Главная страница

Интернет и я. Разработка профилактического мероприятия


Скачать 227.62 Kb.
НазваниеРазработка профилактического мероприятия
АнкорИнтернет и я
Дата25.04.2022
Размер227.62 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаИнтернет и я.docx
ТипПояснительная записка
#496779

М БОУ Шарангская СОШ

Разработка

профилактического мероприятия

"Интернет и я"

(для уч-ся 7 класса)

направленного на формирование

знаний и навыков

ответственного отношения

к сохранению здоровья

Выполнила: Морозова

Ирина Васильевна,

учитель ИЗО, МХК

МБОУ Шарангской СОШ,

стаж работы 20 лет,

конт. тел. 89601889976

р. п. Шаранга, 2014 год

ОГЛАВЛЕНИЕ

  1. Пояснительная записка……………………………………………3

  2. Перечень оборудования и оформления…………………………..4

  3. Методические советы на подготовительный период……………5

  4. Сценарный план…………………………………………................6

  5. Методические советы организаторам……………………………11

  6. Иллюстративный материал……………………………………….15

  7. Информационный материал………………………………………19

  8. Список использованной литературы……………………………..25


Пояснительная записка

Ни для кого не является секретом, что в настоящее время в компьютерные игры играют почти все! Они стали чем-то вроде детской инфекции. Сегодня многие ученые и социологи считают, что компьютерные игры и интернет-зависимость– это наркотики. Они вызывают привыкание. От них сложно отвыкнуть. Не каждый осознает, что все это очень вредно для здоровья.

Если раньше, как рассказывают родители, вернувшись со школы, дети сразу бежали на улицу играть в футбол, то сейчас все бегут к мониторам, в компьютерные клубы играть в футбол уже по сети. В такие детские подвижные игры как прятки, догонялки и другие, которые укрепляют и поддерживают здоровье, почти никто не играет. Дети практически не бывают на свежем воздухе, мало двигаются, возникают сложности с личным общением.
Что же мы имеем в итоге? Играть и пользоваться интернетом можно, но только в меру и учитывая разновидность игры. Виртуальная реальность не должна занимать все свободное время человека, она также не должна провоцировать его на жестокость, развивать в нем агрессию и озлобленность. Это должен быть просто один из вариантов отдыха, наряду с занятиями спорта, прогулками на свежем воздухе, чтением книг, просмотром фильмов, встречами с друзьями.

Жизнь так прекрасна и разнообразна – и было бы так глупо провести всю ее, сидя перед экраном. Компьютеризация нашей жизни давно стала привычной и принесла с собой наряду с пользой немало проблем. Компьютер – это инструмент, с помощью которого можно и деньги заработать, и пообщаться, и много полезного узнать. Все дело в том, как его использовать. 

Учитывая особенности социализации нынешнего поколения, развивающегося в эпоху компьютеризации и технологизации общества, цельюмероприятия стала пропаганда здорового образа жизни и пропаганда интернет-зависимости. Необходимо показать учащимся, что ведущий ресурс нынешнего развития общества и науки – интернет – может как позитивно влиять на развитие и социализацию, так и негативно сказываться на здоровье и ходе личностного и социального развития подростков.

Данное мероприятие будет актуально для ребят 7 класса. Именно для подростков очень важно общение со сверстниками, это одна из психологических особенностей детей данного возраста (13 – 14 лет), а компьютерные игры сейчас настолько разнообразны, что играть в них могут одновременно несколько человек, находясь за разными компьютерами, далеко друг от друга, т.е. это практически заменяет детям общение.

Мероприятие поможет учащимся совершить правильный выбор относительно использования интернета в их жизни и личностном развитии, а также даст возможность понять значимость занятий спортом, как элемента сохранения здоровья.

Цель: профилактика интернет-зависимости, пропаганда здорового образа жизни, занятий спортом.

Задачи: определение роли и позитивных возможностей и негативного влияния Интернета, компьютерных игр, формирование представлений о здоровье, здоровом образе жизни и способах сохранения здоровья, актуализация субъектной позиции посредством участия в проектно-творческой деятельности и через создание плакатов «Портрет современного подростка», «Интернет: «ЗА», «Интернет: Против».

Предполагаемые результаты: актуализация субъектной позиции учащихся посредством участия в проектно-творческой деятельности и создания командных проектов в рамках тематики.
Перечень оборудования и оформления

Компьютер, проектор; компьютерная презентация, вопросы анкеты, тексты с информацией по изучению для работыкоманд, трафареты ладошек (вырезанных по форме ладони) для выполнения синквейнов; материалы школьного музея, папки: «Учителя физической культуры», «Спортивная жизнь школы», «Замечательные выпускники школы», материалы стенда «Спортивная слава школы»; три листа ватмана, маркеры или фломастеры для работы по группам.
Методические советы на подготовительный период

