РАЗРАБОТКА ПРОСТЕЙШИХ ПРИЛОЖЕНИЙ ДЛЯ МОБИЛЬНЫХ УСТРОЙСТВ. Разработка простейших приложений для мобильных устройств
Скачать 2.51 Mb.
|
Инстументарий для программирования в Android.Самый простой способ приступить к разработке приложений для Android – это загрузить SDK Android и Eclipse IDE. Разработку Android- приложений можно вести на платформах Microsoft Windows, Mac OS X или Linux. Чаще всего используются Eclipse IDE и плагин Android Developer Tools для Eclipse. Android-приложения пишутся на языке Java, но компилируются и выполняются в Dalvik VM (не в виртуальной машине Java). Кодирование на языке Java в рамках Eclipse – интуитивно понятный процесс. Eclipse предоставляет богатую среду Java, включая контекстно-зависимую справ- ку и подсказки к коду. Когда ваш Java-код будет безошибочно скомпили- рован, Android Developer Tools сам позаботится о том, чтобы приложение было надлежащим образом упаковано, в том числе снабдит его файлом AndroidManifest.xml. Android-приложение можно написать и без Eclipse и плагина Android Developer Tools, но для этого нужно хорошо разбираться в Android SDK. Android SDK распространяется в виде файла ZIP, который распако- вывается в папку на жестком диске. Так как вышло несколько обновлений SDK, рекомендуется поддерживать среду разработки в порядке, чтобы можно было легко переключаться между разными установками SDK. Android-приложения могут тестироваться как на реальном устрой- стве, так и на эмуляторе Android, который прилагается к SDK Android. На рис. 1.20 показан главный экран эмулятора Android. Отладочный мост Android – утилита adb – поддерживает несколько дополнительных аргументов командной строки, которые обеспечивают мощные функции, такие как копирование файлов в устройство и из него. Аргумент оболочки командной строки позволяет подключаться к самому телефону и подавать простые команды оболочки. Рис. 1.20 иллюстрирует команду оболочки adb, подаваемую реальному устройству, подключенно- му к ноутбуку под Windows с помощью кабеля USB. Рис. 1.20. Главный экран эмулятора Android Инстументарий для программирования в BlackBerry.Разработчики могут использовать как стандартные инструменты на основе веб-технологий, например HTML/HTML5, CSS, JavaScript или Java®, так и специальные средства разработки приложений для BlackBerry. Разработка приложений для BlackBerry может вестись также при помощи таких распространенных инструментов, как Eclipse и Microsoft Visual Studio. Таким образом, разработчики обладают свободой выбора наиболее подходящего им инструментария для создания приложений. Инстументарий для программирования в Bada.Предложенный разработчикам инструментарий позволяет писать код не для конкретной ОС, а работать с определенными функциями (например, оболочкой, контактами), а операцонных систем, с которыми работает эта надстройка, может быть несколько. В рамках бета-версии SDK доступ осуществлялся только к функциям TouchWiz 3D и ряду системных функ- ций, что позволяет назвать систему Bada обычной надстройкой к интер- фейсу. В будущем развитие средств разработки программ позволит писать полнофункциональные программы, задействующие не только интерфейс, но и другие возможности телефона (не затрагивая ОС, лежащую в основе). Вспомним, что компания Samsung стала первым производителем, кто транслировал интерфейс TouchWiz с собственных устройств на другие ОС, т.е. сделали этот интерфейс кросс-платформенным, чтобы приучить потре- бителей к нему. Не важно, какая ОС, важно, что везде потребитель видит один и тот же интерфейс и ассоциирует его с компанией Samsung. Bada позволяет быстро реагировать на расстановку сил на рынке операционных систем, не привязываясь ни к одной из них, что является достаточно гиб- кой стратегией. Компания Samsung активно взялась за работу с разработчиками ПО, так что уже к моменту выхода операционной системы Bada на рынок для нее было доступно большое количество разнообразных программ, игр и виджетов, сконцентрированных на специализированном ресурсе Samsung Apps. Инстументарий для программирования iPhone.