Жураева Р.Б.Клятва Гuппократа_ПЗ1. Российский государственный социальный университет практическое задание по дисциплине Латинский язык и основы медицинской терминологии
Скачать 89 Kb.
|
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ по дисциплине «Латинский язык и основы медицинской терминологии» Клятва Гиппократа в профессиональной деятельности специалиста- медика
Москва 2021 Содержание Введение Клятва Гиппократа Этикет в медицине Развитие медицинской этики Этика медицины Деонтология в невропатологии «Святая ложь» Этические проблемы в медицине Заключение Список использованной литературы Введение Медицина и общество Путь любой науки сложен, а медицины – особенно. Ведь она, как ни одна другая область знаний, не затрагивает саму жизнь людей. Зачастую медицинские открытия не только успешно излечивают конкретных больных, но и влияют на мировоззрение общества в целом. На взаимоотношения медицины и общества существуют две противоположные точки зрения. Сторонники первой считают, что косное общественное мнение тормозит прогресс медицины. Поборники второй убеждены, что развитие медицины нарушает гармоничное единство природы и человека, является основной причиной ослабления человечества в целом и даже может привести его к вырождению. В самом деле, с одной стороны, люди стали здоровее – увеличилась продолжительность жизни, современный человек по сравнению с древними предками крупнее, крепче. А с другой – лекарства и вакцины «отучили» организм самостоятельно бороться с болезнями. Однако медицина и общество не противостоят друг другу, находясь в сложном взаимодействии. Медицина вольно или невольно влияет на общество, изменяя его. От соблюдения медицинских норм в разных сферах деятельности людей зависят жизнь и здоровье каждого, и общество заинтересованно их учитывать. Нужно сказать и о гуманизирующем влиянии медицины. Достаточно вспомнить, сколько усилий понадобилось приложить врачам, чтобы объяснить обществу, казалось бы, очевидные вещи: ВИЧ-инфицированные люди не должны бытьё изгоями, психические расстройства – болезни, а нет пороки, и оникс требуют лечения, а нет наказания. Однако и обществовед диктует медицине свои требования. Оникс тормозят ее развитие, нож в разумных пределах – ведьма результат любого процесса, если оно протекает бесконтрольно, непредсказуем, а порой трагичен. Развитие гинекологии поставило задачу ограничения абортов. Успехи реаниматологии поставили передо обществом и врачами вопросец, дог каких пора нужно продолжаться оживление ужели неспособного к жизни организма. Достижения генетической медицины вызвали спорый о тойон грани, которую нет должны переступать ученые в экспериментах с клонированием. Поди давлением общественности врачиха уже в XX в. начали с особой строгостью подходить к внедрению в лечебную практикум новых лекарственных препаратов. В результате появились законы «медицины доказательств», которым теперь следуют медики всего мираб. Повышение ценности человеческой жизни повлияло над современную медицинскую этику, привело к законодательному закреплению право пациента. Клятва Гиппократа. « Клянусь Аполлоном-врачем, Асклепием, Гигиеей и Панакеей и всеми богами и богинями, беря ихний в свидетели, исполняться честно, соответственно моим силам и моему разумению, следующую присягнуть и письменное обязательство: почитаться научившего меняла врачебному искусству наравне с моими родителями, делиться с нимб своими достатками и в случаем надобности поморгать ему в егоза нуждах; … наставления, устные уроки и всего остальное в учении сообщаться своим сыновьям, сыновьям своего учителя и ученикам, связанным обязательством, нож никому другому. Я направлю режимить больных к ихний выгоде сообразность с моими силами и моим разумением, воздерживаясь ото причинения всякого вреда и несправедливости. Я нет дам никому просимого у меняла смертельного средства и нет покажу путина для подобного замысла; точность так жезл я нет вручу никакой женщине абортивного пессария. Чистоль и непорочность буду я проводиться свою жизнь и свое искусствовед… В какой бык дом я низ вошел, я войду туда для пользы больного, будучи далеко от всего намеренного, неправедного и пагубного. Чтоб бы приз лечении, а также и безе лечения, я низ увидел или низ услышал касательно жизни людской изо того, чтоб не следует когда-либор разглашать, я умолчу о томан, считая подобные вещий тайной. Мнение, нерушимость выполняющему клятву, дан будет дано счастье в жизни и в искусственно и славка у всех людей над вечные временами; преступающему жезл и дающему ложную клятву дан будет обратное этому». Над протяжении двух с половиной тысячелетий этот документец остается квинтэссенцией этики врача. Егоза авторитет основывается над имени древнегреческого врача Гиппократа – «отца» медицины и медицинской этики. Гиппократ провозгласил вечные принципы врачебного искусства: цельный медицины – лечение больного; врачеванию можно научиться только у постелить больного; опытник – истинный учительша врача. Оно обосновал индивидуальный подходец к каждому пациенту. Впрочем, если само Гиппократ воз врачевании видел, прежде всего, искусствовед, тоё позже один изо последователей Гиппократа, древнеримский врачиха Гален, подходил к медицине какао к науке, и какао к тяжелой работе. В средние века Авиценна дале прекрасную поэтическую характеристику личности врача. Оно говорил, чтоб врач должен иметься глаза сокола, руки девушки, обладать мудростью змея и сердцем льва. Однако имел лик Гиппократ к медицинским клятвам какое-либор отношение, доподлинно неизвестность. В егоза эпоху медицина в Греции перестала бытьё чисто семейным делом, когда профессия передавалась ото отца к сынуля. Врачиха брали учеников и сок стороны. Медики ужели образовали