За две недели до предполагаемого мероприятия перед детьми ставится проблема: «В мировом сообществе степень успешности государства оценивается по состоянию здоровья его граждан. На данном этапе правительство России принимает активные меры по укреплению и сохранению здоровья своих граждан: принят закон о запрете курения, организовано министерство по физкультуре и спорту, выпускаются газеты, журналы, телевизионные и радиопередачи на тему здоровья, выпускается реклама. Однако статистика остается плачевной: количество заболеваний, особенно, среди подростков неумолимо растет. Вот только несколько фактов: в 1990 году количество неинфекционных заболеваний составляло 55% от числа всех зарегистрированных заболеваний, а к 2020 году прогнозируется увеличение их числа до 73% (если ситуация и скорость роста заболеваемости останутся прежними)». Это заболевания, связанные с ухудшением зрения, нарушением осанки, а также психические заболевания. Педагогом формулируется первый проблемный вопрос: «Каковы причины возникновения этой ситуации?», на который дети тут же спонтанно пытаются дать ответы. В процессе возникшей дискуссии, как правило, дети сами задают второй проблемный вопрос: «Каковы пути выхода из этой проблемы?». Если этого не происходит, на вопрос их может вывести преподаватель. Данные вопросы записываются на доске.

Педагог отмечает существование различных социальных и профессиональных групп людей, которые могут иметь свое мнение, и задает вопрос: «Кто может быть заинтересован в решении этой проблемы?». После чего дети называют различные группы людей, которые фиксируются на доске(врачи, пациенты, ученые, психологи, спортсмены, журналисты).

Также на подготовительном этапе проводится анкетирование «Интернет и Я»и анализ полученных результатов.Вопросы анкеты открытого и полузакрытого типа касаются цели использования интернета в жизни учащихся, количества времени пребывания в интернете и т.д.

Заранее проводится родительское собрание «Как сохранить здоровье детей», в виде круглого стола, на котором рассматриваются основные проблемы, связанные со здоровьем детей и намечаются пути их решения.

Для подготовки к мероприятию используются материалы научно – исследовательской работы, в которой изучена информация о советской эпохе, а именно о спортивной жизни молодежи 50 -60-х годов 20 века.

Сценарный план

Вводная часть.

Педагог:- На предыдущем классном часе мы с вами выяснили, что многие молодые люди в наши дни ведут себя невнимательно по отношению к здоровью, отказываются от правил гармоничной жизни по собственной воле. А ведь здоровый образ жизни – это естественное для любого человека состояние, следуя которому, можно добиться в жизни многого, реализовать свой внутренний потенциал и ощутить себя человеком с большой буквы. Поддержание здоровья на должном уровне включает в себя: регулярную физическую активность, принципы здорового питания, моральный настрой, а также отказ от вредных привычек.

- Сделать шаг в направлении здоровья необходимо уже сегодня, не стоит упускать ни единой возможности жить радостно и гармонично, в этом вам поможет наше мероприятие.

- Открою вам секрет, что, наверняка, больше всех заинтересованы в этой проблеме ваши родители, с которыми мы вели серьезный разговор на родительском собрании по теме «Как сохранить здоровье детей».Родители делились своим опытом, рассказывали о том, как они стараются сохранить ваше здоровье. И всех их, без исключения, особенно волнует то, что их любимые дети безмерно много времени проводят за компьютером, сидя в интернете, зачастую просто для того, чтоб поиграть в компьютерные игры. Им бывает очень трудно «вывести» вас из процесса игры, ведь они понимают, насколько вредно для вашего здоровья долгое сидение за компьютером.

Давайте мы сегодня попытаемся ответить на вопрос: можно ли сохранить здоровье подолгу засиживаясь в интернете, играя в компьютерные игры? И подумаем, можно ли найти более полезное и интересное занятие.

Педагог рассказывает о результатах, полученных в ходе анализа проведенного анкетирования.После этого учащимся предлагается выбрать цвет, который поможет определить, участником какой команды будет тот или иной ученик. Класс делится в зависимости от выбранного цвета на три команды: «Интернопланетяне»,«За»и «Против», также двое учащихся выбираются для исполнения ролей фоторепортеров, а в качестве экспертов можно выбрать отличников. Каждая команда получает задание и инструкции от ведущего и создает плакат, представляющий их точку зрения. «Интернопланетяне» создают портрет современного подростка, команда «За» ищет возможности и ресурсы в использовании интернета, команда «Против» создает плакат о том, к чему ведет интернет-зависимость, фоторепортеры готовят фотоотчет.

Основная часть - Психологическая игра «Интернопланетяне»

Далее, исходя из полученного задания, каждая команда в творческой деятельности готовит плакат и презентацию собственной позиции – взгляда на влияние Интернета и представляет ее на суд зрителей. После того как все команды представят свои работы и выступят, ведущий задает вопрос для обсуждения о роли Интернета в жизни современныхподростков и предлагает участникам высказаться о своей точке зрения. Ведущий предлагает участникам написать китайское стихотворение “синквейн” на тему «Интернет»(дети записывают синквейн на заранее подготовленных «ладошках»):

Первая строка «Интернет».

Вторая строка «два прилагательных, связанных с Интернетом».

Третья строка «три глагола, связанных с Интернетом».

Четвертая строка «предложение, выражающее Ваше отношение к Интернету».

Пятая строка «два существительных – ассоциации с Интернетом».

