Роджер Хайфилд Представьте, что вы проснулись, запертые в коробке
Скачать 24.31 Kb.
|
Текст Чтение мыслей «мертвых» Роджер Хайфилд «Представьте, что вы проснулись, запертые в коробке», - говорит Адриан Оуэн. «Это идеально подходит для каждого из ваших пальцев рук и ног. Это странная коробка, потому что вы можете слушать абсолютно все, что происходит вокруг вас, но ваш голос не слышен. На самом деле, коробка так плотно прилегает к вашей лицо и губы, о которых вы не можете говорить или шуметь. Сначала это похоже на игру. Затем наступает реальность. Вы видите и слышите, как ваша семья оплакивает свою судьбу. Вам слишком холодно. Затем слишком жарко. Вы Вы всегда испытываете жажду. Визиты ваших друзей и семьи сокращаются. Ваш партнер движется дальше. И вы ничего не можете с этим поделать ". Оуэн и я разговариваем по скайпу. Я сижу в Лондоне, Великобритания, а он в другом Лондоне, в трех с половиной тысячах миль от университета Западного Онтарио, Канада. Красноватые волосы Оуэна и коротко подстриженная борода вырисовываются на моем экране, когда он оживляется, описывая мучения тех, у кого нет голоса: его пациентов. Люди в «вегетативном состоянии» бодрствуют, но не осознают. Их глаза могут открываться и иногда бродить. Они могут улыбаться, хвататься за руку, плакать, стонать или ворчать. Но они безразличны к хлопку в ладоши, неспособны видеть или понимать речь. Их движения не целенаправленные, а рефлексивные. Они, кажется, потеряли свои воспоминания, эмоции и намерения, те качества, которые делают каждого из нас индивидуальным. Их умы остаются твердо закрытыми. Тем не менее, когда их веки открываются, вы всегда задаетесь вопросом, есть ли проблеск сознания. Десять лет назад ответ был бы мрачным и решительным, нет. Не больше. Используя сканеры мозга, Оуэн обнаружил, что некоторые из них могут оказаться в ловушке внутри своих тел, но способны мыслить и чувствовать в разной степени. По иронии судьбы, число пациентов с расстройствами сознания в последние десятилетия резко возросло, поскольку врачи неуклонно улучшали методы спасения пациентов с катастрофическими травмами. Сегодня пойманные, поврежденные и ослабленные умы обитают в клиниках и домах престарелых по всему миру - в одной только Европе число новых случаев комы оценивается примерно в 230 000 ежегодно, из которых около 30 000 будут ослабевать в постоянном вегетативном состоянии. Они являются одними из самых трагических и дорогих артефактов современной интенсивной терапии. Оуэн знает это слишком хорошо. В 1997 году близкая подруга отправилась на свой обычный цикл на работу. У Анны [имя изменено] было слабое место в кровеносном сосуде в ее голове, известное как аневризма мозга. Через пять минут после ее поездки разразилась аневризма, и она врезалась в дерево. Она никогда не приходила в сознание. Трагедия оставила Оуэна оцепенелым, но несчастный случай с Анной определил бы всю его жизнь. Он начал задаваться вопросом, есть ли способ определить, кто из этих пациентов находился в бессознательной коме, кто был в сознании, а какой - где-то посередине? В том же году он перешел в Отдел по изучению познания и мозга в Медицинском научном совете в Кембридже, где исследователи использовали различные методы сканирования. Одна из них, позитронно-эмиссионная томография (ПЭТ), выделяет различные метаболические процессы в мозге, такие как использование кислорода и сахара. Другая, известная как функциональная магнитно-резонансная томография (FMRI), может выявить активные центры в мозге, обнаруживая крошечные скачки в кровотоке, которые происходят в качестве резких движений ума. Оуэн задавался вопросом, может ли он использовать эти технологии для связи с пациентами, как и его друг, застрявший между чувствительностью и забвением. Упражнение 5 1.The anthology "Children of America" includes excerpts from diaries and memoirs of famous and unknown Americans. 2. In older processes, catalysts are used to achieve this result. 3. This chapter describes the use of organometallic compounds, and the table lists their data. 4. Last night at the Bolshoi Theater with great success the premiere of the new ballet "Stone Flower". 5. There has always been much debate around the oil problem in Norway. There were forces in the country that opposed surrendering exploratory drilling to foreign capital. 6. In the foreign market, jam and jams, honey, canned vegetables and fruits, mushrooms, medicinal plants and much more are in great demand. 7. In the solar system, such clumps of antimatter, apparently, are absent. 