Главная страница
Навигация по странице:

  • Реферат на тему « Ресурсы компьютера. Ручные манипуляторы. Обзор »

  • Екатеринбург - 2021

  • Скроллинговая мышка

  • Глава 4. Световое перо

  • Дягилев_Реферат. Ресурсы компьютера. Ручные манипуляторы. Обзор


    Скачать 1.86 Mb.
    НазваниеРесурсы компьютера. Ручные манипуляторы. Обзор
    Дата09.09.2022
    Размер1.86 Mb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаДягилев_Реферат.docx
    ТипРеферат
    #669638


    Министерство просвещения Российской Федерации

    федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Уральский государственный педагогический университет»

    Институт математики, физики, информатики и технологий

    Кафедра информатики, информационных технологий и методики обучения информатике
    Реферат на тему «Ресурсы компьютера. Ручные манипуляторы. Обзор»

    Исполнитель: студент группы ФИ-2131

    института МФИиТ

    Дягилев В.Д.

    Руководитель: старший преподаватель
    кафедры ИИТиМОИ
    Шимов И.В.



    Екатеринбург - 2021

    Оглавление




    ВВЕДЕНИЕ 3

    Глава 1. Компьютерная мышь и её виды. 4

    Глава 2. Графический планшет 6

    Глава 3. Тачпад 7

    Глава 5. Джойстик 9

    Назначение 9

    Откуда такое название? 10

    Глава 6 Геймпад 12

    Глава 7. Сенсорный экран 13

    Глава 8. Трекбол 14

    Заключение 15

    Ссылка на презентацию 16

    Библиографический список 17


    ВВЕДЕНИЕ


    Ресурсом является любой компонент ЭВМ и предоставляемые им возможности: центральный процессор, оперативная или внешняя память, внешнее устройство, программа и т.д. Ресурсы подразделяются на четыре вида. Ручные манипуляторы

    Манипулятор - устройство, позволяющее управлять состоянием компьютера, в том числе и вводить данные с помощью рук. К манипуляторам относятся джойстик, мышь, трекбол, сенсорная панель (тачпад), перо, трекпойнт, J-клавиша.

    Ручные манипуляторы находят широкое распространение благодаря компактности и наглядности способа представления информации для человека. По степени автоматизации поиска и выделения элементов изображения устройства ввода графической информации делятся на два больших класса: автоматические и полуавтоматические. В полуавтоматических устройствах ввода графической информации функции поиска и выделения элементов изображения возлагаются на человека, а преобразование координат считываемых точек выполняется автоматически. В полуавтоматических устройствах процесс поиска и выделения элементов изображения осуществляется без участия человека.

    Глава 1. Компьютерная мышь и её виды.


    Мышь является важнейшим средством ввода информации в компьютер. Мышь представляет собой небольшую коробочку с несколькими кнопками, легко умещающуюся в ладони. Обычно выпускаются мыши с двумя-тремя кнопками, но специальные модели имеют больше трех кнопок (например Internet mouse). Вместе с проводом для подключения к компьютеру это устройство действительно напоминает мышь с хвостом. Некоторые прикладные программы рассчитаны только на работу с мышью, но допускают замену мыши командами вводимыми с клавиатуры.

    Для оптимального функционирования мышь должна передвигаться по плоской поверхности - обычно применяются специальные коврики (Mouse pad).

    Скроллинговая мышка — более сложный вид, приобретающий все большую популярность.

    Скроллинг — колесо прокрутки или клавиша-переключатель — позволяет быстро просматривать документы и работать в сети







    Беспроводная скроллинговая мышка

    В отличии от предыдущей модели позволяет взаимодействовать с компьютером без подключения с помощью провода


    Оптическая мышь — еще один вариант, это оптическая мышь с ковриком, на который нанесена специальная разметка.

    Быстро и плавно двигается, при этом имеет очень высокую точность попадания в нужное место на экране, чем приобрела любовь дизайнеров.


    Глава 2. Графический планшет



    Планшеты различаются точностью ввода, диагональю рабочей поверхности, наличием экрана и другими параметрами.

    Размер устройства

    Планшет формата А3 не всегда удобен вработе— он громоздкий. А вот планшеты А4 и А5 отлично подходят для ежедневных задач. Они компактные, и их удобно носить с собой.

    Разрешение дисплея

    Здесь всё просто: чем выше разрешение, тем выше точность устройства. Но вместе с качеством планшета растёт цена. Для новичков рекомендуем планшеты с разрешением от 2500 lpi — этого вполне достаточно.

    Число степеней свободы - Количество степеней свободы описывает число квазинепрерывных характеристик взаимного положения планшета и пера.