Подытоживая, ведущий говорит, что в интернете есть как вред, так и польза, главное их понять и вовремя остановиться, что интернет и длительное пребывание за компьютером может нанести вред здоровью и “тормозит” личностное развитие.

Заключительная часть.

Эксперты (отличники) предлагают участникам ознакомиться с памяткой “Интернет – это хорошо, но помни…”.

Педагог: - В качестве подведения итога нашей игры, хочется привести слова президента нашей страны, В. В. Путина: «Каждый молодой человек должен осознать, что здоровый образ жизни – это успех, его личный успех!»

Вред и польза компьютерных игр являются одним из тех вопросов, на которые невозможно дать однозначные ответы. Очевидно одно: все хорошо в меру, и каждый человек должен нести ответственность за свою жизнь, знать, что для него вредно и гибельно, а что идет на пользу. 

- Ребята, как вы думаете, каким образом мы можем принести пользу своему здоровью? (Дети высказывают свое мнение, называя среди прочих занятий занятия спортом). Поднимите руки, кто из вас занимается спортом, посещает спортивные секции. У всех нас, в настоящее время, есть замечательная возможность заниматься в современном ФОКе, нам очень повезло в этом смысле. А была ли такая возможность у ваших пап и мам, как они поводили свободное время, активны ли были в спорте? На эти вопросы нам поможет ответить Полина, которая проведет экскурсию по нашему школьному музею (Экскурсию можно провести как в заключение занятия, так и на следующий день). Она приняла участие в заочном этапе всероссийского конкурса «Первые шаги в науке», проследив в своей научно – исследовательской работе историю развития коньков на примере исторической картины, написанной в советскую эпоху (50-е годы 20 века). Это было время, когда молодежь нашей страны (ваши бабушки и дедушки)активно занималась спортом, имея перед глазами яркие примеры прославленных спортсменов. В своей работе Полина использовала материалы и экспонаты нашего школьного музеядля выявления информации о выпускниках, прославившихся в спорте, а также записала интервью с бывшими учителями физкультуры нашей школы. (Экскурсия сопровождается презентацией).

Экскурсовод: - Обратившись к сайтам интернета я выявила события, отражающие спортивную жизнь нашей страны, начиная с послереволюционного периода. После революции, несмотря на трудное положение в стране, физическое воспитание становится приоритетной задачей нового правительства. Благодаря олимпийскому успеху советских спортсменов на XV летних Олимпийских играх в Хельсинки в 1952 годупочувствовал уверенность в своих силах советский спорт. Это означает, что в Советском Союзе спорт был в почете!

О спортивной жизни того времени хотелось узнать из первых уст, поэтому действительно, эти интервью помогли понять атмосферу времени, называемого Советской эпохой. По словам Павла Севастьяновича Домрачева, учителя физкультуры, стаж работы которого 40 лет, 50-е годы были не из легких: жили небогато, страна еще «не пришла в себя» после войны.Когда он начинал работать в школе, спортивных залов и инвентаря не было, и ребята на уроках физкультуры зимой катались на своих лыжах и коньках. Были катки на стадионе и на пруду, от снега их чистили дежурные классы школы. Коньки, конечно, были не у всех. У ребят были свои спортивные кумиры (Коломенкин, Бобров, Гришин), о которых они узнавали читая книги в библиотеке. Очень нравились ребятам массовые спортивные мероприятия, которые всегда проходили азартно и весело.

В музее есть папка об учителях физкультуры нашей школы. Изучив одну из ее статей, воспоминания Мельчакова Германа Ивановича, я узнала, что в 50 – 60-е годы дети почти не болели. И если на уроке физкультуры кто – нибудь отсутствовал по причине болезни, это было ЧП.

Благодаря изучению материалов школьного музея, я узнала, как проводили свободное время ученики нашей школы, выпускники 1955 – 58 г.г. (выпускники именно этих лет могли быть современниками героев исследуемой картины). В результате исследования папок о выпусках 1955 – 1958 г. г., исходя из анализа фотографий и чтения автобиографий я сделала вывод, что ребята вели очень активный образ жизни. Принимали участие и побеждали в соревнованиях различного уровня. Особенно много фотоматериалов, где можно увидеть насколько популярна была у ребят игра «Зарница», в которой до настоящего времени с огромным желанием принимают активное участие ребята нашей школы. Этапы игры остались такими, как и прежде, но сегодня изменилось их содержание. С особым интересом я отметила, что наряду с учениками активными спортсменами были и их учителя.

В процессе работы с материалами школьного музея о выпускниках школы, были изучены их воспоминания о школьной жизни, дальнейший путь. Обобщив информацию, я пришла к выводу, что большинство молодых людей прошлых лет обладали чувствами высокого патриотизма, беззаветного уважения к Родине, стремились к своим идеалам. Они активно занимались спортом и достигали неплохих результатов.

