Главная страница
Навигация по странице:

  • Глава 1. Системный блок.

  • Глава 2. Устройства вывода информации.

  • 4) Светодиодные (

  • 5) Сублимационный принтер.

  • Глава 3. Устройства ввода информации.

  • периферийные устройства. Развитие периферийных устройств персонального компьютера


    Скачать 143.5 Kb.
    НазваниеРазвитие периферийных устройств персонального компьютера
    Анкорпериферийные устройства
    Дата26.01.2022
    Размер143.5 Kb.
    Формат файлаdoc
    Имя файлаdima_referat.doc
    ТипРеферат
    #343163



    Реферат по информатике

    на тему:

    «Развитие периферийных устройств персонального компьютера»

    Выполнен:

    учеником 9д класса

    Жевненко Дмитрием

    Руководитель:

    Шустикова Ольга Владимировна


    Оглавление


    Введение 2

    Глава 1. Системный блок. 3

    Глава 2. Устройства вывода информации. 4

    2.1. Монитор. 4

    2.2. Принтер. 9

    2.3. Акустические системы (колонки) 15

    Глава 3. Устройства ввода информации. 16

    3.1. Клавиатура. 16

    3.2. Сканер. 17

    Глава 4. Манипуляторы. 19

    4.1.Джойстик. 19

    4.2.Мышь. 20

    Заключение. 21

    Список литературы: 23


    Введение


    При всем многообразии модификаций и вариантов ПК(персонального компьютера) в любой, даже самый экзотический комплект неизменно входят одни и те же виды устройств: внутренние (комплектующие) и внешние(периферийные). В к внешним устройствам относят устройства ввода-вывода информации (клавиатура, монитор, мышь, принтер, сканер и пр.). Все это обязательный набор, без которого сама работа с компьютером становится невозможной. Раньше первые ПК состояли из системного блока и клавиатуры, роль монитора исполнял обычный телевизор.

    Сейчас существует масса дополнительных внешних устройств – принтеров, сканеров, акустических систем (колонок), игровых манипуляторов и др. Их присутствие не является обязательным для ПК, но они могут сделать работу несколько более комфортной и качественной. Эти устройства постоянно развиваются и усовершенствуются с течением времени.

    Внешние устройства (периферия)

    Помимо устройств, которые скрываются в системном блоке, компьютер должен быть укомплектован дополнительными, внешними устройствами или периферией. Эти устройства принято разделять на устройства ввода и вывода информации.


    Глава 1. Системный блок.


    На передней стороне системного блока в обычной комплектации находятся две кнопки: кнопка POWER – для включения компьютера; кнопка RESET – для перезагрузки.

    Две (или больше в новых моделях) светящие лампочки – индикаторы: символом горящей лампочки обозначен индикатор питания, символом, обозначающим стопку дисков, отмечен индикатор работы винчестера.

    Помимо этого, на передней панели обязательно находится несколько устройств, работающих со сменными носителями информации, - дисководов. Маленький дисковод предназначен для работы с магнитными дисками емкостью 1,44 Мб. Дисковод с выдвижным лотком – это дисководов CD-ROM или DVD, предназначенный для работы с компакт-дисками.

    Системный блок сзади имеет многочисленные гнезда и разъемы, предназначенные для подключения внешних устройств. Каждый разъем уникален и имеет свое, строго определенное место.

    Два самых крупных разъема черного цвета (3 контакта) предназначены для подключения сетевого шнура и шнура питания монитора. Разъемы сгруппированы на металлических полосках. Такая группировка не случайна – каждая «полоска» соответствует определенному устройству – плате, расположенной внутри ПК.

    Полоска с большим числом «гнезд» и 16-штырьковым разъемом «мамой» относится к звуковой карте. В гнезда втыкаются штекеры микрофона, колонок и внешнего источника звука. Каждое «гнездо» помечено соответствующим значком или надписью. А 16-штырьковый разъем – это «игровой порт», предназначенный для подключения специального игрового манипулятора – джойстика.

    Группа из трех разъемов: 25-штырькового «папы», предназначенного для подключения принтера (LPT-порт) и два разъема-«мамы» (25- и 9-штырьковый). Первый из них пригодится для подключения внешнего модема, а второй – мышь.

    Если на задней стенке системного блока есть парочка небольших щелевидных гнезд в нижней части панели, ближе к блоку питания, то ПК выпущен после 1998 года, оборудован гнездами USB – универсальным разъемами, к которым можно подключить практически все внешние устройства – от модема до сканера.

    Глава 2. Устройства вывода информации.

