Главная страница
Навигация по странице:

  • Цель

  • 1. О чем история вашего фильма

  • 2. В каком жанре снимается фильм

  • 3. Где происходит действие фильма

  • 4. Каков стиль вашего фильма

  • Теория Режиссуры. Режиссерская экспликация


    Скачать 19.67 Kb.
    НазваниеРежиссерская экспликация
    Дата08.11.2020
    Размер19.67 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаТеория Режиссуры.docx
    ТипДокументы
    #148795

    ДисциплинаТеория режиссуры

    1 курс, ОП В6021 Режиссурасы/ Режиссура / /Directin

    Преподаватель: Заслуженный деятель РК, ст.преподаватель кафедры «Режиссура экранных искусств»,

    Апрымов Серик Секенович

    ЗАДАНИЕ СРО № 9.

    Тема: Режиссерская экспликация.

    Цель:Познакомить студентов с основами Теории кино на фильмах мировой киноклассики.

    Содержание: (ответить на вопросы)

    1. Просмотр фильмов ФрэнсисаФорда Коппола «Крестный отец », «Крестный отец 2»
    2. Понятие «Режиссерская экспликация фильма», как режиссерская расшифровка замысла картины.
    3. Формат и объем Режиссерской экспликации.

    Режиссерская экспликация фильма

    Режиссерская экспликация фильма это письменное объяснение или разясьнение замысла своего фильма или спектакля, оно используется для отделения друг от друга важных и ключевых частей или персонажей, нужно просто записывать свой мысли о пьесе, о том как он будет добиватся твроческого эффекта, чаще всего оно нужно для инвесторов и продюсеров. Чаще всего под экспликацией понимается изложение режиссером своего видения сценария, синопсиса или заявки, его концепции содержания будущей картины и представление тех способов, при помощи которых он предполагает добиться желаемого творческого результата. На основании этого документа продюсеры, организаторы питчингов, инвесторы, руководители студий решают, насколько адекватно режиссер представляет себе реализацию будущего фильма и совпадает ли их общее видение картины. С другой стороны, экспликация помогает режиссеру наладить диалог со съемочной группой и донести до нее свой замысел. Собственно, экспликация и есть расшифровка режиссерского замысла. Причем ее создание - не только удел режиссера. Существуют также и операторские, изобразительные (от художника-постановщика) и звуковые (от звукорежиссера и композитора) экспликации. Этот документ создается в самом начале подготовительного периода, когда режиссер придумывает кино у себя в голове (как говорил Рене Клер: «Мой фильм уже готов - его осталось только снять»).

    Формат экспликации
    Как правило, все экспликации пишутся в свободной форме, однако есть определенный список пунктов, которые желательно отразить в итоговом тексте.


    1. О чем история вашего фильма?

    Это самый важный вопрос, который можно разбить на несколько составляющих: основная идея, как будет развиваться действие, что является движущей историей, в чем драматургия картины, какова ее сверхзадача, в чем заключается основной конфликт. По сути это и есть ключевое описание вашего замысла (об оценке замысла своего фильма хорошо рассказывает Андрей Тарковский в«Уроках режиссуры»).


    2. В каком жанре снимается фильм?

    Фантастическая трагикомедия, сентиментальный детектив, докудрама или привычный ромком - очень часто жанр имеет определяющую роль в решении продюсера взяться за вашу работу.


    3. Где происходит действие фильма?

    Необходимо как можно полно описать предполагаемые съемочные объекты. Например, у вас заявлено футбольное поле - какое оно? Это большое поле с зеленым газоном, новенькими воротами и свежевыкрашенными заграждениями, или заросший стадион с поломанными трибунами? А может это вообще пыльный пустырь с вычерченной на земле разметкой и двумя палками вместо ворот? Если это улица, то какая она: оживленная или пустая, освещенная либо это темный тупик? То же самое касается и интерьеров, нужно четко представлять, что будет работать на вашу историю, а чего лучше избегать. Вплоть до понимания того, какого цвета будут обои в комнате главного героя, сколько окон, какой свет и что за мебель стоит у него дома. Не лишним будет указать время действия фильма - день или ночь, зима или лето, а также какие-то специфические погодные условия (проливной дождь, ясное солнце, закат и так далее)


    4. Каков стиль вашего фильма?