Далее я поставила цель узнать имена прославленных спортсменов - выпускников моей школы. Для этого я обратилась за помощью к руководителю школьного музея. Изучив материалы папки «Спортивная жизнь школы», я выяснила, что во все годы существования нашей школы уделялось большое внимание физическому развитию детей, укреплению их здоровья, и, как оказалось, готовились дети к занятиям и в большом спорте. Многие ребята добились высоких результатов в разных видах спорта. Хочу привести самые яркие примеры. Среди них Николай Лузин - чемпион Советского Союза (лыжи, 1988), участник многих чемпионатов Мира по зимнему ориентированию, «Мастер спорта СССР международного класса». Николай Медведев – чемпион СССР (самбо, 1976), девятикратный победитель Всесоюзного турнира на призы памяти Героя Советского Союза Н. Талалушкина, обладатель Кубка мира, неоднократный чемпион страны, победитель и призер спартакиад, заслуженный тренер РСФСР и СССР. Что касается коньков, то это - Аркадий Шабалин, который выполнил нормативы мастера спорта по конькам. Работал тренером в Перми. Среди других выпускников (призеров районных, зональных областных и союзных соревнований) и Виктор Иванович Бахтин – глава местного самоуправления нашего поселка, который поле окончания школы работал учителем физкультуры. Во время учебы в школе - призер и победитель многих соревнований различного уровня.

Обобщив материалы интернета, я узнала также имена прославленных советских спортсменов и составила их портретную галерею. Проанализировав автобиографические данные известных фигуристов, историю их спортивных турниров, я сделала вывод, что титулы, завоеванные нашими спортсменами очень высоки, а это означает, что на протяжении всей поры советского периода истории нашей страны, спорт был очень популярен, во многом благодаря завоеваниям знаменитых спортсменов.

Также, побеседовав с нашим школьным медиком, я узнала, что катание на коньках - один из самых полезных видов спорта и отдыха, прежде всего, для ослабленных здоровьем детей т. к. есть польза не только для тела, но и для душевного состояния.

В ходе исследования я опросила ребят нашей школы, интересно было выяснить их отношение к спорту, а также наших родителейи некоторых учителей школы. Ребятам и взрослым были заданы 2 вопроса: «Как вы предпочитаете проводить свободное время»? «Каким видам спорта из перечисленных вы отдаёте предпочтение?»

Вот уже прошел год, как жители нашего поселка, любители здорового и активного образа жизни, поклонники спорта получили замечательную возможность – заниматься в современном ФОКе. Из районной газеты «Знамя победы» я узнала, что за это время посетителями стали 294715 жителей нашего и других районов области. Я решила выяснить предпочтения посетителей. Благодаря помощи сотрудников ФОКа мне удалось это сделать. Результаты опросов я отразила в таблицах. Благодаря исследованиямя сделала вывод: абсолютное большинство опрошенных ведут активный образ жизни.Всего за один год многие ученики нашей школы одержали яркие победы в различных видах спорта (показ фотоматериалов с сайта ФОКа).

Заканчивая экскурсию, я обращаю ваше внимание на стенд, где представлены фотографии лучших спортсменов школы. Среди ребят можно увидеть нашу выпускницу, а ныне - учителя информатики, Чернову Е. В, которая в годы учебы в школе достигла высоких результатов по волейболу. Эти ребята и их победы - яркий пример для нас.Нам есть с кого брать пример! Давайте будем активными, спортивными, веселыми и здоровыми! Будем общаться с людьми, которые нас вдохновляют!Ведь «человеку для движения вперед необходимо постоянно иметь перед собою на вершинах славные примеры мужества» (Виктор Мари Гюго).Будет здорово, если каждый найдет себе увлечение по интересам!). Вперед, к победам!»

Методические советы организаторам

  1. В середине игры, для предупреждения усталости, желательно провести физкультминутку:

Физкультминутка

Упражнение1. Закройте глаза и помассируйте пальцами, делая легкие круговые поглаживающие движения от носа наружу, надбровные дуги и нижнюю часть глазниц 20 - 30 секунд. Затем посидите с закрытыми глазами 10 - 15 секунд.

Упражнение 2. Посмотрите вдаль 2 - 3 с., затем переведите взгляд на кончик носа, замрите на  2 - 3 с. Повторить 6 - 8 раз.

Упражнение 3. Если есть возможность, поднимите руки вверх, напряженно разведите пальцы, напрягите все мышцы тела, задержите дыхание на 7 - 8 с.         С поворотом тела «уроните» руки и расслабьте все тело на 7 - 8 с. Повторите 3 - 5 раз.

Или динамичную паузу:

1. Быстро встали, улыбнулись,

Выше-выше подтянулись.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали, сели, встали,

И на месте побежали.

2. Из-за парт мы выйдем дружно,

Но шуметь совсем не нужно, 

Встали прямо, ноги вместе,

Поворот кругом, на месте.

Хлопнем пару раз в ладошки.

И потопаем немножко.

3. Раз – подняться, подтянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять - руками помахать,

Шесть – за парты сесть опять.

4. Мы все вместе улыбнёмся,

Подмигнём слегка друг другу,

Вправо, влево повернёмся

И кивнём затем друг другу.

Все идеи победили,

Вверх взметнулись наши руки.

Груз забот с себя стряхнули

И продолжим путь науки.
6. А теперь представим, детки,

Будто руки наши – ветки.

