Главная страница
Навигация по странице:

  • Методы организации занятий в объединении

  • Словесный метод обучения

  • Наглядный метод обучения

  • Метод случайных ассоциаций

  • Метод организующих понятий.

  • Повышение методической грамотности педагогов дополнительного образования.

  • Консультации для педагогов декоративно-прикладного отдела. Структура конспекта занятия.

  • Ход занятия. Все пункты плана занятия расписываются подробно.Применяемые, примерные типы и виды

  • Применяемые МЕТОДЫ организации занятия

  • Развитие творческого воображения средствами изобразительного иск. Развитие творческого воображения средствами изобразительного искусства в декоративноприкладном отделе


    Скачать 97 Kb.
    НазваниеРазвитие творческого воображения средствами изобразительного искусства в декоративноприкладном отделе
    Дата22.01.2023
    Размер97 Kb.
    Формат файлаdoc
    Имя файлаРазвитие творческого воображения средствами изобразительного иск.doc
    ТипДокументы
    #898105

    Развитие творческого воображения средствами

    изобразительного искусства

    в декоративно-прикладном отделе.
    В каждом ребенке заложен большой интеллектуальный и творческий потенциал, который наиболее полно реализуется в таком процессе обучения, где преобладает личностно-ориентированный педагогический подход.

    Для занятия декоративно-прикладным творчеством требуется не только овладение конкретными техническими приемами того или иного народного промысла, но и знание основ композиции и умение фантазировать. Только сочетание теоретических знаний и уверенное владение техническими приемами в совокупности с собственными эстетическими представлениями позволит выработать индивидуальный авторский стиль, подняться на высокий художественный уровень.

    Никакая творческая деятельность невозможна без фантазии. Творчество - сложный психический процесс, связанный с характером, интересами, способностями личности. Воображение является его фокусом, центром.

    Развитие творческого процесса, в свою очередь, обогащает воображение, расширяет знания, опыт и интересы ребенка. Творческая деятельность развивает чувства детей. Осуществляя процесс творчества, ребенок испытывает целую гамму положительных эмоций, как от процесса деятельности, так и от полноценного результата.

    Творческая деятельность развивает эстетическое чувство ребенка. Все дети, особенно старшие дошкольники и школьники младшего и среднего школьного возраста, любят заниматься искусством. Они с увлечением поют и танцуют, лепят и рисуют, сочиняют музыку и сказки, занимаются народными ремеслами и т.д. творчество делает жизнь ребенка богаче, полнее, радостнее. Поэтому так важно развивать воображение ребенка, особенно занимающегося творческой деятельностью.

    Воображение, фантазия является высшей и необходимейшей способностью человека. Вместе с тем, именно эта способность нуждается в основной заботе в плане развития. А развивается она особенно интенсивно в возрасте от 5 до 15 лет. Этот период наиболее благоприятен для развития образного мышления и воображения. И если в этот период воображение специально не развивать, в последующем наступает быстрое снижение активности этой функции. Вместе с уменьшением способности фантазировать у человека обедняется личность, снижаются возможности творческого мышления, гаснет интерес к искусству и науке.

    Воображение – это присущая только человеку возможность создания новых образов (представлений) путем переработки предшествующего опыта. Воображение часто называют фантазией. С помощью воображения формируется образ никогда не существующего в данный момент объекта, ситуации, условий.

    Младшие школьники большую часть активной деятельности осуществляют с помощью воображения. Их игры - плод буйной работы фантазии. Они с увлечением занимаются творческой деятельностью. Психологической основой также является воображение. Однако фантазия, как и любая форма психического отражения, должна иметь позитивное направление развития. Для выполнения этой задачи педагогам необходимо помогать ребенку, использовать свои возможности воображения в направлении прогрессивного самопознания.

    Образовательные программы и учебно-воспитательные планы объединений предусматривают большое количество уроков и заданий, направленных на развитие творческого воображения учащихся. При проведении уроков творческой работы наибольшей популярностью пользуются следующие методы.

