2 лаба. Режим симуляции в Cisco Packet Tracer Практическая работа 2 Организация Режим симуляции работы сети
![]()
|
Режим симуляции в Cisco Packet Tracer Практическая работа 2-1. Организация Режим симуляции работы сети Сформируйте в рабочем пространстве программы сеть из 4х ПК и 2х хабов. Задайте для ПК IP адреса и маску сети 255.255.255.0 ( рис. 2.1). ![]() Рис. 2.1. Все ПК расположены в одной сети Совет Нашу схему вы можете сохранить в виде картинки с расширением *PNG командой File-Print-Print to file. Теперь нужно перейти в режим симуляции комбинацией клавиш Shift+S, или, щелкнув мышью на иконку симуляции в правом нижнем углу рабочего пространства ( рис. 2.2). ![]() Рис. 2.2. Кнопка Симуляция Нажмите на кнопку ![]() ![]() Рис. 2.3. Флажок ICMP активен Новый термин ICMP (Internet Control Message Protocol) — сетевой протокол, входящий в стек протоколов TCP/IP. В основном ICMP используется для передачи сообщений об ошибках и других исключительных ситуациях, возникших при передаче данных. С одного из хостов попробуем пропинговать другой узел. Для этого выбираем далеко расположенные друг от друга узлы, для того, чтобы наглядней увидеть, как будут проходить пакеты по сети в режиме симуляции. Итак, с PC1 пингуем PC2 ( рис. 2.4). ![]() Рис. 2.4. PC1 пингует PC2 (начало процесса) Примечание Ping — утилита для проверки соединений в сетях на основе TCP/IP.Утилита отправляет запросы (ICMP Echo-Request) протокола ICMP указанному узлу сети и фиксирует поступающие ответы (ICMP Echo-Reply). Время между отправкой запроса и получением ответа (RTT) позволяет определять двусторонние задержки (RTT) по маршруту и частоту потери пакетов, то есть косвенно определять загруженность на каналах передачи данных и промежуточных устройствах. Полное отсутствие ICMP-ответов может также означать, что удалённый узел (или какой-либо из промежуточных маршрутизаторов) блокирует ICMP Echo-Reply или игнорирует ICMP Echo-Request. На PC1 образовался пакет (конвертик), который ждёт начала движения его по сети. Запустить продвижение пакет в сеть пошагово можно, нажав на кнопку ![]() ![]() ![]() Рис. 2.5. Связь PC1 и PC2 есть Пример сети из 4х ПК и 2х хабов для изучения режим симуляции работы сети ( ![]() Модель OSI в Cisco Packet Tracer Щелчок мышью на конверте покажет нам дополнительную информацию о движении пакета по сети. При этом на первой вкладке мы увидим модель OSI ( рис. 2.6). На вкладке OSI Model (Модель OSI) представлена информация об уровнях OSI, на которых работает данное сетевое устройство. ![]() Рис. 2.6. Мониторинг движения пакета на модели OSI На другой вкладке можно посмотреть структуру пакета ( рис. 2.7). ![]() Рис. 2.7. Структура пакета Итак, подведем некий промежуточный итог нашей работы. В Packet Tracer предусмотрен режим моделирования (Симуляции), в котором показывается, как работает утилита Ping. Чтобы перейти в данный режим, необходимо нажать на значок Simulation Mode (Симуляция) в нижнем правом углу рабочей области или комбинацию клавиш Shift+S. Откроется Simulation Panel (Панель симуляции), в которой будут отображаться все события, связанные с выполнения ping-процесса. Моделирование прекращается либо при завершении ping-процесса, либо при закрытии окна симуляции. В режиме симуляции можно не только отслеживать используемые протоколы, но и видеть, на каком из семи уровней модели OSI данный протокол задействован. В процессе просмотра анимации мы увидели принцип работы хаба. Концентратор (хаб) повторяет пакет на всех портах в надежде, что на одном из них есть получатель информации. Если пакеты каким-то узлам не предназначенные, эти узлы игнорируют пакеты. А когда пакет вернётся отправителю, то мы увидим галочку"принятие пакета". ( рис. 2.8). ![]() Рис. 2.8. Значки игнорирования пакетов и подтверждение соединения Командная строка Если нажать на кнопку ![]() ![]() Рис. 2.9. Пинг от ПК1 до ПК2 Здесь: TTL- время жизни отправленного пакета (определяет максимальное число маршрутизаторов, которое пакет может пройти при его продвижении по сети), time - время, потраченное на отправку запроса и получение ответа, min - минимальное время ответа, max - максимальное время ответа, avg - среднее время ответа. Практическая работа 2-2. Настройка сетевых параметров ПК в его графическом интерфейсе Добавим в нашу сеть еще один ПК – PC4. Пример измененной сети из пяти ПК и 2-х хабов ( ![]() Откроем свойства устройства PC4, нажав на его изображение. Для конфигурирования компьютера воспользуемся командой ipconfig из командной строки ( рис. 2.10). ![]() Рис. 2.10. Назначаем для ПК ip адрес и маску сети Как вариант, IP адрес и маску сети можно вводить в графическом интерфейсе устройства ( рис. 2.11). ![]() Рис. 2.11. Второй способ конфигурирования компьютера (настройки узла сети) На каждом компьютере проверим назначенные нами параметры командой ipconfig ( рис. 2.12). ![]() Рис. 2.12. Проверка конфигурирования ПК3 Дальше >> < Лекция 1 || Лекция 2 || Лекция 3 > Реклама |