Диплом. Дипломный проект Гелюш Никита Дмитриевич ИС 4 версия 9.2. Разработка приложения Дневник тренировок
Скачать 4.02 Mb.
|
1.2 Основные типы приложенийПеред разработкой приложения, необходимо четко представить себе функционал и интерфейс будущей программы. Так же необходимо знать, что именно должен реализовать разработчик, нативное приложение или кроссплатформенное. Помимо технических характеристик, существует их типовое разнообразие. [16]. Приложения можно поделить на 5 групп: Развлекательные; Помощники; Социальные сети; I-commerce; Приложения B2B в структуре. Каждая группа имеет свои как плюсы, так и минусы – чтоб правильно выбрать для какой группы приложений относится разрабатываемый продукт, лучше всего обратиться к аналитику. Который проведёт аудит и добавит свои рекомендации. Развлекательные приложения: Простая монетизация приложения, интегрируемая реклама или внутреигровые покупки не доставляют пользователю никаких неудобств. Однако для реализации этого типа приложения необходимы некоторые условия: качественный геймплей, увлекательная история, красочный мир. Приложения помощники: Трудномонитизируемые приложения, интеграция рекламы или внутренние покупки в приложении оттолкнут пользователя от использования таких приложений. Продукт должен изначально стоить какую-то сумму, или обойтись другим способом привлечения денежных средств. Приложения помощники имеют самую большую конкуренцию в своей нише, поэтому реализация такого типа приложений намного труднее. Социальные сети: Наиболее сложная группа приложений для реализации разработчиком. I-commerce: Приложения, связанные с онлайн платами за услуги которые предоставляют компании разрабатывающие данные приложения. Приложения B2B в структуре: Регулирование внутренних процессов внутри компаний, персональные приложения для сотрудников компаний которые предоставляют B2B. 1.2.1 Основы разработки приложенийФункционал приложения составляет основу всего продукта. Разработчик должен полностью представлять каждую мелочь алгоритма воспроизведения того или иногда кусочка кода. Например для реализации функции трекинга в доставках еды по Алмате многие компании предлагая создания приложения разработчику. Четко требовали от создателя выведения маркеров на любых картах которую они потребуют в своём приложении, будь это «GoogleMaps» или «Яндекс.Карты». Для этого требуется понимание синхронизации данных между треком и устройством пользователя. [521 с. 17]. База данных также не проходиться стороной, все данные карт и треков должны находиться в своём облаке. Куда будут приходить обращения от пользователя для новых заказов и обработке их операторами. [18]. Немало важным фактором приложения будет являться интерфейс приложения, удобство и интуитивно понятное управление программой привлечет больше пользователей в приложение. Так например приложение «Тренировка дома» 2018 год разработки, из-за своего нагруженного интерфейса по исследованиям на производственной практике показало отток пользователей из-за появления новых, и простых в использовании программ. Так используя опыт прошлых разработчиков, интерфейс приложения «Дневник тренировок» будет интуитивно простой и в то же время подходящий для пользователей серьезно занимающихся спортом. [19]. Но не стоит думать, что интерфейс приложения это просто дизайн размещения кнопок и нужных ключей кода. На различных моделях смартфона и планшетов, пользовательский интерфейс разительно изменяется. Например, приложение, предназначенное для смартфонов, может не удовлетворить ожидания пользователей планшета. Оптимизация таких процессов в приложении как разрешение экрана, сильно удовлетворит будущего пользователя. [20]. Дизайном приложения также не стоит пренебрегать, большая часть пользователей удовлетворяется красивой «обёрткой». Приложение «ReadTop» является одним из таких приложений, когда красивый дизайн сыграл с пользователем плохую шутку. Данное приложение лишено связи с библиотекой «LitRes», то есть мы не можем в автоматизированном режиме загружать нужные книги сразу из приложения. Нам необходимо самим через сайт библиотеки скачивать необходимую нам литературу. [21,22]. 