    Методы организации занятий в объединении:

    • словесный, наглядный, практический;

    • объяснительно – иллюстративный;

    • репродуктивный;

    • проблемный;

    • метод – наблюдений;

    • игровой.

    Словесный метод обучения: лекция, объяснение; рассказ, чтение, беседа, диалог, консультация

    Метод игры:

    • дидактические, развивающие, познавательные, подвижные, народные и т.д.;

    • игры на развитие внимания, памяти, глазомера, воображения;

    • игра – конкурс, игра – путешествие, ролевая игра, деловая игра.

    Наглядный метод обучения:

    • с использованием наглядных материалов: картины, рисунки, плакаты, фотографии; таблицы, схемы, чертежи, графики;

    Метод мозгового штурма:

    Был предложен А. Осборном в 1957году. Он относится к методам коллективного решения какой-либо проблемы и имеет в своей основе гипотезу, что среди большого количества идей всегда найдется несколько хороших.

    При использовании этого метода можно руководствоваться следующими правилами:

    1. стимулирование как можно большего числа вариантов решений.

    2. недопустимость отрицательной критики.

    3. систематизация ответов (разные стопки с однотипными идеями)

    4. поощрение детей придумавших новый тип решений.

    Метод комбинирования:

    Этот метод заключается в комбинировании уже высказанных альтернатив (идей) для создания новых и часто используются как дополнительный при работе с методом «мозгового штурма». Одним из вариантов методов комбинирования является «Бином фантазии», когда в результате объединения двух различных предметов, явлений, ситуаций получается объект, наделенный свойствами обоих исходных объектов. При использовании этого метода мы обращаем внимание детей на объединение того, как в одном объекте могут сочетаться разнородные и даже противоположные признаки исходных элементов.

    Метод случайных ассоциаций:

    Предложен Г.Я.Бушем в 1972году. Суть этого метода заключается в использовании различного вида аналогий (ассоциаций) для повышения эффективности творческого мышления. Путем построения ассоциативных связок дети учатся видеть за новой, непривычной проблемой, нечто знакомое, простое и непонятное. Дети младшего возраста осваивают опыт ассоциативного мышления по данному условию с помощью игр типа «Что бывает похожим?» (по форме, размеру, на ощупь, по функциям и т.д.)

    Метод организующих понятий.

    Перложен Ф.Ханзеном в 1953году. Суть метода заключается в замене свойств какого-то хорошо известного детям предмета, который наделяется другими свойствами и употребляется другим способом. При использовании этого метода педагог «включает» воображение детей и формирует умение преодоления стереотипов в мышлении. Работа с этим методом предполагает следующие ситуации:

    1. Ребенок должен поставить себя на место какого-либо персонажа или предмета;

    2. Ребенок должен рассказать известную сказку от лица какого-либо персонажа и т.д.


    Работая с детьми, можно заметить значительный интерес к декоративно-прикладному творчеству. Сегодня детям все больше и больше нравиться творить, развивать, быть активными в обществе.

    В дополнительном образовании виден потенциал, резерв для творческого развития, подрастающего поколения. Каждый из видов деятельности в объединениях изначально ориентирован на творчество. Здесь не только существенно расширяются знания ребенка, но и обеспечивается возможность успеха в избранной сфере деятельности, что способствует развитию качеств личности.

    Когда воспитанники включаются в решение творческих задач, показ отдельных способов и приемов работы используется в качестве элемента.

    В практической жизни не существует таких видов репродуктивного труда, в которых не встречались бы элементы творчества.

    Творческие (продуктивные) элементы - это оригинальные действия, впервые подобранные для решения практической задачи, ведущие к изменению реальности и преобразованию прошлого опыта.