    Минимальное число степеней свободы - 2 (X и Y положения проекции чувствительного центра пера), дополнительные степени свободы могут включать давление, наклон пера относительно плоскости планшета.


    Глава 3. Тачпад



    ТАЧПАД (англ. touchpad - сенсорная площадка), сенсорная панель - указательное устройство ввода, применяемое, чаще всего, в ноутбуках.

    Принцип работы. Работа тачпадов основана на измерении ёмкости пальца или измерении ёмкости между сенсорами. Ёмкостные сенсоры расположены вдоль вертикальной и горизонтальной осей тачпада, что позволяет определить положение пальца с нужной точностью.

    Поскольку работа устройства основана на измерении ёмкости, тачпад не будет работать, если водить по нему каким-либо непроводящим предметом, например, основанием карандаша. В случае использования проводящих предметов тачпад будет работать только при достаточной площади соприкосновения. (Попробуйте касаться тачпада пальцем лишь чуть-чуть). Влажные пальцы затрудняют работу тачпада.




    Глава 4. Световое перо

    СВЕТОВОЕ ПЕРО - (англ. light pen, также - стило, англ. stylus) - один из инструментов ввода графических данных в компьютер, разновидность манипуляторов.

    Внешне имеет вид шариковой ручки или карандаша, соединённого проводом с одним из портов ввода-вывода компьютера. Обычно на световом пере имеется одна или несколько кнопок, которые могут нажиматься рукой, удерживающей перо. Ввод данных с помощью светового пера заключается в прикосновениях или проведении линий пером по поверхности экрана монитора. В наконечнике пера устанавливается фотоэлемент, который регистрирует изменение яркости экрана в точке, с которой соприкасается перо, за счёт чего соответствующее программное обеспечение вычисляет позицию, «указываемую» пером на экране и может, в зависимости от необходимости, интерпретировать её тем или иным образом, обычно как указание на отображаемый на экране объект или как команду рисования. Кнопки используются аналогично кнопкам манипулятора типа «Мышь» - для выполнения дополнительных операций и включения дополнительных режимов.

    Световое перо было распространено во время распространения графических карт стандарта EGA, которые обычно имели разъем для подключения светового пера. Световое перо невозможно использовать с обычными ЖК-мониторами.



    Глава 5. Джойстик



    Джойстик – это устройство ввода, выглядит как подвижная вертикальная ручка. Он больше всего похож на рычаг коробки передач или на рукоять управления авиационной техникой. Чаще всего на нем присутствуют кнопки, слайдеры и переключатели. Они расположены на верхушке ручки и на устойчивом основании. Некоторые модели крепятся на поверхность с помощью присосок или просто держаться за счёт своего веса.
    Данный вид контроллеров делится на три категории:

    • Одномерные. Предназначены для управления по одной оси «x» или «y».

    • Двухмерные. Могут получать данные о перемещениях сразу в двух координатных осях.

    • Трёхмерные. Помимо осей «x» и «y» также способны считывать координаты оси «z».

    Также джойстики делятся на аналоговые и дискретные. Аналоговые предназначены для более тонкого контроля, а потому могут оценивать силу нажатия. Проще говоря, чем сильнее отклонён рычаг – тем больше будет скорость или угол наклона при движении. Дискретные же могут получать сигнал только в виде нуля или единицы, то есть «включён» или «выключен». Из-за своего несовершенства аналоговые контроллеры практически не используются.

    Назначение


    Первые джойстики использовались в стационарных аркадных игровых автоматах или как дополнительный контроллер для домашних приставок. В те времена игры были гораздо проще по своей механике. Управление в них чаще всего требовало лишь движения по одной-двум осям и пары кнопок для простых действий, вроде стрельбы. Поэтому такие контроллеры были достаточно распространены.


    Со временем игры становились всё сложнее, но потребность в джойстиках не отпала. Несмотря на то, что клавиатуры или пресловутые геймпады подходят для любых игр, в определённых жанрах предпочтительнее использовать именно джойстики. Чаще всего этим жанром являются разнообразные авиасимуляторы или гонки. Рычаги управления используются в них для более реалистичного и удобного управления.

    Иногда в связи с джойстиками используются педали и дополнительный рычаг. Определённую популярность имела и связка таких манипуляторов с очками виртуальной реальности. Используя всё это оборудование, геймеры могут достигать максимально реалистичного ощущения от управления техникой в играх.

    Откуда такое название?


    Многие геймеры задаются вопросом – почему данный из манипуляторов называется именно так? Конечно, можно обратиться к прямому переводу английского названия. Joystick дословно переводится как «палочка радости» (joy – радость, stick – палка). Однако это ничего не проясняет.