До официальной публикации SDK у разработчиков не было возмож- ности легальной разработки native-приложений для iPhone и iPod Touch. Учитывая огромный интерес к iPhone, Apple пошла на компромисс: позво- лила сторонним разработчикам создавать так называемые виджеты – при- ложения, выполняемые в веб-браузере Safari, интегрированном в iPhone и iPod Touch. Основным отличием виджетов от native-приложений является необходимость написания кода не на Objective C, а с использованием стан- дартных веб-технологий вроде HTML, CSS, JavaScript и AJAX. С точки зрения пользователя, такое приложение отличается тем, что выполняется в веб-браузере и открывается не путем выбора иконки из главного меню устройства, а при выборе закладки. Для ознакомления с процессом созда- ния и развертывания виджетов для iPhone рекомендуется почитать книгу «Professional iPhone and iPod Touch Programming», а также заглянуть на сайт: http://developer.apple.com/webapps/. Отсутствие официальной возможности создавать ПО не остановило энтузиастов. Они подготовили средства разработки, позволяющие созда- вать полноценный софт для JailBreaked iPhone. В процессе JailBreaking на аппарат устанавливается ПО с названием Installer. С его помощью пользо- ватели могут скачивать и устанавливать необходимый софт из каталога, который формируется из репозиториев (их адреса прописываются вручную в Installer). Так что JailBreaking не только разлочка, но и процедура, позво- ляющая получить полный доступ к файловой системе iPhone. Описание процесса без труда можно найти в Интернете, поэтому мы не будем на этом останавливаться. Софт, распространяющийся через Installer, написан с использованием «неофициального» процесса разработки. До недавнего времени иного пути создания и даже установки стороннего ПО в iPhone не было. Но в марте 2010 г. Apple осчастливили-таки общественность публи- кацией первой беты SDK. С тех пор на офсайте разработчиков Apple пери- одически публикуются новые версии беты SDK и документации. SDK представляет собой IDE XCode, набор необходимых библиотек, эмулятор и другие инструменты. Чтобы программировать под iPhone, нужен Mac с установленной Mac OS X Leopard. Грустно, но это так. Вообще говоря, можно развернуть среду разработки на Unix и даже пытаться писать из-под VMWare, но это связано с рядом сложностей, которые бурно обсуждаются в Интернете. Кроме того, необходимо установить и сконфигурировать SDK. Описание процесса настройки рабочей станции для «неофициальной» разработки можно прочитать в замечательной книжке «iPhone Open Application Development», которую легко найти в сети Интернет. При разработке приложений для iPhone OS, а также MacOS 10.5 и выше, используется язык программирования Objective C 2.0. Он является своеобразной надстройкой над ANSI C, предназначенной для гибкого объ- ектно-ориентированного программирования. Не совсем понятно, чем Apple не угодил С++. Многие концепции Objective C заимствованы у одного из первых объектно-ориентированных языков Smalltalk. Тем не менее, програм- ма для iPhone может содержать как код на Objective C, так и на C или C++. При компиляции используются инструменты GNU Compilers Collection, которые распознают принадлежность кода к конкретному под- виду GNU C/C++ по расширению файла. В частности, C – код содержится в файлах с расширением *.c; C++ – код в *.mm; Objective C – в *.m. Как видно из вышесказанного, одно перечисление (и то не всех) тех- нологий и инструментов разработки программного обеспечения для мобильных устройств занимает достаточно много места, а для подробного освещения этих технологий требуется не один том учебной литературы. В нашем курсе мы познакомимся с наиболее общей технологией создания приложений мобильного мира – технологией создания мидлетов. С остальными технологиями (по необходимости) программист, имеющий навык создания мидлетов, сможет освоиться сам. |