    Назовите фильмы-референсы, которые совпадают по духу с вашей картиной и приведите несколько кадров для примера. На что будет похоже ваше будущее творение: на идеальные по композиции и наивные по духу картины Уэса Андерсона , на кислотные по картинке и откровенные по содержанию фильмыГаспара Ноэ или же псевдодокументальные и ироничные работы Ульриха Зайдля? Может, вы вообще ориентируетесь на картины известных художников? С каким настроением выйдет зритель после просмотра вашего фильма (например, с ощущением счастья или со светлой грустью)?

    5. Изобразительное решение вашего фильма (пересекается с прошлым пунктом)

    Опишите атмосферу картины:

    • цветовое решение (холодная или теплая гамма, ч/б или цветная, естественный или кислотный цвет и так далее;

    • тип камеры (DSLR, Red, Alexa или вообще GoPro, какая будет оптика);

    • движение камеры (ручная, штатив, стедикам, рельсы или кран);

    • работа со светом (абсолютно естественное освещение, как в «Выжившем» Алехандро Гонсалеса Иньярриту, или съемка в лаборатории в свете люминесцентных ламп);

    • особенности кадрирования и композиции (идеально выстроенная картинка или намеренное нарушение со смещением объектов);

    • особенности монтажа (внутрикадровый, рванный или параллельный, характер переходов).

    Не лишним будет описать, во что будут одеты ваши герои. Особенно если их одежда влияет на общее цветовое восприятие картины. Здесь также можно указать операторов и художников-постановщиков, которых вы хотели бы пригласить к себе на съемки.

    6. Звуковое оформление и музыкальное решение

    Как вы планируете работать со звуком на площадке и на постпродакшне? Будут ли какие-то специальные звуковые эффекты? Какую музыку вы хотели бы использовать: приведите имена исполнителей и название композиций.

    7. Актерский состав

    Опишите типажи, характеры ваших героев, покажите их взаимосвязь и конфликты. Приведите dream-cast ваших актеров - кого из известных или знакомых актеров вы видите в качестве исполнителей этих ролей. Прикрепите несколько изображений разных актеров на одну и ту же роль.

    Какого-то фиксированного объема страниц у экспликаций нет, всё зависит от условий. На каких-то конкурсах или питчингах могу потребовать уместить всё на одной-двух страницах, а кому-то и 5-10 листов окажется мало. На одном из своих мастер-классов Никита Михалков рассказывал, что его экспликации обычно в три раза больше по объему, чем сценарий, так как он подробно описывает всё, что хотел бы получить по ходу съемок. Главная задача экспликации, по его мнению, в том, чтобы постоянно обращаться к ней, сверятся с планом, если что-то идет не так. Проверять, будет ли работать сцена в новых условиях (например, вместо солнца у вас идет дождь) и не противоречит ли это общей концепции фильма.

    Примеры режиссерских экспликаций:

    Режиссерская экспликация 17 сцены из фильма «Утомленные солнцем 2» Никиты Михалкова.

    Режиссерская экспликация новеллы «Купидон первого разряда » (реж. Сергей Буров), вошедшей в альманах Disney «Счастье - это…».

    В качестве отдельного бонуса - режиссерская экспликация так и не поставленной оперы «Валькирия» Ларса фон Триера.

    Источник:
    1) https://uzel-ki.ru/dresses/chto-takoe-rezhisserskaya-eksplikaciya-rezhisserskaya-eksplikaciya.html
    2) https://nsportal.ru/kultura/teatralnoe-iskusstvo/library/2015/06/25/rezhisserskaya-eksplikatsiya-spektaklya

    Калиев Шынгысхан


    написать администратору сайта