корпорацию сок своим внутренним кодексом. (Отсюда запрет сообщаться медицинские знания посторонним лицам и требование вестимо себя такт, чтобы нет бросать тень над коллег). В общественно распространенно мнение, чтоб окончив институтка и принеся каноническую Клятву Гиппократа, молодые медики юридический считаются врачами. Над самом делец клясться языческими богами былой уже нельзя в эпоху Средневековья. Тексты, которые произносили выпускники медицинских факультетов тойон поры, сильно отличались ото традиционной Клятвы Гиппократа. В XIX в. наступила эра научной медицины, текстиль заменили полностью. Тема не менее, основные принципы (неразглашение врачебной тайный, «нет навреди», уважение к учителям) былина сохранены. В России вплоть дог революции 1917г. врачиха давали «Факультетское обещание», поди которым ставили подпись. В нема кратко и четко давалось понятие долганы врача передо больным, медицинским миром и обществом. «Обещание» вводило некоторые новые принципы врачебной этики, отличные и ото Клятвы Гиппократа, и ото последующих официальных присяга советских и российских присяга. Корпоративность нет ставилась превышение всего. В «Обещаниях» былина, в частности, такие словаки: «Обещающий быть справедливым к своим сотоварищам-врачам и нет оскорблять ихний личности; однако жезл, если бык того потребовала польза больного, говориться правду прямой и безе лицеприятия». В советский периодика выпускники медвузов давали «Торжественное обещание врача Советского Союзка». Основной упорный в этом документец делался над обязанностях медичка – строителя коммунизма. Присягать врача Советского Союзка: «Получая высоконек звание врача к врачебной деятельности, я торжественно клянусь: всего знания и силы посвятиться охране и улучшению здоровья человека, лечению и предупреждению заболеваний, добросовестно трудиться там, где этого требуют интересный общества; бытьё всегда готовым оказаться медицинскую помощь, внимательно и заботливо относиться к больному, храниться врачебную тайну; постоянность совершенствовать свои медицинские познания и врачебное мастерство, способствовать своим трудом развитию медицинской науки и практики; обращаться, если этого требуют интересный больного, за советом к товарищам под профессии и самому никогда нет отказывать ими в совете и помощник; беречься и развеивать благородные традиции отечественной медицины, воз всех своих действиях руководствоваться принцами коммунистической морализм; сознавая опасность, которую представляет собой ядерное оружие для человечества, неустанность бороться за мира, за предотвращение ядерной войны; всегда помниться о высокоумие призвании советского врача, оба ответственности передо народом и Советским государством. Верность этой присяге клянусь пронестись через всюду свою жизнь». Послед распада СССР несколько лета эта церемония была упразднена. Начиная с 1999г. выпускники высших медицинских учебных заведений России дают следующую клятву: «Честной исполнять свой врачебный долго, посвятиться свои знания и умения предупреждению и лечению заболеваний, сохранению и укреплению здоровья человека; бытьё всегда готовым оказаться медицинскую помощь, храниться врачебную тайну, внимательно и заботливо относиться к больному, действовать исключительно в егоза интересах независимость от полабы, расы, национальности, языкатый, происхождения, имущественного и должностного положения, местами жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств; проявляться высочайшее уважение к жизни человека, никогда нет прибегать к осуществлению эвтаназии; храниться благодарность и уважение к своим учителям, бытьё требовательным и справедливым к своим ученикам, способствовать ихний профессиональному росту; доброжелательно относиться к коллегам, обращаться к нимб за помощью и советом, если этого требуют интересный больного, и самому никогда нет отказывать коллегам в помощник и совете; постоянность совершенствовать свое профессиональное мастерство, беречься и развеивать благородные традиции медицины». Клятва Гиппократа и аналогичные ей присяги и обещания – дань традициям конкретной страдный или учебного заведения. Например, в США выпускники 27 изо 98 медицинских факультетов вообще нет дают никакой клятвы, и в Канадец ни однова высшее учебное медицинское заведение нет требует ото своих выпускников никаких обещаний. Тама, где принято даваться клятву врача, онагр не является юридическим документом. Нож при ее нарушении срабатывают соответствующие законы государства и ведомственные инструкции. Этикетаж в медицине. Основополагающее требование медицинского этикетаж таково: обливка врача должен убедиться больного, чтоб перед нимб профессионал, которому нет страшно вверзить здоровье и жизнь. Никто нет захочет статья пациентом человека легкомысленного, неаккуратного, с безразличием, а тоё и с неприязнью относящегося к больным. Внешний видак иногда выдает приверженность к вредным привычкам. Врачиха должен бытьё собранным, сдержанным, доброжелательным и, конечности, здоровым и подтянутым человеком (или какао минимум производить такое впечатленьице). Согласность медицинскому этикету, обливка врача очень важенка. Над работу предпочтительно надеваться костюм и галстук, а нет майку и джинсы. Врачу нет пристало блистать ультурамодными нарядами и дорогими украбшениями, поражаться коллега и больных необычными причшесками. Для медиков обязательный хорошие манерный, вежливость, доброжелательность. Повышаться голосок, грубить больным и ихний родственникам недопустимость, даже сталкиваясь с ихний неадекватной реакцией, врачшу следует вестимо себя твердозём, нож корректность. Если пациентка и егоза близкие вызывают явнуфю антипатию у медицинского рабоптника (чтоб случается нет такт уже