Покачаем ими дружно,

Словно ветер дует южный.

Ветер стих. Вздохнули дружно.

Нам урок продолжить нужно.

Подравнялись, тихо сели

И на доску посмотрели.

(Данную физкультминутку могут провести лучшие спортсмены класса, либо физорг класса).

  1. На родительском собрании можно использовать раздаточный материал -Памятки - правила работы за компьютером

Для того, чтобы компьютер был другом а не врагом для ребенка, необходимо соблюдать ряда правил. 

  1. Монитор должен располагаться так, чтобы центр экрана был на 15-20 см ниже уровня глаз, угол наклона – до 150

  2. Источник света должен быть дневным и находиться слева.

  3. Следует соблюдать правильную осанку, сидеть прямо (не сутулясь, не наклоняясь).

  4. Недопустимо работать, развалившись в кресле. Такая поза вызывает быстрое утомление, снижение работоспособности.

  5. Не следует высоко поднимать запястья и выгибать кисти, это может стать причиной боли в руках и онемения пальцев.

  6. Колени - на уровне бедер или немного ниже.

  7. Нельзя скрещивать ноги, класть ногу на ногу – это нарушает циркуляцию крови из-за сдавливания сосудов.

  8. Малоподвижный образ жизни вредит организму. В перерывах необходимо делать физические упражнения.
    Обязательно нужна гимнастика для глаз.

Можно предложить и другие рекомендации для родителей (либо попросить детей передать эти памятки родителям).

Рекомендации для родителей


  1. Предлагайте ребенку только качественную продукцию соответствующую его возрастным и индивидуальным возможностям.

  2. Прежде, чем предложить ребенку поиграть в новую игру, просмотрите сами все задания, оцените их с точки зрения интересов, навыков, знаний своего сына или дочери.

  3. Для обеспечения контроля и личностного общения участвуйте в игре вместе с ребенком.

  4. Соблюдайте возрастные и психолого-педагогические ограничения в использовании компьютерных игр.

  5. Категорически нежелательно допускать неограниченной по времени самостоятельной игры. Ребенок может играть не более 15-20 минут 2-3 раза в неделю.

Чтобы игра имела действительно обучающее действие необходимо участие взрослого, который поясняет, комментирует ребенку задания, поддерживает его мотивацию. Кроме того, как в любой игре у ребенка обязательно должен быть партнер, товарищ и не только виртуальный, а реальный близкий человек.

Кроме того, только присутствуя при игре, Вы можете реально оценить, насколько ребенок перевозбуждается и устает во время игры. Нежелательно использовать компьютерные игры раньше 5-6 летнего возраста. Нежелательно использовать игры - "бродилки" с однообразной игровой задачей, без активизации интеллектуальных и творческих способностей ребенка.

Для работы с компьютеромрекомендуется использовать защитные очки.

  1. На одном из последующих классных часов можно предложить детям написать сочинение на тему «Школа будущего»,в котором они смогут описать свои представления с учетом знаний, полученных на проведенном мероприятии.


Иллюстративный материал

АНКЕТА «ИНТЕРНЕТ И Я»

1. Какие средства массовой информации Вы знаете? (перечислите известные Вам источники получения информации)

____________________________________________________________________________

2. Какие источники информации, на Ваш взгляд, являются наиболее достоверными? ____________________________________________________________________________

3. Какими источниками информации Вы чаще всего пользуетесь?

- телевидение

- радио

- газеты, журналы

- книги

- Интернет

-другое (допишите свой вариант) _____________________________________________

4. Как часто Вы сидите в Интернете?

- один раз в неделю

- по выходным

- каждый день

-другое (допишите свой вариант) ________________________________________________

5. С какой целью Вы сидите в Интернете?

- отдохнуть

- узнать что-то новое, полезное

- пообщаться с друзьями

- просто так, чтобы «убить» время

- поиграть

- для учёбы, сделать уроки

- другое (допишите свой вариант) _______________________________________________

6. Сколько в среднем часов в день Вы проводите в Интернете? _____________________________

7. Может ли, по Вашему мнению, Интернет плохо сказаться на Вашем здоровье?

- да

- нет

- не знаю

- затрудняюсь ответить

8. Для Вас Интернет – это (продолжите фразу)

- источник разнообразной информации

- времяпрепровождение досуга

- игрушка

- средство снятия ощущения одиночества

- средство общения с друзьями

- помощник в учёбе

- другое (допишите свой вариант) _______________________________________________

9. Какие из сайтов Вы считаете полезными для себя?

- сайты с ГДЗ

- сайты с готовыми презентациями и рефератами

- сайты содержащие музыку и видео

- сайты СМИ

- патриотические сайты

- игровые сайты

- образовательные сайты

- чаты и форумы

- виртуальные энциклопедии и книги

- социальные сети (Контакт, Одноклассники,Facebook и т.д.)

- другое (допишите свой вариант) _____________
Рекомендации при работе с компьютером:(раздаются детям)


  • Нижний уровень экрана должен находиться на 20 см ниже уровня глаз, уровень верхней кромки экрана должен быть на высоте лба.

  • Высоту клавиатуры надо отрегулировать так, чтобы кисть пользователя располагалась горизонтально.

