Главная страница
Навигация по странице:

  • ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ 1 по дисциплине «Молодежная культура и субкультуры»

  • ФИО студента Филиппова Алина Юрьевна Направление подготовки

  • Группа ОРМ-Б-О-Д-2020-1 Москва 2021 Введение

  • Молодежная культура и субкультура в социальном ключе

  • Основные причины маргинализации молодежи

  • Список литературы

  • молодежная культура. Молкульт пз1. Российский государственный социальный университет практическое задание 1 по дисциплине Молодежная культура и субкультуры


    Скачать 38.32 Kb.
    НазваниеРоссийский государственный социальный университет практическое задание 1 по дисциплине Молодежная культура и субкультуры
    Анкормолодежная культура
    Дата19.10.2022
    Размер38.32 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаМолкульт пз1.docx
    ТипДокументы
    #742193






    Российский государственный социальный университет





    ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ 1

    по дисциплине «Молодежная культура и субкультуры»
    _____________________________________________________

    Маргинальный характер молодежных субкультур

    ФИО студента

    Филиппова Алина Юрьевна

    Направление подготовки

    Организация работы с молодежью

    Группа

    ОРМ-Б-О-Д-2020-1


    Москва 2021

    Введение:
    Молодежная субкультура - это молодежная субкультура с различными стилями, поведением и интересами. Молодежные субкультуры предлагают участникам идентичность, выходящую за рамки социальных институтов, таких как семья, работа, дом и школа. Молодежные субкультуры, демонстрирующие систематическую враждебность к доминирующей культуре, иногда описываются как контркультуры.
    Молодежные музыкальные жанры связаны со многими молодежными субкультурами, такими как хип-хоп, панки, эмо, рейверы, джаггалы, металлисты и готы. Изучение субкультур часто состоит из изучения символики, связанной с одеждой, музыкой, другими видимыми привязанностями членов субкультуры, а также способов, которыми эти же символы интерпретируются членами доминирующей культуры.
    Социально-экономический класс, пол, интеллект, конформизм, мораль и этническая принадлежность могут быть важны по отношению к молодежным субкультурам. Молодежные субкультуры можно определить как смысловые системы, способы выражения или образ жизни, выработанные группами, занимающими подчиненные структурные позиции в ответ на доминирующие системы, и отражающие их попытки разрешить структурные противоречия, возникающие в более широком социальном контексте.
    Термин сцена может относиться к исключительной субкультуре или фракции. Сцены отличаются от широкой культуры либо модой; идентификацией со специфическими (иногда неясными или экспериментальными) музыкальными жанрами или политическими перспективами; и сильным внутригрупповым или племенным менталитетом. Этот термин может быть использован для описания географических подмножеств субкультуры, таких как детройтская драм-н-басовая сцена или лондонская готическая сцена.
    Молодежная культура и субкультура в социальном ключе:
    Ранние исследования молодежной культуры были в основном произведены социологами-функционалистами и сосредоточены на молодежи как единой форме культуры. При объяснении развития культуры они использовали понятие аномии. Обобщения, включенные в эту теорию, игнорируют существование субкультур.
    Марксистские теории объясняют некоторое разнообразие, потому что они фокусируются на классах и классовых фракциях, а не на молодежи в целом. Стюарт Холл и Тони Джефферсон описывали молодежные субкультуры как символические или ритуальные попытки противостоять власти буржуазной гегемонии путем сознательного принятия поведения, которое кажется угрожающим истеблишменту. И наоборот, марксисты Франкфуртской школы социальных исследований утверждают, что молодежная культура по своей сути потребительская и является неотъемлемой частью стратегии "разделяй и властвуй" капитализма. Они утверждают, что это создает разрыв между поколениями и натравливает группы молодежи друг на друга (например, модников и рокеров), тем более что молодежная культура является доминирующей культурой на западе.
    Теоретик интеракционизма Стэн Коэн утверждает, что молодежные субкультуры не являются последовательными социальными группами, которые возникают спонтанно как реакция на социальные силы, но что маркировка СМИ приводит к созданию молодежных субкультур путем навязывания идеологических рамок, в которых люди могут локализовать свое поведение.Постструктуралистские теории субкультуры используют многие идеи из этих других теорий, включая гегемонию и роль СМИ. В своей книге "Субкультура: значение стиля" Дик Хебдидж описывает субкультуры как реакцию подчиненных групп, бросающих вызов гегемонии доминирующей культуры. Эта теория учитывает такие факторы, как пол, этническая принадлежность и возраст. Молодежь можно рассматривать как подчиненную группу по отношению к доминирующему, взрослому обществу.
    Историк-теоретик Стивен Минц утверждает, что примерно до 1955 года молодежной субкультуры как таковой не существовало. Дети стремились (или были втянуты) во взрослую жизнь так быстро, как позволяло их физическое развитие. Марсель Данези утверждает, что с тех пор средства массовой информации, рекламодатели и другие сделали молодежь доминирующей культурой западных обществ до такой степени, что многие люди сохраняют то, что другие считают незрелыми установками, далеко во взрослой жизни. Это также подтверждается П. Льюис, который утверждает, что молодежная культура возникла только в 1950-х годах, с развитием рок-н-ролла. Однако другие историки утверждают, что молодежная культура, возможно, развивалась раньше, особенно в межвоенный период. Были примеры появления новых молодежных субкультур в течение этого периода, таких как хлопушка.
    Субкультуры также можно рассматривать как продолжение толпы, субкультуры, возникающие в рамках определенной школы. Определенные толпы (спортсмены, гики, преппи, наркоманы, эмо) встречаются во многих, даже в большинстве, средних школах по всей территории Соединенных Штатов, хотя конкретные термины, используемые подростками в них, могут варьироваться (ботаники вместо гиков и т. д.).
    Основные причины маргинализации молодежи:
    Бедность является одной из главных причин и одним из главных последствий маргинализации. Это почти неизбежная характеристика всех типов маргинализированных групп населения: больных СПИДом, лиц с трудностями индивидуального развития, осужденных, лиц с психическими расстройствами, беженцев, гомосексуалистов, несовершеннолетних правонарушителей, бездомных.
    Два аспекта маргинализации, такие как бесправие/социальная нестабильность и бедность/экономическая нестабильность, могут рассматриваться как первичные материальные оскорбления. Быть частью