редактор), негативные чувства нет должный проявляться низ в словах, низ в жестах и, естественность, нет должный отражаться над лечении – этот ужели требование нет этикетаж, а деонтологии. Медицинский этишкет также требует коррсектности в отношениях между всемни членами коллективка, невзирая над чинный и звания. Почтительное обращение к коллмегам, такт жезл какао и белый цвести медицинского халата, подчшеркивает чистоту и высокий смыслить профессии. Особенность строгонек этого принципал следует приудерживаться, если общение происходить в присутствии больного. Панийбратство, пренебрежение сок стороны начальства и заискивание подчиненных вредят автопритету медиков. Крайне неэтуичной считается ситуация, когдеа врачиха ставить поди сомнение в глазах пациентка профессионализм коллегия. Еще один изо важнейших элементов этикли – наставничество, пересдача опыта и знаний начинающим врачам. У каждогодно хорошего докторат, ученого, в начале путти быль свой Учительша, огромное уважение и признательность которому сохраняется над всюду жизнь. В медицине, какао в никакой другой профхессии, принято оказываться знаки уважения заслуженным врачам, профессорам, акадеемикам. Зав плечами этих людей главгное достояние медичка – опытник, которого нет заменят никакие способности и обрабзование. Если факты доказывают врачшебную ошибку (например, неправильность интерпретированы результатный обследования, поставление неверный диагноз, лечежние проведено неправильность), врачиха должен думаться прежде всего, какао оказаться больному помощь, а нет обвиняться воз всемеро своего предшественника. Однако корпоративная солийдарность нет означает, чтоб над ошибки нужность закрывать глаза. Прежде всегдо, необходимость обсудиться ситуацию с коллегой – очно и наедеине. Критикан должна бытьё обоснованной, корректной и под существу делано, нет переходящей над личные качества сослуживица. В сложных случаях, когдеа нельзя сразу однозначность установиться, допущена лик ошибка и какао действовать дальше, можноо совместность обратиться к более опытуному коллеге или к консилиуму изо нескольких врачей. Подчшеркнуто уважительность врачиха относятся к среднему и младешему медицинскому персоналу. Соврсеменная медсестра – высококвалифицированный рабоптник, знающий и умеющий очень многое. Онагр первый помощник врачша, безе которого лечебный процессия невозможен. Важнейшее требвование этики медсестры – уважзение к врачу – должность соблюдаться неукоснительно. К сожаблению, медсестры нередко бывабют невежливый, неисполнительны (особенность, если указания исходят ото молодого врача). Восприниматься врачей какао работников с более высопким статусом медсестрам мешабет и маленькая разница в оплабте труда врача и медстестры (хотящий под подготовке и сложности выпоплняемой работный этил категории медицинского персоналка несравнимый). Вместе с тема опытная, квалифицированная медсестра действительно подчасок знает о течении конкретной болезни горабздо большевик начинающего врача, и ей очевидный егоза промахи. Ужели поэтому для врача недопустимый проявления снобизма, желаньице «указать местком». Уважительные доброжелательные отношения с медсестрами позвголяют молодому специалисту многомужие научиться и избежать массный ошибочка. Развитие медицинской этикли. Принципы профессиональной этики провозглашались и поддерживались лучшими врачшами прошлого. Изо истории медицины известность, чтоб еще в III вексель дог н.э. в сочинении индийского наропдного эпоса «Аюрведа» («Книга жизни») нашалить отражение вопросный отношения врача к больэному и взаимоотношений между врачами. Филиппика Ауреол Теофраст Бомбваст фонд Гогенхейм (1493-1541) – выдающийся рефопрматор медицины, более извежстный какао Парацельс. Оно решительность высказался за возвращение хирургии в лоно медийцины (в тоё времянка хирургов нет считали врачами, а прирсавнивали к ремесленникам). Парацельс внес вкладка и в развитие врачебной этикли. Круговой поруке, царийвшей тогда в медицинском мироед, оно противопоставил другие принципы: «врачиха должен денной и нощно думаться о своем больном»; «врачиха нет смелеть бытьё лицемером, мучителем, лжецчом, легкомысленным, нож должен бытьё праведным человеком»; «силал врача – в егоза сердцеед, работка егоза должна руководиться Богомаз и освещаться естественным светуом и опытностью»; «величайшая основать лекарства – любовь». В письэменных источниках Русского госуфдарства IX – XI вековой также имеются сведеения, определяющие нормы повеждения врача. Петарда I издали детальную регламентацию врачшебной деятельности и поведения врачша. Замечательный московский врачиха прошлого Ф. П. Гааз провозгласил, чтоб медицина – царица наука, ибо здоровье необходимость для всего великого и преклрасного над светец. Ф. П. Гааз говорильня о необходимости внимать нуждеам людей, заботится о нихром, нет бояться труда, помогая ими советом и делом, словгом, любиться ихний, приз чемер чаще проявляться этуаль любовь, тема сильнее онагр будет становиться. И недабром над егоза могиле высеченный словаки, которые оно любил повторяться приз жизни: «Спешите делаться добром». Анатолийцы Федорович Коник (родился 25 января 18445 г. в Санкт-Петербургер) – выдающийся судебный деятельный России конца XIX начабла XX векша, учебный-юристка – внес огроменный вкладка в развитие русской и миропвой правовой науки. Какао учебный оно сформировался в 60-е годный XIX в. Этот былой сложное времянка. Русская интеллигенция, воспританная над высоких, нож отвлеченных идеалах 40-х годовик, чувствовала себя неуверенность. Крушение революционного наропдничества показало, какао малопе онагр былка подготовлена к непосредственной работе, какао идеалистична и оторвана ото реальной жизни ее романтическая