Главная страница

ипз_теория_права_Ибрагимов. Российский государственный социальный университет итоговое практическое задание по дисциплине Теория государства и права


Скачать 64.73 Kb.
НазваниеРоссийский государственный социальный университет итоговое практическое задание по дисциплине Теория государства и права
Дата12.01.2022
Размер64.73 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаипз_теория_права_Ибрагимов.docx
ТипРеферат
#329700
страница3 из 3
1   2   3

Религиозно-мировоззренческий нейтралитет государства не противоречит христианскому представлению о призвании Церкви в обществе. Однако Церковь должна указывать государству на недопустимость распространения убеждений или действий, ведущих к установлению всецелого контроля над жизнью личности, ее убеждениями и отношениями с другими людьми, а также к уничтожению личной, семейной или общественной нравственности, оскорблению религиозных чувств, нанесению ущерба культурно-духовной самобытности народа или возникновению угрозы священному дару жизни. В осуществлении своих социальных, благотворительных, образовательных и других общественно значимых программ Церковь может рассчитывать на помощь и содействие государства. Она также вправе ожидать, что государство при построении своих отношений с религиозными объединениями будет учитывать количество их последователей, их место в формировании исторического культурного и духовного облика народа, их гражданскую позицию.

Условиями церковно-государственного взаимодействия должны являться соответствие церковного участия в государственных трудах природе и призванию Церкви, отсутствие государственного диктата в общественной деятельности Церкви, не вовлеченность Церкви в те сферы деятельности государства, где ее труды невозможны вследствие канонических и иных причин.

На сегодняшний день сферами сотрудничества государства церкви и являются:

1) содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами и государствами; миротворчество на интернациональном, гражданском и межэтническом уровне

2) сохранение общественной нравственности;

3) воспитание и образование в духовных, культурных, нравственных и патриотических областях.

4) развитие объединенных социальных программ; дела благотворительности и милосердия;

5) охрана, воссоздание и развитие исторического и культурного наследия, включая заботу об охране памятников истории и культуры;

6) диалог с органами государственной власти любых ветвей и уровней по вопросам, значимым для Церкви и общества, в том числе в связи с выработкой соответствующих законов, подзаконных актов, распоряжений и решений;

7) попечение о воинах и сотрудниках правоохранительных учреждений, их духовно-нравственное воспитание;

8) труды по профилактике правонарушений, попечение о лицах, находящихся в местах лишения свободы;

9) наука, включая гуманитарные исследования;

10) здравоохранение;

11) культура и творческая деятельность;

12) работа церковных и светских средств массовой информации;

13) деятельность по сохранению окружающей среды;

14) экономическая деятельность на пользу Церкви, государства и общества;

15) поддержка института семьи, материнства и детства;

16)противодействие дела псевдорелигиозных структур, представляющих опасность для личности и общества.

Церковно-государственное сотрудничество представляется также возможным в ряде других сфер в тех случаях, когда оно служит исполнению задач, соответствующих вышеперечисленным областям церковно-государственного взаимодействия.

Религия и её институт - Церковь не только не могут способствовать экономическим и политическим победам России, но даже тянут её назад, проповедуя средневековые взгляды на общество, культуру, в том числе на науку.[3.ст. 34.]

Несмотря на развитие положительных тенденций, все же сотрудничество государства и Церкви не остается без проблем. Главные проблемы, решаемые Церковью в настоящее время, связаны с преодолением тяжелого исторического наследия, восстановлением материальной, организационной основы, развитием и укреплением внешних связей, необходимых для обеспечения успешной церковной деятельности. Со стороны государства, ключевой задачей, требующей безотлагательного решения, является четкое закрепление правового статуса Русской Православной Церкви. Соответствующего ее положению, месту в обществе и позволяющего Церкви развиваться в качестве института гражданского общества, создание условий для ее общественно-полезной деятельности, конструктивного сотрудничества с государственными органами власти и управления, прежде всего, в разработке социальной доктрины, способной определить дальнейший вектор цивилизационного развития российского общества.

В условиях нового кризиса, усугубившего проблемы экономического, социального и политического характера, Русская Православная Церковь активно включилась в общественную деятельность. Опираясь на православные ценности, Церковь участвует в решении многих проблем не только религиозно-этического направления, связанных с внутрицерковной жизнью, но и общественно-значимых гуманитарных проблем, взаимодействует с государством в самых разных областях.

Заключение

История взаимоотношений Церкви и государства непроста и насыщена столкновениями.

Главным признаком религии является вера в сверхъестественное, в чудо и поклонение ему. Последователи религии недаром именуются верующими. Признаётся непознаваемость Бога и ряда догм, таких, например, как “Святая Троица”. Впрочем, непознаваемыми провозглашаются и глубинные тайны бытия.

