РАЗРАБОТКА ПРОСТЕЙШИХ ПРИЛОЖЕНИЙ ДЛЯ МОБИЛЬНЫХ УСТРОЙСТВ. Разработка простейших приложений для мобильных устройств
Скачать 2.51 Mb.
|
Nokia S60, S40, NFC SDKNokia предлагает программистам три SDK для разработки мобиль- ных приложений. В состав SDK входят различные утилиты, например SVG (SVG-Tiny конвертер), который может быть очень полезным, если Вы пла- нируете использовать JSR 226 API для отображения векторной графики. Как и рассмотренные выше SDK, S60 SDK позволяет проводить отладку приложений на реальных устройствах, однако он имеет особенность: поз- воляет перенаправлять System.out и System.err сообщения. S40 SDK включает Nokia Connectivity Framework, который позволяет эмулировать Bluetoth и SMS-сообщения. Если Вы хотите заняться разработкой для wireless smart card, Вам стоит задуматься над использованием инструментов S40 Nokia 6212 NFC SDK. Этот SDK не только поддерживает JSR 257 API, но и позволяет симулировать наличие либо отсутствие виртуальной смарт-карты. SDK также поддерживает OMNIKEY и PEGODA карт-ридеры, которые под- ключены к Вашему настольному компьютеру, что позволяет быстро созда- вать и тестировать приложения на реальных NFC картах. Скриншот S40 Nokia 6212 NFC SDK показан на рис. 1.11. Рис. 1.11. Вид среды разработки Nokia BlackBerry JDE 4.7 – это полноценная среда для разработки и тестирования мобильных приложений для BlackBerry (рис. 1.12). Чтобы помочь разработчикам с их проектами, BlackBerry JDE 4.7 содержит спра- вочную систему, включающую более 50 примеров проектов, которые используют Java ME JSR API и дополнительные BlackBerry API. JDE 4.7 содержит эмуляторы BlackBerry 9500/9530 с сенсорным экраном. Рис. 1.12. Вид среды разработки BlackBerry JDE 4.7 Кроме того, эмулятор может реагировать на следующие события: наличие USB-соединения; наличие гарнитуры; эмуляция сенсорного скрина; изменение ориентации (тряска устройства); уровень батареи; установка или извлечение SD-карты; входящий звонок; изменение GPS-положения; использование камеры. Sony Ericsson SDK 2.5 for Java ME.Если Вы хотите сосредоточить свое внимание над экспериментами с JSR-расширениями, то можете поиграться с Sony Ericsson SDK 2.5 for Java ME. Особенно Вам следует обратить внимание на этот SDK, если Вы хоти- те использовать JSR 177 Security или Trust Services API (SATSA): SATSA APDU: базовые соединения с Java Card апплетами на SIM- карте; SATSA Crypto: для шифрования; SATSA PKI: цифровая подпись; SATSA JCRMI: для RMI-соединения с Java Card апплетами на SIM-карте. Sony Ericsson SDK 2.5 for Java ME поддерживает 3D графику и ани- мацию: JSR 184 (Mobile 3D Graphics), JSR 239 (Java Binding for OpenGL ES) и Mascot Capsule API. Sony Ericsson SDK 2.5 for Java ME один из нескольких SDK, которые поддерживают JSR 229 Java Payment API. На рис. 1.13 показана интеграция Sony Ericsson SDK 2.5 в NetBeans 6.5 IDE. Рис. 1.13. Вид среды разработки Sony Ericsson SDK 2.5 for Java ME LG SDK 1.2 for Java ME не блещет особой функциональностью и не очень хорошо поддерживает JSR-расширения. Однако это единственный SDK с поддержкой JSR 300 и DRM API, которые обеспечивают работу с защищенным цифровым контентом (графикой, звуком, видео) (рис. 1.14). LG SDK 1.2 for Java ME не содержит IDE, однако он, как, впрочем, и все другие SDK, может использоваться с NetBeans IDE. Рис. 1.14. Вид среды разработки LG SDK 1.2 for Java ME LG SDK 1.2 может симулировать различные события: изменения в файловой системе; изменение местоположения; транзакция оплаты; изменение состояние подключенного устройства. LG SDK 1.2 содержит также средства просмотра SVG-файлов. Для более удобного программирования в указанных выше SDK удобно применять интегрированные среды разработчика (IDE), имеющие инструменты визуального программирования форм и встроенные отладчи- ки. Наиболее применяемой IDE для создания «мидлетов» является среда NetBeans. |