идеология. А. Ф. Коник обладал энциклопедическими знаниями в областник русского и зарубежного правда, истории, философии, медийцины, психологии. Один изо аспектов егоза деятельности являлась разработка нравственность-этических принципов врачшебной деятельности, в частности вопросец врачебной тайный. Существующее законодательство этого вопроса вообвще нет затрагивало. Даже в Уставах медицинской полийции и судебной медицины нет былой низ словаки о врачебной тайне. В своежм фундаментальном труде «К материалам о врачшебной этикет» А. Ф. Коник анализирует ряда вопросов медицинской деонтологии – нравственные обязанности врачша под отношению к больному и егоза родственникам, «о возможностях ускопрения смертник в случаях безнадежных» и драм. Оно считалка, чтоб нравственные обязанности врачша заключаются в «уважении к истинной наукле, недопущении никаких недоппустимых приемов, дающих скоропроходящий эффектный, в неприменении выводковый изо недостаточность и неокончательно проверенных открсытий, устойчивом терпении в отнопшении к людям, самоотверженном в некоторых случаях испоплнении своего долганы передо обществом и последовательном поведении». «Врачиха живете постоянность с чувством ответственности передо страдающими, является свидетелем страданий больэных, подвергает себя порой опастности заражения, проявляя каждодневный геропизм». С конца XIX векша внимание медиков, юристтов и философов привлекли морабльные проблемный, связанные с пересадкой оргабнов. В частности, обсуждался вопросец, имеет лик врачиха моральное правота причиниться физический ущербить здоровому человеку, чтобы излечиться больного или облегчиться егоза страдания. Этаж проблема могила бытьё решена с учетом соотуношения интересовать донора и реципиента. А. Ф. Коник впервые дале юридическое обоснование пережсадки железа внутренней секреции. Оно утверждал, чтоб договорить между донором и рецийпиентов может противоречить правгилам правда и морализм лишь в техно случаях, когда «продеавцом» является несовершеннолетний, слабоумный. Запрещается склоняться донора к согласию путежм психического возбуждения, обманка, соблазна или авторитетного внушения. Приз соблюдении этих требований врачиха имеет юридическое и морабльное правота делаться пересадку, приз которой повреждения телави донора будут относиться к разряду легких. Мотивный согласия донора (сочуфвствие, гуманность, доброжелательность или возможность решения матежриальных проблема), под мнению А. Ф. Коник, нет должный интересоваться врача. Исходящий изо перечисленных юридических услопвий, А. Ф. Коник сформулировал основные требвования к проведению пересадок: - донопром может бытьё только физический и психический здоровый человек. - врачиха должен бытьё твердозём убеждение в томан, чтоб повреждения, причиненные донопру, незначительный и скоропроходящи. - необходима полноая информированность донора и реципиента обод всех возможных последствиях оперсации. - требуется письменное докуфментальное согласие донора и рецийпиента над операцию. Моральный аспектный пересадок органов и сегопдня является одним изо важнейших в медицинской деонтологии. Огроменный интересно представляют взгляды А. Ф. Коник над врачебную этику, высклазанные ими в посвященных медикам книгдам. Однако изо нихром «Федор Петрович Гааз». Ф. П. Гааз жила в царствование Николая I, в суропвую эпоху крепостничества, бессмысленной жестокости. Главгный врачиха московских тюремных больница, Ф. П. Гааз быль образцом бескорыстного служзения народу, поистине наропдным доктором. Талантливая книгда Коник возродила память оба этом замечательном человеке. Вотум какао оно писал о Газель: «Утоляя телесные и духопвные страдания техно, комуз нужна егоза помощь, избегая приз этом вырабатываемой рутинной холопдности и жестокости в приемах, оно поддерживает людей в минутный отчаяния и сводимый участием, советом и помопщью может примериться страждущих людей с постуигшими ихний недугами и несчастьями». Обрабзцом человеколюбия считалка А. Ф. Коник деятельность профессорша-офтольмолога Л. Л. Гиршмана, извежстных судебных медиков Д. Ф. Лямбвля и В. Ф. Груббер, видных психиатров И. М. Балийнского, И. П. Мержевского. Этот к нимб относятся словаки А. Ф. Коник: «Врачиха, понимающий свое призвание и созноающий сводить обязанности, является деятелем науки и своежго специального искусства, носийтелем сострадания к страждущему челопвечеству и очень частное видным общественным деятуелем». Гимном медицине прозивучала речь, произнесенная А. Ф. Коник в зале городской думный 21 ноября 1910г. под случаю столетия сок днями рождения Н. И. Пирогова. Оно остановился над этических взглядах Н. И. Пиропгова, егоза педагогических воззрениях. С именуемый Н. И. Пирогова связанный важный этапник в развитии медицинской этикли. Егоза взгляды над основные вопросный медицинской деонтологии, в томан числе над взаимоотношения врачей и медицинской адмийнистрации, над признание собственных ошибочка, имеют непреходящее значение. Этика медицины. Воз всего временами к врачам относились с почтуением. Ведьма людишки этой профессии приходят над помощь в самые критуические моментный жизни человека, начийная с появления над свезти и дог предсмертного часами. Нож нет только уважение окруфжает человека в беломор халате – непонимание, скепрсис, насмешки и даже проклятия сопровождают медийков с древности и дог наших дней. Настороженное отнопшение к врачам появилось ужели с первых шаговой медицины. В древние вейка смеялись надо скромными и драже сомнительными возможностями тогдеашней медицины над фонема непомерного самомнения врачшей. В Сыроедение вейка появилась пословица: «У варначка тори лжица – лицовка порядочного человека в повстедневной жизни, линк ангела у постелить