    маргинальная группа также несет в себе риск возникновения еще некоторых психо-социально-идеологических угроз. Первый- это определение своей идентичности другими: идеологическое определение своей маргинальной идентичности в интересах доминирующих групп в обществе. Кроме того, можно заметить, что положение маргиналов изображается в результате их собственных характерных черт.
    Тогда проблемы, с которыми сталкиваются люди, воспринимаются как их собственное творение или, по крайней мере, как неотделимые от их конкретной природы. Явление натурализовано, его можно понять не только как социальный аспект, но и как нечто, чего можно ожидать от человека. Этот феномен был назван "обвинением жертвы" и является частью более общей "культуры вины".
    Например, было высказано предположение, что личностные характеристики развиваются в определенном культурном контексте, например в "культуре бедности", в которой нищета приводит к культурным

    моделям, которые передаются и больше не являются адаптивными.

    Образовательная маргинализация понимается как статус индивида, обладающего образовательный уровень достаточно ниже среднего, чтобы чувствовать себя маргиналом в обществе в целом и на рынке труда в частности из-за своего образовательного пробела.
    Прежде чем выявлять маргинализированных в образовательном плане лиц, важно проанализировать уровень их образования в разбивке по странам, возрасту и полу. Есть некоторые факты, на которые стоит обратить внимание:
    а) В некоторых странах уровень образования является низким по международным стандартам на всех уровнях образования;
    б) Доля лиц с начальным образованием или ниже в некоторых странах по-прежнему очень высокий по международным стандартам. В частности, лиц с начальным образованием или ниже представлены 42 % мужчин и 39 % женщин, в Сирии, около 15 % женщин и 9 % для мужчин в Иране, около 25 % женщин и 14 % около мужчин в Египте; 18% - для и мужчины, и женщины в Косово; 18.5 % для мужчин и около 12 % для женщин в Непале.
    в) В некоторых странах доля выпускников университетов аналогична доле более развитых экономик (Египет, Иран), тогда как в

    других странах она резко отстает (Косово, Сирия). Азербайджан, Китай, Монголия и Непал находятся в промежуточном положении.