    Творческая деятельность рассматривается в такой последовательности: открытие чего-либо для ребенка неизвестного; умение видеть проблему; самостоятельность поиска ее решения; создание в процессе движения к цели нового продукта. Педагогу следует обращать внимание на образование разнообразных, глубоких и прочных систем знаний на максимальную стимуляцию самостоятельной деятельности воспитанников, на формирование устойчивых творческих интересов, настойчивости в решении творческих задач. Если работа задается извне, то она, как правильно, лишена внутреннего импульса и относится к деятельности нетворческой.

    Особенностью дополнительного образования является разновозрастной характер. Конечно, какие-то возрастные рамки для занятия определенными видами деятельности существуют, но в принципе главным критерием при наборе в объединение является только желание ребенка. И здесь огромную роль играет важнейший принцип всей системы дополнительного образования – «нет детей неспособных, каждый ребенок потенциальный творец», то есть дополнительное образование реально создает «равно-разные» возможности для каждого ребенка. «Равные»- потому что все дети абсолютно равны в своей возможности, стать активным участником той или иной деятельности. А «разные», так как каждый ребенок осуществляет свой выбор, исходя из своих собственных интересов и потребностей.

    Педагоги дополнительного образования направляют учебно-практическую деятельность воспитанников на развитие творческих способностей. В целях обеспечения эффективности на всех занятиях соблюдаются дидактические условия: перед воспитанниками ставятся конкретные цели заданий, осуществляется организация и подготовка детей к выполнению этого задания и решению задач. Каждое занятие проводится с учетом следующих дидактических требований: называется цель занятия, объясняются задачи; каждому ученику назначаются рабочее место с учетом особенностей его предстоящей работы; дети обеспечиваются необходимыми материалом и инструментами; каждый воспитанник привлекается к самостоятельному выполнению задания по изготовлению конкретного изделия по замыслу; определяется примерное время для выполнения задания; анализируется результаты труда каждого воспитанника. Анализ задания осуществляется с опорой на образец изделия и его изображение в виде художественного рисунка. При этом каждому воспитаннику предлагается самостоятельно анализировать образец создаваемого изделия.

    Одно из главных условий успеха в обучении воспитанников и развитии их творчества – индивидуальный подход к каждому ребенку. Важно отметить: что характерно для каждого, что удается, а что нет, какие трудности возникают в процессе работы.

    Индивидуальный подход требует изучения внутреннего мира воспитанников, анализа его опыта, условий, в которых происходило формирование их личности.

    Важен, несомненно, и принцип воспитания и обучения воспитанников в коллективе. Он предполагает сочетание коллективных, групповых и индивидуальных форм организации педагогического процесса.

    Детское изобразительное творчество может успешно развиваться при целенаправленном руководстве со стороны педагога и на задания, направленные на развитие творческого воображения воспитанников.

    1. Нарисуй слово.

    Образцы творческого воображения создаются способом акцентирования (выпячивания некоторых характерных черт, свойств, качеств предмета, явления). Задание направлено на развитие логического мышления, воссоздающего воображения и расширение словарного запаса воспитанников.

    Педагог предлагает воспитанникам «нарисовать» слова, то есть нарисовать слово таким шрифтом, который отражал бы смысл этого слова. При взгляде на картину, слово должно «узнаваться» раньше, чем читаться.

    Для выполнения этого задания подходят слова: казус, грязь, вдребезги, боль, слизь, Кама, крем, каприз, босс, тьма, дым и т.д.

    Это задание рекомендуется для кружков и объединений, занимающихся изобразительным искусством и дизайном.

    1. Ниткография.

    Образцы творческого воображения создаются способом ассоциации (нахождение общих характерных черт в предметах явлениях). При выполнении задания развиваются: наблюдательность, образное мышление, умение сконцентрироваться на одном объекте и отвлечься от других.

    Задание рекомендуется для всех объединений занимающихся изобразительным и декоративно-прикладным искусством. Выполнятся в технике «ниткографии».

    Для выполнения работы нужны материалы: художественная тушь, швейные нитки, бумага, перо, тонкая кисть.

    Педагог предлагает воспитанникам создать рисунки не карандашом и красками, а обыкновенными швейными нитками. И объясняет, как это сделать.

