Главная страница
Навигация по странице:

  • 2. Проверяем платежную матрицу на доминирующие строки и доминирующие столбцы

  • максимальный средний выигрыш

  • 3. Находим решение игры в смешанных стратегиях

  • Ответ

  • критерия оптимальности стратегии

  • первая матрица. 1я матрица. Решение игры в чистых стратегиях


    Скачать 40.79 Kb.
    НазваниеРешение игры в чистых стратегиях
    Анкорпервая матрица
    Дата25.01.2021
    Размер40.79 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файла1я матрица.docx
    ТипРешение
    #171302

    Проверяем, имеет ли платежная матрица седловую точку. Если да, то выписываем решение игры в чистых стратегиях.
    Считаем, что игрок I выбирает свою стратегию так, чтобы получить максимальный свой выигрыш, а игрок II выбирает свою стратегию так, чтобы минимизировать выигрыш игрока I.

    Игроки

    B1

    B2

    a = min(Ai)

    A1

    1

    5

    1

    A2

    4

    1

    1

    A3

    -2

    5

    -2

    b = max(Bi)

    4

    5





    Находим гарантированный выигрыш, определяемый нижней ценой игры a = max(ai) = 1, которая указывает на максимальную чистую стратегию A1.
    Верхняя цена игры b = min(bj) = 4.
    Что свидетельствует об отсутствии седловой точки, так как a ≠ b, тогда цена игры находится в пределах 1 ≤ y ≤ 4. Находим решение игры в смешанных стратегиях. Объясняется это тем, что игроки не могут объявить противнику свои чистые стратегии: им следует скрывать свои действия. Игру можно решить, если позволить игрокам выбирать свои стратегии случайным образом (смешивать чистые стратегии).
    2. Проверяем платежную матрицу на доминирующие строки и доминирующие столбцы.
    Иногда на основании простого рассмотрения матрицы игры можно сказать, что некоторые чистые стратегии могут войти в оптимальную смешанную стратегию лишь с нулевой вероятностью.
    Говорят, что i-я стратегия 1-го игрока доминирует его k-ю стратегию, если aij ≥ akj для всех j Э N и хотя бы для одного j aij > akj. В этом случае говорят также, что i-я стратегия (или строка) – доминирующая, k-я – доминируемая.
    Говорят, что j-я стратегия 2-го игрока доминирует его l-ю стратегию, если для всех j Э M aij ≤ ail и хотя бы для одного i aij < ail. В этом случае j-ю стратегию (столбец) называют доминирующей, l-ю – доминируемой.
    Стратегия A1 доминирует над стратегией A3 (все элементы строки 1 больше или равны значениям 3-ой строки), следовательно, исключаем 3-ую строку матрицы. Вероятность p3 = 0.

    1

    5

    4

    1


    В платежной матрице отсутствуют доминирующие столбцы.
    Мы свели игру 3 x 2 к игре 2 x 2.
    Так как игроки выбирают свои чистые стратегии случайным образом, то выигрыш игрока I будет случайной величиной. В этом случае игрок I должен выбрать свои смешанные стратегии так, чтобы получить максимальный средний выигрыш.
    Аналогично, игрок II должен выбрать свои смешанные стратегии так, чтобы минимизировать математическое ожидание игрока I.
    3. Находим решение игры в смешанных стратегиях.
    Решим задачу геометрическим методом, который включает в себя следующие этапы:
    1. В декартовой системе координат по оси абсцисс откладывается отрезок, длина которого равна 1. Левый конец отрезка (точка х = 0) соответствует стратегии A1, правый - стратегии A2 (x = 1). Промежуточные точки х соответствуют вероятностям некоторых смешанных стратегий S1 = (p1,p2).
    2. На левой оси ординат откладываются выигрыши стратегии A1. На линии, параллельной оси ординат, из точки 1 откладываются выигрыши стратегии A2.
    Решение игры (2 x 2) проводим с позиции игрока A, придерживающегося максиминной стратегии. Доминирующихся и дублирующих стратегий ни у одного из игроков нет.
    Выделяем нижнюю границу выигрыша B1NB2. Максиминной оптимальной стратегии игрока A соответствует точка N, лежащая на пересечении прямых B1B1 и B2B2, для которых можно записать следующую систему уравнений:
    y = 1 + (4 - 1)p2
    y = 5 + (1 - 5)p2
    Откуда
    p1 = 3/7
    p2 = 4/7
    Цена игры, y = 19/7
    Теперь можно найти минимаксную стратегию игрока B, записав соответствующую систему уравнений
    q1+5q2 = y
    4q1+q2 = y
    q1+q2 = 1
    или
    q1+5q2 = 19/7
    4q1+q2 = 19/7
    q1+q2 = 1
    Решая эту систему, находим:
    q1 = 4/7.
    q2 = 3/7.
    Также решение можно найти по следующим формулам:






    Ответ:
    Цена игры: y = 19/7, векторы стратегии игроков:
    Q(4/73/7), P(3/74/7)
    4. Проверим правильность решения игры с помощью критерия оптимальности стратегии.
    ∑aijqj ≤ v
    ∑aijpi ≥ v
    M(P1;Q) = (1*4/7) + (5*3/7) = 2.714 = v
    M(P2;Q) = (4*4/7) + (1*3/7) = 2.714 = v
    M(P;Q1) = (1*3/7) + (4*4/7) = 2.714 = v
    M(P;Q2) = (5*3/7) + (1*4/7) = 2.714 = v
    Все неравенства выполняются как равенства или строгие неравенства, следовательно, решение игры найдено верно.
    Поскольку из исходной матрицы были удалены строки, то найденные векторы вероятности можно записать в виде:
    P(3/7,4/7,0)
    Q(4/7,3/7)


    написать администратору сайта