Главная страница

Диплом. Дипломный проект Гелюш Никита Дмитриевич ИС 4 версия 9.2. Разработка приложения Дневник тренировок


Скачать 4.02 Mb.
НазваниеРазработка приложения Дневник тренировок
АнкорДиплом
Дата27.02.2022
Размер4.02 Mb.
Формат файлаdocx
Имя файлаДипломный проект Гелюш Никита Дмитриевич ИС 4 версия 9.2.docx
ТипДиплом
#375761
страница10 из 10
1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

3.4 Характеристика технических средств в реализации создания приложения


Подробное описание системы, на которой разрабатывалось приложение:

ОС Windows10x64 Pro

Процессор 2 ядерный Pentium 4560 (3.5 Ghz (ГГц))

Оперативная память Gel 8 Gb (Гб)

Жесткий диск 240 Gb (Гб)

Видеокарта GT730 4 Gb (Гб)

Минимальные системные требования:

Процессор 2 ядерный Pentium 4 (2.2 Ghz (ГГц)), для всех используемых программ

Оперативная память 4 Gb (Гб)

Свободное место на диске 20 Gb (Гб)

Видеоадаптер с памятью 2048 Mb (Мб)

Такие минимальные требования к системе позволят без проблем пользоваться всеми программами, которые требовались для создания приложения «Дневник тренировок».

Минимальные системные требования для Photoshop:

Оперативная память 2 Gb (Гб)

Свободное место на диске 8.5 Gb (Гб), из них 500 Mb (Мб) требуется для прототипов дизайна и набросков предварительного просмотра

Видеоадаптер с памятью ddr3 2048 Mb (Мб)

Минимальные требования для Android Studio:

Оперативная память 2 Gb (Гб)

Свободное место на диске 5 Gb (Гб), из них 3 Gb (Гб) занимают разные предустановленные библиотеки, готовые решения и т.д.

Видеоадаптер с памятью 1024 Mb (Мб)

Отдельные характеристики от системы:

База Данных хранящаяся в облаке, условное значение 10 Gb (Гб)

3.5 Вывод по главе 3


В анализе разработки приложения стоит понимать, что является программно-математическим продуктом, а что организованной реализацией.

В главе подробно описаны эти различия, между которыми проходит параллель с разрабатываемым приложением «Дневник тренировок». Путями реализации продукта послужили, анализ обработки данных и предустановленные программы утилиты для разработки приложений.

Немало важным было, то, что в главе проводилась опытная эксплуатация разрабатываемого продукта. С подсчетом затраченного ресурса времени. Рассмотрели подробно, как происходит обработка данных, а так же характеристики используемых технических средств разработки.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Разработка приложения на Android трудоёмкий и кропотливый процесс, где задействуются знания бизнес анализа, так и программирования. Нужно анализировать рынок актуальных приложений, разбираться с концепцией построения структуры продаж и монетизации приложения. Так же для разработчика является целью написать техническое задание, если дипломный проект является его инициативой без заказа на предприятии.

Выбранный дипломный проект есть актуальный продукт, который будет иметь спрос в своей нише рынка фитнес приложений. Так исходя из первой главы определилась концепция приложения и направление разработки, выбран язык программирования, на котором велась разработки и рассмотрены другие приложения конкуренты. Где определились их проблемы и были придуманы свои решения, которые улучшались по мере разработки. Была найдена среда разработки для приложения и другие программные обеспечения, с которыми велась разработка.

Определился тип приложения, который имел рекламную монетизацию. Фитнес в настоящие время только набирает свою популярность в переделах СНГ, именно из-за этого «Дневник тренировок» не стоит никакой суммы, и служит фидбэком для будущей аудитории. Реклама в таком проекте сделана ненавязчиво и закрывается одним кликом. Так же из первой главы следует что это нативное приложение на языке программирование Java. В целом развлекательные приложения на 2018 год возросли в популярности на 60%, и для Казахстана считается это хорошим показателем. Потому что ниша оздоровительных приложений свободна, а популяризация спортивных залов, заставит людей искать альтернативы.

Переходим к итогам анализа разработки приложения в первой главе. Среди выбора языка программирования можно наблюдать некоторые решения с гибридизацией. Например Java должен был сочетаться с C++, из-за сделанной БД на SQLite, итогом такого решения стало малое использование ресурсов смартфона. А для сборки приложения использовался язык разметки HTML/CSS. Использование которого позволило уменьшить количество символов кода, и собрать маловесный, чистый код. Так же разрабатываемый дизайн приложения был оптимизирован и сделан под программный код. Который так удачно сложился в интуитивно понятный интерфейс, с каскадным потоком информации. Были описаны будущие функции приложения с автоматизацией некоторых функций системы. Например, рейтинг пользователей и калькулятор подбираемого для тренировки веса, анализ тренировки и просматриваемый прогресс предыдущих тренировок.

Вторая глава была посвящена разработки приложения. Был написан последовательный план разработки, который состоял из 11 задач. Были найдены подходящие библиотеки Java и нужные андроид IDE компоненты для решения математической составляющей приложения. Использовались Activity компоненты для создания переходом между страницами, и Math библиотека Java для написания калькулятора.