    2.1. Монитор.


    «Самой важной частью ПК» можно называть многие детали компьютера. Но монитор самый подходящий кандидат на этот почетный титул.

    С экраном монитора мы постоянно контактируем во время работы. От его размера и качества зависит, насколько будет комфортно нашим глазам. И потому именно к монитору предъявляются едва ли не самые строгие требования в области эргономики, безопасности и удобства для человека.

    1. Монитор должен быть максимально безопасным для здоровья по уровню всевозможных излучений, а также по ряду других показателей.

    2. Монитор должен обеспечивать возможность не просто безопас­ной, но и комфортной работы, предоставляя в распоряжение пользователя качественное изображение.

    Виды мониторов.

    1) Самый простой тип — стандарт­ные мониторы на основе элек­тронно-лучевой трубки (ЭЛТ). Та­кой монитор по принципу работы ничем не отличается от обычного старого телевизора: пучок лучей, выбрасываемый электронной пушкой, падает на поверхность кинескопа, покрытую особым веществом — люминофо­ром. Под действием этих лучей каждая точка экрана светится одним из трех цветов — красным, зеленым и синим. Технология эта старая, а потому ЭЛТ-мониторы сегодня — довольно совершенные и недорогие устройства. На их сторо­не — отличная яркость и контрастность изображения, низкая цена, а следовательно, и доступность. Но есть и минусы — вес и габариты ЭЛТ-монитора. Еще энергопотребление, а также вредное воздействие излучения на пользователя.

    2) Плоские и тонкие мониторы на основе жидкокристаллической матрицы (ЖК-мониторы).

    Точки на экране такого монитора форми­рует уже не люминофор, а множество миниа­тюрных жидкокристаллических элементов, меняющих свои цветовые характеристики под действием подаваемого на него тока.

    У ЖК-дисплея есть масса преимуществ перед традиционной ЭЛТ. Они компактны и легки, их толщина составляет всего несколько сантиметров, безопас­ны в медицинском и экологическом отношении, потребляют в несколько раз меньше энергии, сниже­ние нагрузки на глаза. А главное — обладают плоским экраном, более качественным по сравнению с традиционным выпуклым. Нако­нец, еще одно преимущество ЖК-мониторов — цифровой метод пере­дачи информации. Ведь в традиционных мониторах на основе ЭЛТ для передачи информации с компьютера используется аналоговый канал, что неизбежно приводит к помехам и искажениям. Цифровой метод передачи информации этих недостатков лишен, разве что пользовате­лю при покупке ЖК-монитора придется обзавестись и видеокартой с цифровым (DV) выходом.

    3) Плазменные мониторы. Уже из на­звания можно понять, что изображение в этом мониторе формирует плазма, меняющая сбой цвет под воздействием тока. Яркость красок, контрастность, четкость и прочие параметры картинки у плазменных мониторов ни­чуть не уступают ЭЛТ, а размеры и энергопотребление сравнимо с ЖК-мо­ниторами.

    4) OLED-монитор— на технологии OLED(.organic light-emitting diode— органический светоизлучающий диод)

    Принцип действия. Для создания органических светодиодов (OLED) используются тонкопленочные многослойные структуры, состоящие из слоев нескольких полимеров. При подаче на анод положительного относительно катода напряжения, поток электронов протекает через прибор от катода к аноду.

    Преимущества и недостатки

    • Преимущества в сравнении c плазменными дисплеями

    • меньшие габариты и вес

    • более низкое энергопотребление при той же яркости

    • возможность создания гибких экранов

    • В сравнении c жидкокристаллическими дисплеями

    • меньшие габариты и вес

    • отсутствие необходимости в подсветке

    • отсутствие такого параметра как угол обзора— изображение видно без потери качества с любого угла

    • мгновенный отклик (на порядок выше, чем у LCD) — по сути полное отсутствие инерционности

    • более качественная цветопередача (высокий контраст)

    • возможность создания гибких экранов

    • большой диапазон рабочих температур (от 40 до +70 C)

    Яркость. OLED-дисплеи обеспечивают яркость излучения от нескольких кд/м2 (для ночной работы) до очень высоких яркостей — свыше 100 000 кд/м2, причем их яркость может регулироваться в очень широком динамическом диапазоне. При освещении LCD-дисплея ярким лучом света появляются блики, а картинка на OLED-экране останется яркой и насыщенной при любом уровне освещенности (даже при прямом попадании солнечных лучей на дисплей).