8. This gives hope that in Russia, traditionally rich in talents, new literature will appear, which will be no more, but no less than literature. 9. Vietnam is not such a big country, but on its territory there are high mountains, dense jungle and fertile plains. 10. The region of this largest depression in the world accounts for three quarters of all oil and gas produced in the country. 11. In Europe, there has been an increase in concern over the escalation of tension in the Middle East. Упражнение 6 1.Due to the weakening of the ruble, a natural exchange between enterprises developed, a return to primitive exchange trade was marked. 2. As a result of salary increases for miners and other categories of workers the purchasing power of the population would increase. 3. Due to a split in the Democratic Party, Lincoln was elected president. 4. To solve the problems in the field of pension provision at enterprises of the industry, commissions on pension issues have been created under trade union committees. 5. It would be time to understand that in this way society is inculcated not only hatred and disunity, but also indifference, unprincipledness, the absence of any kind of beliefs or moral principles. 6. Only in this way can a new qualitative state of society be achieved. Текст Актер, которого действительно зарезали на сцене Бенита Барден Когда ему исполнилось 24 года, когда он стал Гамлетом, Конор Мэдден думал, что его сценическая карьера вот-вот начнется, но затем несчастный случай во время боя на мечах оставил его с серьезными травмами. Никто не знал, будет ли он когда-нибудь снова действовать. Пронзительная тишина наполнила театр, когда Конор лежал на полу сцены, слушая свое окружение. Его тело было заморожено. Он знал, что ему было больно. Несмотря на свою молодость, Конор играл ведущую роль в современном спектакле «Шекспировский Гамлет» - роль, которую обычно отводят признанным актерам на десять лет старше его. Это была огромная честь. Актеры уже много раз исполняли пьесу, но они только что переехали в новый театр в другом городе. Конор вспоминает лязг металлического меча, падающего на пол рядом с ним, и другого актера, обнимающего его и спрашивающего: «Ты в порядке?» 800-сильная аудитория оставалась неподвижной, предполагая, что это было частью пьесы. Затем молчание было нарушено поспешными шагами художественного руководителя компании, идущего на сцену. Он извинился перед аудиторией и сказал, что шоу должно закончиться. Был аплодисмент, и занавес упал. Конор всегда хотел быть актером. «Изначально я не знал, почему я хотел это сделать. Я просто знал, что хочу это сделать», - говорит он. Большинство его родственников работали в ручных профессиях, таких как строительство и живопись. Конор был первым в семье, кто занялся творческой карьерой. В 15 лет он получил перерыв в спектакле по Ирландии. После этого он три года учился актерскому мастерству в Тринити-колледже Дублина, постоянно совершенствуя свои навыки и приобретая связи по всей отрасли. И тогда ему предложили самую престижную роль, какую он только мог себе представить, - Гамлета. «Это был большой вызов. И я наслаждался этим, и я действительно ждал этого. «За этим стоит масса истории, тот факт, что многие и многие известные актеры играли Гамлета на протяжении многих лет. Это было сделано и сломало карьеру, и сломало актеров», - говорит он. В течение пяти недель Конор репетировал, а затем выступал в Дублине. «Все было прекрасно. Я замечательно проводил время. Зрителям это нравилось, остальным актерам это нравилось, мне это нравилось - все это было здорово», - говорит он. Затем они переехали в театр Everyman Palace в Корке, втором по величине городе Ирландской Республики. Хотя использовался тот же самый отпечаток, сцена была немного меньше. У актеров было некоторое время, чтобы привыкнуть к этому, но финальная техническая репетиция должна была быть прервана перед финальной сценой, в которой Гамлет смертельно ранен. Учитывая успех своих предыдущих спектаклей, актеры уверенно вышли на сцену, и все шло хорошо, пока мечи не были нарисованы в последние моменты пьесы. Конор и другой актер оказались ближе друг к другу, чем обычно - оказалось слишком близко. Конор ударил Конора чуть ниже глаз. Когда он отступил, «это было похоже на то, как будто кто-то нажал на медленное движение на видео моей жизни», - говорит он. «На пути к полу первая мысль, которая у меня возникла, была:« О-о, что-то здесь не так ». Вторая мысль, которая у меня была, была: «Мы полностью, совершенно одни, когда мы умираем». Меч не пронзил череп Конора, но сломал ему глазную кость и лишил его возможности двигаться. «Я не мог встать. Я