Государство же исходит из признания познаваемости мира и всех его явлений. Её отождествляют со знанием, основанным на достоверных, истинных сведениях о природе, обществе, человеке и его мышлении. Государство низводит все непознанное, сверхъестественное, чудесное к научно обоснованному. С этой позиции чудо - порождение слепой веры. Ученые нередко повторяют высказывание Д. Дидро: “Чем больше верят, тем больше чудес”.

Религиозная вера основана на чувстве, на интуиции, научная деятельность - на рассудочности, на правилах логики: установление достоверных фактов, поиск информации, выяснение действительных, естественных условий и причин очередной загадки природы. Религиозный опыт приобретается молениями и иными культовыми переживаниями.

Религия обращена к субъективной сфере человеческого бытия, осваивает мир и себя через культовые действия, сокровенные религиозные переживания. Верующий обозревает мир природы сквозь призму культа, и в этом видении мир окрашивается мистическим чувством. Более того, этот способ мировосприятия понуждает верующего искать Бога в себе, в своём духовном мире.

Отмеченные различия и противоречия между религией и государством ещё более резки в истории их взаимоотношений. Разумеется, они не конкурировали на поле познания - религия не изучает мир, она объясняет и осваивает его, опираясь на верования. Столкновения между Церковью и государством были обусловлены тем, что открытия последнего нарушило ту картину мира, которая сложилась еще с донаучных времен на основе верований и “священных книг”.

В настоящее время созидательной духовной силой общества выступают традиционные религии. Голос в защиту семьи, нравственных ценностей, национальных интересов страны звучит со стороны Православия. Поддержание стабильности в Российской Федерации - это, во многом, заслуга традиционных религий. Цель государства в области отношений с религиозными организациями - не только прочный межрелигиозный мир и согласие, не только сохранение исторически сложившейся духовной самобытности, национальных духовных традиций.

Принцип отделения церкви от государства не значит, что государство должно отказываться от учета позитивного наследия и опыта традиционных религий, и тем более этот принцип не предполагает, что государство не имеет права сотрудничать с ними в решении социальных проблем.

Светскость государства нельзя понимать как полное вытеснение религии из всех сфер жизни народа, как отстранение религиозных объединений от участия в решении общественно значимых задач. Напротив, этот принцип предполагает лишь определенное разделение сфер компетенции Церкви и власти, а также невмешательство их во внутренние дела друг друга.

Государство, которое задумывается о своем будущем, должно проводить такую политику в сфере отношений с религиозными объединениями, которая отвечала бы социальным реалиям и историческому опыту. Исполнение Церковью ее спасительной миссии в этом мире неизбежно служит благу личности и общества.

Будущее нашей страны во многом определяется и будет определяться ролью и местом в нашей жизни, Церкви, являющейся религией большинства и опорой российской государственности. Поэтому статус Русской Православной Церкви не только должен учитываться в политической и культурной жизни страны, но и в полной мере найти отражение в федеральных законах.

Список использованной литературы

  1. Морозова А.А. Государство и церковь – особенности взаимоотношений // Государство и право. Март 2005г.

  2. Основы социальной концепции Русской Православной Церкви. 2011г.

  3. Митрофанова А. В. Политизация "православного мира". - М.: Наука, 2006. - 292 с.

  4. Якунин В.И., Багдасарян В.Э., Вариативность и цикличность глобального социального развития человечества. Монография — М.: Научный эксперт, 2009. — 464 с.

  5. Победоносцев К.П. Государство и Церковь М.: Институт русской цивилизации 2011 704 с.

  6. Бабурин С.Н. Государствоведение: научные труды. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. 711 с.

  7. Франческо Марджотта Брольо. Религия и юридические системы. 2008. 437с.

Научные статьи:

  1. Византийский сборник законов конца IXв.

  2. Малахова Ю. ИНН заслушают на богословной комиссии //Российская газета. 6 февраля 2001

  3. Батыгин А. У староверов-всегда особое мнение//Российская газета 12 марта 2001

  4. Каланин А. с налоговиков сняли печать дьявола// Деловой вторник. № 10 20 марта 2001

  5. Морозова А.А. Государство и церковь-особенности взаимоотношений//Государство и право. Март 2005

  6. Лапский В. Крестовый поход 3-е тысячелетие//Российская газета 19 января 2001

  7. Основы социальной концепции Русской Православной Церкви 2000

  8. Доклад метрополита Смоленского Калининградского Кирилла, Председателя отдела внешних церковных сношений Московского Патриархата, «Об основах социальной концепции РПЦ// 2000г.9-10с.

  9. Основы социальной концепции РПЦ 2000г.57с.

  10. «Эксперт»№4 (643)/ 02 февраля 2009г.

  11. «А-Сайт» Открытое письмо президенту РФ В.В. Путину 25.07.2007г.

  12. 3.М. Богословский профессор Межрегионального института экономики и права, СПб.

  13. 4. Президент РФ В.В. Путин 01.02.2013г.

1   2   3


написать администратору сайта