1.2.2 Разновидности приложенийПриложения требуют развитие технологий, для многих нужны многоядерные процессор, качественные графические чипы, тачпад экраны, безналичные оплаты с помощью NFC. Анализируя последние данные из «GoogleStore», мобильные приложения, на которые в 2016 году пришлось менее 40% времени использования между ПК и телефоном. Рост доли мобильных приложений в отрасли информационных технологий резко возрастает. Увеличилось время, которое пользователи проводят в различного вида приложениях. По данным Flurry Analytics, к концу 2018 года рынок мобильных приложений установил новый рекорд по использованию приложений: Приложения для кастомизации смартфонов и приложений (оболочки, иконки, фоновые изображения для основного экрана и экрана блокировки и т. п.) заняли первую строку рейтинга с приростом в 340% роста использования за сессию. Аналоги печатных изданий, таких как электронные версии газет и журналов заняли второе место с приростом в 152%. Приложения для очистки смарфонов и увеличения мощностей — на третьем месте: 115% прироста. Приложения для использования в шопинге и стиля жизни показали 75% прироста и заняли четвертую позицию. Приложения для оздоровления, занятие спортом, природы и фитнеса — наряду с мессенджерами и социальными приложениями — выросли на 67–78%. Игры оказались единственной нишей, где активность пользователей упала: в них потребители проводят наименьшее количество времени, результаты показали на 1% меньше чем за прошлый год. [23]. 1.2.3 Модели монетизацииВ настоящее время для приложений используют шесть популярных моделей монетизации: Прямые продажи – доступ к приложению ограничен и доступны только некоторые функции, для разблокировки остального контента требуется покупка приложения. Но такой подход к монетизации меньше всего цениться пользователями, такая модель проигрывает по всем показателям дохода. Но к играм такой провал монетизации не относится, приложение «MineCraft» является самым покупаем продуктом на «Google Play». Условно бесплатно – основные возможности приложения доступы, но дополнительные функции, которые предоставляют наибольший комфорт в использовании программы, открываются через подписку или единоразовую покупку. Яркий пример такого приложения, фитнес-платформа «BodyBot Personal Trainer». За символический платёж доступны индивидуальные тренировки на каждый месяц. Подписка – такая модель похожа на предыдущую, но если там стоит выбор между дополнительными функциями приложения. То подписка открывает основные возможности программы, отличный пример подписки «Lumosity». В котором открывается большая часть контента разработанная для развития мозга. Краудфандинг – на данный момент новейшая модель монетизации. Разработчики показывают готовые функции приложения, для которого нужны пожертвования пользователей, на известных платформах как Kickstarter или Patreon. Спонсорство – новая модель монетизации. Пользователи берут на себя спонсорство, получая в обмен ранние доступы приложений и прочие бонусы. Часть таких выплат поступают и разработчикам и платформам где размещена информация о приложении. Монетизация через рекламу – одна из самых популярных моделей монетизации, которой следует уделить время. Большинство пользователей считает, что они не должны платить за созданное приложение. Такая реклама хоть и удручает некоторых пользователей, но они находят в себе мысли что получают товар бесплатно, если потратят минуты своего времени на просмотр рекламы. [185 с. 24]. 1.2.4 Типы мобильных приложенийДля начало нужно понимать тендеции пользователей. Чем пользуются и что скачивают пользователи смартфонов на Android? Больше половины юзеров используют приложения (53%), и такая же часть пользователей (51%) использует встроенные браузеры для перехода на сайты компаний, предоставляющие нужные услуги. В 2021 году ситуация обещает измениться, когда почти все компании будут переходить на использование мобильных приложений для создания своей платформы без использования веб-страниц. [1251 с. 25]. Приложения на смартфон принято подразделять на три типа: Сайты для мобильных телефоном и планшетов, один из самых распространенных типов. Однако наименее ресурсо-затратные и малоприбыльные, такие приложения уже не актуальны для действительно хороших разработчиков. Гибридные приложения можно получить доступ к API операционной системы (далее – ОС) приложение обрастает быстрыми уведомлениями и другими приятными бонусами. Однако контент представлен во всё ещё привычной верстке страниц. Нативные приложения, одни из самых ресурсоёмких решений проблем. Но с появлением мощных смарфонов у большинства пользователей эта проблема исчезнет. Скорость работы такого приложения намного выше чем у простых сайтов или комбинированного решения. Так крупные компании уже переходят на Нативное решение проблемы с функционалом приложений и их скоростью обработки информации. Все три типа приложения можно заметить напримере «FaceBook». 1.2.5 Прототипирование приложенияРазработчик уже определился, к какой категории, какому типу и виду относиться его приложение. Дальше идёт процесс разработки и написание программного кода, определение дизайна и проверка функционала в действии. Прототипирование приложения занимает не самое последнее место в разработки, так как нужно понимать как будет выглядеть интерфейс, где будет располагаться основной массив информации на экране и т.д.. Основная проблема заключается в том, что многие разработчики путают этот этап с разработкой дизайна и реализацией интерфейса пользователя. [15 с. 26]. |