    Контрастность. Здесь OLED также лидер. OLED-дисплеи обладают контрастностью 1000000:1(Контрастность LCD 5000:1, CRT 2000:1)

    Углы обзора. Технология OLED позволяет смотреть на дисплей с любой стороны и под любым углом, причем без потери качества изображения.

    Энергопотребление.

    • Недостатки

    • маленький срок службы люминофоров некоторых цветов (порядка 2-3 лет)

    • как следствие первого, невозможность создания долговечных полноценных TrueColor дисплеев

    • дороговизна и неотработанность технологии по созданию больших матриц

    Для дисплеев телефонов, фотокамер и иных малых устройств достаточно 5 тысяч часов непрерывной работы . Поэтому в них OLED успешно применяется уже сегодня.

    Можно считать это временными трудностями становления новой технологии, поскольку разрабатываются новые долговечные люминофоры. Также растут мощности по производству матриц. Потребность в преимуществах, демонстрируемых органическими дисплеями с каждым годом растёт. Этот факт позволяет заключить, что в скором времени человечество увидит расцвет данной технологии.

    5) Виртуальный ретинальный монитор (Virtual retinal display, VRD; retinal scan display, RSD)— технология устройств вывода, формирующая изображение непосредственно на сетчатке глаза. В результате пользователь видит изображение, «висящее» в воздухе перед ним

    Рассматривался такой вариант использования: пользователь помещает устройство перед собой, система обнаруживает глаз и проецирует на него изображение, используя методы компенсации движения. В таком виде небольшое VRD-устройство могло бы заменить полноразмерный монитор.

    Преимущества. Кроме указанных выше преимуществ, VRD, проецирующая изображение на один глаз, позволяет видеть одновременно компьютерное изображение и реальный объект, что может применяться для создания иллюзии «рентгеновского зрения»— отображения внутренних частей устройств и органов (при ремонте автомобиля, хирургии).

    VRD, проецирующая изображение на оба глаза, позволяет создавать реалистичные трехмерные сцены. VRD поддерживает динамическую перефокусировку, что обеспечивает более высокий уровень реализма, чем у классических шлемов виртуальной реальности.

    Система, примененная в мобильном телефоне или нетбуке, может существенно увеличить время работы устройства от батареи благодаря «целевой доставке» изображения непосредственно на сетчатку глаза.

    Разные принципы, разные технологии... Однако, какой бы тип мо­нитора вы не выбрали для своего домашнего или офисного ПК, при по­купке вам придется обратить внимание на ряд важных параметров.

    Размер диагонали экрана

    Измеряется в дюймах (1 дюйм — это примерно два с половиной сантиметра).

    На самом деле диагональ видимого вами изображения для стандартного ЭЛТ-монитора всегда окажется на целый дюйм меньше заяв­ленной величины. Так, «реальная диагональ» 17-дюймового монитора составляет на деле от 15,8 до 16,1 дюйма. В ЖК и плазменных дисплеев такое не практикуется — для них указывается реальная диагональ видимого изображения. Вот и получается, что 15-дюймовый ЖК-монитор соответствует 17-дюймовому на основе ЭЛТ.

    Величина экранного «зерна»

    Второй важный показатель — величина минимальной точки экрана, измеряемая в десятых долях миллиметра. Эта ве­личина напрямую влияет на качество получаемой картинки: чем зерно больше, тем «грубее» изображение.

    У ЖК-мониторов размер пикселя чуть больше — 0,28-0,29 милли­метров. Конечно, столь большое «зерно» приводит к несколько меньшей четкости изображения, однако многочисленные преимущества ЖК-монитора отчасти компенсируют этот недостаток.

    Разрешающая способность.

    Эта величина показывает, сколько мини­мальных элементов изображения — «точек» — может уместиться на экране вашего монитора. Чем больше этих точек, тем менее зернистой и более качественной будет картинка.

    Разрешающую способность описывают две величины — количество точек по вертикали и по горизонтали.

    Если ЭЛТ-мониторы могут с одинаковой легкостью работать в достаточно большом диапазоне разрешений (в пределах разумного), то ЖК-мониторы более капризны — они привязаны к тому разрешению, на которое физически рассчитана их матрица.

    Максимальная частота развертки (RefreshRate).

    Эту величину можно грубо определить как аналог «частоты обновления кадров» в кино. Чем выше частота развертки — тем меньше будет «рябить» экран монитора. Как правило, для комфортной работы необходимо, чтобы частота вертикальной развертки составляла не менее 85 Гц, то есть, чтобы изображение на экране обновлялось с частотой не менее 85 раз в секунду. Более низкая частота опасна для глаз — мерцание быстро утомляет их и может привести к преждевременной потере зрения.

