Главная страница

Диплом. Дипломный проект Гелюш Никита Дмитриевич ИС 4 версия 9.2. Разработка приложения Дневник тренировок


Скачать 4.02 Mb.
НазваниеРазработка приложения Дневник тренировок
АнкорДиплом
Дата27.02.2022
Размер4.02 Mb.
Формат файлаdocx
Имя файлаДипломный проект Гелюш Никита Дмитриевич ИС 4 версия 9.2.docx
ТипДиплом
#375761
страница7 из 10
1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

2.2 Набор технических характеристик, нужных для запуска приложения


Запуск приложения созданного во время дипломного проекта требует от пользователя следующие характеристики смартфона:

Минимальные системные требования:

Процессор – Snapdragon 625 (более старые версии процессоров не тестировались)

Оперативная память – 24 Мб

Свободное место на карте памяти телефона – 124 Мб (предполагается загрузка самого приложения и имеющихся данных с БД, пользователей и списка упражнений)

ОС – Android

2.3 Функциональные требования к приложению «Дневник тренировок»


Функциональные требования предполагают возможности, которые включены в разрабатываемое приложение. Функциональные требования появляются из требований будущих пользователей. В ходе работы над дипломным проектом были приведены следующие функциональные требования:

  • Работа с БД приложения;

  • Создание, редактирование, удаление упражнений и пользователей в рейтинге;

  • Добавление и правки не правильного описания упражнения;

  • Документация.

БД приложения заполняется людьми, и в ней могут содержаться ошибки. Пользователи могут сообщать о них, просматривая упражнения и список рейтинга юзеров.

Пользователи могут отправлять запросы через обратную связь в приложении. Для добавления, исправлений неточностей в упражнениях. Так же если пользователь заметил не точности в рейтинге, юзер может отправить такое же письмо с обратной связи.



Рисунок 14 – Работа с решением проблем в приложении

Примечание – Создано автором

Документация приложения, в которую входит техническое задание (далее ТЗ). Описание процессов разработки, дизайна и назначение приложения. При составлении ТЗ, стоит наглядно продемонстрировать дизайн и функции приложения. В нём необходимо учитывать те денные, которые позволят пользователю интуитивно использовать приложение.

2.4 Нефункциональные требования к приложению «Дневник тренировок»


Такие требования, что включают в себя ту часть функций, которая не отвечает за действие с приложением. Например: дизайн и сохранность данных в приложении, производительность и длительность загрузок страниц.

Требования, которые включены в приложение «Дневник тренировок»:

  • совместимость со всеми версиями ОС Android;

  • данные пользователей хранятся в локальной БД, без утечек на сторонние ресурсы;

  • интуитивно понятно построенный дизайн приложения;

  • программный код оптимизирован и не производит нагрузку на ресурсы смартфона;

  • облачное хранения данных приложения, для внедрения обновлений без оповещения на обновления приложения;

  • все загруженные данные (упражнения или рейтинг) позволит без подключения в сети интернет просматривать содержимое данных разделов.

2.5 Основные этапы разработки приложения


Первый этап разработки приложения является установка всех необходимых программ для реализации.

Установка Android Studio происходит следующим образом. Перейти на официальный сайт ПО, остается только нажать на кнопку скачать. Нужная версия приложения автоматически определяется сайтом, что очень удобно. Далее скаченный мастер установки нужно открыть и следовать инструкции, соглашаясь с правилами использования. Установленную СР, необходимо настроить, для этого надо установить пакеты инструментов из SDK. В настройках Android Studio, переходим в System setting, далее Android SDK. Проверяем, установлены ли следующие инструменты или нет:

  • SDK Build-tools;

  • Emulator;

  • Platfrom-tools;

  • SDK tools;

  • HAXM intaller;

  • Support Repository.

Установленные инструменты необходимы для непосредственной разработки, и ускорения сборки приложения.



Рисунок 15 – демонстрация среды разработки для приложения

Примечание – Создано автором

Так же помимо СР, существует программа для прототипирование страниц, показывает предварительный вид приложения, на основе которого делается дизайн самого приложения. Настройка приложения не требуется, достаточно перейти на сайт программы, скачать и установить на компьютер. Сайт автоматически определит версию ОС ПК. Интерфейс приложения представляет набор готовых макетов для создания прототипы страницы разрабатываемой программы.



Рисунок 16 – Демонстрация работы над прототипами страниц приложения

Примечание – Создано автором

Для удобного оптимизации кода, часто используется не СР, а специальный редактор кода. В разработке приложения участвовал такой редактор как Sublime Text 3. На нём очень удобно просматривать части кода для разработчика. Подсвечивания каждого участка кода, одно из преимуществ этого редактора перед другими. Так же сюда можно подгрузить библиотеки для быстрого редактирования части когда, за пару нажатий. Использовать фреймворки для своего удобства. Для его установки потребуется перейти на сайт приложения, и скачать автоматически выбранную версию для своей ОС. Никаких дополнительных настроек редактор не требует.

Так на примере подключения анимаций для приложения использовался этот редактор. Чтоб проверить наличие закрывающих элементов.



Рисунок 17 – Демонстрация работы редактора кода

Примечание – Создано автором

Второй этап разработки приложения для дипломного проекта после установки всех необходимых программ, это составление дизайна и написание кода.

Дизайн приложения неотъемлемая часть юзабилити для пользователей. В разработке дизайна используется некоторый набор действий:

  • User-flow, переход от одного действия пользователя к другому. То есть связь между всеми элементами;

  • Рисование Wireframes процесс описание полного набора функций приложения в виде таблицы алгоритмов;

  • Создание прототипов и непосредственно дизайна приложения;

  • Подготовка финальной версии к разработке приложения.

Третий этап разработки, написание программного кода приложения. На этом этапе применяются знания программирования разработчика, от чего зависит чистота кода и оптимизация ресурсов приложения.

Приложение разрабатывалось на языка Java. С применением обширного числа библиотек этого языка. Одной из основ при разработке было использование математической формулы для написания калькулятора, с применением класса math, отвечающим за математические выражения. Основываясь на формуле Матта Бржика.

Другой составляющей программного кода было применение класса Activity и Object, для построения основного функционала приложения.

Работа с БД осуществлялась за счет встроенной в Android Studio пакета SQLite, чтоб использовать эту БД нужно создать строчку кода на языке SQL, так данные будут храниться в каталоге пути приложения на своих местах. Пример подключения БД:

DATA/data/[Дневник_тренировок]/databases/[Date_files_my_programm]

Но для её содержимого необходимо делать запросы на добавление нужной нам информации:



Рисунок 18 – Демонстрация работы с БД SQLite

Примечание – Создано автором

Последнее подразумевает то, что программирование, это вёрстка приложения, постановка каждого элемента приложения там, где это нужно в дизайне. Для правильного расположения элементов используется язык разметки HTML\CSS. Где есть теги, с помощью которых можно управлять содержимым объекта как это нужно. В Sublime была произведена первичная расстановка кнопок и содержимого приложения:



Рисунок 19 – Демонстрирует программный код с результатами верстка

Примечание – Создано автором
1   2   3   4   5   6   7   8   9   10


написать администратору сайта