Java библиотеки и IDE компоненты были использованы для разработки не только выше перечисленных функций, а так же для разработки всего приложения.

BackEnd и FrontEnd разработан с целью создания каркаса приложения, но эта задача стоит раньше дизайна потому что, задачей разработки было написание готовой конструкции скрипотов на которые будет накладываться дизайн. Прототипы разработаны для наглядной демонстрации будущего вида приложения

Разработка компонентов объявлялась с помощью установленных IDE, для работы над оптимизацией и упрощения программного кода в приложении. Когда на общий вид страниц накладывались Activity позволявший разгружать ресурсы телефона при работе в фоновом режиме. Когда как вёрстка подразумевала наслоение и построения целого приложения как готового продукта.

Каждая страница разрабатываемая для приложения содержала переходящий во все больше содержащий в себе полезный контент. Для пользователя создавалось удобное представление о переходах на страницы без избыточности и бесполезности информации. Именно так по итогу и должен работать каскадный поток информации, представленный в приложении.

Что же до кратного итога по обратной связи в приложении, эта функция позволяет отправлять на анализ результаты тренировок и данные на возможность попадания в рейтинг пользователей. Вся поступаемая информация обрабатывается SQLite. Что делает эту базу достаточно быстрой, но с ограничением в размер.

В приложении существуют некоторые ссылки, ведущие на программные продукты которые помогали разрабатывать приложение, а так же введена система монетизации через рекламу.

По заключению второй главы дипломного проекта, можно понять, что приложение полностью разработано и готово к работе.

Третья глава дипломного проекта описывает весь технический процесс разработки, от понятий, что такое программный продукт, до обработки информации в приложении. Проводится опытная эксплуатация приложения, где выясняется, готово ли приложение к выходу на распространение пользователям.

Была спроектирована реализация задач разработки на ЭВМ. Где подробно описывался процесс разработки и выполнения поставленных задач. Дипломный проект отразил на примере разработанного приложения, что такое программный продукт. Рассмотрение рисков при создании приложения, была создана таблица затраченных ресурсов человек-часы. Так же выдана информация по проекту, что такое характеристика программного продукта. Составлен процесс распределения нагрузки на смартфон, в приложении оптимизировались некоторые процессы.

Во время опытной эксплуатации был составлен алгоритм работы приложения, составлено руководство использования приложения. Приведён пример работы программы от лица юзера.

Последнее немало важное в приложении, это истолкование обработки информации. Приложение показывает контент всех страниц потоками, похожими на каскады водопада, и чем дальше по течению, тем больше информации. Такая система подачи данных способствует для пользователя оставаться в приложении дольше.

Таким образом, подводя общее заключение, следует сказать, что в дипломном проекте были выполнены поставленные задачи, и цель проекта была достигнута. Приложение было разработано и в настоящий момент готово к работе. Приложение со временем может измениться и обновиться.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


1. Разработка программного обеспечения в Казахстане [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://profit.kz/companies/all/soft/softdevelopment/

2. Шитиков Ю. А., Фесенко А. В. Создание мобильного приложения для Android OS в среде разработки Android Studio //Восемнадцатая всероссийская студенческая научно-практическая конференция Нижневартовского государственного университета. – 2016. – С. 1459-1463.

3. Шматко А. В., Федорченко В. Н. Обзор и анализ инструментов разработки мобильных приложений для ОС Android //Инновации в науке. – 2016. – №. 57-1. – С. 59-73.

4. Гусев С., Шумилин С. Реализация многозадачных приложений на МК серии 1886 //Электроника: Наука, технология, бизнес. – 2009. – №. 6. – С. 46-51.

5. Бычкова А. С. и др. Актуальность разработки сервиса автоматизации составления программ тренировок с учетом физиологических особенностей пользователя //Информационные системы и технологии. – 2016. – Т. 95. – №. 3. – С. 40.

6. 10 бизнес моделей, которые взорвали 2010 год на Западе [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://geoseo.by/10-biznes-modelej-kotorye-vzorvali-2010-god-na-zapade (дата обращения: 01.04.2012)

7. Тенденции и перспективы рынка мобильных приложений [Электронный ресурс]. – https://habr.com/ru/company/alconost/blog/323020/ (дата обращения: 07.03.2017)

8. Бум мобильных приложений [Электронный ресурс]. – https://www.cnews.ru/reviews/mobilnost_v_biznese_2019/articles/s_miru_po_trendu_kak_razvivaetsya_rynok_mobilnoj_razrabotki (дата обращения: 2019 г.)

9. У Twithc появился конкурент – Youtube Gaming [Электронный ресурс]. – https://stopgame.ru/newsdata/24936 (дата обращения: 12.06.2015)

10. Конкуренция Twitch и Youtube [Электронный ресурс]. – https://tengrinews.kz/tech/konkurent-twitch-youtube/ (дата обращения: 04.02.2018)

11. Твич будет транслировать игры НБА [Электронный ресурс]. – https://telesputnik.ru/materials/video-v-internete/news/twitch-budet-translirovat-igry-nba/ (дата обращения: 08.08.2019)

12. Лучшие приложения для тренировок за 2017 год [Электронный ресурс]. – https://lifehacker.ru/top2017-fitness-apps/ (дата обращения: 08.01.2018)

13. Варакин М. В. – Разработка мобильных приложений с автоматизацией на Андроид. -Спб, : Москва, 2017, - 436 с.