    У жидкокристаллических дисплеев изображение создается совершенно другим способом, нет луча, который обегал бы весь экран, подсвечивая пиксели. Каждый пиксель независим от остальных и управляется отдельно. Потому частота 75 Гц для жидких кристаллов — вполне безопасная и комфортная норма.

    2.2. Принтер.


    Что бы ни говорили о превосходстве электронных носителей информа­ции над бумажными, похоже, век бумаги и печатного текста пройдет еще не скоро. Давно известно, что напечатанный текст воспринимается совершенно иначе, чем его «электронная» копия на экране монитора. И до того светлого дня, когда безбумажный стандарт информации восторжествует и нам больше не придется переводить на бумагу весело шумящие леса.

    Принтер является неизменным атрибутом любого офиса и даже квартиры.

    1) Матричные принтеры. В связи с тем что, компьютеры работали в символьном режиме, принтер оперировал узким набором стандартных печатных символов.

    Матричные принтеры назывались еще и игольчатыми. Их печатаю­щее устройство содержало в себе некоторое число (9 или 25) иголок, которые выскакивали из головки и наносили удар по красящей ленте, похожей на машинописную. От удара иголочки на бумаге оставалась точка. А комбинация иголочек давала символ — букву или цифру.

    В основном, принтеры этого типа были черно-белыми. Однако довольно скоро появились и работавшие с многоцветной печатной лентой. Такие уже неплохо справлялись и с графикой, выдавая полноцветные картинки.

    Матричные принтеры были достаточно быстрыми и недорогими в эксплуатации. И — страшно шумными.

    2) Струйные принтеры. Печатным устройством в этом принтере были уже не иголки и красящая лента, а емкость со специальными чернилами, которые вы­брызгивались на бумагу из миниатюрных дырочек-сопел под большим давлением. На бумаге оставалась крохотная капелька, диаметр которой был в десятки раз меньше, чем диаметр точки от матричного принтера. Соответственно гораздо более четкими и реалистичными стали выдава­емые этим принтером картинки — качество отпечатков последних моде­лей нетрудно перепутать с отпечатанными в типографии. И при этом струйные принтеры практически не шумели!

    Недостатками таких принтеров является скорость. Печать одной страницы текста на струйном принтере занима­ет от 30 секунд до 1-2 минут, а картинки — и того дольше. А главное — стоило капнуть на лист со «струй­ной» распечаткой каплю воды, чтобы чернила сразу же поплыли.

    3) Лазерные принтеры. Основным печатающим устройством служит валик-«барабан», на котором, в соответствии с «поданным» на печать изображением, формируются различным образом заряженные участки, к которым притягиваются мелкие частицы красящего по­рошка. После этого валик «прокатывает» бумагу, перенося краску на ее поверхность.

    Скорость? Лазерный принтер выдаст страницу за восемь-десять секунд.

    Качество? Текст и фотографии не отличишь от типографских, к тому же вода им не страшна.

    Шум? Еще меньше, чем у струйного принтера...

    Большой объем работ? Только подавай: «лазерник» выдерживает больую промышленную нагрузку.

    «Слабое место» лазерного принтера — его цена. Нако­нец, при работе «лазерник» выделяет озон, а посему наличие такого ап­парата в доме не совсем уместно с точки зрения техники безопасности.

    И самое главное — получить на лазерном принтере цветной отпеча­ток вам не удастся. Конечно, цветные лазерные принтеры существуют, но сложность применяемой в них технологии взвинчивает цену на них до недосягаемых высот.

    Объем встроенной памяти (для лазерных принтеров)

    Все лазерные принтеры оборудованы встроенной оперативной памятью. При печати текст (или иллюстрация) сначала закачивается в принтерную память, а уж потом выводится на печать.

    4) Светодиодные (LED) принтеры. Производители этих устройств часто именуют их просто «лазерными». Различий между классическими лазерными и светодиодны­ми принтерами немного — разве что «рисовальщиком», который отве­чает за создание на барабане заряженных участков, выступает уже не лазерный луч, а светодиодная матрица. За счет этой экономичной тех­нологии LED-принтеры и стоят значительно дешевле обычных.

    5) Сублимационный принтер.

