Главная страница

Диплом. Дипломный проект Гелюш Никита Дмитриевич ИС 4 версия 9.2. Разработка приложения Дневник тренировок


Скачать 4.02 Mb.
НазваниеРазработка приложения Дневник тренировок
АнкорДиплом
Дата27.02.2022
Размер4.02 Mb.
Формат файлаdocx
Имя файлаДипломный проект Гелюш Никита Дмитриевич ИС 4 версия 9.2.docx
ТипДиплом
#375761
страница6 из 10
1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

1.4 Вывод по главе 1


Используя всю полученную информацию из книг, сайтов и проделанной работы. Можно прийти к выводу о важности разработки мобильных приложений, так как рынок мобильных устройств опережает приложения на один, а то и два шага вперёд. Следует учитывать серьезную конкуренцию среди разработчиков приложений, хороших разработчиков действительно много. И найти себе место среди тысячи приложений не легко, но действительно хороший продукт привлечёт к себе внимание так или иначе. Подходя к выбору языка программирования для «Дневника тренировок» было принято решение использовать комбинированное решение. Язык Java и C++ хорошо подойдёт для нативного приложения с поддержкой фреймов от SQLite для не самых производительных смартфонов и SQLBase для полной загрузки БД в мощные устройства.

2 РАЗРАБОТКА ПРИЛОЖЕНИЯ НА АНДРОИД «Дневник Тренировок»

2.1 Поставленные задачи


План разработки для приложения на основе языка Java, ОС Android - «Дневник тренировок».

Перед разработчиком поставлены следующие задачи:

  1. Найти подходящие библиотеки Java и нужные IDE компоненты

  2. Разработка BackEnd и FrontEnd

  3. Разработка прототипов дизайна приложения

  4. Разработка компонентов приложения

  5. Вёрстка готовой структуры для приложения

  6. Страница преимуществ приложения

  7. Страница калькулятора веса

  8. Страница упражнений

  9. Рейтинг пользователей

  10. Обратная связь с тренером

  11. Ссылка на сторонние ресурсы и монетизация приложения

Как и было сказано разработка приложения идёт с помощью среды разработка Android Studio и языка программирования Java.

  1. Библиотеки Java и IDE компоненты

Есть как минимум 10 подходящий для нашей разработки библиотек Java. Рассматривая каждую из них, стоит понимать для чего именно будет нужна подключаемая библиотека. То есть, какие функции она будет выполнять в приложении. Но для создания приложения были выбраны две библиотеки, java.lang и java.util.

Самая стандартная их них, java.lang – эта библиотека должна включаться в любое приложение, поскольку содержащиеся в ней данные позволят нам программировать (работа с текстом, математические методы, исполнители, обёртки, возможность работы строковых выражений). В разрабатываемом приложении используется класс Math, работает с наборами нединамических данных, используется, где применяются математические формулы с двумя константами. Так была выведена формула Матта Бржика, там как раз используются две константы.

Существует библиотека так называемой поддержки, java.util – эта библиотека используется с системами взаимодействия нижнего уровня, отвечает за вывод данных, показа времени и даты, работает с математическими вычислениями. Используется в поиске и сортировке данных, один из часто используемых таких классов называется Arrays. Класс работает с массивами, может сортировать и совершать поиск, использует метод public list, который задает фиксированный размер для показа наших данных с БД.

В приложении «Дневник тренировки» есть наглядное использование этих библиотек:



Рисунок 3 – Демонстрация подключенной библиотеки java.lang в приложении

Примечание – Создано автором

IDE используется как замена среды разработки, и текстовым редакторам. Например если Sublime 3 и TextCode нужны для удобного работы с кодом, IDE может предоставить не только такие же функции, но и работать как эмулятор любого устройства. Правильно относить такие программы к СР, но IDE только интегрирует эти возможности. При разработке приложения «Дневник тренировок», используется как IDE, так и среда разработки Android Studio.

Выбор пал на бесплатное IDE – NetBeans. Работает с открытым исходным кодом, позволяет редактировать проекты для и доработки, так и создавать новые. Существует библиотека готовых шаблонов для проектов. Основной язык программирования, интерпретированный в программу является Java. Но есть возможность загружать библиотеки других языков, так как приложение будет работать так же с C++.



Рисунок 4 – Демонстрация работы в приложении NetBeans

Примечание – Создано автором

  1. Разработка FrontEnd и BackEnd

FrontEnd и BackEnd – это столпы начала разработки, одни из самых первых шагов при создании приложения. Два этих понятия всегда месте, одно отвечает за правильную компиляцию дизайна приложения, другое за все внутренние процессы.

Backend отвечает за процессы в приложение которые не может наблюдать пользователь, такие как отправка данных для рейтинга пользователей, или отправка сообщения для обратной связи. Вся монетизация приложения, так же связана с этим, подключение рекламы, как и коммерческие операции зачастую скрыты от глаз пользователя. Можно сказать, что 75% приложения это и есть BackEnd.

FrontEnd, то, что видит пользователь в самом приложении: анимации, переходы на другие страницы приложения, информацию страниц (наполнение или контент). Та часть разработки приложения, которая отвечает за её привлекательность находиться во Frontend.