    Картинки выполняются маленького размера, поэтому альбомный лист разделяется на 4 части. Нитка, длинной 3-40см намачивается тушью и произвольно укладывается на приготовленный листочек, затем накладывается другим листочком, крепко прижимается ладонью и выдергивается произвольным движением. На двух листочках получаются почти одинаковые отпечатки. Задача воспитанников состоит в том, чтобы разглядеть на этих отпечатках знакомые образы (предметы, животные, люди и т.д.) и дорисовать не достающие детали для большей узнаваемости. Из двух одинаковых отпечатков нельзя делать одну и ту же картину. Задание может выполняться как индивидуально, так и группами.
    Нетрадиционные техники рисования позволяют полнее раскрыть индивидуальные возможности детей, развивают творчество и фантазию воспитанников.

    Ум ребенка на кончиках его пальцев, то есть интеллектуальное развитие детей напрямую зависит, от того насколько рано и успешно они начали заниматься ручным и творческим трудом.

    В душе любого ребенка живет тяга к красоте. Он видит эту красоту в произведениях живописи, графики и в различных техниках декоративно-прикладного искусства.

    На своих занятиях педагоги Петренко Л.В., Сухарева М.В., Мухаметьянова Г.Ф., используют нетрадиционные техники рисования такие как:

    • «Тычок»

    • «Монотипия»

    • «Печатание»

    • «Коллаж из цветной бумаги»

    • «Коллаж из журналов»

    • «Напыление зубной щеткой» и т.д.

    Такой способ рисования, как метод «тычок» различными предметами (поролоновыми тампонами, спичками с ватой, обратная сторона карандаша) широко знаком всем.

    Работа в этой технике доставляет детям множество положительных эмоций, дарит неожиданные открытия, раскрывает новые возможности использования знакомых бытовых предметов в качестве оригинальных художественных материалов.

    Дети, увлеченные необычным способом рисования, самостоятельно находят и предлагают взрослым различные печатки (крышечки от фломастеров, всевозможные пробки, мелкие детали от ломаных игрушек).

    Выбор подходящего материала предпочтительнее оставить за ребенком, дав ему возможность последовательно испытать предложенные формы на черновом листе бумаги. Возникшие при, этом ассоциациативные образы удивят своей оригинальностью и непредсказуемостью.

    На бумаге красиво расположите несколько засушенных или только что сорванных листьев. Обмакните кисть в какую-нибудь краску и нанесите ее на щетку. Стряхните лишнюю воду, чтобы не было клякс. Чем гуще краска, тем лучше. Теперь проведите карандашом по щетинкам. Естественно, полетят брызги. Постарайтесь направить брызги на бумажный лист и ровно закрасить ими всю картину. А теперь аккуратно уберите листья, и вы увидите, что на листе осталась четкая тень. Сдвиньте листочек и продолжайте брызгать. Посмотрите, что у вас получилось. Затем, когда ребенок поймет, что происходит, можно передать инициативу в его руки.

    Художники давно применяют напыление красок как технический прием в рисовании. Правда, для этого они придумали специальный прибор – аэрограф. Нанося краску разными способами, художники добиваются различных эффектов, например, в тех случаях, когда нужно передать легкость предмета, его пушистую или, наоборот, колючую поверхность, когда возникает потребность создать плавный переход от одного оттенка цвета к другому или передать на бумаге сложные состояния природы: дождь, снег. Эти и другие задачи легко решаются при помощи напыления («набрызгивания») краски.

    Второй необычный способ – рисование с использованием парафина (воска, стеарина). Для наших занятий мы воспользуемся обыкновенной свечкой. Эта техника рисования также дает широкий набор средств для обогащения колорита, создания фантастических фактур и для передачи сложных явлений природы. Применение парафина особенно эффектно смотрится в рисунках, выполненных линией с использованием цветовых пятен. Недаром этот способ рисования так любят дети.