  • Спинка кресла должна поддерживать спину пользователя.

  • Угол между бедрами и позвоночником должен составлять 90 градусов.

  • Подставку с оригиналом документа следует установить в одной плоскости с экраном и на одной с ним высоте.

  • Следует увеличить влажность в помещении: разместить цветы, аквариум в радиусе 1,5 м от компьютера; оптимальная влажность 60% при температуре 210С.

  • В конце каждого часа работы необходимо делать 5-минутный перерыв, а через 2 ч - 15-минутный, выключать монитор и покидать рабочее место.

Центр электромагнитной безопасности (Москва)

Из американских рекомендаций:

  • Легче всего читаются темные буквы на светлом фоне.

  • Каждые 10 мин отводите взгляд на 5 - 10 сек.  в сторону от экрана.

После каждых 40 - 45 мин работы необходима физкультурная пауза - вращение глазами по часовой стрелке и обратно, простые гимнастические упражнения для рук.



Гимнастика за компьютером:

(обратная сторона листа рекомендаций)
1. Сидя на стуле, выпрямите спину, руки положите на колени. Отведите прямую правую руку в сторону, разверните корпус тела, провожая ладонь взглядом – вдох, положите руку снова на колени – выдох. Затем повторите движения левой рукой. Это упражнение активизирует ваше дыхание, и снимет напряжение с групп мышц шейного отдела.

  1. Исходное положение то же. Согните руки в локтях, сжимая пальцы в кулак, носки ног при этом приподнимите над полом и потяните на себя. Опуская руки в исходное положение, приподнимите пальцы над полом, сделайте перекат с пятки на носок. Упражнение улучшает периферическое кровообращение.

  2. Сложите руки в замочек, кисти захватывают предплечья. Делайте круговые движения перед собой вправо и влево. При этом разминаются затёкшие плечи, лопатки, грудные мышцы, улучшается работа суставов.

  3. Исходное положение то же, что в первом и втором упражнениях. Согнутую в коленях ногу отставить в сторону, делая как бы шаг в сторону, вернитесь в исходное положение.

  4. Одна нога выпрямлена, стопа на пятке, другая согнута, носок под стулом. Имитируйте ходьбу, попеременно меняя ноги. Упражнение улучшает работу суставов и мышц брюшного пресса.

  5. Кисти к плечам. Поверните корпус тела, потянитесь локтем к спинке стула, это улучшит работу суставов позвоночника.

  6. Руки за голову. Сделайте поворот направо, потом – налево. Упражнение разминает мышцы шеи и улучшает работу суставов в шейном позвоночнике.

  7. Сядьте и плотно прижмитесь к спинке стула, позвоночник прямой. Плавно наклоните голову к плечу, затем сделайте несколько пружинящих поворотов головы в одну и другую стороны. Представьте, что на груди у вас лежит мячик и попробуйте столкнуть его подбородком. Глаза при этом открыты и следят за движением головы – тем самым параллельно делаете гимнастику для глаз. ВНИМАНИЕ: это упражнение нужно делать плавно и аккуратно.

Помни!

«Здоровье есть высочайшее богатство человека»

«Движение — кладовая жизни».

«Девять десятых нашего счастья зависит от здоровья».

«Самое действенное лекарство для физического здо­ровья есть бодрое и веселое настроение духа».

«Ничто так не истощает и не разрушает человека, как продолжительное физическое бездействие».

«Умеренность — союзник природы и страж здоровья».

«Если не бегаешь пока здоров, придется побегать, когда заболеешь».








Информационный материал

Информация для команды «За»

(выдается детям для изучения в ходе игры)
Интернет и компьютерные игры развивают у человека:

  • быстроту реакции;

  • мелкую моторику рук;

  • визуальное восприятие объектов;

  • память и внимание;

  • логическое мышление;

  • зрительно-моторную координацию.

Использование интернета и компьютерные игры учат человека:

  • классифицировать и обобщать;

  • аналитически мыслить в нестандартной ситуации;

  • добиваться своей цели;

  • совершенствовать интеллектуальные навыки.

Человек, который с детства ориентируется в компьютере, чувствует себя более уверенно, потому что ему открыт доступ в мир современных технологий.

Игры на компьютере - это те же занятия, а ребенка всегда легче привлечь к игре, чем заставить учить алфавит или, скажем, складывать цифры.

Играя в компьютерные игры, человек попадает в волшебную сказку, где существует свой мир. Этот мир так похож на настоящий! Когда герои компьютерной игры предлагают малышу починить стену домика (правильно сложив пазл) или расположить цифры по порядку, чтобы добраться до сокровищ, дети ощущают свою значимость. А если в конце задания ему говорят «молодец, ты справился отлично», это вызывает у человека восторг!

Информация для команды «Против».

Самая главная опасность, которую представляют компьютерные игры – это возникновение игровой зависимости. Это настоящее отклонение психики, требующее помощи квалифицированного врача и поддержки родных и близких.

