Главная страница
Навигация по странице:

  • Ключевые слова

  • Разработка виртуального лего конструктора по анатомии человека. Статья Граф (2). Разработка виртуального (лего) конструктора по анатомии человека для учащихся школ


    Скачать 69.75 Kb.
    НазваниеРазработка виртуального (лего) конструктора по анатомии человека для учащихся школ
    АнкорРазработка виртуального лего конструктора по анатомии человека
    Дата20.05.2022
    Размер69.75 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаСтатья Граф (2).docx
    ТипДокументы
    #540052

    Разработка виртуального (лего) конструктора по анатомии человека для учащихся школ

    Появление цифрового общества в 21 веке благодаря большому прогрессу в области информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) позволило развивать исследования, общение и совместную деятельность, связанную со знаниями и информацией. ИКТ повлияли на многие аспекты жизни общества, особенно на образовательную деятельность, и многие образовательные учреждения внедрили эти технологии в попытке усовершенствовать свои методы обучения. Одним из наиболее показательных примеров является глобальное распространение платформ электронного обучения. До сих пор традиционный метод изучения анатомии человека, являющийся ключевым компонентом любого учебного плана в области санитарного просвещения, в основном основывался на классических текстах. Однако в этом столетии появились различные типы программного обеспечения, состоящие из цифровых иллюстраций человеческого тела.

    Мы же в свою очередь предлагаем заострить внимание на разработке виртуального (лего) конструктора по анатомии человека для учащихся школ. По нашему мнению данное моделирование не только позволит учащимся более детально и наглядно изучать строение человека, а также пробудит в них непосредственный интерес к обучению. Так как в наши дни, в век информационных технологий и глобализации достаточно трудно заинтересовать поколение в стремлении к знаниям. Мы считаем, что данная разработка в следствии увеличения интереса учащихся к знаниям значительно повысит уровень образования.

    Это исследование также направлено на изучение восприятия обучающимися, изучающими анатомию человека, к использования конструированных моделей. Был разработан опрос удовлетворенности, который состоял из четырех вопросов. В опросе приняли участие 134 учащихся. Формат моделей, функциональность ресурса, содержание и обучение ресурса и, наконец, общая оценка достигли 96,8 % восприятия. Результаты показывают, что новые поколения обучающихся погружены в технологическую среду, поэтому как общее обучение, так и обучение анатомии могут выиграть от использования новых технологий.

    Ключевые слова: трехмерная анатомия; Анатомическое образование; LEGO модели; Открытые образовательные ресурсы; информационные и коммуникационные технологии ИКТ.

    Изменения, произошедшие в обществе в 21 веке, как следствие бурного развития технологий привели к появлению так называемого цифрового общества , характеризующегося доминирующим использованием информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в деятельности, такими как исследования, общение, распространение знаний и информации, производство, организация и управление. ИКТ повлияли на многие аспекты жизни общества и, особенно, на образовательную работу, поэтому университеты внедряют эти технологии для улучшения методов обучения и ускорения процесса усвоения знаний.

    Развитие виртуального образования и создаваемого им цифрового контента привлекло внимание к разработке образовательных материалов. Первоначально именно бизнес-организации использовали виртуальное образование для более эффективного обучения своих сотрудников, особенно в удаленных или разных местах, что позволяло им использовать гибкие методологии для оптимизации создания учебных материалов с точки зрения времени. дизайна и распространение.

    Термин учебные объекты (УО) впервые был использован в 1992 году Уэйном Ходжинсом, который был вдохновлен наблюдением за тем, как его дети играют с блоками LEGO, и связал их со стандартными учебными блоками, которые можно было повторно использовать в образовательном процессе .

    В последующие годы понятие объекта обучения претерпело некоторые изменения, и определение еще не было общепринятым, поэтому оно варьируется в зависимости от автора. Согласно Downes (2001), УО — это образовательные инструменты, которые используют ИКТ для создания контента, который является одновременно дружественным и ценным для людей, которые его используют. УО нельзя создавать как еще один изолированный информационный ресурс, вместо этого их следует рассматривать как ресурсы с определенными атрибутами для их взаимодействия в среде электронного обучения, которые легко найти, использовать, хранить и делиться. . Для выполнения всего этого эти ресурсы должны быть:

    1. Многоразовый. Ресурс должен быть модульным, чтобы служить основой или компонентом другого ресурса. Он также должен иметь необходимую технологию, структуру и компоненты для включения в различные приложения.

    2. Доступный. Их можно индексировать для более эффективного поиска и поиска с использованием стандартных схем метаданных.

    3. Интероперабельный. Они могут работать между различными аппаратными и программными платформами.

    4. Портативный. Их можно перемещать и размещать на разных платформах прозрачно, без каких-либо изменений в структуре или содержании.

    5. Прочный. Должен оставаться неповрежденным для обновления программного и аппаратного обеспечения.

    Эти атрибуты придают смысл обещаниям УО как единицам, которые будут способствовать развитию и глобальному распространению электронного обучения. Модульность, которая должна их характеризовать, повышает универсальность и функциональность, позволяя получать больше ресурсов, доступных и распределяемых в различных системах, которые могут взаимодействовать для обмена усилиями и результатами. Создание УО непростое, но усилия и затраты, связанные с их производством, уравновешиваются количеством повторных использований ресурса.

