4)

    Процесс рисования облаков для живых обоев реализован в папке Drawer и в ней создан новый класс Drawer.java (изображение сдвигается влево на один пиксель, справа дорисовывается колонка). В данный класс внесен следующий код.



    Рис.10- Drawer.java(1)



    Рис.11- Drawer.java(2)



    Рис.12- Drawer.java(3)

    Для тестирования приложения использован стандартный эмулятор Android Studio на базе Android 11. Работоспособность данного приложения была проверена, в режиме отладки приложение работает без ошибок.




    Рис.13-приложение в режиме отладки(1)



    Рис.14-приложение в режиме отладки(2)



    Рис.15-приложение в режиме отладки(3)



    Рис.16-приложение в режиме отладки(4)
    1. Заключение



    Мобильные приложения захватывают практически все сферы быта - от работы до досуга и даже личной жизни. Таким образом, потенциальный пользователь не представляет своего обычного дня без мобильных приложений.

    В данной работе рассмотрены категории и виды мобильных приложений, дана их классификация и проведен сравнительный анализ, в результате которого сделан вывод, что гибридные приложения имеют меньше всего недостатков, при этом они органично объединяют достоинства двух других категорий – нативных и веб-приложений. Не вызывает сомнений, что рынок гибридных приложений будет стремительно развиваться и расти, а изучение средств разработки таких приложений является важной и актуальной задачей.

    Задачей практической части была реализация проекта «Живые обои», который позволяет настроить экран каждого пользователя под себя. Поставленная задача была достигнута – разработан проект, который имеет практическое применение и не использует большое количество ресурсов мобильного устройства.


    1. Список использованных источников





    1. https://punicapp.com/blog/pages/1046/tipy-mobilnyh-prilozhenij

    2. https://github.com/

    3. https://www.byyd.me/ru/blog/2021/12/mobile-apps-types/

    4. https://www.qastart.by/mainterms/59-tipy-mobilnykh-prilozhenij

    5. http://www.rusnauka.com/46_PWMN_2015/Informatica/2_205079.doc.htm

    6. https://spark.ru/startup/byyd/blog/82606/vidi-mobilnih-prilozhenij-teoriya-kotoraya-prigoditsya-marketologam

    7. https://bugza.info/tipy-mobilnyx-prilozhenij/

    8. http://forum.startandroid.ru/viewtopic.php?t=1987

    9. https://mabee.ru/publishing/mobilnaya-razrabotka/kakie-kategorii-mobilnykh-prilozheniy-sushchestvuyut-segodnya/

    10. Felker, Donn, and Joshua Dobbs. Android App Development for Dummies. 3rd ed. Vol. 357, Indianapolis, Indiana, Wiley Publishing, Inc., 2021.

    11. WS Mobile SDK. Set Up the AWS Mobile SDK for Android. URL: http://docs.aws.amazon.com/mobile/sdkforandroid/developerguide/setup.html

    12. Android Developers 2016. URL: http://developer.android.com

    13. Start Android. URL: https://startandroid.ru/ru/

    14. http://developer.alexanderklimov.ru/android/kotlin/






    написать администратору сайта