РАЗРАБОТКА ПРОСТЕЙШИХ ПРИЛОЖЕНИЙ ДЛЯ МОБИЛЬНЫХ УСТРОЙСТВ. Разработка простейших приложений для мобильных устройств
Скачать 2.51 Mb.
|
TouchWiz от SamsungРис. 1.8. Дизайн Samsung Пользовательский интерфейс TouchWiz (модели Samsung SGH-F480 TouchWiz, Samsung s8000 Jet, Samsung WiTu, Samsung M8800 Pixon) появился в результате эволюции интерфейса Croix (на рис. 1.8 – Samsung s8000 Jet). Последняя версия – 2.0 – более «объемна» по дизайну и унифицирует то, как выглядят на экране раз- личные платформы (Windows Mobile, Symbian, Android), а также организует рабочий стол в так назы- ваемый мультимедийный куб (кубический шестисто- ронний рабочий стол). В последней версии есть три панели для виджетов, которые можно перетягивать по экрану простым перемещением и вытягивать из боко- вой панели простым движением пальца. Одним движе- нием можно настроить и сам экран (например, выбрать обои, раскрыв Home Screen Customizer), проскроллить основные пункты меню, создать сообщение и т.д. В TouchWiz 2.0 также поддерживается акселерометр и приложение разблокировки, которое дает быстрый доступ к некоторым апплетам в заблокированном режиме. Обзор инструментов разработчика приложений для мобильных устройствЕсть два принципиально различных типа программ для мобильных устройств: самостоятельные приложения и исполняемые файлы, которые запускаются только при наличии установленной в устройстве специальной среды – интерпретатора. В первом случае для «перевода» текста программы на язык, понят- ный какой-либо платформе (операционной системе), необходим компиля- тор – специальное приложение, которое, как правило, входит в состав средств разработчика. Пропускаем написанный код через компилятор и на выходе получаем самостоятельное приложение для совместимой платфор- мы. Достаточно скопировать его на соответствующий аппарат и элемен- тарно запустить. Поясним: в случае с обычной Windows XP компилятор выдает EXE-файл. Все, что требуется от пользователя для запуска, это двойной клик. Компилируемые языки программирования в освоении сложны, зато творческих возможностей предоставляют больше. C++, например, это стандарт де-факто при разработке ПО, в том числе и для многих мобильных платформ. Первый метод создания программ отличается инструментами (для каждой ОС – свои), и файлы, созданные в этих инструментах, запускаются только на тех платформах, для которых они созданы. Во втором случае интерпретатор занимается тем, что объясняет дан- ному устройству, как следует выполнять код программы. Пожалуй, самый известный пример интерпретатора – виртуальная машина Java, которая, кстати, по умолчанию наличествует не только в смартфонах, но и практи- чески в любых современных телефонах. Интерпретатор Java универсален. Одна и та же Java-программа, как правило, выполняется и на коммуника- торе Windows Mobile, и на каком-нибудь музыкальном телефоне Sony Ericsson. Cуществуют интерпретаторы для мобильных приложений, написан- ных на языках Python, mShell (создан фирмой infowing AG (www.mshell.net)) и Basic, хотя эти интерпретаторы скорее экзотика, чем норма. Минусы интерпретаторов в относительно медленной скорости рабо- ты, а кроме того, они обладают изрядным аппетитом в плане потребления ресурсов. Зато такие языки просты для изучения, и инструменты для их создания носят универсальный характер, и созданные программы работают на всех платформах одинаково. Таким образом, в зависимости от типа (исполнения) программного обеспечения для мобильных устройств можно выделить следующие клас- сы инструментария программиста: инструменты для разработки «мидлетов» – программ, выполняе- мых на виртуальных Java-машинах мобильных устройств (или программ для других интерпретаторов); инструменты для создания специализированного программного обеспечения под одну из мобильных ОС. |