    Принцип работы. Термосублимационная печать основывается на явлении сублимации, переходе вещества из твердого состояния в газообразное, минуя жидкое состояние. Внутри термосублимационного принтера находится нагревательный элемент. Между ним и специальной термической фотобумагой протянута специальная пленка, похожая на обыкновенный прозрачный целлофан. В этой пленке заключены красители трех цветов— голубого, пурпурного и желтого. При поступлении задания на печать пленка начинает нагреваться, достигнув определенного температурного предела, краска испаряется с пленки. Поры бумаги при нагреве открываются и легко «схватывают» облачко краски, после завершения печати— закрываются, надежно фиксируя частички пигмента. Печать осуществляется в три прохода, поскольку краски наносятся на бумагу поочередно. Многие современные модели принтеров завершают печать фотографии дополнительным прогоном, во время которого отпечаток покрывается специальной пленкой для защиты краски от выцветания или отпечатков пальцев. Термосублимационная печать позволяет получать фотографии отменного качества. Здесь нет ни растровости, ни полосности, как при печати на струйных принтерах. Кроме того, изображение получается однородным, границы между чернильной каплей и бумагой нельзя разглядеть— по причине отсутствия этой самой капли. Такие фотографии очень стойки к выцветанию, поскольку краска находится не на бумаге, а как бы «впаяна» в нее. Еще одно преимущество— огромная цветовая палитра, которой располагает пользователь. Чем сильнее нагрета пленка, тем больше красителя испаряется и переносится на бумагу. Регулируя степень нагрева, можно воспроизвести мельчайшие нюансы цвета— от самых светлых, едва различимых невооруженным глазом, до насыщенных темных.

    Применение.На данный момент принтер обычно используют для печати изображений на пластиковых картах и на CD, DVD. Для печати фотографий сублимационный принтер используют редко из-за их дороговизны.

    Преимущества и недостатки.

    1. Сублимационный принтер печатает очень долговечные изображения за счет того, что краска— твердая, и находится под поверхностью бумаги. Защитный слой препятствует испарению краски из-под поверхности.

    2. Сублимационные принтеры печатают более качественное изображение, чем струйные принтеры при том же уровне разрешения. Это обусловлено тем, что пиксель не имеет четкой границы, поэтому даже под микроскопом не видны «квадраты». Также качество повышается за счет возможности смешивать на носителе изображения цвета в достаточно широком диапазоне (до 6 бит каждого из базовых цветов). Наиболее светлые тона формируются в облачке красителя также естественно, как и более тёмные.

    3. Сублимационный принтер достаточно дорог, также как и расходные материалы к нему.

    4. К серьёзным проблемам сублимационной печати можно отнести крайне медленный вывод фотографий и чувствительность применяемых чернил к ультрафиолету. Однако сейчас вводятся новые типы защитной краски, обеспечивающей защиту от ультрафиолета.

    5) 3Д принтеры . 3D-принтер — устройство, использующее метод создания физического объекта на основе виртуальной 3D-модели.

    3D-печать может осуществляться разными способами и с использованием различных материалов, но в основе любого из них лежит принцип послойного создания (выращивания) твёрдого объекта.

    Применяются две принципиальные технологии:

    1. Лазерная

    - Лазерная печать— ультрафиолетовый лазер постепенно, пиксель за пикселем, засвечивает жидкий фотополимер, либо фотополимер засвечивается ультрафиолетовой лампой через фотошаблон, меняющийся с новым слоем. При этом он затвердевает и превращается в достаточно прочный пластик

    - Лазерное спекание — при этом лазер выжигает в порошке из легкосплавного пластика, слой за слоем, контур будущей детали. После этого лишний порошок стряхивается с готовой детали

    - Ламинирование — деталь создаётся из большого количества слоёв рабочего материала, которые постепенно накладываются друг на друга и склеиваются, при этом лазер вырезает в каждом контур сечения будущей детали

    1. Струйная

    - Застывание материала при охлаждении — раздаточная головка выдавливает на охлаждаемую платформу-основу капли разогретого термопластика. Капли быстро застывают и слипаются друг с другом, формируя слои будущего объекта

    -Полимеризация фотополимерного  пластика под действием ультрафиолетовой лампы — способ похож на предыдущий, но пластик твердеет под действием ультрафиолета

    - Склеивание или спекание порошкообразного материала — то же самое что и лазерное спекание, только порошок склеивается клеящим веществом, поступающим из специальной струйной головки. При этом можно воспроизвести окраску детали, используя связующие вещества различных цветов

    Применение технологии

    • Для быстрого прототипирования, то есть быстрого изготовления прототипов моделей и объектов для дальнейшей доводки. Уже на этапе проектирования можно кардинальным образом изменить конструкцию узла или объекта в целом. В инженерии такой подход способен существенно снизить затраты в производстве и освоении новой продукции.