    Эти технологии мы предлагаем взять за основу при разработке виртуального (лего) конструктора по анатомии человека для учащихся школ. Анатомия человека является ключевым компонентом любой учебной программы в области просвещения и считается краеугольным камнем хорошей практики. Он повсеместно считается основополагающим, поскольку помогает приобрести навыки правильной интерпретации медицинских изображений и методов вмешательства. Ключевым элементом изучения анатомии и других наук является построение мысленных моделей анатомических структур и понимание пространственных отношений между ними.

    Достижения в области компьютерных систем для моделирования тела сделают цифровые представления полезным ресурсом в процессе обучения. Биомедицинские иллюстраторы теперь могут создавать точные цифровые конструкторские модели, который в свою очередь сделают процесс обучения школьников увлекающим, познавательным и запоминающимся.

    Несмотря на важность изучения анатомии человека, как это подчеркивается в различных статьях, учебные программы школ в течение многих лет находились под постоянным давлением, чтобы предоставить больше информации за меньшее время. Это привело к тому, что многие школы были обязаны сократить теоретические и лабораторные часы, особенно на уроках анатомии.

    В этом контексте отношение, которое должны иметь те из нас, кто преподает, перед лицом этих изменений, должно включать гораздо более практичный и активный подход, гарантирующий, что ученик сможет понять структуры, рассмотренные на теоретических занятиях, чтобы позже оценить их во время практических занятий.

    Одним из решений этой проблемы является новая возможность — хранить образцы анатомических частей тела в виде виртуальных конструкторских моделей (лего). Их можно наблюдать в разных измерениях с помощью электронных устройств, таких как сотовые телефоны, планшеты и компьютеры, из любой точки мира при наличии доступного подключения к Интернету. Визуализация этих виртуальных образцов могла бы предложить лучшее мысленное представление об их форме и организации, что, в свою очередь, способствовало бы эффективному обучению учащихся.

    Целью данной работы является измерение уровня удовлетворенности виртуальным (лего) конструктором по анатомии человека для учащихся школ в качестве дополнительного метода к традиционному изучению анатомии человека для школьников, изучающих этот предмет.

    Был разработан опрос удовлетворенности, состоящий из четырех вопросов, в котором приняли участие 134 учащихся. Формат моделей, функциональность ресурса, содержание и обучение ресурса и, наконец, общая оценка достигли 96,8 % восприятия. Результаты показывают, что новые поколения обучающихся погружены в технологическую среду, поэтому как общее обучение, так и обучение анатомии могут выиграть от использования новых технологий, в данном случае виртуальное LEGO.

    По всем пунктам опрос показал, что разработанная веб-платформа и 3D-модели были хорошо приняты, при условии, что варианты «отлично» и «очень хорошо» относятся к удовлетворению использованием образовательного ресурса, а «недостаточно» и «неудовлетворительно» относятся к неудовлетворенности использованием. образовательного ресурса.

    Первый пункт, связанный с форматом ресурса, получил уровень удовлетворенности 96,8 % (рис. 1). Второй пункт касался функциональности ресурса и зарегистрировал уровень удовлетворенности 84,05 % (рис. 2). В случае третьего пункта, касающегося содержания и преподавания ресурса, был достигнут уровень удовлетворенности 81,14 % (рис. 3). Наконец, четвертый пункт, который измерял общую оценку ресурса, получил 89,4% удовлетворенности учащихся (рис. 4).

    Рис. 1 Уровень удовлетворенности студентов, 63,5% отлично; 33,3% очень хорошо; 3% хорошо и 0,007% удовлетворительно.



    Рис. 2 Уровень удовлетворенности студентов, 44,96% отлично; 39,09% очень хорошо; 11,63% хорошо и 4,31% удовлетворительно.



    Рис. 3 Уровень удовлетворенности студентов, 55,1% отлично; 26,04% очень хорошо; 17,5% хорошо, а 1,3% удовлетворительно.



    Рис. 4 Уровень удовлетворенности студентов, 65,7% отлично; 23,7% очень хорошо; 9,8% хорошо, а 0,72% удовлетворительно.



    В эпоху цифровых технологий многие учебные заведения по-прежнему следуют традиционному способу преподавания анатомии, то есть теоретическим занятиям с проецированием анатомических структур в основном с использованием 2D-изображений и, в меньшей степени, с использованием видеороликов, описывающих морфологию конкретной структуры.

    Опрос показал, что учащиеся больше всего заинтересованы в использовании таких учебных объектов, как виртуальный LEGO. По четырем пунктам опроса можно было заметить, что более 80 % ответов студентов варьировались от «отлично» до «очень хорошо». Таким образом можно говорить о том, что виртуальный (лего) конструктор по анатомии человека для учащихся школ является оптимальным вариантом для обучения учащихся в век информационных технологий и глобализации.

    Литература:

    1. Комарова Л. Г. Строим из LEGO «ЛИНКА-ПРЕСС» — Москва, 2019.- 65с.

    2. Лусс Т. В. Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью LEGO. — Москва: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2019.- 184 с.

    3. Л.Г. Комарова Строим из LEGO (моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора LEGO). — М.: «ЛИНКА — ПРЕСС», 2019. — 145 с.

    4. Фешина Е. В. «Лего конструирование в детском саду» Пособие для педагогов. — М.: изд. Сфера, 2018. — 336 с.

    5. Ишмакова М. С. Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС Всероссийский учебно-методический центр образовательной робототехники. — М.: Изд.-полиграф центр «Маска», 2018. — 450 с.



    написать администратору сайта