Человек, поддавшийся зависимости от компьютерных игр, буквально живет в виртуальной реальности, лишь изредка «отлучаясь» в оффлайн. Крайняя степень игровой зависимости – когда у игрока пропадает аппетит (ему не хочется отлучаться от игр даже для принятия пищи) и сон (он жалеет время на отдых и даже во сне продолжает завоевывать миры и убивать врагов). Самое страшное в этой зависимости то, что она обычно начинается довольно безобидно, не вызывая подозрений со стороны близких людей. Поэтому так сложно бороться с игровой зависимостью – когда она становится очевидной, так просто вытащить игрока из ее щупалец невозможно.

Особенно ощутим вред компьютерных игр для детей, среди которых особую группу риска составляют подростки. Их неокрепшая психика за считанные дни поддается негативному влиянию игр. К тому же, дети, в отличие от взрослых, не знают меры и хуже ощущают чувство времени – им кажется, что за компьютером они провели всего лишь несколько минут, в то время как прошло уже несколько часов.

Рассмотрим, чем же опасны разные виды компьютерных игр.


Компьютерные игры делятся на несколько основных классов:

  • спортивные игры; самые простые динамические игры;

  • головоломки-игры, в которых компьютер лишь дает задания игроку, а не управляет его противниками;

  • логические игры, в этих играх играющий имеет всю информацию о текущем состоянии игры;

  • азартные игры абсолютно бесполезны и часто малоинтересны;

  • «стрелялки»-примитивные боевые игры;

  • экономические, основной целью игры является зарабатывание денег.  

  • тренажерные игры, где игроку дается возможность посидеть за штурвалом самолета, рулем автомобиля или пультом космического корабля;

  • военные игры имеют чисто военную тематику, игрок является генералом, адмиралом и должен одержать победу в войне.

  • стратегические игры немногочисленны, но практически каждая из них является шедевром. В такие игры можно играть бесконечно долго.

  • обучающие (педагогические) игры создаются огромным количеством педагогов, психологов, программистов, эти игры могут в игровой форме дать знания в области истории, математики и других наук.

  • приключенческие игры очень популярны, играющий в такую игру не может накопить никакого опыта, они позволяют погрузиться в фантастический мир, стать участником интересных событий, выполнить какое-нибудь важное задание; среди приключенческих игр есть и игры класса survival-horror (в переводе с английского – «выживание в ужасе») – их сюжет похож на сюжет фильма ужасов, о влиянии таких игр стоит задуматься;

  • ролевые игры.

Пагубно действуют на психику «бродилки» и «леталки». Это преимущественно динамические игры, от них очень тяжело оторваться ввиду их безостановочного сюжета. Смысл их подавляющего большинства заключается в том, чтобы как можно быстрее и больше убить или взорвать. В этих игрушках льётся кровь, а информационной начинки практически никакой.

Самой вредной, безусловно, считается «CounterStrike». Миллионы тинэйджеров по всему миру рубятся в неё сутками, и не всегда «запросто так». Единицы на турнирах по «каунтеру» выигрывают деньги, и довольно крупные суммы, но миллионы и миллионы их же и проигрывают, не задумываясь, что проигрывают не только деньги, но и время, и свою молодость.

Меньше воздействуют на психику «гонки» и «спортивные» игры, типа футбольных «Fifa» или баскетбольных «NBA Live». Есть ещё хоккейные, бейсбольные и другие. Эти игрушки по психическому воздействию примерно нейтральны – вреда не приносят, но и пользы от них тоже никакой, только напрасная трата времени.
Классифицируем все игрушки: вредные– «бродилки» (стрелялки), «леталки»,безвредные – «спортивные» и «гонки» и полезные – «стратежки» и любые с ними «симбиаты», а также «головоломки», например, шахматы.


  1. Самый опасный вид игр - игры-стрелялки, поскольку игровая зависимость, вызванная ими, сопровождается агрессивностью, озлобленностью. И немудрено – часами отстреливая людей в виртуальном мире, вряд ли станешь добрым человеком.

  2. Воздействовать пагубно на психику могут «бродилки» и «авиа-симуляторы». Это преимущественно динамические игры, от них очень тяжело оторваться ввиду их безостановочного сюжета. Смысл их подавляющего большинства заключается в том, чтобы как можно быстрее и больше убить или взорвать. В этих игрушках кровь льётся вёдрами, а информационной начинки практически никакой. По мнению специалистов, участие в таких играх приводит к тому, что игроки начинают использовать подобные методы решения проблем в реальной жизни.

  3. Вредны также бродилки, леталки и гонки, которые хоть и не характеризуются агрессией, но требуют повышенного внимания, затягивают, от них сложно оторваться. Конечно, совершенно невозможным для игрока представляется нажать на паузу во время очередной гонки или прохождения лабиринта.

  4. Меньше воздействуют на психику «гонки» и «спортивные» игры. Эти игрушки по психическому воздействию примерно нейтральны – вреда не приносят, но и пользы от них тоже никакой, только напрасная трата времени. 