    • Для быстрого производства — изготовление готовых деталей из материалов, поддерживаемых 3D-принтерами. Это отличное решение для малосерийного производства

    • Изготовление моделей и форм для литейного производства.

    • Конструкция из прозрачного материала позволяет увидеть работу механизма «изнутри».

    • Производство различных мелочей в домашних условиях

    • Производство сложных, массивных, прочных и главное недорогих систем.

    • Перспективность данной технологии не может вызывать сомнений. К примеру разработки Университета Миссури, позволяющие наносить на специальный био-гель сгустки клеток заданного типа. Развитие данной технологии— выращивание полноценных органов.

    • В медицине при зубном протезировании.

    2.3. Акустические системы (колонки)


    Отличия колонок друг от друга?

    Во-первых — количеством. Итак, колонок в нашей акустической системе может быть:

    • 2 колонки — стандартная стереосистема (самый простой и универсальный вариант для тех, кто не является большим фанатом какого-либо одного вида компью­терного звука.);

    • 3 колонки — 2 обычные + усилитель низких частот (сабвуфер)—недорогое, но качественное решение для меломанов;

    • 4 колонки — система с поддержкой трехмерного, объемного звучания, предназначенная для подключения к звуковым платам,
      поддерживающим работу с двумя парами;

    • 5 колонок — 4 колонки и сабвуфер;

    • 6 колонок — (5+1) система «домашнего театра», предназначен­ная, в основном, для воспроизведения DVD-звука.

    Мощность колонок, измеряется в ваттах. Обычно в характеристиках указывается суммарная мощность обеих колонок, но иногда она описывается, например, так: 2x20 Вт.

    В любом случае, колонки мощнее 50 Вт вам вряд ли пригодятся — куда проще подключить в качестве источника звука ваш музыкальный центр. А вот в пределах 15-20 Вт на колонку — это то, что нужно для дома.

    Расположение колонок. Обычно их просто ставят по обе стороны от компьютера — красиво, стильно, симметрично. Главное, че­го мы от них добиваемся — обеспечение качественного стереофониче­ского звучания. А для того чтобы слушатель оказался в зоне макси­мального стереоэффекта, необходимо, чтобы он сидел на расстоянии в полтора раза большем, чем расстояние между самими колонками. И желательно — посередине.

    Частотные характеристики

    Самый главный показатель, свидетельствующий о качестве колонок. Большинство маломощных (до 10 «реальных» ватт) и недорогих колонок способны обеспечить воспроизведение звука в диапазоне 40-18000 Гц — и это будет далеко не худший вариант. Исключение — маленькие «сателлиты» в акустических систе­мах «5+1», но и у тех нижняя граница частотного диапазона редко опус­кается ниже 40 Гц. Именно поэтому ценителям хорошего звука реко­мендуют выбирать комплект минимум из трех колонок: пары с хоро­шим воспроизведением средних и высоких частот (100-20 000 Гц) и сабвуфера, который возьмет на себя диапазон в 20-200 Гц.

    Специальные возможности

    Некоторые колонки, помимо стандарт­ных регуляторов высоких/низких частот, громкости и баланса, имеют кнопки для включения специальных «эффектов» — например, 3D-звука, Dolby Surround, специального режима обработки звуков DSP и т. д. Как правило, пользы от таких колонок немного, если речь не идет о до­статочно мощных и дорогих комплектах. Например, во многие модели акустики «5+1» сегодня встраивают даже полноценный декодер Dolby Digital — а это значит, что вы можете передавать на них звук уже не по аналоговому, а по цифровому каналу.

    Глава 3. Устройства ввода информации.

    3.1. Клавиатура.


    Клавиатура очень универсальное устройство — это одновременно и устройство ввода, и устрой­ство управления.

    Со времен появления персонального компьютера вплоть до самого последнего времени внешний вид и структура клавиатуры оставались неизменными.

    Однако в 1995 году, после выхода операционной системы Windows 95, привычные, 101-клавишные устройства были заменены клавиатурами со 104/105 клавишами. Три новые клавиши были добавлены специально, чтобы реализовать некоторые возможности новой операционной системы.

    Буквенно-цифровые клавиши предназначены для ввода информации. Нажатие каждой из этих клавиш посылает в компьютер команду вывести на экран букву или цифру. «Значение» этих клавиш является постоян­ным и не меняется — вне зависимости от запускаемых на вашем ком­пьютере программ. Буквенные клавиши могут работать как в режиме латинских, так и русских букв. Схема их расположения — «раскладка» — соответствует той, которая используется в традиционных пишущих машинках. Совершенно особой является группа цифровых клавиш в правой части клавиатуры: она может работать и в буквенно-цифровом режиме, и как клавиши управления курсором.