    г) В некоторых странах женщины находятся в невыгодном положении по отношению к мужчинам. Это, в частности, относится к Египту и Ирану, в то время как в других странах доля женщин, получающих начальное образование или ниже, выше, чем доля мужчин;
    д) За немногими исключениями (Азербайджан, Египет, Иран) женщины достигают более высокого уровня образования, чем мужчины, с точки зрения высшего среднего и высшего образования.
    Образование может быть источником отчуждения и маргинализации для молодежи и детей, а также может быть сопряжено с проблемами. Это особенно верно, если для некоторых детей это не соответствует стандарту, предусмотренному в Конвенции о правах детей в области "развития".
    Общинная психология может быть весьма полезным и продуктивным способом реагирования на проблему маргинализации молодежи. Его работа сосредоточена на критическом использовании понятий из психологии индивидов для понимания процессов, пронизывающих маргинализированных людей.
    Кроме того, психология сообщества должна избегать двух второстепенных ошибок: пренебрежения субъективным опытом социальных акторов и индивидуализации социальных проблем.
    Стоит упомянуть определение психологии сообщества, которое отражает ее значимость
    “Психология сообщества касается отношений индивида к сообществам и обществу. Посредством совместных исследований и действий общественные психологи стремятся понять и улучшить качество жизни отдельных людей, сообществ и общества”
    Практика общественной психологии основана на философии изменений, и общественный психолог активно участвует в общественных процессах, которые пытаются понять их. Вмешательства по психологии сообщества компетентно проводятся в сообществе в неклинических условиях. Имея профилактику в качестве ключевого пункта, психолог сообщества стремится осуществлять социальные

    изменения в широком контексте, участвуя в самом сообществе и сотрудничая с другими членами сообщества.
    Общественные психологи, концентрирующиеся на правах людей, используют предоставленные им привилегии для осуществления изменений в направлении более нейтрального распределения ресурсов, особенно для тех, кто может быть маргинализирован. Кроме того, многие психологи считают, что одиночество-главная проблема, которая имеет место среди многих людей в западном обществе.
    Вот почему общинные психологии стараются поощрять создание сообщества, участвуя в различных сообществах, поскольку это повышает качество жизни и эмоциональную стабильность.
    Заключение:

    Молодые люди могут быть социально изолированы, страдая от материальных лишений, социальной и эмоциональной маргинализации. “Социальная изоляция” - это понятие, которое можно определить двояко.

    В узком смысле оно используется как синоним бедности по доходам и относится к людям, не связанным с оплачиваемым рынком труда, или к людям, занятым низкооплачиваемой работой. Во втором смысле это означает гораздо больше, чем бедность, лишения, неравенство в доходах или отсутствие работы. Социальная изоляция-это процесс, в ходе которого отдельные лица, группы или сообщества оказываются на грани

    общество, отрезанное от общинных сетей и деятельности и лишенное возможности принимать в них полноценное участие из-за своей бедности, отсутствия образования или других недостатков. Маргинализация сочетает в себе социальную изоляцию и дискриминацию.
    Основными детерминантами социальной изоляции являются: низкий уровень образования, проживание в отдаленных географических районах, дискриминация из-за денежной бедности, личностные особенности, безработица, опыт подростковой преступности. Образовательная маргинализация понимается как статус индивида, уровень образования которого достаточно ниже среднего, чтобы чувствовать себя маргиналом в обществе в целом и на рынке труда в частности из-за своего образовательного разрыва. Работа общественных психологов концентрируется на критическом использовании понятий из психологии индивидов для понимания процессов, которые пронизывают индивидуализированных людей.
    Список литературы:

    Стро, Уилл (1991). "Артикуляционные системы, логика изменений: сообщества и сцены в популярной музыке", Культурология, 5, 3, с. 273, 368-88

    Холл, Стюарт и Джефферсон, Тони. Сопротивление через ритуал: Молодежные субкультуры в послевоенной Британии, Routledge, London, 1993

    Коэн, Стэн. Народные дьяволы и моральная паника, Паладин, Лондон, 1964

    Хебдидж, Дик. Субкультура: Значение стиля, Menthuen & Co, Лондон, 1979


    написать администратору сайта