Главная страница
Навигация по странице:

  • Рубежный контроль №2 по дисциплине «Догматическое богословие»

  • ФИО студента Эрдни-Горяев Эльвек Анатольевич Направление подготовки

  • Группа ТЕО-Б-1-Д-2021-1 Москва 2022

  • РК2. Догматическое богословие. Российский государственный социальный университет Рубежный контроль 2 по дисциплине Догматическое богословие


    Скачать 30.49 Kb.
    НазваниеРоссийский государственный социальный университет Рубежный контроль 2 по дисциплине Догматическое богословие
    Дата11.06.2022
    Размер30.49 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаРК2. Догматическое богословие.docx
    ТипДокументы
    #585108






    Российский государственный социальный университет





    Рубежный контроль №2

    по дисциплине «Догматическое богословие»


    ФИО студента

    Эрдни-Горяев Эльвек Анатольевич

    Направление подготовки

    Теология

    Группа

    ТЕО-Б-1-Д-2021-1


    Москва 2022


    1. Что означает термин «единосущие» в учении о Троице?

    Единосущие же Троицы означает, что каждой Божественной Ипостаси принадлежат те свойства, которые мыслятся в понятии Бог и которыми обладают и Отец, и Сын, и Дух Святой.

    1. Каковы ипостасные свойства Троицы?

    У Отца – нерожденность

    У Сына – рожденность

    У Духа – исхождение

    1. Что такое Filioque?

    В Никео-Константинопольском Символе веры исповедуется вера в Духа Святого исходящего от Отца. У римокатоликов в тексте восьмого члена Символа веры сделана вставка «от Отца и Сына исходит» (Patre Filioque procedit). То есть «Filioque» это добавление, сделанное в 7 веке западно-христианской церковью к христианскому Символу Веры 4 века.


    4. Каково отношение Православной Церкви к Filioque?

    Православная церковь следует учению восточных отцов, поэтому «Filioquе» воспринимается как ересь для православных, поскольку учение искаверкало все представление о Святой Троице, заставив многих людей встать на неправедный путь и тем самым закрыть себе двери спасения.

    1. Изложите суть субординационизма.

    Учение о неравнозначности по могуществу и др. свойствам и соподчиненности ипостасей Троицы.

    Согласно этому учению, Иисус Христос, будучи Сыном Бога Отца, слабее Отца и подчинен ему, как и Святой Дух, исходящий от Отца.


    6. Как понималось слово «лицо» до святых Каппадокийцев?

    Слово «лицо» первоначально не имело философского характера. Оно относилось не к отологическому, а к описательному плану, характеризуя акцидентальную сторону действительности, и могло означать внешний вид, физиономию, маску актера античного театра (личину) или саму театральную роль. Кроме того, слово «лицо» могло означать переднюю часть чего-либо, фасад, наружность.


    7. Кто впервые отождествил понятия «лицо» и «ипостась»?

    Великие Каппадокийцы отождествили понятие «ипостась» и «лицо», наполняя их новым смыслом.


    8. Раскройте термин «монархия Отца» в православной триадологии.

    Согласно этому учению, Бог Отец есть как причина и начало Божества в Троице, так и начало личного Бытия Сына и Святого Дух. Несомненно, единоначалие Отца в Троице ни в коей степени не умаляет божественного достоинства Сына и Духа, поскольку Сын и Святой дух по природе обладают всем, что присуще отцу, за исключением свойства нерожденности. Однако свойство не рожденности является свойством не природным, а личным, оно характеризует не природу, а личный способ ее существования.


    9. Какую аналогию троичности приводил блаженный Августин Аврелий?

    Блаж. Августин использовал аналогию память (ум) – мышление (знание) – воля (любовь)


    10. Определите термин ипостась, не используя понятий «лицо», «личность».

    Термин «ипостась» происходит от глагола – «существовать самостоятельно» - и в разговорном языке мог обозначать все реально существующее (как и понятие природа)


    написать администратору сайта