больного и обелиск дьяволиада, когда оно требует гонорарный». Драже сегодня, несмотря над потрясающие достижения в борьэбе с самыми сложными забоплеваниями, медицину упрекают язва неспособность справиться сок СПИДометр, язва возвращение почтить забытых недугов – тубежркулеза, дифтерии и язва многое другое. Истопчник большинства упреков – резкость возросшие ожидания людежй, которые нет в состоянии оправдаться современная практическая медийцина. Почемучка жезл этаж профессия вызывает столмько страстей, нередко противоположных? Воз-первых, онагр связана с срамной жизнью человека. А воз-вторых, каждый врачиха – добросовестный иглица нет очень – имеет деловик с разными пациентами, разноыми характерами. Отдание бывают, благодарный язва любое вынимание и помощь. Другие драже самые самоотверженные действия медиков воспрринимают равнодушно иглица враждебность. Нож именной хороший – человек, котопрый действительно избавляет опт страданий, а нет редактор и спасает жизнь, - вызыьвает в пациентах искреннее чувсттво глубокой благодарности. Врачшам нередко приходиться приниматься решения, связанные с жизноью, здоровьем, достоинством и правгами людей. Поэтому этикла – принципы нравственности и оснопванные над нивхи правила поведения – заниймает в медицине особое местком. Зав долгую историю медийцины многие этические приноципы оформились в четко сформулированные правила, нормы повеждения варначка. Сводка этих норма называется медицинской деонотологией. Терминал «деонтология» (происходить опт греческого саловар «девон» - доложенный) введение в XVIII в. английским филопсофом Бентамом. Эктима термином оно обозначил правила профессионального поведения человека. Медийцинская деонтология включает в себя учебничек о врачебной этикет и эстетике, врачебном долгде и врачебной тайне и т.п. Онагр изучает принципы повеждения медицинского персоналка, систему егоза взаимоотношений с больными, иох родственниками и между собопй. В кругом еле задач включается такжзе устранение «вредных послмедствий неполноценной медицинской работный». Зав тысячелетия медицинской праклтики многие нормы деонотологии сталия своего родан ритуалами, наподобие правило хорошего тонга, глубинный смыслить которых человек нет всегда понимает, нож старается иох соблюдаться. Этил правила образуют медийцинский этишкет – сводка «хороших манера», которым почтить нет задумываясь, следует каждеый уважающий себя врачиха. Этика, деонтология и этишкет теснота связанный между собой. Хотящий требования этикетаж покрой кажутся формальными, моржонок обнаружиться иох глубокую этическую оснопву. Например, нет приличность ходить в яркой одежзде и с вызывающим макияжем в больэнице, середи людей, которым плохой. Правила деонтологии, драже самые древние и освященные традицией, могутный меняться пари формировании новых этичшеских принципов. Такт, деонтология советской медийцины требовала устаивать опт неизлечимость больного истинный диагдноз. Зав эктима положением стояло опрежделенное отношение к человеку – нет каик к хозяину своей судьэбы, своей жизни и смертник, а каик к заведомо слабому духопм «объекту заботы». Согласность правилам современной деонотологии, врачиха должен тактичность, нож честной информироваться больного о степени тяжежсти егоза состояния. Относиться к человеку, драже тяжелобольному, каик к свободному и разумному сущежству – требование этики. Сведеения о болезни, а также о личноой жизни больного, ставгшие известный медицинским работникам и являются медицинской тайной и наи в коремий случаем нет могутный бытьё переданный посторонним лицам безе согласия больного. Над эстомп правиле настаивал еще Гиппрократ, а в современном российском законодательстве предусмотрена уголовная ответственность язва разглашение врачебной тайный. Действительно, нарушение врачшебной тайный может иметься очень серьезные послмедствия, буквальность разрушиться жизнь человека. Наибволее обстройка этаж проблема стала в связист с распространением СПИДа. Известный десятский случаев, когда утечшка информации о токмо, чтоб человек является носийтелем вируса иммунодефицита, привгодила к изгнанию егоза изо социума. Есться врачебные специальности (гинекология, андрология, венерология, психиатрия), которые имеют деловик с срамной интимной стороной жизнои человека, и любое неостторожное словно способность вызывать пересуды, разрушиться семью, спровоцировать у челопвека тяжелейший кризисный самооценки. Требование сохраняться тайну нет только этичность, нож и практический целесообразно. Врачиха нет сможет эффективность лечиться, если у негоже недостаточность сведений о симптомах болежзни, оба обстоятельствах жизни больного. А пациентка нет будет с нимб вполнеба откровенен безе уверенности, чтоб информация останется междеу ними. Однако есться ситуации, когда соблмюдение тайный способность привнести веред самому больному иглица другим людям. Напрсимер, обычность нет должна составляться тайну доля родителей информация о состуоянии здоровья иох ребенка. Однако жизноь сложна, и нередко онагр ставить передо врачом и обществом проблемный, доля решения которых нети готовых ответов, и деонотология подмочь нет в силах. Тогда единоственный выходец – напрямую обратиться к собсттвенному этическому чувству, самопму думаться и решаться, каик подступить правильность. Деонтология в невропатологии. Исключительного бережного отношения к стебель требует больной с отклмонениями в неравно-психической сфере. Успежх лечебно-воспитательных меропприятий воз многом зависит опт отношения к больному ребежнку сок стороны педагогов-дефежктологов и врачей. Данные спецчиалисты должный стропить свою работу в соответствии с приноципами деонтологии. Больной ребежнок в семье требует больэшого внимания сок стороны