    В различных симуляторах удобнее управлять именно джойстиком. Скажем, самолетами, вертолетами и прочей техникой, у которой аналогичная система управления. Как правило, на ручке джойстика для авиасимулятора есть набор кнопок. Он активирует самые разные функции. Например, выстрел, наведение на цель и прочее.

    Если джойстик наклонить вперед-назад, то это приведет к смещению объекта на экране в те же стороны. Движением влево-вправо можно сделать наклон в ту сторону, которая необходима.

    ВАЖНО! Но во многих других игровых тематиках явно лидируют геймпады.

    - Logitech GamePad F310

    Это бюджетный вариант джойстика для персонального компьютера и ноутбука. Он прост в исполнении. Есть провод для того, чтобы подключаться. Интерфейс — USB. На геймпаде десять кнопок. Прямо по центру расположена пара аналоговых джойстиков. Дизайн похож на ранний стиль джойстиков для Sony PlayStation.

    - Defender Game Racer Turbo

    Почти точная копия геймпада от PS2. Он совместим с этой консолью. Подключается девайс с использованием кабеля длиной в полтора метра. Есть мини-джойстики для того, чтобы можно было более удобно управлять. Всего 12 кнопок.




    Глава 6 Геймпад



    Геймпад наиболее удобен в различных платформерах, файтингах, «стрелялках». Большой набор кнопок позволяет активировать нужное событие, которых может быть очень много.

    С помощью различных комбинаций кнопок этот арсенал расширяется практически до бесконечности. Стоит отметить, что геймпад может содержать в себе и джойстики. Это небольшие рычажки, размещённые прямо на устройстве, способные вращаться в двух плоскостях.

    С их помощью иногда удобно наводится на цель в игре или управлять движением персонажа.




    Глава 7. Сенсорный экран



    СЕНСОРНЫЙ ЭКРАН - предназначен для управления устройствами с помощью простого прикосновения к экрану. Сенсорные экраны зарекомендовали себя как наиболее удобный способ взаимодействия человека с машиной. Применение сенсорных экранов имеет ряд преимуществ, недоступных при использовании любых других устройств ввода: повышенную надёжность, устойчивость к жёстким внешним воздействиям (включая вандализм), интуитивно понятный интерфейс.

    Сенсорные экраны используются в платежных терминалах, информационных киосках, оборудовании для автоматизации торговли, карманных компьютерах, операторских панелях в промышленности.

    Принцип работы. Сенсорный экран представляет собой стеклянную конструкцию, размещаемую на поверхности дисплея, отображающего систему навигации. Выбор необходимой функции системы происходит при прикосновении к соответствующему изображению на экране. Контроллер сенсорного экрана обрабатывает координаты точки прикосновения и передает их в компьютер. Специальное программное обеспечение запускает выбранную функцию.





    Глава 8. Трекбол



    Трекбол (англ. trackball) – это устройство ввода по функциями и принципу выполнения действий аналогичное компьютерной мыши. Трекбол выглядит как перевернутая механическая мышь, шар находиться сверху или с левой стороны и пользователь может вращать его большим или указательным пальцем, не перемещая корпус самого устройства. На рисунке справа показан пример трекбола компании Logitech.

    Трекбол требует меньше движений руки и запястья, которые обычно нужны для работы с простой мышью, от чего рука меньше устает, помогая предотвратить синдром запястного канала.




    Заключение


    Применение периферийных устройств ввода-вывода информации очень важно при работе с компьютером. Любое подключенное периферийное устройство в каждый момент времени может быть или занято выполнением порученной ему работы или пребывать в ожидании нового задания. Так как компьютер обменивается информацией с внешним миром с помощью периферийных устройств. Только благодаря периферийным устройствам человек может взаимодействовать с компьютером, а также со всеми подключенными к нему устройствами.

    Ссылка на презентацию


    Доступ к презентации созданную ресурсом PREZICOM по адресу -

    https://prezi.com/view/eVn0iNo47lyOnPUj33mk/


    Библиографический список


    1. Статьи журналов Hard&Soft за 2001-2003 г.г.

    2. А. В. Могилев, Н. И. Пак, Е. К. Хеннер. Информатика. М., 2000

    3. И. П. Норенков, В. А. Трудоношин. Телекоммуникационные технологии. М., 2000

    4. В. Н. Петров. Информационные системы. С-Пб., 2002

    5. А. Я. Савельев. Основы информатики. М., 2001

    6. http://www.inf1.info/peripheral


    написать администратору сайта