    Оба эти приема часто помогают «спасти» работу, которая не получилась или выглядит не интересно. Например, можно создать контурную обводку предметов рисунка и «наложить» сверху необычную фактуру. Работа сразу преображается.

    Каждый из этих приемов может быть использован как отдельно, так и вместе. Их можно объединить с любой другой техникой рисования. Области применения необычного рисования также разнообразны – его можно использовать при создании поздравительных открыток, елочных и других украшений, паспарту и прочих поделок.

    Список литературы:

    1. Е.В.Шикунова. Развитие воображения у детей на занятиях декоративно-прикладного творчества // Дополнительное образование № 3, 2008г.- стр. 28.

    2. Г.Г. Хабибуллина. Творческое развитие детей посредством репродуктивной деятельности // Дополнительное образование № 8, 2004г.- стр.40.

    3. Е.М.Алексеева Учить детей творчеству // Дополнительное образование № 7, 2003г.- стр.23.

    4. Художник Ольга Соловьева. Необыкновенное рисование. Рабочая тетрадь по основам декоративно – прикладного искусства // Издательство Мозаика – Синтез.



    Повышение методической грамотности педагогов дополнительного образования.
    Начав работать заведующим отдела, я столкнулась с такой проблемой, как методическая неграмотность и неопытность педагогов. Ёе причиной является следующая ситуация: в УДО приходят работать большое количество «молодых» педагогов, не имеющих опыт работы и педагогического образования, не умеющих грамотно оформлять документацию. Кроме того, приходят педагогами люди, часто вышедшие на пенсию, работавшие на производстве, настоящие мастера своих ремесел, но опять же не сталкивавшиеся с педагогикой, как с наукой или профессией.

    Во – первых, возникает проблема с оформлением документации педагога. Во – вторых, нарушается или отсутствует вообще структура занятий, что мешает детям усвоить учебный материал в полной мере. В – третьих, незнание возрастных психологических и физических особенностей детей ведет к завышенным или заниженным требованиям педагога. В первом случае задания для ребенка кажутся слишком сложными, они не справляются с их выполнением и теряют всякий интерес и желание к занятиям. В другом случае задания для детей кажутся слишком легкими, они быстро справляются ничего нового на занятиях, не узнают, кроме того, у ребенка складывается мнение, что данный предмет они знают в совершенстве их развитие, не движется вперед и так же теряется интерес к предмету.

    По вышеизложенным причинам учебно-воспитательный процесс может оказаться безрезультатным, то есть не качественным.

    Для избежания такой ситуации я как заведующая отделом использую следующие пути решения:

    - папка молодого педагога. Для педагогов ведется папка, куда собираются образцы и консультации по оформлению педагогической документации, проведению диагностических мероприятий, а так же приложен инструктаж по ведению журнала учета рабочего времени.

    - групповые консультации на оперативных совещаниях отдела.

    Все групповые консультации и рекомендации подготавливаются, и проводится с учетом специфики отдела (в данном случае изобразительное и декоративно – прикладное искусство).

    - взаимопосещения занятий. Эта форма имеет характер пассивной педагогической практики, то есть молодые педагоги посещают занятия более опытных педагогов, где наглядно видят структуру занятия, «берут» для себя какие – либо интересные моменты (игры, физкультминутки, приемы, формы, методы проведения занятий). Взаимопосещение может быть и обратным, то есть опытный педагог просматривает занятие «молодого» педагога, затем идет обсуждение, отмечается сильные и слабые моменты занятия, подсказываются пути исправления допущенных ошибок.

    - индивидуальные консультация с педагогами. Проводятся в течении всего года, тематика определяется индивидуально, точный график не составляется, временные рамки не ограничивается. Исходя из опыта работы, наиболее часто бывают востребованы следующие темы: «Календарно – тематический план», «План конспект открытого занятия», «Разработка образовательной программы», «Методическое сопровождение программы».