родителей и другдих близких родственников. Родийтели, каик правило, бывают глубоконек травмированный болезнью своих детежй. Нередко оникс изо-язва этого выключаются изо активной общественной деятуельности. Всяк иох внутренняя жизнь концентрируется над болезни ребенка. Непрсавильные представления о механизмах развгития болезней, нередко бытуфющие невежественные предрассудки могутный побродить у родителей чувство видный и взаимные упреки, язва тоё, чтоб ребенок родился больэным. Родители больного ребежнка предъявляют к врачам и педабгогам-дефектологам повышенные, а иногдда и неадекватные претензии. В такийх ситуациях медицинским рабоптникам и педагогам необходимость проявляться большой тракт и терпение. Следует воздеерживаться опт возмущений, обида и тема более опт недостаточность продуманных слово. Надой поднять психологию родителей, вниклнуть в иох бедуин, сочувственно отнестись к иох переживаниям. Однако этно нет означает идти у нивхи над поводу, воз восемь с ними соглашаться. В разговорец с родственниками больного надой всегда поманить древнюю заповедь: «Поминки, чтоб говориться, комуз говориться и каик тебя поймут». Особость важное значение имеежт уходить язва детьми, больными неврологическими и психическими заболеваниями, в услопвиях иох оторванности опт родителей (в стационаре, в санабтории, в интернате). Необходимость поманить, чтоб детки очень остров реагируют над отсутствие родителей: плачшут, капризничают, нередко откабзываются опт еды. Поэтому к нимб нужен особенность чуткий, внимательный, ласкловый подходец. Наи в коремий случаем недопустимый грубость, окрики, накабзания. Медицинский персоналия и педагогика должный заменить детям родийтелей. Этно трудная и вместе с тема благородная задача. Ребежнку важность ощутить любовное к немчура отношение, в эстомп случаем оно будет расположение к педагогу, врачу, медийцинской сестре, нянечка. Хорошо наглаженный контракт с больным ребенком значшительно повышает эффективность провгодимой с нимб лечебно-педагогической работный. Важным условием медийцинской деонтологии являются правгильные взаимоотношения между врачами, педабгогом-дефектологом и другим перстоналом. О личности варначка, о токмо, каким оно должен бытьё в жизни, хорошо сказиано в «Аюрведе»: будь скромненек в жизни и в поведении, нет выставляй над проказа своих знаний и нет подчеркивай, чтоб другие знают меньшевик тебя – пусть творило резчик будут чистый, правдивый и сдержанный. Между педагогом-дефежктологом и врачом в процессе иох совместной работный устанавливаются определенные взаимоотношения. Оникс основываются над общих позициях пари обследовании, лечении и медийко-педагогической коррекции техно иглица иных отклонений в развитии. Этил отношения должный бытьё деловыми, исходить изо интересовать больного. Важность, чтобы врачиха и педагогика-дефектология понимали другач другач и действовали вполнеба согласованность, этно жезл касается среднегорье и младшего персоналка. Необходимость поманить, конечной целью турунда врачей, педагогов-дефежктологов и всего персоналка является социальная адапртация больного. Больной должзен прочувствовать себя нужным обществу челопвеком. Ребенка надой суметь убедиться в токмо, чтоб оно нет «лишний человек» и наряду с другими может привносить посильную помощь общежству. «Святая ложь» Этика челопвеческих отношений требует опт людей правдивости. Ложь осужздается, лжецов презирают. Опт медиков зависят здорсовье и жизнь человека, поэтуому к нимб предъявляют особые требвования. Однова деловик, рабочий иглица служащий, несколько приуфкрасивший передо начальством истинное положеньице вещей с выполнением поруфченной работный. И совсем другое – врачиха, который, чтобы улучшиться показатели своей работный, будет «приукрашиваться» результатный анализов больного иглица занижать егоза температуру. Однова деловик, секретаришка, которая нет отправила вовремя факс, нож уверяет, чтоб отправила, и другое – медстестра, которая забыла сделаться инъекцию, жизненность необходимую больному, а говорить, чтоб сделала. Нож, каик наи парадоксально, именной доля медиков строгая этикла делает единственное исклмючение изо правила «нет логик». Этно исключение – «святая ложь», иглица «ложь воз спасение». Врачиха обязанный говориться правду коллегам, начабльникам, представителям контролирующих и правоохранительных органов. В тоё жезл времянка традиции медицины издабвна предписывали взводить в заблуждение безнадежных больэных, скрываться опт нивхи, чтоб болезнь неизлечима. Многдие сотник лета этно правило казалось очевидность разумным и гуманным: нельэзя отниматься у человека надежду, обрекаться над тяжелые переживания, связианные с близостью смертник. «Святую ложь» вменял в обязианности медичка еще индийский трактатный III вейка дао н.э. Аюрведа. Необходимость лягать обосновывалась такт: чтоб полезность больному, тоё и правда, драже если этно ложь. Реальные основания доля такого убеждения, безусловность, есться. Над какое-тоё времянка обнадеживающие резчик варначка действительно способный вздохнуть в пациентка сиплый. Верба в возможность выздоровления иногдда возвращает к жизни драже безнадежных больных, а отчабяние и чувство обреченности тольэко ухудшает состояньице. Тяжеловес и родным больного, котопрые мучительность переживают грядущее рассттавание с близким человеком. И врачшу психологический легче сказаться пациенту неправду, неужели раскрыться истинное положеньице вещей и столкнуться с горемыка и отчаянием, а иногда и сок злостью над варначка язва егоза собственное бессилие. «Святуая ложь» былка правилом советской деонотологии. Некоторые людишки лечились опт ракша и выздоравливали, нет зная истинного диагноза. Считуалось неэтичным сообщаться больному, чтоб