    Функциональные клавиши предназначены для отдания компьюте­ру команды выполнить какую-либо операцию. В разных программах могут соответствовать совершенно различным операциям. Впрочем, среди функциональных клавиш есть такие, которые выполняют одина­ковые функции в любой программе.

    За последние три года на некоторых новых моделях клавиатур появились до двух десятков(!) новых функциональных клавиш!

    3.2. Сканер.


    Тип сканера.

    1. Ручные сканеры.

    Самые небольшие, занимает мало места. Однако при обращении с таким сканером нужна сноровка: медленно и равномерно проводить этим устройством, похожим по виду на насадку для домашнего пылесоса, по всей площади сканируемого изображения.

    Главный недостаток ручных сканеров – размер изображения. Он не превышает 10 см. этого вполне достаточно для сканирования фотографии или страницы книги небольшого формата.

    Разрешающая способность (Resolution). Для сканера, как и для принтера, это основная характеристика. Измеряется она точно так же, в точках на дюйм (dpi). Параметров разрешающей способности у сканера два — оптическое (реальное) и программное. Оптическое разрешение — это показатель первичного сканирования; впоследствии программными методами сканер может повысить качество изображе­ния и соответственно его разрешение.

    1. Планшетный сканер.

    Сканеры этого типа представляют собой что-то вроде большого планшета. Бумажный лист с изображением или текстом кладется на прозрачную стеклянную поверхность, под которой «снует» распознающий элемент сканера, прибор закрывается крышкой, а дальше сканер сделает все сам – так же, как ксерокс. Только на выходе получится не бумажная, а цифровая копия картинки – файл.

    3) Существуют еще и протяжные сканеры, которые так называются потому, что сканируемый лист протягивается сквозь эти устройства с помощью специального механизма (по точно такому же принципу работает факс). Эти устройства по своим возможностям и размерам занимают промежуточное положение между ручными и план­шетными сканерами. От первых они отличаются как качеством, так и удобством работы — не надо думать о плавности собственных движе­ний, сканер сам «прокачает» сквозь себя лист с требуемой скоростью. С другой стороны, протяжные сканеры значительно меньше планшет­ных — некоторые их модели подходят и для ноутбука.

    3) 3D-сканеры 3D-сканеры делятся на два типа по методу сканирования:

    1. Контактный, такой метод основывается на непосредственном контакте сканера с исследуемым объектом.

    2. Бесконтактный.

    Полученные методом сканирования 3D-модели в дальнейшем могут быть обработаны средствами САПР и, в дальнейшем, могут использоваться для разработки технологии изготовления (CAM) и инженерных расчётов (CAE). Для вывода 3D-моделей могут использоваться такие средства, как 3D-монитор и 3D-принтер.

    Неконтактные устройства в свою очередь можно разделить на две отдельные категории:

    1. Активные сканеры

    2. Пассивные сканеры

    Активные сканеры излучают на объект некоторые направленные волны (чаще всего свет, луч лазера) и обнаруживают его отражение для анализа. Возможные типы используемого излучения включают свет, ультразвук или рентгеновские лучи.

    Пассивные сканеры не излучают ничего на объект, а вместо этого полагаются на обнаружение отраженного окружающего излучения. Большинство сканеров такого типа обнаруживает видимый свет— легкодоступное окружающее излучение.

    Тип интерфейса Показатель, определяющий, куда и как мы будем подключать сканер. Сканеры с интерфейсом SCSI требуют установки в компьютер дополнительной платы SCSI-адаптера (поставляется вме­сте со сканером).

    Сканеры с интерфейсом параллельного порта подключаются к уже имеющемуся у вас в компьютере параллельному порту (проще говоря, к разъему для принтера на задней панели вашего системного блока). Пропускная способность принтерного порта крайне мала по сравнению со SCSI-адаптером, так что подключенный к нему сканер — невозможный тихоход.

    USB-сканер. Работает чуть медленнее SCSI-версии, однако не требует покупки дополнительных плат.

    Глава 4. Манипуляторы.

      1. Джойстик.


    Палочка-игралочка — примерно так можно было бы перевести с английского название этого приспособления, отдаленного родст­венника мыши и более близкого сородича гашетки и штурвала са­молета.