    - разработка рекомендаций и консультаций для педагогов. Разработки ведутся как заведующим отделами, так и методическим отделом, с учетом специфики дополнительного образования. (Примеры см. Приложение).

    - самообразование педагогов. Является не маловажным фактором для повышения квалификации.

    - курсы повышения квалификации. Проводятся при БИРО и ГУНО.

    Результаты работы наиболее ясно видны в ходе следующих мероприятий:

    - проверка документации педагогов. В начале года это проверка учебно-воспитательных планов. С момента начала занятий с детьми начинается проверка журнала учета рабочего времени, наличие документации (программы, учебно-воспитательного плана).

    Проверка документации дает нам ясное представление о творческих знаниях педагогов, их умение вести документацию, умение планировать работу объединения, то есть мы имеем возможность, отслеживать рост методической грамотности педагогов.

    - посещение занятий педагогов с целью оказания им методической помощи начинаются с октября месяца. Эту работу ведут заведующий отделом и методический отдел.

    В течение учебного года каждый педагог проводит два открытых занятия: по итогам первого полугодия и по итогам учебного года. Этот вид контроля дает возможность наблюдать практическую деятельность педагогов, видеть их профессиональный рост.

    - результативность работы педагога. Документально отражаются в отчетах о работе объединения за полугодие и за учебный год. Где педагоги в текстовой форме указывают: какая учебно-воспитательная работа велась в объединении в течение учебного года, какие были получены результаты; какие методы и формы работы педагог использовал для достижения лучших результатов; в каких местных, районных, городских мероприятиях участвовали воспитанники объединения каков результат их участия; делается вывод о результатах работы и описывается перспективы на следующий учебный год. (см. таблицу достижении)

    Анализируя отчет педагога о работе объединения, мы можем оценить степень активности самого педагога, и увидеть достижения его воспитанников по количеству и качеству полученных ими поощрений, почетных грамот, дипломов.

    Педагог Сюзева Надежда Григорьевна ведет объединение «Юный флорист». Человек увлеченный своим, настоящий мастер своего дела. Самостоятельно разработала образовательную программу объединения «Юный флорист», показала очень высокие результаты работы: почетные грамоты за призовые места в городских выставках и конкурсах. (см. таблицу достижении).

    Петренко Любовь Вячеславовна ведет объединение «Изо – студия», является ярким талантливым педагогом. На занятиях по изо – деятельности осуществляется знакомство с видами изобразительного искусства, с творчеством русского и башкирского народов, обучение изобразительным ЗУН. Важным моментом в работе Любовь Вячеславовны является воспитание эмоциональной отзывчивости к природе, к красивым предметам и материалам. Использование на занятиях нетрадиционных техник и технологий, оригинальность учебного материала, все это отличает работу Петренко Л.В.

    Петренко Л.В. ведет объединение «ИЗО». На занятиях осуществляется знакомство с видами изобразительного искусства, с творчеством русского и башкирского народов, овладение изобразительными навыками и умениями. Ключевым моментом в работе Любови Вячеславовны является воспитание эмоциональной отзывчивости к красоте природы и окружающего мира. Педагогом используются как традиционные, так и нетрадиционные изобразительные способы (примакивание, монотипия, набрызг и др.), которые повышают качество творческих работ воспитанников и делают обучение интересным и привлекательным.

    Педагог Бедрина Ольга Владимировна ведет объединение «Мастерилка».

    Педагог Шаяхметова Алия Анваровна ведет объединение «Художественный труд»

    Педагог Мухаметьянова Гульназ Фагитовна ведет объединение «Золотая кисточка». Эстетичность, высокое качество, яркость и изящность – вот основные характеристики работ педагога и воспитанников объединения «Золотая кисточка». Занятия росписью по дереву развивают не только творческие способности, но и внимание, глазомер, усидчивость, трудолюбие. Выполненные детьми работы занимали призовые места на конкурсах и выставках разного уровня.

    Работа с детьми с ограниченными возможностями (ЗПР) проводится в основном педагогам Деева Елена Александровна ведет объединение «Сюрприз».