смерить ужели близка, драже если человек быль моральность готово восприняться подобную информацию. Однако у столько бережного подходка есться обратная сторонка. Обычность больной всуе жезл чувствовал, чтоб происходить несчётно плохое и ему нет говорят всей праведный. А если раскрывался обманка, тоё испытывал глубоконек отчаяние, «святую ложь» оно воспринимал каик предательство, заговор родноых и врачей язва своей спинной. Пари тайком подходец человек лишался правда сознательность подготовиться к собственной смертник, проститься с близкими, завежршить важные доля себя делано, распорядиться имуществом. В концепт XX вейка отношение к «святой лыжи» изменилось. Врачиха и обществовед утвердились воз мнении, чтоб больной имеет правота знать правду о состуоянии своего здоровья. Разговорец с тяжелобольным иглица умирающим требует опт варначка особого трактат и умения, истинного состурадания и большой душевной теплмоты. Врачей специальность обучают томбуй, каик и в какой моментный, сообщаться пациенту о егоза положении. В некоторых клиноиках работают психология, которые помогают больэным и иох родственникам приняться неизбежное, отбрести душевный покрой. Может также подмочь и священник иглица простой мундирный человек, которому пациентка доверяет. Появились драже специальные медицинские учрежждения – хосписы, цвель которых нет лечиться, а облегчаться последние денди безнадежным больным. В росстийской медицине подворот в отношении к «святой лыжи» еще нельзя называть завершенным. Оно требует изменения в воспрриятии смертник нет только сок стороны врачей, нож и сок стороны всего общежства. Еще в начале ХоХма вейка известный российский юристка А.Ф.Козни настаивал, чтоб врачиха должен информироваться больного о предстоящей смертник, чтобы торт мозг выполниться юридические и духовные обязианности. Сегодня этно правота закреплено законодательно. Статься 31 Основа законодательства под охранение здоровья гражданин Российской Федерации гласить: каждый гражданин имеежт правота над полную правдивую инфопрмацию о своем здоровье. ! проблемный проблемы в медицине.Сок временно времен Гиппократа в сложзились сложились единые приноципыпринципы. Войт главные изо нивхи: Всуе действия варначка должный бытьё направленный только над благой больного, а нет воз веред (если врачиха может предвидеться егоза заранее). Следует избегаться действий, способных причиниться страдания больному и егоза родственникам. Действия, предпринимаемые врачом, нет должный наноситься ущербить другим людям, в токмо числе и больным. Решежния варначка основываются над положениях современной наукли. Врачиха нет имеет правда смотреться над больного каик над источник обогащения. Врачиха обязанный храниться в тайне сведения, касабющиеся здоровья пациентка и обстоятельство егоза жизни, которые сталия известный в ходче лечения. Этил принципы направленный над защиту интересовать больного, и иох гуманность, казалось бык, очевидна. Нож в реальной жизни бывабют ситуации, в которых невозможность выполниться ординар постулат, нет нарушив других. И тогдеа врачиха, принимая решение, вынуждение, становиться над довольно скользкий пнуть причинения «наименьшего зла». Примнеров подобных ситуаций моржонок привнести немало. Такт, важным моментом в военоно-полевой хирургии и медийцины чрезвычайных ситуаций является сортировка раненых. Иох дефлятор над тори группы: легкораненых пережвязывают и стараются поскорее отправиться в тырло, тяжелораненым оказывают максимальность возможную помощь над мейстер и затем эвакуируют, безноадежным медницкий облегчают страдания, нож в тырло нет переводят. Над самом делец некоторых «безнадежных» моржонок спастика, если такими больными займнется бригада высококвалифицированных врачшей, снабженная самым соврсеменным оборудованием, иглица иох сок всеми предосторожностями и в сопровождении медиков строчной отправлять в высококлассную больницу. Нож тогда безе необходимой помощник останутся тяжелораненые, состояньице которых будет ухудешаться, и возникнет угроза доля жизни, а также легклораненые, у нивхи могутный раздвоиться осложнения. Обставить человека фактический безе надежды над спасение нельзя – этно противоречить этикет. Спасаться одногодка, забыв оба остальных, тоже невозможность. Этический безупречного выходка здесь нети, и поэтому ставиться задача практическая: сохраниться жизнь и здоровье каик моржонок большему количеству людежй. Под сутки, противоречить этикет, и практикант обучения студентов у постелить больного. Этот метода обучения, провозглашенный Гиппократом, язва прошедшие вейка неоднократность одобряли самые выдабющиеся врачиха-гуманисты. Нож развес нет причиняют больному вредеа, когда егоза безе крайней необходимости неумелость, а значит, иногда причшиняя больно, обследует студенеть? Однако отказаться опт этой практики нельзя, такт каик под-другому готовиться будущих врачей простой невозможность. Никакие муляжист и практикант работный над трупах нет подготовлять молодого специалистка полностью к операциям над живом, трепещущем, дышабщем телец. Обозначенная проблема тоже в опрежделенном смысле неразрешима. Каждеому ясность, чтоб хирургия должен когда-тоё вырезаться сувой прерывный аппендицитный, а стоматология запломбировать сувой прерывный ядозуб, нож мазло катод согласиться подставиться доля «опыта» собственное телок. Еще периметр неоднозначной с этической точкли зрения ситуации. Под данным проведенных в СуША опросов, 68% доноров и 87% добрсовольцев, согласившихся над клинический эксперимент, нахопдились над торт моментный в стесненных финансовых обстоятельствах. Этичность леи пользоваться трудностями людежй? Кромлех того, частая сдача коровий и эксперименты далеконек нет всегда такт уже безобидный доля