    Создавался джойстик в сугубо военных целях: в то время еще не шла речь о массовых играх — имитаторах самолета или танка. Зато такие «игрушки» в изобилии применялись на специальных тренаже­рах. Тогда же было сформули­ровано главное качество джойстика: он должен максимально близко походить на реальные средства управления той или иной машиной. И утверждены основные принципы его конструкции. Любой джой­стик состоит из двух элементов: координатной части — ручки или ру­ля, перемещение которой меняет положение вашего виртуального двойника или машины в пространстве, — и функциональных кно­пок. Число кнопок может различаться от 3 до 6, и большинству из них - кроме главной кнопки — Огонь или гашетки — можно в за­висимости от игры присвоить разные значения: смена оружия, ко­робка скоростей и так далее.

    Современные джойстики отличаются по форме, числу кнопок и даже по возможностям. Например, новые джойстики обладают своеобразной «обратной связью». При стрельбе с их помощью ручка дает существенную «отдачу», кроме того, она обладает достаточно ощутимым сопротивлением, совсем как в настоящих летательных аппаратах. Это позволяет регулировать ход вашей машины более плавно и точно.
      1. Мышь.


    Конструкция мыши: тяжелый металлический шарик, одетый в тонкую резиновую оболочку. И в то время, когда мы перемещаем мышь по столу, шарик, вращаясь, приводит в движение два ролика. Один отвечает за движение по горизонтали, второй – по вертикали.

    «Классическим» считается трехкнопочный тип мыши: левая – «исполнительная клавиша» и правая – «клавиша параметров». А третья – маленькое колесико по середине. Это колесико в сочетании со специальным программным обеспечением умеет делать множество полезных вещей. Главная из них – при прокручивании колесика соответственно «ползет» вверх или вниз окно открытой программы.


    Заключение.


    Целью моего реферативного исследования было рассмотреть изменения, происходящие с периферийными устройствами персонального компьютера и постараться по возможности определить тенденции их дальнейшего развития.

    Чтобы это сделать достаточно, проанализировать современные темпы развития IT-индустрии:

    Очевидная и самая главная тенденция в развитии мониторов – это увеличение доли жидкокристаллических мониторов.

    Другая тенденция – тенденция для кинескопных мониторов. Она заключается в том, что мониторы, у которых поверхность экрана не плоская, потихоньку снижают свою долю, уступая место плоским мониторам.

    Также на место под солнцем претендуют дисплеи создаваемые по технологии. Они обещают быть очень экономичными, очень тонкими и гибкими. А с учетом высокой яркости и контрастности, возможностей цветопередачи, обеспечиваемых широких углов обзора, а также готовности OLED дисплеев работать при любых условиях внешнего освещения, у дисплеев созданных по другим технологиям остается мало шансов выстоять в конкурентной борьбе.

    В развитии акустических систем увеличиваются только некоторые параметры относительно их размеров и характеристик.

    У клавиатуры меняется только количество кнопок и скорость отклика, но это важно лишь для геймеров.

    Персональный компьютер преобразится до неузнаваемости. Мышку и клавиатуру заменит сенсорный экран. Компьютеры стремительно научатся узнавать лица, прослеживать взгляд и даже чувствовать настроение. Велика вероятность, что машина сможет читать мысли «хозяина». Появятся такие функции, как голосовой набор, распознавание речи, движения и жестов. Пользователя порадуют интуитивно понятный интерфейс, независимость от электричества, простота, безопасность, эргономичность, «самоисцеление» компьютера от зависания и вирусов, тонкий, как бумага, корпус, беспроводной доступ в Интернет практически из любой точки планеты. Вся необходимая личная информация будет храниться в Сети.

    Вот такой вот прогноз можно сделать на основе исследования и сравнения, комплектующих.

    Иллюстративно материал своего исследования я представил в виде презентации.



    Список литературы:


    1. О.Е.Ефимова, В.Морозов, Н.Угринович. «КУРС КОМПЬЮТЕРНОЙ ТЕХНОЛОГИИ: с основами информатики.» (Учебное пособие для старших классов). – Москва

    2. Леонтьев В.П. «Новейшая энциклопедия ПК 2003.» - 5-е изд., перераб. и доп. – Москва.: ОАМА-ПРЕСС, 2003. – 957 с.: ил.

    3. А.Левин. «Самоучитель работы на компьютере. Начинаем с Windows. – Москва,: Издательский торговый дом «КноРус” 2001. – 688 с

    4. Дмитрий Ошкин. To be 3D or not to be… // CADmaster ? 40/5.2007

    5.  Times: завтра исполняется 40 лет компьютерной мыши Газета.Ru, 08.12.2008

    6. http://ru.wikipedia.org-Википедия.


    написать администратору сайта