не мог говорить. Я не мог действительно двигаться. Я просто продолжал говорить« Скорая помощь! »» Конор был немедленно доставлен в больницу, но врачам потребовалось некоторое время, чтобы понять, что случилось. Через три дня ему был поставлен диагноз черепно-мозговая травма. Сначала у него было впечатление, что это краткосрочная проблема, и что он вернется на сцену примерно через неделю. Но за первую неделю состояние Конора ухудшилось. Вскоре он даже не смог прокормить себя, и его отец должен был заботиться о нем. «Мне было 24 года, я был в хорошей форме, привык делать все для себя, и внезапно я оказался в таком положении ... Мой папа вынужден был принять душ, это было действительно неприятно для молодого человека. Это было очень истощающим ," он говорит. Ему понадобилось семь месяцев, чтобы заново научиться ходить и разговаривать. «Я помню, как говорил одному из терапевтов:« Я мог ходить месяц назад, а сейчас я в инвалидной коляске - это что-то значит для меня ». «Это было действительно плохо. Это было действительно окончательно, на самом деле. Просто казалось:« Ого, это моя жизнь ».» Но решимость Конора окупилась. Хотя его черепно-мозговая травма оказала постоянное влияние на его речь и подвижность, он смог вернуться на работу в течение года. Вернувшись на улицы Дублина, Конор испытывал трудности с передвижением. С его ограниченной подвижностью - включая проблемы с балансом и координацией и постоянным двойным зрением - он осознал, насколько многолюден город, и насколько разбиты и неровны пешеходные дорожки. Пользоваться общественным транспортом было крайне сложно. Поэтому Конор и его жена вернулись в свой родной город Ньюмаркет на Фергусе в графстве Клэр, и он отправился обратно в Дублин на работу. Но даже актерская игра не чувствовала себя так, как раньше. «Было много действительно стрессовых работ, которые мне не нравились, и я не знал, почему мне не нравилось их выполнять», - говорит он. «Я не мог никому объяснить, что происходит, я не знал, что происходит. Я провел три или четыре года, просто надеясь, что все вернется на круги своя, и этого не произошло». Позднее Конор узнал, что он испытывает посттравматический стресс. По его словам, он потерял личность, когда получил травму, и его внезапное возвращение на работу не позволило ему это обработать. «У меня не было времени горевать», - говорит он. «Ты горюешь о том, кем ты был. Я не осознавал всю серьезность того, что произошло. И потребовалось три или четыре года, чтобы понять, что это значит». Девять лет спустя Конор все еще смиряется со своей травмой. Это было «травматично, в прямом и переносном смысле», говорит он. «Есть вещи, которые вы делаете, чтобы приспособиться к этому или заставить себя жить с этим, но позитива нет. Я все еще горюю; я все еще скучаю по тому, кем я был». Это его страсть к действию, которая поддерживает его. «Я люблю рассказывать истории. Мне нравится общаться с аудиторией и делиться этим странным квазидуховным опытом друг с другом в темной комнате в центре Дублина», - говорит он. «Это то, что я научился делать, и это то, что я хочу сделать. Поэтому я делаю это». Чтобы удовлетворить его потребности, театральная компания, с которой работает Конор, позволяет ему делать регулярные перерывы и печатать сценарии для него более крупным шрифтом. Конор играл роль Гамлета с момента аварии в спектакле «Репетиция, игра на датчанине». В этой экранизации трагедии Шекспира - которую он взял в турне по всему миру - три актера прослушиваются на роль Гамлета на сцене. Решение принимается в промежутке. Конор рассказывает зрителям о своей аварии, но он говорит, что им часто трудно поверить в историю. «Никто из зрителей не верит, что это правда. Как будто это просто актер, говорящий о том, как он не может делать то, что он хотел бы сделать, а не актер, которому нанесли удар в лицо, играя Гамлета», он говорит. «Думаю, это положительный отзыв, но он также невероятно обиден, потому что это действительно произошло». Конор говорит, что если и есть невидимая инвалидность, то это делает его более сострадательным человеком. «Это заставило меня задуматься о других людях глубже и внимательнее. Это заставило меня задуматься:« Люди не видят мою травму, поэтому, может быть, я не вижу их? », - говорит он. «Я не знаю, через что проходят эти люди». Он провел свою молодую жизнь в тюрьме и вне ее - тогда Майкл Балогун решил, что хочет учиться на актера в одной из самых престижных театральных школ мира. Может ли это, казалось бы, невозможное стремление стать катализатором, в котором он нуждался, чтобы перевернуть свою жизнь? «Я вышел из тюрьмы» |