14. Jefit – ваш личный тренер и дневник тренировок в спортзале [Электронный ресурс]. – https://lifehacker.ru/jefit/ (дата обращения: 09.09.2013)

15. Фитнес тренер FirProSport [Электронный ресурс]. – https://4pda.ru/forum/index.php?showtopic=747493 (дата обращения: 23.05.2016)

16. Jonathan Lebensold - React Native Cookbook. Спб, : США, 2018, 351 с.

17. Luo X. et al. Overview of current development in electrical energy storage technologies and the application potential in power system operation //Applied energy. – 2015. – Т. 137. – С. 511-536.

18. Дунаев В. В. Базы данных. Язык SQL для студента, 2 изд. – БХВ-Петербург, 2012.

19. Майер Р. Android 2. Программирование приложений для планшетных компьютеров и смартфонов. – Litres, 2017.

20. Stark J. et al. Building Android apps with HTML, CSS, and JavaScript. – " O'Reilly Media, Inc.", 2010.

21. ReadTop Delivery [Электронный ресурс]. – https://play.google.com/store/apps/details?id=com.prodelivery.redtopdelivery&hl=ru (дата обращения: 16.12.2018)

22. О Библиотеке ЛитРес [Электронный ресурс]. – https://www.litres.ru/o-kompanii/biblioteka/

23. Медникс З. Программирование под Android. – Издательский дом" Питер", 2012.

24. Крастина С. А., Алфимова Е. К. МЕТОДЫ МОНЕТИЗАЦИИ ЦИФРОВОГО БИЗНЕСА //Colloquium-journal. – Голопристанський міськрайонний центр зайнятості= Голопристанский районный центр занятости, 2019. – №. 15-9. – С. 184-187.

25. Hemanth J. D. et al. An augmented reality-supported mobile application for diagnosis of heart diseases //The Journal of Supercomputing. – 2020. – Т. 76. – №. 2. – С. 1242-1267.

26. Ключеня В. В., Петровский Н. А. Быстрое прототипирование встраиваемых программируемых систем на ПЛИС для мультимедийных приложений //Информатика. – 2016. – №. 3. – С. 13-28.

27. Мартышенко Н. С. Исследование предпочтений молодежного сегмента Приморского края на рынке мобильных телефонов //Фундаментальные исследования. – 2015. – Т. 3. – №. 11.

28. Kreibich J. Using SQLite. – " O'Reilly Media, Inc.", 2010.

29. Кузнецов С. Д. Стандарты языка реляционных баз данных SQL: краткий обзор //СУБД. – 1996. – №. 2. – С. 6-36.

30. Răcilă I., Cornescu R. SQLITE–база данных в мобильной системе Android //Conferinţa Tehnico-Ştiinţifică a Colaboratorilor, Doctoranzilor şi Studenţilor. – 2017. – С. 144-146.

31. Тренды среди языков программирования [Электронный ресурс]. – https://geekbrains.ru (дата обращения:2017 год)

32. Arnold K. et al. The Java programming language. – Reading : Addison-wesley, 2000. – Т. 2.

33. Albahari J., Albahari B. C# 7.0 in a nutshell: the definitive reference. – " O'Reilly Media, Inc.", 2017.

34. Diamond S., Boyd S. CVXPY: A Python-embedded modeling language for convex optimization //The Journal of Machine Learning Research. – 2016. – Т. 17. – №. 1. – С. 2909-2913.

35. Franz M. et al. Cytoscape. js: a graph theory library for visualisation and analysis //Bioinformatics. – 2016. – Т. 32. – №. 2. – С. 309-311.

36. Larsen R. Mastering SVG: Ace web animations, visualizations, and vector graphics with HTML, CSS, and JavaScript. – Packt Publishing Ltd, 2018.

37. Gualandi H. M., Ierusalimschy R. Pallene: A statically typed companion language for Lua //Proceedings of the XXII Brazilian Symposium on Programming Languages. – 2018. – С. 19-26.

38. Уильямс Э. Параллельное программирование на C++ в действии. Практика разработки многопоточных программ. – Litres, 2017.

39. Smyth N. Kotlin/Android Studio 3.0 Development Essentials-Android 8 Edition. – eBookFrenzy, 2017.

40. Хамбл Д., Фарли Д. Непрерывное развертывание ПО: автоматизация процессов сборки, тестирования и внедрения новых версий программ. – Litres, 2019.

41. Brzycki M. Strength testing—predicting a one-rep max from reps-to-fatigue //Journal of physical education, recreation & dance. – 1993. – Т. 64. – №. 1. – С. 88-90.

ПРИЛОЖЕНИЕ А




Веб-приложение участвовавшие в написании дипломного проекта.

1   2   3   4   5   6   7   8   9   10


написать администратору сайта