Впрочем, вред компьютерных игр сказывается и на взрослых. И если рядом с подростком может и должен оказаться взрослый, который обязан вырвать его из игровой зависимости, то за взрослым игроком мало кто следит. Со временем игрок становится невнимательным, рассеянным, у него не ладится с работой, он игнорирует свои обязанности. Игровая зависимость становится причиной развала семьи, проблем на работе, приводит к депрессии и одиночеству.
Многие игроки идут дальше и готовы тратить деньги, чтобы воспользоваться платными услугами в онлайн-играх. Стать за несколько минут самым сильным и крутым, не «прокачивая» своего героя в течение нескольких месяцев – ну кто об этом не мечтает? И создатели онлайн-игр «услужливо» подсовывают игрокам такую возможность. Конечно, не бесплатно. А поскольку одной игрой все не ограничивается, из семьи потихоньку начинают уплывать деньги, игрок со временем залазит в долги, реальная жизнь начинает напоминать сущий ад, зато в жизни виртуальной он – король, бог и супергерой. Такова цена игровой зависимости.

Люди зарабатывают на играх огромное количество денег, "заражая" зависимостью от них детей и взрослых.

И в заключение хочется обратить особое внимание о вредном воздействии компьютера для здоровья подрастающего поколения. Постоянное сидение за компьютером может вызвать негативные последствия: ухудшится зрение, возникнут проблемы с лишним весом и опорно-двигательным аппаратом, затекание кистей рук. 

Основные вредные факторы, действующие на человека при работе за компьютером:

  • Стеснённая поза, сидячее положение в течение длительного времени 

(казалось бы, за компьютером человек сидит в расслабленной позе, однако она является для организма вынужденной и неприятной: напряжены шея, мышцы головы, руки и плечи, отсюда остеохондроз, а у детей – сколиоз.)

  • Воздействие электромагнитного излучения монитора 

(современные мониторы стали безопаснее для здоровья, но ещё не полностью.Вокруг монитора существуют электростатические и электромагнитные поля, от монитора исходит незначительное по интенсивности рентгеновское излучение…)

  • Утомление глаз, нагрузка на зрение 

(именно из-за нагрузки на зрение через непродолжительное время у пользователя возникает головная боль и головокружение.Если работать на компьютере достаточно долго, то зрительное переутомление может привести к устойчивому снижению остроты зрения)

  • Стресс при потере информации 

(если в результате действия вирусов, поломке носителей, сбоях программ теряется важная и полезная информация, то это может вызвать нервозность, повышение давления, ухудшение сна…)

Исходя из этого, можно сделать однозначный вывод, что компьютер – это вред
Памятка «Интернет – это хорошо, но…»

(при подведении итогов экспертами)

1. «Помни, что, когда ты долго сидишь за компьютером, твои глаза сильно устают и им требуется зарядка:

Ты можешь чередовать взгляд, поочередно смотри то на отдаленный предмет, то на находящийся близко.

Попробуй в воздухе нарисовать симметричные предметы: знак бесконечности, елку, сердечко, бабочку и др.

Закрой и сильно сожми глаза и резко их открой».

2. «Помни, что твой позвоночник испытывает нагрузку и напряжение, и ему требуется разминка:

Ты мог бы встать с кресла, подойти к стене и выровняв спину вдоль стены, постоять так несколько минут.

Попробуй сделать наклоны спины в разные стороны, повращай голову круговыми движениями.

Даже сидя на стуле, ты можешь за спиной соединить руки в замок и потянуть мышцы спины».

3. «Помни, что монитор компьютера излучает электромагнитное поле, которое оказывает влияние на весь твой организм:

Чередуй пребывание за компьютером с другими делами вдали от компьютера.

Посидев за компьютером 20 минут отвлекись и перейди в другую комнату, чтобы попить воды или посмотреть в окно».

4. «Помни, что прежде чем садиться за компьютер, ты должен выполнить уроки:

Вспомни поговорку: «Сделал ВАЖНОЕ дело – гуляй смело!

Сделанные уроки – хорошие отношения с родителями и учителями!

Сделанные уроки – больше времени на отдых и сон!»

5. «Помни, общение в Интернете не такое богатое, как «общение вживую».

Далее, эксперты раздают участникам игры «Рекомендации при работе с компьютером».


Список использованной литературы

  1. Бурлаков И.В. Психология компьютерных игр. / Наука и жизнь. 2006  №5, 6, 8, 9.

  2. В.И.Ковалько. Здоровьесберегающие технологии: школьник и компьютер. 

  3. Krugosovetov.ru /Вред и польза компьютерных игр.

  4. Полтева С. Около компьютера: ужастики и страшилки, правда и вымысел. / Здоровье. 2003 № 4.

  5. Нормы работы за компьютером - http://www.pashadasha.ru/quiz/parents/normativ/

  6. Марина Макарова «Игры разума»- http://www.diwaxx.ru/other/igromania.php

  7. Дэвид Майерс «Вред компьютерных игр» DavidMyers "SocialPsychology", 7th ed., 2002) - http://www.usinfo.ru/igry.htm

  8. Зависимость от компьютера - разновидность наркомании - http://tv.ukr.net/fotor/16012008/14251/

  9. Влияние tv и компьютеров на душу ребенка -http://www.litedigit.ru/up_menu/theory/vliyanie/dusha_rebenka




написать администратору сайта