Рисунок 5 – Представлена работа клиента со структурой БД

Примечание – Создано автором

  1. Разработка прототипов дизайна приложения

Не маловажный пункт выполнения вместе с разработкой приложения, прототипирование для приложения помогает разработчику независимо от прогресса FrontEnd, делать BackEnd. Прототип – это смеха, набросок структуры и набор функций приложения. Для проектирования прототипов используется программа Balsamiq Wireframes, она имеет удобный и понятный интерфейс, интуитивное использование позволяет без знаний дизайна составлять качественные заготовки, неотличимые от финальной версии. Использование прототипов наглядно показывает как должно выглядеть приложение «Дневник тренировок», на примере данного использования:




Рисунок 6 – Представлена программа, на которой разрабатывался дизайн и прототип страниц

Примечание – Создано автором

  1. Разработка компонентов приложения

Каждая частичка приложения является одной целой работающей системой. Некоторые компоненты приложения необходимы для отображения контента, другие работают в фоном режиме и никак не влияют на процесс использования «Дневника тренировок». В приложение созданы 4 типа компонентов: операции, службы, контент, приёмники. Каждый тип компонентов связан между собой.

Однако компоненты могут работать независимо друг от друга. Операции выполняют роль приёмника действий пользователя, переходы на другую страницу или запуск калькулятор подбора веса. Для их создания потребовалось использовать класс Activity. Который может так же применятся как оптимизация ресурсов телефона.

За пример компонента операции (рисунок 6), можно взять созданный для оптимизации смартфона функцию остановки показа контента. То есть, при переходе на другую страницу, блокировки экрана, входящему вызову, фоновой работе приложения и закрытия приложения обычно кэш приложения никак не освобождается и использует память телефона. В моём случае это происходит автоматически благодаря написанному на java классе activity. Конечно такое решение подходит только для маломощных смартфонов, потому что заново загружать приложение неправильно.





Рисунок 6 – Демонстрация подключенных компонентов и код одной из структур приложения

Примечание – Создано автором

  1. Вёрстка готовой структуры для приложения

Вёрстка та часть разработки, когда необходимо на готовый дизайн приложения правильно наложить функционал всего приложения. Каждая кнопка и слайд должен иметь функции и надлежащие место в приложении. Именно эта часть работы для «Дневника тренировок» была проделана после написания программного кода и сделанного дизайна. Меню приложения обозначено в 5 кликабельных кнопок, на страницах которых присутствует свой контент. Был использован специальный язык для верстки html и css.

В главном меню приложения (Рисунок 7), находиться 5 кнопок для перехода на другие страницы с основным контентом приложения:

  • страница с описанием преимуществ таких тренировок дома;

  • страница с обратной связью и отправки данных с тренировок для попадания в рейтинг пользователей;

  • страница со списком упражнений;

  • страница с калькулятором веса для упражнения;

  • страница с рейтингом пользователей, которая использует фильтр на используемый вес снаряда.



Рисунок 7 – Демонстрирует разработанную вёрстку для приложения на мобильных устройствах.

Примечание – Создано автором

  1. Страница преимуществ тренировок дома с помощью приложения

Страница представляет собой экран с шапкой, где присутствует кликабельная кнопка home с названием страницы. Далее идёт контент страницы с 6-ью элементами, каждый из них имеет компонент activity, который открывает новую страницу с развернутым текстом.



Рисунок 8 – Представлена страница из приложения и контент

Примечание – создано автором

  1. Страница калькулятора веса

Переход на данную страницу осуществляется с главного экрана приложения при запуске. Создание этой страницы было с использованием формулы Матта Бржика, она используется в тренировке для последнего подхода с максимальной отдачей. Она позволяет определить максимально возможный вес, который пользователь приложения сможет поднять на максимальное количество раз.



Рисунок 9 – Демонстрация кулькулятора с формулой и заданными переменными

Примечание – созданно автором

  1. Страница упражнений

Страница создавалась с использованием MySQL, когда происходит обновление БД на сервере, на странице автоматически происходят обновления данных, которые принимаются обратно на смартфон. Подробное описание упражнения выводиться на новой страничке, для того чтоб перейти на описание нужного упражнение, пользователь должен произвести действие с хит-боксом текста упражнения.



Рисунок 10 – Демонстрация работы страницы с упражнениями

Примечание – Создано автором

  1. Рейтинг пользователей

Рейтинг пользователей основывался в приложении на иерархической базе данных SQL, для простого вычисления лучшего результата. С наименьшими затратами ресурсов смартфона для обработки получаемой информации. Фильтр настроен автоматически на максимально большой вес спортивного снаряда. Для просмотра рейтинга пользователей, юзеру достаточно перейти с главной страницы в раздел пользователи.



Рисунок 11 – Демонстрация страницы рейтинга пользователей

Примечание – Создано автором

  1. Обратная связь с тренером

Функция в приложении, которая создавалась как интерактив, и общение с тренером. Пользователь может отправить через эту форму свои данные для попадания в рейтинг юзеров, а так же спросить интересующие его вопросы. Для разгрузки ресурсов смартфона, было принято решение использование почты, куда будут через форму отправляться сообщения.



Рисунок 12 – Демонстрация работы обратной связи

Примечание – Создано автором

  1. Ссылка на сторонние ресурсы и монетизация приложения

В приложение был вставлен ресурс с удобным и качественным конструктором, iBuildApp. Который позволяет использовать условия задач, но всё решение и подставляемые формулы лежат сугубо на плечах разработчика. Так ещё в пределах дипломного проекта был использован формат монетизации приложения, с использованием встраиваемой рекламы. В описании дипломного проекта, это был последний вид монетизации. Реклама абсолютно не навязчива и не мешает использовать приложение по назначению. Она появляется над шапкой и можно спокойно её закрывать нажав на крестик, без всплывающих окон и переходов на сайт рекламодателя.



Рисунок 13 – Демонстрация монетизация и ссылок на сторонние ресурсы

Примечание – Создано автором
1   2   3   4   5   6   7   8   9   10


написать администратору сайта