Главная страница

Реклама и public relations являются носителями и отображением концептуальных оснований рыночного поведения компании


Скачать 105.07 Kb.
НазваниеРеклама и public relations являются носителями и отображением концептуальных оснований рыночного поведения компании
Дата17.05.2018
Размер105.07 Kb.
Формат файлаpdf
Имя файлаintegrirovannye_kommunikacii_reklama_pablik_rilejsnz_brending_68.pdf
ТипДокументы
#44017

68
Ãëàâà 2. ÐÅÊËÀÌÀ Â ÑÈÑÒÅÌÅ
ÈÍÒÅÃÐÈÐÎÂÀÍÍÛÕ ÌÀÐÊÅÒÈÍÃÎÂÛÕ
ÊÎÌÌÓÍÈÊÀÖÈÉ
2.1. Ðåêëàìà êàê êàíàë
ìàðêåòèíãîâîé Маркетинговые коммуникации являются одним из важнейших социальных институтов. Многие ученые св. и до сих пор, используя термин реклама, вкладывают в него смысл всего комплекса маркетинговых коммуникаций. Однако необходимо обратить внимание на тот факт, что не все рекламные коммуникации являются маркетинговыми. Так, социальная реклама не преследует маркетинговые (рыночные)
цели, а ее технологии часто по сути представляют собой технологии Понятия рекламы и public relations раскрывают содержание основных подходов к формированию и осуществлению коммуникационных процессов современной компании. В рамках маркетинговой концепции реклама и public relations находятся в отношениях взаимодополнения, и во многих случаях реклама рассматривается как инструмента как элемент рекламной политики компании.
Реклама и public relations являются носителями и отображением концептуальных оснований рыночного поведения компании. Они демонстрируют внешнему окружению уровень ее понимания требований рынка и меры ответственности за собственные действия в системе социально экономических отношений. Они призваны фиксировать отображение позиции компании в сознании внешнего и внутреннего окружения”
1
Реклама как массовая коммуникация Сама этимология слова реклама (от лат. reklamare — кричать) подчеркивает,
что главная ее функция — информационная — передача информации в вербальных каналах социальной коммуникации, как правило, оплаченная определенным рекламодателем и направленная на определенный круг лиц (целевую аудиторию).
Особенно интересно для целей нашего дальнейшего исследования, что ГМ. Мак Люэн (посвятивший рекламе одну из своих знаменитых книг — “The Mechanical Bride”) считает рекламу самостоятельным каналом массовой коммуникации наряду с прессой, радио и телевидением. Он, в частности, пишет Реклама это пещерное искусство XX века. Когда в 20 е годы говорили о доисторическом человеке и люди были потрясены рисунками в пещерах Эльтамира, они не замечали тайного окружения магических форм, которые мы называем рекламой. Подобно рисункам в пещерах, реклама предназначена не для того,
чтобы на нее смотрели, а скорее для того, чтобы оказывать влияние на расстоянии, как при телепатии. Подобно рисункам в пещерах, реклама является средством не частного, а корпоративного выражения”
2
Определение понятия массовая коммуникация у советских исследователей можно обнаружить в содержательной (хотя и крайне испорченной идеологической цензурой или внутренним самоцензором) монографии социолога Б. М. Фирсова: массовая коммуникация (печать, радио, телевидение, кинематограф и т.п.) на численно большие, рассредоточенные аудитории.”
Справедливо подчеркивая, что социологический анализ массовой коммуникации необходимо требует не только исследовать ее в системе общественных отношений, но и анализировать как специфический вид общественных отношений, Б. М. Фирсов
1
Маркетинг / Под общ. ред. В. И. Видяпина. — СПб.: Питер, 2004. С. 860.
2
McLuhan Marshall. The Mechanical Bride. Routlege & Kegan Paul. —
L., 1967.
2 / 2


написать администратору сайта