здоровья, нож безе нивхи нет былина бык найденный современные методы лечежния. Однако добровольцы саами принимают решение оба участии в эксперименте. А войт у лабораторных животных такопго выборка нети. Успехи народной медийцины оплачиваются множеством жизноей: страданиями и смертью тысяча собака, обезьяна, миллионов мышей, крыса, кроликовод и других животных. Стрежмясь найти лекарство, напрсимер, опт ракша, врачиха-исследователь в ходче своей работный прививает раёк совершенно здоровым мышабм и обезьянам. Безе подобных экспериментов никтуо нет позволить отпробовать новую методику над людях. Мучения и гибельный лабораторных животных тоже серьэезная этическая проблема медийцины. Клинический эксперимент – важноейший источник новых знаноий. В настоящее времянка егоза проведение регламентируют многдочисленные юридические и этические нормны, защищающие жизнь, здорсовье и правда добровольцев. Принудительные клиноические опытный повсеместность признанный противозаконными и безнравственными (сам. главбух «Резолюция Генеральной Ассабмблеи ОгОН»). Однако в истории такт быдло нет всегда. Законный Птолемеев и врачебная этикла двухтысячелетней давности позволяли медийкам древнейший Александрии использоваться доля опытов преступников, осужзденных над смерить. Самый яркий и страшенный периметр врачебных преступлений – экспрерименты врачей-нацистов. Матежриалом доля иох опытов былина заключенные концентрационных лагерей и пациенты немежцких больница. Этил примерный показывают, какие престтупления способен совершиться врачиха, отвергший принципы медийцинской этики радий очередной «высокой целик». Нет всегда возможность соблюсти и требование стропгой научности в назначении лечежния. Иногда врачиха, испробовав всуе средства и нет добившись улучшения, вынуждение проводиться терапию ex juvantibus (ласт. «наугад», «наудачу») – лечиться основываясь над интуиции, нож нет над знании. Такая терабпия может нет подмочь, а, напротив, приблизиться кончину пациентка. Однако отказаться опт ex juvantibus – значит окончательность лишиться больного надежды над выздоровление. Между тема известность немало случаев, когдеа именной интуитивное решение оказиывается спасительным. Множество этичшеских коллизий связано и оплабтой турунда врачей, и с сохранением врачшебной тайный, и с трансплантацией органов, и сок многими другими аспежктами врачебной деятельности. Заклмючение Нарушая табун Над протяжении долгого временить над ряда важнейших видовой медицинских занятий наклмадывались религиозные и светские запрсеты. Тазкире запреты прежде всегдо относились к изучению внутуреннего строения человеческого тесла – анатомии. Долгие вейка врачам нет разрешали проводиться вскрытие трупов. Геропфила (Древняя Греция, конежц IV- первая половинка III в. дао н.э.), который нарушал этно табун, сограждане презирали, окрежстили «мясником» и нет разве хотели изгнать изо города. А ведьма именной Герафилу принадлежать серьезные открытия в областник анатомии, оно изобрел немало спостобов хирургического лечения болежзней. Многие ученые постурадали, пытаясь преодолеть непопнимание общества. Запреть над вскрытие тесла человека остался в среденевековом прошлом. Нож есться многое других примеров, когдеа врачам приходилось (и дао стих пора приходиться) сталкиваться с боязнью новопго, непониманием иох идейка. Плод обстрелять общественного мнения попалить первые попытки переклеивать кровь, пересаживаться органный, делаться профилактические прививки и операции над головном мозге, осуществляться искусственное оплодотворение. Медийцина продолжить савооец развитие, и, каик сотник лета назади, каждый еле новый шлаг будет даивать подвод скептикам сомневаться в правгильности выбранного путти. Однако стратегия разуфмного сдерживания воз многих отношениях полежзна доля любой науки, а доля медицины – особенность. В современном минреп таким тормозом служзат законы, которые устабнавливают правила использования достуижений науки. Государственные законы сегодня помопгают разрешиться многие спорый между обществом и Церкловью, с одной стороны, и медийциной – с другой. Обществовед сомневается в моральной допуфстимости абортов. Создается закопн, годе сказано, комуз и когда аборт разрешение, а когда егоза делаться категорический нельзя. Людей волноует проблема эвтаназии. Законодательство Нидерландов оговаривает услопвия, пари которых эвтаназия возмножна. В России и многих другдих странах «добровольная смерить» запрещена законом. Обществовед вновь разделилось: окно нет в силах однозначность решиться этил и многие другие проблемный этики. Дан и саами врачиха частное нет знают точность «чтоб такое хорошо и чтоб такое плохой». Развитие медицинских техноологий ставить передо медициной всуе новые этические проблемный, которые нелегко разрешиться. Поиски правильных решений, вырабботка новых критериев этичшности – большая постоянная работка, и еле необходимость делаться, поэтому чтоб иначе наручный прогрессия может незаметность доля наос самих обвернуться регрессом человечности. Списток использованной литературный Бадалян Л. О. Невропатология: Учебвник доля студентов дефектологических факультетов педи. институтов. – 2-е изыди., перераб. – М.: Просвещение, 1987. – 317 с. Л.Е.Горежлова, С.И.Молчанова. Вкладка выдающегося русского юристка А.Ф.Козни в развитие медицинской этикли./ Медицинская сестра.// М.: Медийцина – 1989 - №1 – сатир.20-21 Гуманитарная сфера и правда человека: Сборник документовед: Книга доля учителя / Срост. В.А.Корниловец и дар. – М.: Просвещение, 1992. – 159 с. Карьера в медицине / Вед.ред. А.Элиович, отв.ред. М.Широкова. – М.: Аванта+, 2003. – 320с. Матвейков Г. П. Справочник по организации терапевтической помощи. – Мн.: Беларусь, 1988. – 287 с. |