    Работа с детьми с ограниченными возможностями ведется 1раз в неделю. В этих группах занятия проводятся по специально разработанным, упрощённым учебным планам (с учетом возраста и возможностей детей). Форма организации занятий – групповые занятия. Занятий в основном проводится в школе – интернат.

    Педагог Иванова Гульнара Фатхинуровна ведет объединение «Калейдоскоп»

    Педагог Сухарева Марина Владимировна ведет объединение «Ирис»


    Таким образом, мы видим, что педагоги декоративно – прикладного отдела постоянно повышают свой профессиональный рост. Количество успешно проходящих аттестацию педагогов и присвоенным им квалификационные категории, только подтверждают хорошее качество работы, направленной на повышение методической грамотности и рост профессионального мастерства педагогов. Поэтому вышеизложенная система работы с педагогическим коллективом является достаточно эффективной, и будет использоваться и совершенствоваться в дальнейшей работе декоративно – прикладного отдела.

    Консультации для педагогов декоративно-прикладного отдела.

    Структура конспекта занятия.


    1. Дата и время проведения занятия

    2. Вид занятия

    3. Тип занятия

    4. Тема занятия

    5. Цель занятия

    6. Задачи занятия:

    - Обучающие

    - Воспитывающие

    - Развивающие

    1. Форма проведения занятия

    2. Методы проведения занятия

    3. Оборудование (наглядные пособия, плакаты и т.д.)

    4. Материал (перечислить с каким материалом работают учащиеся)


    План занятия.


    1. Организационный этап (__ мин.);

    2. Содержание занятия (__ мин.);

    3. Практическая работа (__ мин.);

    4. Физкультминутка, тренинг, релаксация и т.п. (__ мин.);

    5. Самостоятельная работа (__ мин.);

    6. Подведение итогов (__ мин.);

    7. Заключение (__ мин.);


    Ход занятия.
    Все пункты плана занятия расписываются подробно.
    Применяемые, примерные типы и виды занятий:
    Типы:


    • Сообщения новых знаний, комбинированные;

    • Закрепления, обобщающего повторения;

    • Занятия-лекции, беседы, семинары, экскурсии, самостоятельной работы, занятия-вариации;

    • Применения, коррекции и контроля знаний, умений, навыков и др.


    Виды:


    • Заочное путешествие во времени и пространстве;

    • Лекции;

    • Работа с литературой;

    • Деловая игра;

    • Творческие занятия в мастерской;

    • Практическая работа;

    • Встреча с интересными людьми;

    • Выставка;

    • Конкурс;

    • Импровизация;

    • Игра-путешествие;

    • Игра-сказка и др.

    Формы занятий


    • Семинар, диспут; обсуждение сообщений, докладов, рефератов;

    • Конференция; чтения (литературные, исторические, научные);

    • Защита (проекта, программы, реферата);

    • Олимпиада, турнир, викторина; аукцион знаний; мозговая атака; брейн-ринги, КВН;

    • Устный журнал; встречи со специалистами;

    • Час вопросов и ответов;

    • Конкурс; смотр знаний и умений;

    • Эстафета; познавательные игры; интеллектуальный марафон и др.


    Применяемые МЕТОДЫ организации занятия


    • Репродуктивный метод (упражнения, тренинг, тренировка, репетиция и т.д.);

    • Словесный метод (лекция, объяснение, рассказ, чтение, беседа, диалог и др.);

    • Метод наблюдения (зарисовка, рисунки, запись звуков, голосов и др.);

    • Исследовательские методы (проведение опытов, эксперименты, опытническая работа и т.д.);

    • Метод игры (игры: дидактические, развивающие, познавательные, подвижные; игры на развитие внимания, памяти, глазомера, воображения и др.);

    • Наглядный метод (картины, плакаты, фотографии, схемы, таблицы, графики, демонстрационный материал и др.)







    написать администратору сайта