Психология кино РК. Российский государственный социальный университет Итоговый контроль по дисциплине Психология кино
Скачать 37.76 Kb.
|
Итоговый контроль по дисциплине «____Психология кино__________________________»
Москва 2022 Содержание Режиссер как создатель кинематографического образа…………………….3 Видеотерапия и фильмотерапия………………………………………….…..4 Список использованных источников…………………………………………5 Режиссер как создатель кинематографического образа Режиссер в своих идеях реализует замысел, это своего рода творческий поиск. Режиссер должен обладать творческой индивидуальностью, неповторимым своеобразием личности, которая придает уникальность его творчеству. Достоинство, созданное режиссером определяет, его индивидуальность. Существует особый, самостоятельный мир образов, характеров, тем, стилевого разнообразия и единства (свой "образный мир") Мейерхольда, Станиславского, Брука, Феллини, Тарковского, Автор кинематографичного произведения использует материал другой природы, нежели слова. Более живой и многогранный. Поэтому произведение из такого материала всегда будет иметь и свою собственную трактовку, которую используемые знаки создают независимо от мысли автора. Другими словами, кино объективно не должно являться пересказом книги, но воплощением её настроения и пространством действия сюжета этой книги. Когда создается фильм огромную роль в нём играет образ человека. Важно показать героя со всех его сторон, чтобы зритель понял действия персонажа. Рассмотрим что же представляет собой образ. Образ – это чувственное содержание литературного произведения. Стоит отметить, что кинематографический образ складывается из: 1) портретной внешности персонажа; 2) вещей и предметов, которые окружают данного персонажа 3) из отношений к экранному герою других персонажей; 4) и главное - в образ героя входит в качестве важного слагаемого - отношение к нему со стороны автора Видеотерапия и фильмотерапия Фильмотерапия (кинотерапия) представляет собой совокупность способов психотерапии, включающая методы, основанные на комплексе методов, работе с реакциями человека, которые получены до просмотре фильма и после и которые направлены на духовное и психическое исцеление Основные виды фильмотерапии: Синемалогия Антонио Менегетти. Кинотерапия Гари Соломона. Фильмотерапия Берни Вудера. Кинойога Тэва Спаркса. Режиссируемая фильмотерапия Сергея Красина. Представителей кино привлекал вопрос управления вниманием и сознанием зрителей для поддержания интереса к фильмам. Проводилось исследование реакции на все, что происходит на экране: движение, цвет, звук. А также на содержание фильма. Разрабатывались приемы и способы монтажа, способствующие достижению конкретных целей Изучалась связь фильмов с процессами возбуждения и торможения, с защитными механизмами. В частности, рассматривались механизмы переноса и сопротивления. Отдельное внимание уделялось вопросам безопасности и терапевтического эффекта от просмотра в групповой терапии. Исследовались возможности влияния фильмов на индивидуальную и групповую динамику. Большой интерес вызывал вопрос влияния кино на уровень тревожности пациентов. Вся деятельность велась в основном в рамках психоаналитического подхода. Видеотерапию можно отнести к когнитивной психологии. Она применяется для решения большого спектра задач: Для решения внутриличностных конфликтов; Лечения различных зависимостей; Лечения больных невротическими заболеваниями; Для разбора ситуаций во время тренинга Список использованных источников 1. Аминов, И.И. Психология делового общения: Учебник / И.И. Аминов. - М.: Юнити, 2018. - 270 c. 2. Баксанский, О.Е. Современная психология: теоретические подходы и методологические основания. Книга 3: Аффективная сфера личности и психология общения / О.Е. Баксанский, В.М. Самойлова. - М.: КД Либроком, 2018. - 368 c. 3. Баксанский, О.Е. Современная психология: теоретические подходы и методологические основания: Аффективная сфера личности и психология общения / О.Е. Баксанский, В.М. Самойлова. - М.: КД Либроком, 2018. - 368 c. 4. Болотова, А.К. Социальные коммуникации. Психология общения: Учебник и практикум для академического бакалавриата / А.К. Болотова, Ю.М. Жуков, Л.А. Петровская. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 327 c. |